22:53

carpe diem
Название: «Замкнутый круг»
Автор: rainbow
Фэндом: Supernatural
Персонажи: Сэм
Жанр: джен, ангст
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики, supernatural

22:51

carpe diem
А все равно ведь потом рассказал :-D

Название: «Об этом не расскажешь»
Автор: rainbow
Фэндом: Supernatural
Персонажи: Дин, Сэм
Жанр: это никогда не будет слэш джен
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики, supernatural

19:42 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:34 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:23

carpe diem
Моя дорогая Нана!
С днем рождения <3




Несколько историй о братьях в подарок


@темы: творчество, люди и я

carpe diem
Романы Пиколт всегда строятся по одной и той же схеме. Есть подросток как главная фигура в сюжете. Есть преступление. Есть судебный процесс. Правда никому из взрослых не известна, она выходит наружу, раскручиваясь в ходе процесса, прошлое-настоящее. Правду открывают нам разные герои, каждый - со своей точки зрения. И в конце происходит что-нибудь плохое. Всегда происходит что-нибудь плохое. Я страшно боялась за Криса и выдохнула с таким облегчением... ни разу еще не было подобного состояния.
Вот что больше всего привлекает к творчеству Пиколт. Привычные схемы - не так уж плохо, хотя на третьей книге они, пожалуй, немного надоедают. Изюминка книг не в том, как люди, замешанные в жутком деле, открывают для себя истину. Не в том, как это происходит. А в том, что и с кем происходит. Джоди Пиколт, хотя многие обвиняют её в игре на нервах читателей, в искусстве надавить в нужное место - пусть даже так, она умеет создать такую ситуацию, что ты будешь с замершим сердцем следить за этими незнакомцами и жить с ними их трагические события так, будто они происходят с тобой. Простые герои. Подростки и их родители. Адвокаты, прокуроры. Простые и обычные. С обычной жизнью, как в американских комедиях. Мама, папа, я, семья, школа, парень, поступление в колледж. А потом в обычную жизнь врывается преступление. Немыслимое. Невозможное. Родители не знают, почему так вышло. Дети знают, но молчат. И в ходе судебного процесса, в ходе этой сухой и довольно мерзкой процедуры, с уликами и показаниями, выходит на свет правда... такая правда, которую никто и не ждал.
Может, Джоди Пиколт меня держит именно этим. Героями и ситуацией. Есть мальчик Крис и девочка Эмили. С рождения как брат и сестра. Любят друг друга бесконечно и безмерно. Это уже не два разных человека, это одно существо - не знаешь, где кончается она и начинается он... Крис скорее умер бы, чем причинил Эмили вред. Но она погибает, а он - на месте преступления. И тебя начинает крайне беспокоить вопрос - что же произошло в ту ночь на самом деле? Самоубийство? Убийство? Правду ли говорит Крис? И как узнать правду, если Эмили мертва? Я очень боялась за этого мальчика. Я не верила, что он мог убить (по крайней мере, со злым умыслом) свою любимую девушку. А другие... мать Эмили, соседи, присяжные, все, кто так или иначе замешан в этом деле... как быстро они забыли о невероятной связи, которая была между Эмили и Крисом. Как быстро они начали равнять этих двоих с обычной парочкой подростков, где парень запросто может убить девушку, чтобы ее беременность не помешала ему поступить в колледж. Они забыли, что Крис - не такой. Они забыли, что связь между ними была не глупой влюбленностью, не прихотью, не интрижкой на пару дней... а чем-то неизмеримо большим.
И зная суть их отношений, так сложно судить Криса за его поступок. Верно ли он поступил? Что он должен был сделать вместо того, что сделал? Какой выбор - правильный? Крис любил Эмили. Эмили не хотела жить. Причины её решения самоубиться - другое дело, причины глупые и детские, но Крис видел, что она от своего решения не отступит. Как бы он ни просил, как бы ни останавливал её. За первой неудачной попыткой последует вторая. Эмили своё дело закончит, но уже потеряет доверие к Крису, поймет, что самый важный на свете человек предал её, не поддержал в самый важный в жизни момент. Так размышляет Крис... и, конечно, раз он понимает, что самоубийство - не выход, он мог бы остановить Эмили, убедить её, сохранить ей жизнь... но ведь Эмили жить не хочет. Эта дурочка отказалась от жизни. И Крис сделал то, что делал всегда - исполнил желание Эмили. Сделал так, как будет лучше для неё. И можно сколько угодно говорить о моральности такого поступка... они - не мы, они - другие, они приняли каждый свое решение. И случилось то, что случилось.
Эмили, конечно, до глубины души меня возмутила. Пример самого глупого самоубийства в мире. Она не могла сказать Крису правду, чтобы не причинять ему боль... но ведь в тысячу раз больнее, дурочка, ему будет без тебя, а так же твоим родителям и друзьям. Крис точно предпочел бы видеть тебя живой, хоть и не своей девушкой, чем мертвой. Крису жить с этим всю жизнь. И маме с папой, у которых ты была единственным ребенком. Почему ты все решила за других? Почему решила, что так им будет лучше, не спросив об этом их? Эгоистичная дурочка. И я не знаю, как теперь будет жить Крис, пускай и на свободе... как будут жить Мэлани и Майкл. Все беды - из-за того, что одна девочка запуталась и решила никому не доверять, а просто свести счеты с жизнью. Ох, не понять мне подростков с их тягой к самоубийствам... никогда не понять.
Судебный процесс сам по себе немного странный. Но самое главное здесь - позиции, занятые всеми, кто замешан в деле. Джеймс предпочитает прятаться и делать вид, что все хорошо, как будто, если проблему убрать из своих мыслей, она исчезнет. Мэлани, даже зная, что Крис не убивал её дочь, заставляет себя верить в это - так проще, чем признать, что ты совсем не знала свою любимую дочурку. Джордан решил раз и навсегда не иметь дела с правдой, ему плевать, что именно произошло в ту ночь, он даже не собирается слушать Криса. У каждого - свои причины, у каждого - своя позиция, и в результате само дело, сама суть происходящего не имеет значения. Все слишком заняты собой и своими позициями, чтобы открыть глаза и посмотреть на правду. Я боялась, что присяжные такими же будут. Слава богам, хоть кто-то слушал и понимал Криса по-настоящему.
Книга хорошая. Слабей предыдущих, но все же хорошая и так берущая за живо, как только книги Джоди Пиколт могут. Она очень любопытный автор, но, наверное, надо бы отдохнуть от неё.

@темы: книги

21:20

carpe diem
Песня, идеально подходящая к моей девочке.

Four years old with my back to the door,
All I could hear was the family war.
Your selfish hands always expecting more.
Am I your child or just a charity ward?
You have a hollowed out heart,
But it's heavy in your chest.
I try so hard to fight it,
But it's hopeless, hopeless.
You're hopeless.
Oh father, please father
I'd love to leave you alone,
But I can't let you go.
Oh father, please father
Put the bottle down for the love of a daughter.
It's been 5 years, since we've spoken last,
And you can't take back what we never had.
I can be manipulated only so many times.
Before even "I love you" starts to sound like a lie.
You have a hollowed out heart,
But it's heavy in your chest.
I try so hard to fight it,
But it's hopeless, hopeless.
You're hopeless.
Oh father, please father
I'd love to leave you alone,
But I can't let you go.
Oh father, please father
Put the bottle down for the love of a daughter.
Don't you remember I'm your baby girl?
How could you push me out of your world?
Lied to your flesh and your blood
Put your hands on the ones that you swore you loved.
Don't you remember I'm your baby girl?
How could you throw me right out of your world?
So young when the pain had begun,
Now forever afraid of being loved.
Oh father, please father
I'd love to leave you alone,
But I can't let you go.
Oh father, please father
Oh father, please father
Put the bottle down for the love of a daughter,
For the love of a daughter...


Перевод

@темы: музыка

01:48

carpe diem
Дорога к настоящему


Глава 1. Странная семейка




@темы: творчество, семейка

carpe diem
Книга почти без Ричарда, и это, между прочим, очень странное ощущение — наблюдать не за теми героями, кто тебя восхищал, бесил и вынуждал тревожиться за свою судьбу шесть частей подряд. Ричард, конечно, будет, но не сразу, а перед ним — новые отпрыски плодовитого Даркена Рала. Оба и Дженнсен. И еще — долгожданная возможность взглянуть на Джеганя, эту неуловимую угрозу всего сущего, взглянуть изнутри. Он по-прежнему отсиживается за сценой, вертит громадными войсками как взбредет ему в голову, и я очень хочу понять — что же такое творится в этой голове? Чего хочет Джегань? Он правда верит в безумные идеалы мира без магии, ненавидит волшебство по не ясной пока причине... или он просто добивается, чтоб все вокруг поверили в Орден, а цель его совсем другая, сугубо личная и корыстная? Иначе показывает себя Джегань в разговорах с Дженнсен и Себастьяном. Не лучше, не хуже, просто... иначе. И создается такое ощущение, будто жестокий император от всей души считает — он спасает мир. Миру так будет спокойней. Магия — зло. Может, конечно, это все были хитрые и коварные планы по обману доверчивой Дженнсен, но неужто Джегань рядом с ней притворялся ВСЕГДА? Трудно вести людей на битву за то, во что сам не веришь. Джегань, кажется, верит. И это уже делает его не беспощадным злодеем, который сосредоточен на своей царской персоне, а человеком заблуждающимся. Глубоко. Очень глубоко. Глубже, чем кто-либо другой в обоих мирах, Древнем и Новом. Я хочу еще Джеганя. Я хочу наконец понять его.
А Дженнсен — из тех редких девушек, которые умеют за себя постоять и не вызывают презрения. Я уважаю Дженнсен. Пусть даже её любовь к Себастьяну такая нелепая, смешная, глупая. Эта любовь её образ не портит, ведь девушка, всю жизнь проведшая в лесах, не зная ничего о мире, людях, чувства, была как будто обречена влюбиться в первого человека, оказавшегося рядом в трудный момент. Эта любовь — заблуждение, от которого Дженнсен, слава богу, избавляется, хотя надо было лишь встать и подумать, свести в единое целое все факты... использовать разум. Она не захотела. Она слишком любила Себастьяна и верила в него — и ему. За все ошибки, совершенные Дженнсен, её нельзя винить ни в коем случае... ведь она без чьей-то помощи, просто с легкой поддержкой и указанием направления, наконец стала думать своей головой, полагаться на разум, а не на чувства, и только своими усилиями обрела истину. Она мне очень нравится. Именно потому, что всегда, всю жизнь, во всех, даже самых безнадежных, ситуациях полагалась исключительно на себя. Эта храбрая и бесконечно сильная душой девушка мечтает о свободе — наконец получить в полное распоряжение свою жизнь, не зависеть ни от кого, не бежать, не прятаться... Она хочет жить. И это глубокое, осознанное желание жить лучше всяких уз роднит Дженнсен с Ричардом. Брат и сестра. По-настоящему близкие духом люди.
И точно так же, как Ричард, Дженнсен не ищет помощи других людей. Да, конечно, ей всегда кто-нибудь помогает, всегда рядом оказывается кто-то, без кого она не прошла бы свой трудный путь. Себастьян. Том. Алтея. Но ведь и Ричард обретал невероятную духовную силу не в одиночестве — нельзя выходить одному против целого мира. Дженнсен получает помощь, но даже в те не редкие моменты, когда помощь опаздывает и не приходит вообще, эту девушка все делает сама. Шагает вперед. Одолевает препятствия. Защищает свою жизнь. Как Ричард. Они ни разу за много лет не видели друг друга, но столько у них общего... как, наверное, и у всех разумных людей, которые хотят жить свободно.
Ричард Рал — лучшее, что могло произойти с этим миром. И я ничуть не удивлена, что самые разные люди — солдаты, морд-сит, простые граждане — тянутся к нему и собираются вокруг него, готовые сражаться до последней капли крови. Ричард держит своих сторонников рядом с собой вовсе не страхом, как Джегань, не угрозами страшной расправы, не могуществом. Он лишь предлагает им совсем иной образ жизни, совсем иной мир. Простые и ясные ценности, которые не может не принять разумный человек, умеющий думать, желающий жить, а не умирать. Этот мир построен на одном главном идеале — Жизнь. Жизнь как абсолютная ценность. Эту жизнь, такую прекрасную и неповторимую, нужно любить и уважать. Уважать себя как человека, высшее в природе создание, создание великое и наделенное огромными возможностями.
Джегань требует от своего народа бесконечных жертв — ведь люди все без исключения порочны и грешны, их натура гнилая и мерзкая, и, лишь отдав себя за большое дело, человек может очиститься и подняться к небесам. Это обычная философия многих религий — делать что-то не ради жизни земной, а ради того, что будет на небе. Жизнь земная — мрак и тлен. Она не стоит ничего. Хороший человек — тот, кто погибает за благое дело. И в этом суть самая важная разница между взглядом Ричарда и взглядом Джеганя. Джегань, по сути, предлагает людям смерть, а Ричард — жизнь. Свободную, достойную уважения жизнь, где все равны, потому что все в одинаковой степени люди. Никто не имеет права распоряжаться жизнью другого человека, ни один лидер, даже самый сильный и непобедимый, не имеет права. Ричард Рал сражается именно за это. За свободу для каждого из людей. Жизнь — сокровище, человек — высшее создание, а вовсе не жертва на алтаре у богов. Жить и свободно располагать своей жизнью — этого хотят все разумные люди, и они тянутся за Ричардом, они знают, что Ричард прав, любой человек, который думает разумом, а не чем-то другим, знает, что Ричард прав.
Дженнсен, попавшая в крепкую паутину заблуждений о брате, просто использовала разум — и все поняла. И так со всеми думающими людьми. Они хотят жить — они идут за Ричардом. Джегань, со злым умыслом, а может, и сам того не понимая, ведет своих сторонников на смерть. И они, кажется, не против, они жить не хотят, они хотят скорее умереть, как жертвенные агнцы. Как бороться с такими людьми? Как показать им ценность единственного верного идеала — Жизни? Я всё ещё боюсь за Ричарда. Всё ещё не понимаю, как он будет сражаться с таким глубочайшим заблуждением, что охватило тысячи людей? И так же я всё ещё убеждена — только ему и никому больше на свете надо это сделать. Только он сможет. Ричард, магистр Рал, Искатель Истины.
Вдобавок ко всему, здесь очень ярко показана черта, которая мне нравится в Ричарде — и бесконечно восхищает. И делает его куда более живым и настоящим. Он не совершает бездумного милосердия. Хороший, светлый, добрая душа — но меч в его руках не дрогнет, если нужно покарать человека прогнившего насквозь и недостойного, как Оба. Ричард умеет прощать, но прощает и дает второй шанс только тем, кто заслуживает этого, тем, что искренне раскаялся и хочет искупить свои грехи. Оба не хочет. Оба — один из самых жутких персонажей, которых я встречала. Дженнсен и Оба — еще одна параллель. Отпрыски Даркена Рала, всю жизнь проведшие не так, как им хотелось бы, лишенные многих вещей из-за того, чего сами не знают и не ведают... Но Дженнсен, кроме храбрости и душевной силы, обладает редкой добротой. Она не утратила её даже в вечном страхе и бегстве от неизвестных охотников, жаждущих её убить.
Наверное, так вышло потому, что у Дженнсен была мама — чудесная женщина, воспитавшая дочь в идеалах веры в добро. У Обы — совсем другая мать. Жестокая. Загрубевшая внутри. Плохо обращавшаяся с сыном. Оба её не любил, а боялся, она держала его в постоянном страхе, не давала ему вздохнуть спокойно, наказывала за то, в чем Оба не виноват. Превращение этого парня в монстра, пожалуй, в каком-то смысле закономерно — но ничуть его не оправдывает. Как считает Ричард, у человека всегда есть выбор. Это он решает, по какой дорожке ему пойти. Ни семья, ни прошлое, ни наследственность, ни печальные обстоятельства жизни. Дженнсен тоже жилось совсем не легко, но девушка выдержала все испытания и себя не потеряла. Оба, в сущности, слабый и жалкий человек, хоть и пробует казаться сильным и могучим. Он слабый, он не устоял перед сладкими посулами голоса, он сделал свой выбор — и в конце получил не меньше и не больше, чем заслужил.
Страшный человек. Невероятно пугает в нем убежденная и твердая вера в то, что, раз его отец — Даркен Рал, весь мир должен лежать у его ног. И все блага мира он заслуживает благодаря своему царскому происхождению, и все убийства — по необходимости, потому что мерзкие люди его оскорбляют, и чужие деньги принадлежат ему, раз он всю жизнь терпел обиды от матери. С непоколебимой верой в себя как царя Оба творит ужасные вещи. Ричард не ошибся, не проявив к нему бездумного милосердия. Такой, как Оба, жить не достоин.
Терри Гудкайнд все еще делает со своим огромным циклом нечто невероятное. Казалось бы, все сказано, все описано, пора заканчивать войну, но ведь каждая часть дает нам новые, неожиданные черты в характере Ричарда, глубже раскрывает его взгляд на мир... и ярче показывает главную ценность, вокруг которой вертится всё, ради которой и задуман переполох в этом мире. Жизнь. Ричард пришел сюда, чтобы сражаться за свободную жизнь для всех людей. Война не закончена. Война еще долго не будет закончена. Так просто мир не меняется... так просто не меняются люди с установкой на унылое существование и подчинение в голове. Путь Ричарда будет долгим и страшным. Слава богу, в этой части никто из его близких не умер, не было страшных лишений и долгих расставаний, вообще ничего особо плохого не случилось... но мы ведь знаем, что это - слабое затишье перед бурей. Я боюсь за Ричарда. Боюсь за всех. Терри Гудкайнд — прекрасный автор, и даже язык у него наконец не прыгает от скупых описаний к подробным. Я жду следующих частей, затаив дыхание. Это будет самый длинный цикл в моей жизни... и, наверное, самый лучший.

@темы: книги, меч истины

21:40

carpe diem
Возобновление творческих игр с Реньей




@темы: творчество

21:32

carpe diem
Посвящается  ourelia - спасибо за Цирк и за этих ребят.

Название: «За вершины холмов»
Автор: rainbow
Фэндом: Kuroshitsuji: Book of Circus
Персонажи: Джокер, Даггер, Долл, Питер, Вэнди, Бист, Джамбо, Снейк
Жанр: джен, драма
Размер: мини
Предупреждение: смерть персонажей
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики

carpe diem
Как делать выбор, когда не знаешь, какой из двух вариантов — верный? Как делать выбор, когда выбираешь между одной дочерью и другой? Насколько проще все было бы, люби Сара Фицджеральд одну дочку — Кейт, будь Анна для неё лишь не живым, имеющим чисто практическое значение донором для сестры. Но у Джоди Пиколт, судя по всему, просто и однозначно не бывает. Сара любит обеих девочек. Пусть на первый взгляд так не кажется. Пусть и ведет она себя порой не очень хорошо, пусть и поступает по отношению к Анне вроде как недвусмысленно... все не так. Все не так и с Анной — опять же, насколько проще было бы, если бы она ненавидела мать и сестру. Но Анна их любит, Анна так любит Кейт, что просто не сможет без неё жить. И Кейт вовсе не эгоистка, которая, пользуясь своей болезнью, требует от всех бесконечного внимания и заботы, а на сестру смотрит как на того, кто обязан вечно служить ей источником здоровья. Все не так. И тугой клубок закручивается все туже. Поэтому так страшно и больно наблюдать за ходом судебного процесса. Он вроде бы тоже однозначный, этот процесс, ясно, на чьей стороне правда, ясно, что Анна в итоге выиграет дело... но к каким последствиям это приведет? И так ли уж сама Анна хочет обрести свободу от вечного донорства?
Не бывает у Джоди Пиколт просто. «Девятнадцать минут» тоже были совсем не простые — у отношений между героями всегда имелось двойное дно, нечто, о чем мы еще не знаем, нечто, что делает ситуацию, и без того болезненную, еще острей. Акценты смещаются. В начале есть Анна, бедная девочка, вынужденная жить как источник крови, клеток и органов для сестры. Есть мама, не очень приятная женщина, занятая заботами лишь об одном ребенке, в то время как другие дети страдают и сбиваются с пути. Есть отец, более симпатичный человек, но который, тем не менее, не особо старается что-то изменить. Есть отчаянно желающий привлечь внимание родителей Джесси и с детства больная Кейт. Их фигуры, кажется, однозначны. Но Джоди Пиколт не зря дает нам возможность увидеть все глазами разных героев. Не знаю, кстати, почему этот прием относят к недостаткам книги и зовут чуть не нарочитым способом выжать слезу. Это хороший прием. Благодаря ему чем дальше, тем ясней становятся чувства и мысли пассивного отца, равнодушной матери... И чем дальше, тем страшней.
Не дай бог кому оказаться перед таким выбором. И кто, положив руку на сердце, скажет, какой выбор — верный? Сберечь жизнь одной дочери, жертвуя второй? Или все же попытаться спасти вторую, жертвуя первой? На суде Сара говорит, что делала все правильно. И это так, ведь у неё, в сущности, не было выбора, она должна была поступить так и только так. Какая же мать упустит хоть малейший шанс спасти жизнь своего ребенка? Пусть даже с риском для ребенка другого... Конечно, она не права, - но не в этом. Не в том, что сделала Анну донором для Кейт. Сара не права в том, что жила в ожидании смерти своей дочери. Еще прежде того, как Кейт умрет, она похоронила вместе с ней себя — и всю семью заодно. Но опять же — как её осуждать? Мы в такой ситуации не были. Мы не жили как на бомбе, которая может взорваться в любой момент. Жизнь Фицджеральдов — шаткая, ненадежная и страшная. Они не знают, что и когда случится с Кейт. Успеют ли они отвезти её в больницу вовремя. Какой диагноз поставит врач. Будет ли от бесконечных процедур хоть какой-то прогресс в болезни. Это вечная балансировка на грани... и это страшно вообразить.
Закономерно, что при таких обстоятельствах семья рушится. Мужа и жену не связывает ничего, кроме болезни дочери. Мужу проще тушить пожары один за другим, чем приходить домой. Сын поджигает здания и балуется наркотиками, лишь бы привлечь к себе внимание. У второй дочери никогда не было своей жизни, и она повзрослела раньше, чем надо. А больная лейкемией дочь не хочет так жить, не хочет быть источником страданий для родных... но и умирать не хочет тоже. Я не могу представить, что творилось в душах этих несчастных людей. И какой выбор тут верный? Кто прав? Нельзя сказать однозначно и точно. Нельзя осуждать... никого.
И кто же знал, что так все закончится?
Книга чуть слабей, чем «Девятнадцать минут», но проблема в ней такая же огромная и трудная. Многие почему-то винят Джоди Пиколт — она якобы выжимает слезы из читателей, искусно давит на наши читательские чувства... А как же иначе можно рассказать такую историю? Как это сделать без слез и боли? Я не знаю, как, и поэтому на мой взгляд книга живая, глубокая и опять горькая — совсем не ясно, будет ли Кейт счастлива теперь, будут ли счастливы все они, станет ли Анна в их памяти чем-то светло-грустным или, наоборот, всю жизнь будет причинять страдания. Книга хорошо написана, пусть и хуже, чем «Девятнадцать минут». И все же она очень хорошая... я не устаю удивляться, что сейчас еще пишут такие вещи.

@темы: книги

carpe diem

Каждый час из мира уходят люди, помнящие войну.

Горькая история. Вроде бы и светлая, добрая, с невидимым светом, что пронизывает все вокруг. Но такая грустная и горькая. Немецкому мальчику и французской девочке было суждено провести рядом лишь один день. И они больше не встретятся. И не будут жить вместе долго и спокойно, деля на двоих страшные воспоминания о войне. Они больше не встретятся, и это такая правда, которой лучше бы не было. Как я хотела, чтобы все оказалось досадным недоразумением. Через страницу, через главу мы узнаем, что Вернер вовсе не погиб. Он найдет Мари-Лору, вернется к своей сестре, и все будет хорошо. Все будет так хорошо, как обещала мне злая аннотация. Но Вернер погиб. Отец Мари-Лоры не вернулся. Фредерик не выздоровел. Ничего уже не будет, как прежде. Никаких радужных концовок. Никаких внезапных спасений. Это война... самое страшное, что может быть на свете. Это война, она пройдет — и никому не будет пощады, а будут лишь тысячи мертвых тел и такие же тысячи людей больных, убитых горем, раненых в душу. Война не забудется. Сколько бы лет ни прошло.
«Так нечестно!» - хотелось мне кричать. Так не должно быть. Но, к сожалению, только так и должно быть, раз мы говорим о войне. Энтони Дорр своих героев не жалеет. Пусть они главные герои, но на их долю выпадет такая боль, такая горечь, такой груз потерь, что никому не пожелать. И все же... невидимый свет... он ощущается гораздо сильнее по контрасту с тьмой. Горит тем ярче, чем она страшней. Мари-Лора потеряла отца — но не своё доброе сердце. И даже Вернер, чья жизнь несколько лет состояла из одних убийств и предательств, чья жизнь вообще одно большое предательство — себя, — даже он под конец совершил хороший поступок. Искупающий все грехи. Он спас жизнь Мари-Лоры. И она будет помнить его таким — добрым юношей, помогающем ей выбраться из города.
А я его таким запомню — мальчик в приюте со светлыми мечтами. Ведь он не хотел убивать людей. Не хотел оказаться в гуще войны. Он всего лишь хотел делать своё любимое дело на пользу людям. Да, верно, в какой-то момент ты выбираешь — идти по своей дороге или быть как все. Ожидать от мальчика, жаждущего вырваться на волю, в большой мир, что он так сразу всё поймет — странно, а все же Ютта, его младшая сестра, поняла, и Фредерик понял, они оба сделали правильный выбор. Фредерик, доброй души мальчик с птицами, заплатил за это слишком высокую цену. Вернер в конце концов тоже погиб за своё добро. Но хотя бы Ютта... Ютта будет жить. И в её памяти Вернер, как в памяти Мари-Лоры, останется не как немецкий солдат, на чьем счету — десятки жизней, нет, они будут его помнить как хорошего и светлого мальчика с добрым сердцем.
Тяжело и горько наблюдать, как этот ребенок пропадает в жестокой Германии, помешанной на чистоте рода, на чистке мира от тех, кто не достоин. Почему не достоин? Просто Германия так решила. И жизнь обитателей этой жуткой страны не принадлежит им. Доверчивый, добрый Вернер не сразу понял, что и жизнь его, и мечты, и талант — в жадных лапах рейха. Не сразу понял, что его несет в какую-то иную сторону, туда, где он быть никогда не хотел. Он ведь не похож на бездушных немецких солдат, и на многих мальчишек в школе не похож — он сомневается и мечется, он знает, что предает и себя, и Ютту. Вернер каждый день предавал себя. Глядя, как избивают Фредерика. Слушая, как стреляют в людей. И только спасение Мари-Лоры — то, что делает Вернер настоящий, Вернер, принадлежащий себе самому. Не зря ведь с Мари-Лорой связана та самая передача по радио — символ детства, образ мальчика с горящими глазами, который задавал миру бесконечные вопросы и хотел знать всё. Не будь войны... не будь рейха... не будь так страшно в этом мире... какой хороший человек мог вырасти из Вернера. Но в какой-то момент все просто идет иначе, чем должно быть. Все ломается и трещит по швам. И вот уже этот мальчик участвует в убийствах.
Мне нравится, как Энтони Дорр показывает войну. Не все немцы плохие. Не все русские хорошие. Знаю, везде кричать о ненависти американцев к русским, видят её отражение в одном эпизоде, почему-то забывая о других сценах, где и на французской стороне есть предатель, где и немцы — мерзкие твари, но те же немцы — милосердные и добрые люди. Как можно не замечать, что каждая сторона в этой войне у Дорра — черно-белая? И, слава богу, совсем нет нации как носителя чистого добра и чистого зла. Война... самое худшее, что может происходить в этом мире. Абсурдное, глупое, ненужное. По глупому поводу. А дальше — смерть, смерть, смерть, потери, потери, потери. Без лишних слов, без отвлечения на оценку происходящего, Энтони Дорр показывает, что война — чудовищное насилие над жизнью.
Он вообще не занят никакой оценкой, никаким окрашиванием в чувства и настроения того, о чем пишет. Он просто рассказывает свою историю. Просто передает её, как она есть, без прикрас, кратко и даже сухо порой описывая факты. По неясной причине это ставят ему в упрек. Как будто цветистые метафоры — непреложная суть всех литературных произведений на свете. Не увлекается Дорр цветистыми метафорами, не прячет за вычурностью языка суть — наоборот, обнажает её до предела, облекает в простые, краткие, чистые и хлесткие фразы. Конечно, они бьют куда больней, чем если бы на двух страницах он красочно описывал, как переживает и грустит Мари-Лора в разлуке с отцом. Чередование коротких эпизодов жизни юноши и девушки — то же самое. Дорр пишет о войне. Война у него — быстрая смена замкнутых кадров, летопись из множества страниц, где каждая — одно событие, один поступок, одна потеря, одна смерть. Из таких картинок и складывается война во всем её абсурдном ужасе. Рассказ в настоящем времени — эффект полного присутствия, будто всё происходит прямо сейчас, на наших глазах.
Книга о войне. Во славу жизни. Во славу добра и света. Во славу любопытства и стремления жить... увидеть как можно больше, пока глаза наши открыты. Тягостное чувство в конце, после стольких нечестных и обидных потерь, после стольких бед и такой большой боли, что сердце рвется, - но слабый свет все же окутывает душу. Невидимый нам свет. Он здесь. Он всегда здесь. И даже война его не уничтожит.
Все, что на первый беглый взгляд кажется недостатками книги Дорра, есть её главные достоинства. Они ставят «Невидимый свет» особняком от всех прочих книг на тему. Не всё понятно — к чему здесь, например, история о камушке с огнем внутри. Но вещь настолько бьющая в самую глубину, настолько горькая и светлая, что нельзя, нельзя называть её плохой и уж тем более примитивной. Я запомню её надолго.

@темы: книги

carpe diem
Когда окажетесь в Риме — не забудьте заглянуть в этот ресторанчик под скромной вывеской. Его не так просто найти — он ждет вас у уютном переулке, далеко от шумных проспектов и людских толп. Но, один раз отыскав, вы будете приходить снова и снова. Слишком он необычный, этот ресторан, так не похож на все прочие. Ступите за его порог — и вас сразу подхватит и околдует мягкая, нежная музыка, а навстречу вам выйдут безупречно вежливые мужчины, все, как один, в очках, возьмут ваше пальто, предложат удобный столик и бутылку лучшего вина из своих погребов. Они окружат вас заботой и улыбками, будто вы для них — самый родной на свете человек. Не клиент, один из многих, заглянувший на ужин. В этом ресторанчике вы почувствуете себя как дома... и будете ходить сюда и только сюда. Другого такого же в Риме нет.
История в одиннадцать серий о буднях итальянского ресторанчика — как музыка. Музыка в лучшем её виде — плавная, неспешная, приятная на слух, будто звучащая из иных измерений, сказочная... нездешняя. Кажется, такого ресторана быть не может. Слишком прекрасен. Хочешь остаться в нем и никуда не уходить. Слушать нежную, мягкую музыку, смотреть на улыбки джентльменов в очках, пробовать тысячу изысканных блюд... и наблюдать за жизнью тех, кто здесь работает. Безупречно одетые мужчины — живые люди. И хозяин ресторана с супругой — тоже. И рыжая девчонка, которая устроилась тут помогать на кухне. Они — живые, они — разные, и ты вдруг находишь в них то, о чем даже на первый взгляд подумать невозможно.
Вечно всем недовольный ворчун Лучиано... который без памяти любит своего внука и готов на всё, чтобы малыш смеялся. Загадочно молчащий и без конца жующий Джи Джи с непроницаемым лицом... в котором прячется невероятная доброта. Смешной лысый Вито... который любит свою жену бесконечно и преданно. Почти святой Клаудио, добрый ко всем без исключения... у которого за спиной не самое лучшее прошлое и груз на сердце. И каждый из них с чего-то начинал. Каждый из них был где-то прежде, чем попасть в райский ресторанчик. Они не сразу обрели душевное спокойствие и теплые, искренние отношения между собой. Ресторанчик — целый мир, где живут люди разные и не похожие совсем, казалось бы, как они вообще уживаются бок о бок? Но ведь уживаются. Вместе устраивают день рождения ребенка. Вместе поддерживают новенькую. Никто из них не рвется вперед, не цепляется в горло коллегам. Нечего делить, не из-за чего спорить. Они живут спокойно и мирно, душа в душу. Это кажется таким невероятным... и хочешь жить с ними вместе, в этом маленьком и уютном мирке, где каждый — за всех, а все — за каждого.
Мы не сразу поладили с ресторанчиком, но какая в нем атмосфера!.. Сказка. Кроме нежной и спокойной музыки — мягкие штрихи и приглушенные краски, которыми изображен город Рим, его улочки, парки, здания, деревья, небо... И еще — этот тихий, ровный ритм, несмотря на то, что жизнь героев не радужная; неспешное повествование все равно идет своим тихим ходом, никуда не торопясь, не прыгая по сюжету, а плавно и даже незаметно переходя от одного персонажа к другому. Погружаешься в неё, в эту особую атмосферу, качаешься на ней, как на морских волнах, и совсем не хочешь уходить, когда сериал очень быстро кончается. Он красивый. Во всех смыслах. Впервые вижу настолько красивую и добрую историю... о людях. О разных людях. О том пути, который в итоге через сотню препятствий и разочарований приведет тебя в такое место, где ты будешь счастлив. Работники ресторанчика счастливы в нем. И не хотят быть где-то еще. Это их место, их родной дом... и ведь это так здорово — найти место, где ты будешь работать с улыбкой и радостью, среди близких тебе людей, куда будешь бежать на счастливый, а не уставший и злой.
Я не прочь еще погостить в райском ресторанчике. Как жаль, что нельзя этого сделать. Он бесподобен.



@темы: аниме

carpe diem
Девятнадцать часов в поезде. Почти все это время - с мыслью: "Куда я еду, бог ты мой?". Еще не привыкла к своим неожиданным путешествиям... а тем более так - в одиночестве в далекий-далекий город. Это ведь не Москва. Это далеко, а по дороге - куча забавных станций, таких как "Удомля" и "Максатиха". Было как-то жутко и странно, а с другой стороны - я очень гордилась собой. Захотела, собрала вещи и поехала. В далекий Ковров, к другу Ире, с которым мы знакомы аж семь лет, с появления у меня доступа к интернету.
Моменты поезда. Они всегда прекрасны, хоть я снова не смогла спать ночью. Моменты разные, такие пустячные, но я учусь осознавать их во всей полноте. Ужасные песни по радио. Холод от кондиционера. Вечный зеленый забор за окном. Кот-молчун в сумке у соседей. Сапсаны, которые мчат мимо с бешеной скоростью. Небо в одном окне золотое, в другом - розовое. Леса и деревни. Грохот товарных вагонов. Читала книгу и тихонько ела сыр из пакета. А ночью, как всегда, поэты в наушниках... это самая лучшая музыка для дороги. Вообще просто самая лучшая.
Все боялась проехать свою остановку. Высадили меня даже не на платформе, после полей и деревень... это все же не Москва, это далекий Ковров! Боялась очень сильно того, что общение с Ирой пойдет не так хорошо в жизни, как в интернете... всегда есть эта тревога, никуда от неё не деться, она и за несколько дней до поездки изводила. Но все было хорошо, даже более чем хорошо :3
Три дня (пусть и не полных, хорошо) в Коврове. И еще внезапный день во Владимире, куда меня никто и не собирался везти, это вышло само собой. Меня привезли в чудесный дом с не менее чудесными людьми и КОТОМ. Я обожаю этого кота. Он пушистый и разговорчивый. В первую ночь истошно вопил с четырех утра не умолкая, и хоть я не выспалась из-за этого, было ВЕСЕЛО :D
В первый день много ходили по городу, много общались, кушали в кафе... куда уж без еды :3 Промокли насквозь под дождиком. Город такой маленький и уютный. Друг Ира много раз повторяла мне, что смотреть там не на что, а я просто очень люблю маленькие города. Второй день внезапно прошел во Владимире - час пути на электричке, а совсем другой город, так что поездка вышла тройная :3 Владимир больше и богаче разными местами, но фотографий местных достопримечательностей вышло мало, потому что мы опять ходили, опять говорили и опять КУШАЛИ. Два раза - в Бургер Кинг и в Макдональдсе, где впадали в детство, фоткались в коронах и играли с миньончиками :D Впали в детство окончательно и пошли опять же на миньонов в кино. Они такие забавные! Я их люблю еще со времен "Гадкого я", но теперь еще больше :3 На улицах Владимира нам еще встретился принц на белом коне, это почти так же весело, как верблюд в Кирове :D
Каждый вечер смотрели Цирк. И это ужас. Это такой страшный ужас... хоть и прекрасный, хоть и нарисован потрясающе, хоть и отношения Себастьяна с Сиэлем по манге и совсем иные, чем в первых двух сезонах. Смех сквозь слезы. Смешно и грустно. Ребята из цирка... я о них думала ночью и сам по себе возник фанфик, который я обязательно напишу. О них нельзя не писать, такая горькая история, так больно и грустно. В третий день, когда все планы на прогулку испортил дождь, мы продолжили впадать в детство и смотрели мультики, а чуть раньше - оваху по Дворецкому, так что в целом просмотрено было очень и очень много. А потом была Сега! Святой атрибут детство... опять детство, в общем, зайчик и соник ^-^
В конце были я и тихий ковровский вокзал. Вообще ни души... тишина и пустота... жутковато. Правда, потом люди сошли со второго этажа, и мы погрузились в поезд - в спешке, ведь стоянка всего пару минут. И снова бессонная ночь в поезде с музыкой и приятными мыслями, а в шесть утра - Москва.
День в Москве. Который вместил в себя столько упороса, как, наверное, еще никогда (!) не было. Безумие все десять часов подряд. Мы как сели в Макдональдс, так из него и не ушли. За соседним столиком менялись люди, мы пугали их дурным хохотом и слэшем, и даже странно, что нас оттуда не выгнали :D Хэппи милл и второй миньончик. Много еды. Упоротые фотографии - ни одной нормальной! Составление списка слэш-пейрингов. Составление коварного плана... не скажу чего :Р Издевательства над красивым блокнотом. История любви миньона и духов (это все, товарищи, это просто все...). Разговоры. Цитаты в духе: "Киркоров - Нострадамус от аниме" (не надо спрашивать, почему...) Опять свернутый Марком стакан с напитком - кофе на этот раз :D Было весело, безумно, неадекватно... здорово!
Путь обратно в Сапсане. И это до невозможности прекрасный поезд! Теперь я знаю, что все иностранцы ездят именно в нем. Он похож на самолет, а мчится как ракета. Удобные кресла, обслуживание точно как в самолете, а еще скорость... невероятная. Очень быстро доехали до Питера - и с комфортом. Всегда буду ездить в Москву на Сапсане.
Сама не заметила, как стала путешественником. Три поездки за семь месяцев. Это как-то очень неожиданно и не свойственно мне... захотеть и поехать. Тем более в одиночестве. Я горжусь собой - и знаю теперь, что жизнь моя скучной не будет. Ни за что и никогда.

@темы: люди и я, моменты, другое место

carpe diem
Эта книга - тихий ужас. Такой ужас вызывают у меня вещи, где злодей, спокойно и без всяких терзаний по этому поводу, творит своё зло. Мало того, нравственная сторона этих поступков для него просто не существует. Нет каких-то норм и непреложных истин, нет других людей, есть только он - либо, как в случае с Паулом Ломаном, его семья. И больше ничего. Мир замкнут на семье, все, что делается, - на благо семьи, а если для этого блага нужно накричать, избить, обмануть, скрыть преступление, почти убить... какая разница? Цель оправдывает средства. Здесь - семья оправдывает средства. И это уже не просто большая и крепкая любовь к семье. Это тихий ужас. Это очень страшно читать.
Книга-перевертыш. И не то чтобы она мне совсем понравилась. Ближе к нейтральному, пожалуй. Но что-то в ней точно есть... что-то не похожее на все, что я читала когда-нибудь. Книга-перевертыш. Нам предлагают героя - хороший отец и супруг, любит семью, изменять/бросать и не думает, а это ведь такие редкие качества в наше время. Паул. Простой человек. Без лишних запросов. У Паула есть брат Серж - и вот, казалось бы, гадкое создание, разжиревший богач, которому все мало, мало, мало, подавай еще, домик в другой стране, ужин в шикарном ресторане, высокий пост... Паул терпеть не может Сержа. И читатель терпеть не может Сержа вслед за ним - Паул так говорит о брате, что проникаешься к нему чуть не отвращением. Мерзкий человек. И жена у него не лучше. И дети тоже неприятные. А Паул - хороший.
Сжатая форма - один ужин в ресторане. И за время этого ужина перед нами раскрывается история нескольких лет жизни семьи. И с каждым блюдом наружу выползают все более страшные тайны. И с каждым блюдом все глубже видна душа Паула... эта ужасная душа, которая вызывает не страх, не омерзение, не возмущение, а тихий ужас. Ведь это Паул говорит обо всем, так же и о себе. Это он рассказывает о своих поступках. Спокойно, ровно, без оценок, без каких-то моральных отступлений... То, что он делает, то, что делают они все - он, Клэр, Мишел - для Паула не просто в порядке вещей. Это правильно. Это хорошо. И хоть бы раз он подумал о жертвах - о директоре школы, о погибшей бездомной, о брате... Нет. Есть только он и его семья. А весь мир подождет. А с миром можно делать что угодно, только бы не нарушился покой их счастливой семьи. Счастливая семья... страшная семья, где все друг друга стоят. Клэр и Серж подходят один другому хорошо, даже слишком хорошо. И сын у них будет такой же... он уже такой.
Я боюсь этого человека. Он может спокойно и даже с улыбкой разрушить чью-то жизнь - и это не обеспокоит его ни на секунду. Он может перейти любую черту. Совершить любой поступок, не важно, сколькими жертвами это обернется. Он всегда будет думать лишь о благе своей семьи... а другие люди - лишь препятствия на пути к счастью, либо безобидные существа, этому счастью не мешающие. Только так и строятся его отношения с братом, вообще со всеми, кто вокруг. И это... страшно. Жутко. Еще страшней от того, что первую часть романа я считала Паула очень даже симпатичным человеком, а их с Клэр любовь - достойной уважения. Резкая перемена, все перевернулось с ног на голову... и тихий ужас охватил меня.
Книга страшная. И написана неплохим языком, в своеобразной манере Паула говорить про все жуткое легко и чуть не с иронией. В любимых книгах "Ужин" не окажется, но внимания он, безусловно, стоит.

@темы: книги

23:55

carpe diem
Свет мой  Renya, наслаждайся своими заказами! Знаю, что не все, но будет и еще :3

Название: «Вечность, которую я хочу»
Автор: rainbow
Фэндом: Naruto
Персонажи: Орочимару
Жанр: джен
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

Название: «Цветы в подарок»
Автор: rainbow
Фэндом: Naruto
Пейринг: Наруто/Хината
Жанр: гет
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики, naruto

23:46

carpe diem
Название: «Самый храбрый человек на свете»
Автор: rainbow
Фэндом: Naruto
Персонажи: Саске, Итачи
Жанр: джен
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики, naruto

23:45

carpe diem
Короткий рассказ Пулмана о том, что было спустя два года событий трилогии, сделал со мной страшную вещь. Я опять, как тогда, ревела и не могла остановиться... хотя про Уилла здесь две строки, но какие это строки, боже мой!.. Лира о нем думает. Держит его образ перед глазами. Он, мальчик, оставшийся в другом мире, все еще с ней... всегда с ней.
Боги, это ведь самая любимая пара из всех. Сколько было пейрингов разных... в книгах, фильмах, аниме, но такого - ни разу. Они особенные. Рядом с ними меркнут все другие.

Название: «Никогда»
Автор: rainbow
Фэндом: «Темные начала», Ф. Пулман
Персонажи: Лира
Жанр: джен
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики

23:34

carpe diem
Название: «Это моя работа — защищать тебя»
Автор: rainbow
Фэндом: Supernatural
Персонажи: Дин, Сэм
Жанр: все еще не слэш джен
Размер: мини
Статус: закончен

читать дальше

@темы: творчество, фанфики, supernatural