пятница, 15 января 2016
23:13
Доступ к записи ограничен
carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
carpe diem
Философию объективизма осуждают так яростно и громко, а на деле, если вдуматься и по-настоящему понять, - Рэнд права. Несмотря на свои резкие, порой даже слишком резкие, взгляды (а я в деталях не со всеми согласна), она никогда не говорила о вещах неморальных и несправедливых. Ее философия чиста и ясна. И чертовски правильна.
И я не есть средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва нa их алтарях. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.
Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшее из них — свобода.
Я ничем не обязан своим братьям, и у них нет долга передо мной. Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей. Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать еще кое-что кроме того, что родиться. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший ее, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и их я буду уважать и любить, но не подчиняться и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдем в одиночку, когда захотим. © "Гимн"
И я не есть средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва нa их алтарях. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.
Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшее из них — свобода.
Я ничем не обязан своим братьям, и у них нет долга передо мной. Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей. Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать еще кое-что кроме того, что родиться. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший ее, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и их я буду уважать и любить, но не подчиняться и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдем в одиночку, когда захотим. © "Гимн"
четверг, 14 января 2016
carpe diem
понедельник, 11 января 2016
22:14
Доступ к записи ограничен
carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 10 января 2016
carpe diem

Это не полюбившийся мне Пратчетт с его безумным Плоским миром, но Пратчетт все тот же самый. Пратчеттовский. Не знаю, как еще сказать. Мы в Лондоне, не в Анк-Морпорке, и Финт тоже не Сэмюэль Ваймс, но душа пратчеттовская во всем этом чувствуется. И в грязных, мокрых, недобрых улицах здешнего Лондона, и в жизни не самой радужной, и в герое не самом, скажем так, героическом, и в юморе. Юмора, правда, меньше, чем обычно дает Плоский мир, это более серьезная, глубокая история, и потому она совершенно пратчеттовская. Пратчетт же всегда серьезен. В своем особом, пратчеттовском стиле. Вроде шутит, вроде забавности всякие нам рассказывает, а поглубже вчитаешься - и уже не так смешно, а скорее грустно и больно.
Похождения Финта немного похожи на похождения Ричарда из "Никогде" и много похожи на целую серию таких же историй-похождений. Тут и Диккенс мимо проходил (не Диккенс-персонаж, а Диккенс-писатель), вещь в его духе. Простой мальчишка из самых низов поднялся до уровня аудиенции с Ее Величеством королевой - а все злодеи либо мирно сидят в тюрьме, либо мирно покоятся в земле. История на первый взгляд простая и даже, хм, слегка предсказуемая, но не так уж это и важно. Мы не за выкрутасами сюжета следить собрались, а за Финтом.
Финт такой один. Из породы финтов необыкновенных. Не образец добродетели - как раз-таки большое различие с героями Диккенса. На первый взгляд в нем вообще нет ничего привлекательного - и грязный он, и плутоватый, и без особых моральных качеств... не замечаешь, как Финт уже крепко держит сочувствием и симпатией к себе. Он же такой один. Финт. Парень с мозгами, что даже в суровом Лондоне не пропадет. Он умеет выкручиваться - да-да, финтить, находя выход из самых безнадежных положений, а еще он честен и прям, даже порой излишне прям, говорит что думает (кроме случаев, когда правду нужно утаить либо исказить) и живет так же просто и ясно. Финт не привык прятаться за масками и долго над чем-то раздумывать. Ему выживать нужно. Что он и делает с большим успехом.
А самое важное и самое хорошее в нем - его особая доброта. Трущобная такая, уличная, грубоватая и с оговорками, но безусловная доброта - не смог Финт спокойно смотреть, как бедную девушку избивают какие-то левые мужики. И эта вот доброта перевернула жизнь Финта с ног на голову. Не случайность, не стечение обстоятельств, а именно доброта - другой на месте Финта наверняка решил бы не связываться или просто не обратил бы внимания на чужие проблемы. Финт по-особому добр, Финт вроде и хочет иной жизни, а вроде и здесь ему неплохо, Финт умный и разумный человек, Финт умеет соображать быстро и верно, и вот это интересное сочетание черт привлекло к нему Симплисити. Казалось бы - где она, а где он? Такие неравные отношения обычно по-дурацки пишут, но здесь я верю. Девушка - не трепетная фиалочка, а юноша - не оборванец-грубиян. Они и правда подходят друг другу.
Весьма порадовала мешанина известных лиц - интересно, а с реальности ли списаны их характеры? Мне вот чрезвычайно нравится такой справедливый, честный, но очень даже нахальный Диккенс. Дизраэли, Пиль, Анжела - прекрасны. И Соломон. Пожалуй, самая яркая (после Финта) здесь фигура. Не зря его назвали так - он по-своему мудр и добр. И другие, мимолетные, люди улицы - обделенные, бедные, без денег и крыши над головой... а живут же как-то. Живут и даже себя сохранять в этой нездоровой атмосфере умудряются.
Не знаю, зачем ругать сюжет за некую предсказуемость - это так не важно здесь. А важна история мальчишки с улицы, который своими мозгами и усилиями добился больших высот, сам того в сущности не желая. И еще, конечно, эпоха, этот грязный, мокрый, неприветливый Лондон, живущий в романе Пратчетта вполне себе настоящей жизнью.
carpe diem
Еще одна авантюра. Больше и страннее прежней. Я просто не верю, что взяла и сделала это. Взяла и сделала, не мучая себя вопросами: а надо ли, а стоит ли, а вдруг не получится?
Не знаю, получилось ли, но было чертовски здорово!
Пять дней в Москве. В доме упоротых незнакомцев. В хорошем смысле больные на голову ребята, до которых мне еще страдать и страдать
Правда, не совсем мои люди, я как-то более спокойных и более волшебных люблю, но бывают и такие, можно жить и так, с удивлением поняла я. В доме, обклеенном с пола до потолка плакатами Marvel (а с ними аниме и карта Средиземья), со шкафом, забитым комиксами самого разного толка, с другими шкафами-недрами, где хранятся всякие странные и крутые вещи, в доме, где живет еще глупый и упоротый котяра (в комнате) и более-менее разумная птица (на балконе), галка, но все звали ее вороной. А еще там айсберг, потому что один из хозяев квартиры - капитан Америка, а кэпу холода не страшны. Нам они были страшны. Мы мерзли, плакали и кутались во все доступные пледы.
На улице тоже было холодно. И мы разумно не совали нос наружу - сидели с кружками чая и по уши в пледах, засматривали кучу фильмов: сборная солянка из Мстителей, Стражей галактики, ГП и ЗВ. Чая было много, чая было СЛИШКОМ много. Упарывались, еще раз упарывались, ложились в три ночи, вставали в два дня. Тихонько сходили с ума. А то и не тихонько - когда Гил и Анор покидали нас (кто на работу, кто на фест) и вся квартира была наша, мы были слегка бешены и неадекватны. Накурили альтернативный сюжет для 8-го эпизода Звездных войн. Обсудили ЗВ, Marvel, Тома Реддла, египетский мир, жизнь и чего только не.
Кот по ночам орал. Точнее, по ранним утрам. Чего надо было животному, мы не поняли и решили, что он просто неадекватен. Птица в какой-то момент тоже сошла с ума, вообразила себя дятлом и стала долбить себе дорогу на волю в стене. В целом очень много народа на одну квартиру, и мы с Морь устраивали тихие вечера на кухне (ака квест на выживание - припасы кончаются, огонь вот-вот потухнет, а нам еще нашествие зомби пережидать). Мудрая Морь догадалась включить все конфорки на плите, и нам хотя бы немножко было ТЕПЛО. В другое время согревались пледами и свечами.
Раскопала весь магический комиксный шкаф Гила и Анора. Открыла энциклопедию героев Marvel, обалдела, закрыла - вот уж где люди курили траву так курили... Утащила себе мангу о китайских императорах и геймановский комикс, ни одно из них не успела дочитать до конца
Из айсберга мы выползли на улицу один раз - смотреть норку Морь. Нора волшебная. Столько красивых вещей кругом... и все колдовские. А стояла нора в истинном Мордоре - орки с жуткими лицами бродят, гора возвышается, в лифте тьма кромешная и людей никаких вообще НЕТ. Дикие края, жуткие края, вот что значит Выхино
А постоянное мое место обитания было аж в Новогиреево - еще один край света. Безумный путь до него в метро никогда не забуду. Московский метрополитен - моя любовь на века! Какие-то дикие совершенно сплетения веток, пересадки, переходы, лестницы, еще раз переходы... Честное слово - пока шла до поездов на кольцевой линии, минут десять прошло, и все переходы, переходы, слава богу, там указатели везде есть, иначе осталась бы я в метро навечно
Зато вай-фай :3
Встреча с тираническим другом - это, как всегда, КУРИМ ВСЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ. Не только продумали динокас и вполне вменяемый кроссовер Нарнии со Сказкой, но и умудрились сослэшить Каса с Крюком, а Генри - с Диппером из Гравити Фолз. Просто даже не надо спрашивать, как это у нас получилось, с тираном бывает ВСЁ
Ах да, еще был Кас-бармен и "почему в Сказке так мало мужчин?!". Уютно посидели в милой, но жутко дорогой кофейне, ограбили ближайший книжный (Гейман и блокнотки!), отправились в путешествие по ночной Москве. Люди все резко решили посетить Красную площадь. Красная площадь была со всех сторон закупорена толпами, туда мы не попали, зато разное красивое и светящееся увидели-пофоткали, ВНЕЗАПНО оказались неподалеку от Библио-Глобуса...
Короткая, но веселая встреча с Наной. Обожаю делать сюрпризы
Поговорили за все упущенное понемножку, и теперь кое-кто ОБЯЗАН приехать ко мне в Питер весной
Добрый Анор подарил кружку с цветами ("подарок от незнакомца"). И вообще подарков много было... даже слишком много, они сделали мою сумку неподъемной
Пока тащила ее на вокзал, трижды прокляла и возненавидела.
Отдельное восхищенное слово поездам. Я люблю поезда. В ту сторону ехала в купешке - и никаких багажных полок над головой, об которые вечно стукаешься, никаких бродящих мимо людей... дверь закрыть, в клубок в одеяле наверху свернуться, обложить себя нужными вещами и читать спокойно, а потом лежать и слушать музыку. В обратную - уже в сидячем, это был плохой поезд, не такой замечательно удобный, как прежде, но мне и там было хорошо дочитывать две взятые из Питера книги и спать на куртке :3 В поезде хорошо думается, хорошо дремлется, хорошо курятся фанфики на фб
А дома дикий холод. На улицу из вагона вышла - и лица просто нет. Страшные минуса, перчатки не спасают, вообще ничего не спасает... Ай, Питер, ты как всегда прекрасен и неподражаем!
Авантюра была веселой и задорной, хотя, может, и не все получилось так, как надо. Первое достижение 2016-го. Я могу... общаться с незнакомцами, делать вещи, которые не делала раньше, говорить, сходить с ума вместе с кем-то, открываться кому-то. Это дивное чувство, что бы там ни было!
А после - важные выводы для себя, важные мысли о конкретных людях и людях в целом. Новые планы и решения. Авантюра удалась.
Не знаю, получилось ли, но было чертовски здорово!
Пять дней в Москве. В доме упоротых незнакомцев. В хорошем смысле больные на голову ребята, до которых мне еще страдать и страдать

На улице тоже было холодно. И мы разумно не совали нос наружу - сидели с кружками чая и по уши в пледах, засматривали кучу фильмов: сборная солянка из Мстителей, Стражей галактики, ГП и ЗВ. Чая было много, чая было СЛИШКОМ много. Упарывались, еще раз упарывались, ложились в три ночи, вставали в два дня. Тихонько сходили с ума. А то и не тихонько - когда Гил и Анор покидали нас (кто на работу, кто на фест) и вся квартира была наша, мы были слегка бешены и неадекватны. Накурили альтернативный сюжет для 8-го эпизода Звездных войн. Обсудили ЗВ, Marvel, Тома Реддла, египетский мир, жизнь и чего только не.
Кот по ночам орал. Точнее, по ранним утрам. Чего надо было животному, мы не поняли и решили, что он просто неадекватен. Птица в какой-то момент тоже сошла с ума, вообразила себя дятлом и стала долбить себе дорогу на волю в стене. В целом очень много народа на одну квартиру, и мы с Морь устраивали тихие вечера на кухне (ака квест на выживание - припасы кончаются, огонь вот-вот потухнет, а нам еще нашествие зомби пережидать). Мудрая Морь догадалась включить все конфорки на плите, и нам хотя бы немножко было ТЕПЛО. В другое время согревались пледами и свечами.
Раскопала весь магический комиксный шкаф Гила и Анора. Открыла энциклопедию героев Marvel, обалдела, закрыла - вот уж где люди курили траву так курили... Утащила себе мангу о китайских императорах и геймановский комикс, ни одно из них не успела дочитать до конца

Из айсберга мы выползли на улицу один раз - смотреть норку Морь. Нора волшебная. Столько красивых вещей кругом... и все колдовские. А стояла нора в истинном Мордоре - орки с жуткими лицами бродят, гора возвышается, в лифте тьма кромешная и людей никаких вообще НЕТ. Дикие края, жуткие края, вот что значит Выхино


Встреча с тираническим другом - это, как всегда, КУРИМ ВСЕ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ. Не только продумали динокас и вполне вменяемый кроссовер Нарнии со Сказкой, но и умудрились сослэшить Каса с Крюком, а Генри - с Диппером из Гравити Фолз. Просто даже не надо спрашивать, как это у нас получилось, с тираном бывает ВСЁ

Короткая, но веселая встреча с Наной. Обожаю делать сюрпризы


Добрый Анор подарил кружку с цветами ("подарок от незнакомца"). И вообще подарков много было... даже слишком много, они сделали мою сумку неподъемной

Отдельное восхищенное слово поездам. Я люблю поезда. В ту сторону ехала в купешке - и никаких багажных полок над головой, об которые вечно стукаешься, никаких бродящих мимо людей... дверь закрыть, в клубок в одеяле наверху свернуться, обложить себя нужными вещами и читать спокойно, а потом лежать и слушать музыку. В обратную - уже в сидячем, это был плохой поезд, не такой замечательно удобный, как прежде, но мне и там было хорошо дочитывать две взятые из Питера книги и спать на куртке :3 В поезде хорошо думается, хорошо дремлется, хорошо курятся фанфики на фб

А дома дикий холод. На улицу из вагона вышла - и лица просто нет. Страшные минуса, перчатки не спасают, вообще ничего не спасает... Ай, Питер, ты как всегда прекрасен и неподражаем!
Авантюра была веселой и задорной, хотя, может, и не все получилось так, как надо. Первое достижение 2016-го. Я могу... общаться с незнакомцами, делать вещи, которые не делала раньше, говорить, сходить с ума вместе с кем-то, открываться кому-то. Это дивное чувство, что бы там ни было!
А после - важные выводы для себя, важные мысли о конкретных людях и людях в целом. Новые планы и решения. Авантюра удалась.
суббота, 02 января 2016
21:10
Доступ к записи ограничен
carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
carpe diem

НАМ ПРОСТО НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В ТО, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ИНАЧЕ ОТКУДА ВСЕ ВОЗЬМЕТСЯ?
Мне было смешно уже с аннотации. Я знала, что, чем дальше, тем смешнее будет, но просто сама картинка "Смерть в роли Санты" - нервный смех. Истеричный и слегка жутковатый. Сэра Пратчетта так только и читаешь - с неадекватным хихиканием. Простите меня, мои бедные соседи!
Однажды, в студеную зимнюю пору, некоему разуму в форме призрачных одеяний взбрела в голову (ы) мысль убить Санта-Хрякуса. Накануне Страшдества, когда добрый старикан с кабанами (не оленями, олени - это моветон) больше всего нужен детям. Дети на Плоском мире - такие же дети, они верят, они ждут праздника, они вели себя хорошо и просят, ТРЕБУЮТ, своих заслуженных подарков. А даритель-то как бы исчез. А на Плоском мире кризис веры.
Кто вернет утерянное равновесие? Кто заменит добродушного старика? Ну а кто еще, если не Смерть? Кому еще, в самом деле, так важен дух Страшдества, как не тому, кто вообще о нем ничегошеньки не знает, кто вообще не человек? И надел Смерть красный костюмчик. И сунул Смерть под него подушки, ибо скелетообразная форма далека от привычной санта-хрякусной. И взял себе Смерть Альберта (охотника до алкоголя, между прочим) в качестве страшдественского эльфа. И вышел Смерть в мир - уже в который раз. И началось веселье... безумное, безумное веселье...
Хо-хо-хо.
"Смерть заразился человечностью". Безнадежно заразился еще в первой своей книге. А потом уж и вовсе стал больше человеком, чем многие люди. Подумать только - Смерть пытается сохранить дух Страшдества, подарить детишкам настоящий праздник и вернуть в мир веру, ведь без веры и мира не будет... Почему бы Смерть должны занимать столь мелкие, незначительные вопросы? Почему бы Смерти быть озабоченным не смертью, а жизнью? Альберт еще намучается со своим хозяином - он безнадежно, совершенно очеловечился, и чем дальше - тем хуже болезнь. Я представляю себе жизнь Альберта. Это бесконечный и глубокий фейспалм на каждую выходку Смерти - а эти выходки с каких-то пор просто не кончаются. "А что, если..." - по такому девизу теперь живет Мрачный Жнец. А что, если побродить по человеческим селениям? А что, если вообще удалиться от дел? А что, если спасать людей? А что, если стать Санта-Хрякусом?
Вас ждет безумное Страшдество. Настоящего Санта-Хрякуса нет, и вера свободно разливается в воздухе. У нас уже вырывалась на свободу магия, музыка, пора бы и вере заявить свои права. Из гуляющей веры рождаются: гномы, боги, монстры и вообще всякие странные существа. Это безумное и даже дикое Страшдество, ведь можно создать воистину ЧТО УГОДНО. Санта-Хрякуса нет, но недостатка в магических тварях и людях не будет.
К веселому страшдественскому карнавалу присоединились дурные волшебники Незримого Университета (много штук), боги (одна штука) и даже ангелы. А так же непонятные одеяния, воры, убийцы, стражники... всем будет весело и задорно. И слегка неадекватно. Но мы же имеем дело с творением сэра Пратчетта, мы привычные, умудренные опытом люди, нас как будто ничем не удивишь...
КАК БЫ НЕ ТАК ХО-ХО-ХО.
Удивлению моему не было предела. Я уже видела все... кажется, все... да только вот один товарищ Чай-Чай глубоко поразил меня в самое сердце, что уж говорить о Перепое, чудо-ванне, умной машине Гекс и прочем, прочем, прочем.
Ах да, чуть не забыла о Сьюзен. Сьюзен, как и дедушка, пытается быть человеком. Обычным человеком с обычными человеческими проблемами. Никаких скелетов, ГРОБОВЫХ ГОЛОСОВ, песочных часов и говорящих воронов. Ничего странного и необъяснимого. Только простые, в высшей степени банальные вещи. Но куда уж денешься от наследственности? Даже в своей "обычной" жизни Сьюзен кочергой охаживает всяких подкроватных тварей, а когда придет время... Внучка Смерти - это внучка Смерти, как бы сильно ей ни хотелось стать кем-то другим. И она, конечно, любит своего непредсказуемого дедушку - со всеми его причудами. Ведь он не может иначе. Теперь уже не может. Он стал слишком... человечной Смертью.
И в отличие от нас, людишек, таких занудных и приземленных, Смерть понимает одну важную вещь. Важнейшую. Мир держится на вере. Без веры и мира не будет. Еще раз:
НАМ ПРОСТО НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В ТО, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ИНАЧЕ ОТКУДА ВСЕ ВОЗЬМЕТСЯ?
четверг, 31 декабря 2015
carpe diem
Планы на будущий год. Серьезно на них нацелиться и воплощать. А потом, в декабре 2016-го, заглянуть и проверить, держу ли я обещания перед собой.
В этом году не вышло, но - хватит уже несбывшихся планов и начинаний.
Вместе с планами ввожу новый тег. Да будет так.
В этом году не вышло, но - хватит уже несбывшихся планов и начинаний.
Вместе с планами ввожу новый тег. Да будет так.
***
carpe diem
Странный. Самое лучшее слово для 2015-го. Не ждала, что мне будет так хорошо в начале, так паршиво в середине и так снова-вроде-бы-хорошо в конце. Странный, странный год. Не таким он должен был стать. Этих потерь и разочарования быть не должно было... а впрочем, я думаю сейчас - не будь их, я не обрела бы то, что обрела в итоге. Именно ценой потерь и разочарования. Наверное, все это надо было пережить. Чтобы понять - это мое, это со мной останется, а это не мое, значит, этого не нужно вовсе. Настоящее, твое всегда остается. Ненастоящее, притворное, ненужное - уходит, исчезает, и почему же я должна об этом сожалеть? С самого лета я учусь... принятию. Этой простой мысли - не мое, значит, и не нужно. Месяцы принятия, осознания, уважения к себе - в конце концов, мои злые и печальные чувства не были нужны, они только делали больно мне, а нужны - не были. В них просто не было смысла. Отпусти и забудь. Let it go. Так просто и так сложно. Не уверена даже, что под конец года я этому научилась... но какой-то успех есть. Я поняла - мой душевный комфорт в моих руках. И ни в чьих больше. Глупо ждать, что меня кто-то спасет - спасать себя нужно самой. Я справилась.
Сколько было всего, плохого и хорошего. О плохом не хочу, уже и так себя измучила этими потерями. Потеряла - но и обрела тоже. В моей жизни появились новые люди - хорошие, славные люди, кажется, те самые, которых я искала очень давно. Я нашла их, они нашли меня, а надо было всего-то - сделать один маленький шаг... Я горжусь тем, что взяла и сделала этот шаг. Сама взяла и приблизила свое счастье. Это уже не просто фантазии, это реальность, черт возьми! Сделанная моими собственными руками. Я не жду, я делаю - вот, пожалуй, главный успех 2015-го года.
И еще много разных успехов, событий, интересностей, любопытностей. Зима- снежный Киров, далекие дали, куда мы сутки добирались на поезде, уютный городок, проезд 15 рублей, Ренья, долгие прогулки, долгие разговоры обо всем на свете, театр, снега, снега, снега. Странная весна, не менее странное и нервное лето. Первые экзамены в институте, вообще сам институт - первый курс, подземелья Слизерина, мудрые и не очень преподаватели, хорошие и не очень предметы, а в целом нечто НОВОЕ.
Лето - Москва, не в новинку, я там частый гость, а вот из совершенно нового - город Ковров, друг Ира, фотографии, бумажные короны в Бургер Кинг, котяра, орущий ночью, бесподобная "Книга цирка" и аж три города в одну поездку. Эпоха Сверхъестественного. Длинный, страшный, прекрасный и не дающий покоя до сих пор сериал.
Осень - новая работа. Еще одна вещь, которой горжусь, - я не стала терпеть ужасы и страсти лицея и вопреки всем убеждениям мамы ушла. Мне дали класс, мне против моей же воли дали класс, а теперь я с ними полгода и думаю - слава богам Плоского мира, что я согласилась! Спокойная, ровная атмосфера, никаких нервов (ну, кое-какие, конечно, есть), никаких конфликтов с начальством. Можно работать, а не ходить на работу как на каторгу. Там же осенью - обожефандомнаябитва, куда я по дурости своей записалась и куда уже отнесла кучу мелких фичков, а принесу еще больше, хочется писать, писать, писать, хочется сотворять всякие безумные ау-шки и пейрить всех со всеми
Зима - люди. Новые, разные, Мои с большой буквы. "Искусство быть Другим" Леви и желание узнавать миры людей, плавный переход с себя на Других, предвкушение чего-то... особенного в моей жизни. Зима - игры, фанфики, новые герои, ночи сказок, встречи, живые разговоры и вообще сразу все то, чего давно и отчаянно не хватало.
76 книг в этом году. А в прошлом было всего 47. Замечательные книги, новые и старые авторы... Эпохи. Эпоха Рэнд, эпоха Пратчетта. Эндер, открывший мне волшебные просторы космоса и других планет, разбивший все мои нелепые предубеждения против космической фантастики. Колдун Брэдбери, который не просто пришел в мою жизнь, а случился в ней. Философские беседы с Рэнд, беседы о языке и красоте языка с Норой Галь. Особое волшебство Хранителей снов.
А вообще конец 2015-го года - это какие-то смутные предчувствия и предвкушения. Будто там, впереди, меня ждет нечто очень хорошее и светлое. Пускай они все сбудутся в новом году!

Сколько было всего, плохого и хорошего. О плохом не хочу, уже и так себя измучила этими потерями. Потеряла - но и обрела тоже. В моей жизни появились новые люди - хорошие, славные люди, кажется, те самые, которых я искала очень давно. Я нашла их, они нашли меня, а надо было всего-то - сделать один маленький шаг... Я горжусь тем, что взяла и сделала этот шаг. Сама взяла и приблизила свое счастье. Это уже не просто фантазии, это реальность, черт возьми! Сделанная моими собственными руками. Я не жду, я делаю - вот, пожалуй, главный успех 2015-го года.
И еще много разных успехов, событий, интересностей, любопытностей. Зима- снежный Киров, далекие дали, куда мы сутки добирались на поезде, уютный городок, проезд 15 рублей, Ренья, долгие прогулки, долгие разговоры обо всем на свете, театр, снега, снега, снега. Странная весна, не менее странное и нервное лето. Первые экзамены в институте, вообще сам институт - первый курс, подземелья Слизерина, мудрые и не очень преподаватели, хорошие и не очень предметы, а в целом нечто НОВОЕ.
Лето - Москва, не в новинку, я там частый гость, а вот из совершенно нового - город Ковров, друг Ира, фотографии, бумажные короны в Бургер Кинг, котяра, орущий ночью, бесподобная "Книга цирка" и аж три города в одну поездку. Эпоха Сверхъестественного. Длинный, страшный, прекрасный и не дающий покоя до сих пор сериал.
Осень - новая работа. Еще одна вещь, которой горжусь, - я не стала терпеть ужасы и страсти лицея и вопреки всем убеждениям мамы ушла. Мне дали класс, мне против моей же воли дали класс, а теперь я с ними полгода и думаю - слава богам Плоского мира, что я согласилась! Спокойная, ровная атмосфера, никаких нервов (ну, кое-какие, конечно, есть), никаких конфликтов с начальством. Можно работать, а не ходить на работу как на каторгу. Там же осенью - обожефандомнаябитва, куда я по дурости своей записалась и куда уже отнесла кучу мелких фичков, а принесу еще больше, хочется писать, писать, писать, хочется сотворять всякие безумные ау-шки и пейрить всех со всеми

Зима - люди. Новые, разные, Мои с большой буквы. "Искусство быть Другим" Леви и желание узнавать миры людей, плавный переход с себя на Других, предвкушение чего-то... особенного в моей жизни. Зима - игры, фанфики, новые герои, ночи сказок, встречи, живые разговоры и вообще сразу все то, чего давно и отчаянно не хватало.
76 книг в этом году. А в прошлом было всего 47. Замечательные книги, новые и старые авторы... Эпохи. Эпоха Рэнд, эпоха Пратчетта. Эндер, открывший мне волшебные просторы космоса и других планет, разбивший все мои нелепые предубеждения против космической фантастики. Колдун Брэдбери, который не просто пришел в мою жизнь, а случился в ней. Философские беседы с Рэнд, беседы о языке и красоте языка с Норой Галь. Особое волшебство Хранителей снов.
А вообще конец 2015-го года - это какие-то смутные предчувствия и предвкушения. Будто там, впереди, меня ждет нечто очень хорошее и светлое. Пускай они все сбудутся в новом году!

флешмоб
carpe diem
среда, 30 декабря 2015
carpe diem
Устроила себе парад новогодних фильмов. Это были полторы прекрасных недели с любимыми старыми и даже одним новым!
Home Alone 1-2/Один дома 1-2
Что о них скажешь? Это самые новогодние фильмы из всех. Это "Опять Рождество в окопах" и "Операция Хо-хо-хо". Это дивный мальчик Кевин, которого дважды забыли дома безалаберные родители (хотя они все же замечательные родители, как ни крути), а он ни разу не растерялся и получил удовольствие. Главное же не в том, что преступники и храбрый мальчик - да, конечно, я обожаю часть с "полосой препятствий" и ловушками, но как прекрасен Кевин, обнаруживший себя одного дома/в другом городе.
Мои родители на Майами, а я в Нью-Йорке... мои родители на Майами, а я в Нью-Йорке... ой, гулять, играть, веселиться, закажу люкс в самом дорогом отеле и потрачу все деньги на игрушки! Мальчик-беда, мальчик-катастрофа, а ведь он умеет жить и наслаждаться жизнью. Ловить мгновение. Сразу хватает случай за хвост и в полной мере использует. Кто еще, кроме ребенка, будет ездить на санках по лестнице, поедать мороженое килограммами, скупать всякую всячину в магазинах, искать самую большую елку в городе и прочее, прочее, прочее? Такая любовь к жизни, такое удивление и любопытство ко всему вокруг!
И еще Кевин - добрый, светлый мальчик. Искренне, всей душой он привязывается к едва знакомым людям, находит для них нужные слова... не думая, не решая, просто потому, что он - ребенок. Люди тянутся к нему. Такие замечательные истории со стариком и женщиной с голубями! Особенно вторая. Второй фильм вообще лучше, он более светлый, более праздничный, там и елки, и огоньки, и добрый продавец игрушек, и одинокие дети в больнице, и голубки, и потерянность человека в большом городе... Это было волшебно! Не устаю пересматривать каждый год.
Richie Rich's Christmas Wish/Богатенький Ричи 2
Еще одна любимая новогодняя (точнее, рождественская) история. О том, что в Рождество происходят самые настоящие чудеса. Желания исполняются... правда, нужно очень осторожно желать. Ричи - чудесный мальчишка, такой же веселый и задорный, как Кевин... даром что вырос в богатой семье - а заносчивости, эгоизма в нем нет нисколько. Реджи, второй мальчик, - яркая противоположность Ричи. Противный и гадкий. Акценты все расставлены четко и ясно - добро и зло, эгоизм и дружба... тем и хорош фильм, он говорит простым языком о простых - и самых важных - вещах.
Ричи так же, как Кевин, не теряется в сложной ситуации - он просто идет и спонтанно делает то, что ему вздумалось сделать. И, конечно, он все сделает правильно, все испытания преодолеет, проблему свою решит. И осознает важную вещь - быть собой здорово! Несмотря ни на что, надо дорожить своей жизнью - ведь она самая лучшая, самая хорошая из всех возможных.
Здесь красивое Рождество. Опять же, семья Ричей богатая - а праздник у них светлый и чудесный, с подарками сиротам, песнями, хороводами вокруг елки, доброй дружбой и крепкой семьей. Просто очень хороший, светлый фильм, никогда не надоедает!
Hogfather/Санта-Хрякус
А это уже что-то новое. Не Рождество, а Страшдество - безумный, дикий даже праздник, и старикашка Санта-КлаусХрякус на доброго дедушку не похож. Он страшный с виду, путешествует на кабанах и пьет херес. Ну, а Смерть в роли Санта-Хрякуса - еще страшнее, хотя детям нравится, ХО-ХО-ХО. И было это безумно, было весело, было... волшебно. Фильм, несмотря на всю свою неадекватность (этожпратчетт!), добрый и рождественский, ведь в нем речь о вере. О Вере с большой буквы, на которой держится мир. Без веры не будет мира, солнце не взойдет... мы должны верить и в Зубную Фею, и в Санта-Хрякуса, и в других волшебных созданий. Они исчезают, когда не веришь в них.
Как много здесь всего! И детская вера, и детское разочарование, когда оказывается, что старик в красной шубе - это твой папа. И желание неких призрачных нечт выкачать из нашего мира веру. И стремление далекого от людей Смерти сохранить веру, ведь он знает то, что не знаем мы, скучные, занятые своими повседневными проблемами людишки. И зима, и подарки, и снежинки с неба, и рождественские, то есть страшдественские чудеса.
Моя первая экранизация Пратчетта. Она прекрасна. Да, пратчеттовский юмор остался в книгах, зато здесь дивный Смерть с не менее дивным голосом, вхарактерный до невозможности Альберт, великолепная Сьюзен (гроза всех монстров!), а уж товарищ Чай-Чай... боже, как он ШИКАРЕН. Этот мертвый взгляд. Этот как бы детский, как бы мертвый, как бы издевательский, как бы безразличный тон. Эти странные повадки. Безупречное попадание в образ! Дурные волшебники дурны и задорны, а уж Шнобби Шноббс... ну такой Шнобби Шнобс, я его сразу узнала, с первого взгляда!
Надо еще экранизаций Пратчетта смотреть, они, вопреки моим опасениям, хороши, очень хороши!
Home Alone 1-2/Один дома 1-2
Что о них скажешь? Это самые новогодние фильмы из всех. Это "Опять Рождество в окопах" и "Операция Хо-хо-хо". Это дивный мальчик Кевин, которого дважды забыли дома безалаберные родители (хотя они все же замечательные родители, как ни крути), а он ни разу не растерялся и получил удовольствие. Главное же не в том, что преступники и храбрый мальчик - да, конечно, я обожаю часть с "полосой препятствий" и ловушками, но как прекрасен Кевин, обнаруживший себя одного дома/в другом городе.
Мои родители на Майами, а я в Нью-Йорке... мои родители на Майами, а я в Нью-Йорке... ой, гулять, играть, веселиться, закажу люкс в самом дорогом отеле и потрачу все деньги на игрушки! Мальчик-беда, мальчик-катастрофа, а ведь он умеет жить и наслаждаться жизнью. Ловить мгновение. Сразу хватает случай за хвост и в полной мере использует. Кто еще, кроме ребенка, будет ездить на санках по лестнице, поедать мороженое килограммами, скупать всякую всячину в магазинах, искать самую большую елку в городе и прочее, прочее, прочее? Такая любовь к жизни, такое удивление и любопытство ко всему вокруг!
И еще Кевин - добрый, светлый мальчик. Искренне, всей душой он привязывается к едва знакомым людям, находит для них нужные слова... не думая, не решая, просто потому, что он - ребенок. Люди тянутся к нему. Такие замечательные истории со стариком и женщиной с голубями! Особенно вторая. Второй фильм вообще лучше, он более светлый, более праздничный, там и елки, и огоньки, и добрый продавец игрушек, и одинокие дети в больнице, и голубки, и потерянность человека в большом городе... Это было волшебно! Не устаю пересматривать каждый год.
Richie Rich's Christmas Wish/Богатенький Ричи 2
Еще одна любимая новогодняя (точнее, рождественская) история. О том, что в Рождество происходят самые настоящие чудеса. Желания исполняются... правда, нужно очень осторожно желать. Ричи - чудесный мальчишка, такой же веселый и задорный, как Кевин... даром что вырос в богатой семье - а заносчивости, эгоизма в нем нет нисколько. Реджи, второй мальчик, - яркая противоположность Ричи. Противный и гадкий. Акценты все расставлены четко и ясно - добро и зло, эгоизм и дружба... тем и хорош фильм, он говорит простым языком о простых - и самых важных - вещах.
Ричи так же, как Кевин, не теряется в сложной ситуации - он просто идет и спонтанно делает то, что ему вздумалось сделать. И, конечно, он все сделает правильно, все испытания преодолеет, проблему свою решит. И осознает важную вещь - быть собой здорово! Несмотря ни на что, надо дорожить своей жизнью - ведь она самая лучшая, самая хорошая из всех возможных.
Здесь красивое Рождество. Опять же, семья Ричей богатая - а праздник у них светлый и чудесный, с подарками сиротам, песнями, хороводами вокруг елки, доброй дружбой и крепкой семьей. Просто очень хороший, светлый фильм, никогда не надоедает!
Hogfather/Санта-Хрякус
А это уже что-то новое. Не Рождество, а Страшдество - безумный, дикий даже праздник, и старикашка Санта-
Как много здесь всего! И детская вера, и детское разочарование, когда оказывается, что старик в красной шубе - это твой папа. И желание неких призрачных нечт выкачать из нашего мира веру. И стремление далекого от людей Смерти сохранить веру, ведь он знает то, что не знаем мы, скучные, занятые своими повседневными проблемами людишки. И зима, и подарки, и снежинки с неба, и рождественские, то есть страшдественские чудеса.
Моя первая экранизация Пратчетта. Она прекрасна. Да, пратчеттовский юмор остался в книгах, зато здесь дивный Смерть с не менее дивным голосом, вхарактерный до невозможности Альберт, великолепная Сьюзен (гроза всех монстров!), а уж товарищ Чай-Чай... боже, как он ШИКАРЕН. Этот мертвый взгляд. Этот как бы детский, как бы мертвый, как бы издевательский, как бы безразличный тон. Эти странные повадки. Безупречное попадание в образ! Дурные волшебники дурны и задорны, а уж Шнобби Шноббс... ну такой Шнобби Шнобс, я его сразу узнала, с первого взгляда!

Надо еще экранизаций Пратчетта смотреть, они, вопреки моим опасениям, хороши, очень хороши!
carpe diem
Зимний день. Снег лежит тонким и едва заметным слоем, снега почти нет, ну и пускай, зато ХОЛОДНО. Холодно и свежо. Морозный воздух дышит зимой в лицо, перчаток нет (потеряны, как всегда), иду по улице и мерзну, смотрю на гирлянды в чужих окнах и улыбаюсь, потому что - праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...
Итоги года - завтра, а сегодня прибираюсь в святой обители своей под громкую музыку и спешно дочитываю-досматриваю незавершенное. Пьеса "Лев зимой" в точности повторяет спектакль (хотя, конечно, наоборот - спектакль пьесу), и это очень здорово, я опять насладилась бесконечно прекрасными, выверенными диалогами. И даже захотелось увидеть спектакль еще раз. Книги о Хранителях кончились, последняя из них только на английском, и я не узнаю, как все будет, но зато могу это нафантазировать.
А сегодня у меня Ночь сказок. Дважды. Это же... мечта, внезапно сбывшаяся под конец года.
Ты очень хорошо кончаешься, 2015-ый год!
Итоги года - завтра, а сегодня прибираюсь в святой обители своей под громкую музыку и спешно дочитываю-досматриваю незавершенное. Пьеса "Лев зимой" в точности повторяет спектакль (хотя, конечно, наоборот - спектакль пьесу), и это очень здорово, я опять насладилась бесконечно прекрасными, выверенными диалогами. И даже захотелось увидеть спектакль еще раз. Книги о Хранителях кончились, последняя из них только на английском, и я не узнаю, как все будет, но зато могу это нафантазировать.
А сегодня у меня Ночь сказок. Дважды. Это же... мечта, внезапно сбывшаяся под конец года.
Ты очень хорошо кончаешься, 2015-ый год!
carpe diem
Накануне Сказочной ночи еще один праздник - день рождения _Morion_
Дорогая Волшебница! Такие чудесные люди, как ты, весьма редки в природе, ты уж береги себя! Не давай никаким волнам Тьмы перетянуть тебя на свою сторону и лишить веры в Чудо. В худо не верь. Все будет хорошо-хорошо в твоей солнечной жизни - и человечек нужный встретится, и норка своя обретется, и проблемы решатся. Ты ведь заслужила быть счастливой - значит, будешь непременно!
Желаю тебе в твой праздник, почти совпавший еще одним красивым праздником, - волшебства, конечно. Много-много. Пусть волшебными будут миры, люди, события и чувства, а вера никогда не покидает тебя. Как заповедь Хранителей снов - надо верить в чудо, и оно с тобой обязательно случится

Дорогая Волшебница! Такие чудесные люди, как ты, весьма редки в природе, ты уж береги себя! Не давай никаким волнам Тьмы перетянуть тебя на свою сторону и лишить веры в Чудо. В худо не верь. Все будет хорошо-хорошо в твоей солнечной жизни - и человечек нужный встретится, и норка своя обретется, и проблемы решатся. Ты ведь заслужила быть счастливой - значит, будешь непременно!
Желаю тебе в твой праздник, почти совпавший еще одним красивым праздником, - волшебства, конечно. Много-много. Пусть волшебными будут миры, люди, события и чувства, а вера никогда не покидает тебя. Как заповедь Хранителей снов - надо верить в чудо, и оно с тобой обязательно случится


вторник, 29 декабря 2015
carpe diem

У меня сложные отношения даже не с Диккенсом, а с переводом Диккенса. "Дэвида Копперфильда" ужасно перевели. И все очарование подробных, тягучих описаний исчезло без следа - просто в таком переводе читать невозможно. Хочешь разделаться поскорей и даже перелистать страницы. Слава богу, на помощь бедной мне пришла кашкинская школа! И в бесподобном своем стиле - легком, летящем, приятном на вкус - сделала "Большие надежды" хотя бы с точки зрения языка вещью дивной. Живой, воздушный язык, достоверные диалоги, и каждому персонажу - свои словечки, своя манера говорить. Эта книга играет всеми красками языка, с ней быть - одно удовольствие.
Но если не касаться перевода, можно сказать просто: "Диккенс". И все этим будет сказано. Его герои безошибочно узнаются среди других - они такие симпатичные, милые сердцу ребята, все разные, не без греха, конечно, не без своих ошибок. Есть и подлинные негодяи, злодеи, люди без капли света в душе. Таких, конечно, не много, и, тоже само собой разумеется, они терпят поражение от людей добрых и светлых. Не сразу. Не без дороги, полной преград и ям, потерь и разочарований. Пожалуй, здесь как раз самое главное чувство - разочарование. И Пип, в отличие от того же Дэвида, не с плохими людьми на своем пути сражается, а с... самим собой? Есть Пип и его большие надежды. Книга о том, как человек эти надежды обретает, как их лелеет и вынашивает в себе, а потом, теряя их, пробует на вкус разочарование. О том, как человек живет уже без своих потерянных надежд.
Скромный мальчик Пип жил, не имея особых видов на будущее. Были у него только сестра-тиран и перспектива стать помощником кузнеца. Кажется, Пип всем доволен, он любит Джо, любит свой дом, любит свою жизнь, такую, как есть, - тихую, скромную, непритязательную, любит простую и добрую девушку Бидди... И все бы хорошо сложилось в его жизни, если бы он не попал к мисс Хэвишем. Если бы эта роскошь, эта другая, более красивая и богатая жизнь, не раздразнили его. А потом Эстелла... прекрасная, далекая, как звезда, просто не похожая на все, что Пип видел раньше. Не потому ли он ее полюбил? В Эстелле как бы определилась высшая точка его больших надежд.
Одурманенный Пип жаждет славного будущего и надежного положения так же глупо и нелепо, как любит Эстеллу. Оба эти чувства - сильные, крепкие, болезненные, совершенно неразумные, да и гибельные для него самого. Пип как-то устраняется от собственной жизни и только ждет. Ждет, ждет, ждет, пока счастливое будущее станет настоящим, а Эстелла достанется ему. Пип так сильно этого хотел, ровным счетом ничего не предпринимая, чтобы сделать мечты реальностью, что как-то сразу было очевидно - не сбудутся его надежды, не получит он Эстеллу и славное будущее.
А рядом с Пипом - другой молодой человек. Тоже начавший свою дорогу в жизни, тоже без особых средств и знания, что нужно делать, но, в отличие от Пипа, Герберт что-то действительно делал. Работал, добивался руки любимой девушки... да, конечно, не без помощи Пипа, но все же. Образ жизни Герберта близок к образу жизни Джо - простого, доброго, работящего человека, который не ждет, а делает. И не было у Джо обиды, горечи, боли, не было обманутых ожиданий и полного бессилия, не было так же и низких чувств, желания растрачивать не свои деньги. Именно такой образ был близок и Пипу. Такой простой идеал. Но Пип, одурманенный надеждами, ушел от него в сторону и даже позабыл (хотя очень мучился стыдом за это) своих любимых людей.
Самая большая трагедия Пипа, пожалуй, в том, что негодяя из него не получилось. Он не может быть равнодушен и черств. Его сердце слишком доброе, душа слишком чистая, и на все свои грехи он отзывается раскаянием и муками совести. Не смог бы он стать каким-нибудь эгоистичным богачом, даже получи Эстеллу и состояние. Светлый, добрый мальчик, сбившийся с пути... все же хорошо. что он сумел на него вернуться.
Отдельных размышлений заслуживает, конечно, история мисс Хэвишем и Эстеллы. Два несчастных человека. Один из них свое личное несчастье перенес на другого - желая отомстить тем, кто сделал несчастным его. И даже не конкретному человеку - просто породе мужчин в целом. Мисс Хэвишем ошиблась, полагая, что будет счастлива, осуществив свою месть. Она и была - до каких-то пор, пока не увидела, что и Эстелла, ее любимая девочка, - почти совсем пустая внутри, холодная, безжизненная, и страдает, и Пип, светлый, живой мальчик, к которому она привязалась, страдает тоже. Мисс Хэвишем сломала три жизни, включая собственную, и что же остается ей в конце? Просить прощения. Только просить прощения, когда уже многое поздно менять, выправлять, ставить на место.
Это печальная история, она почти безнадежна - да, может, мисс Хэвишем и Эстелла обретут свое счастье, но так много времени упущено, так много возможностей, так много мгновений и чувств! Так много времени нужно было, чтобы понять - живое сердце лучше кусочка льда. Даже если оно болит, ноет, разбивается на тысячи осколков.
О том и пишет Диккенс. О живых, настоящих, глубоко чувствующих и переживающих людях. Это люди, не герои, они так ярко выписаны, что не стать соучастником их жизни невозможно.
Правда, что-то все же смущает меня в книгах Диккенса. На второй я это поняла. Что-то, что мешает ему стать моим Любимым Автором. Может, нечто в самих историях, в персонажах... я не знаю. Надо почитать еще и как следует в этом разобраться.
*
понедельник, 28 декабря 2015
carpe diem
Жизнь бурлит в самых разных смыслах.В школе - безумие; мы и правда "осиротели" без нашей бедной Н.В. и теперь один завуч пытается спешно выполнять обязанности двух завучей сразу. Он страдает, все страдают. Дети так и вовсе под Новый год посходили с ума и на классном чаепитии (сокопитии) откровенно бесились, ну да и ладно, праздник же, пускай отдохнут.
Устроили мы это скромное торжество в классе - с подарками и кучей разной вкусноты, которая, конечно, осталась и которая, конечно, частью уехала ко мне домой. Класс украсили - украшала, точнее, я, родители просто притащили всякого-разного, но от самого украшательства злостно уклонились. В последний день уже никто не учился - выехали дружным скопом на ёлку в Ледовый. Ёлка была... красивая - на коньках, даже с цирковыми элементами, красивыми костюмами и все такое, но почему ТАК громко? Нещадно болела голова весь последующий день. К тому же, дети в метро - это ад. И хоть нас было четыре человека взрослых - ад все равно. Одна девочка носилась по платформе метро и ела зефир прямо в вагоне .___. Ох дети, дети. Зато искренне радуются празднику и загадывают желанияСанта=Хрякусу Дедушке Морозу.
Без детей в школе тишь. Бумажками развлекаемся. И если в прошлый раз у меня была куча косяков и мой процесс сдавания занял часа три, теперь все быстро кончилось за пять минут
Вообще не знаю, что делать в школе завтра. Нечего делать-то. А мы еще в субботу работали за 31-е... у-у-у. Ну что ж, хотя бы два дня осталось - и я как вольный ветер могу заняться последними долгами перед Новым годом. А их, кажется, много х)
Все время какие-то поездки, прогулки. Не так часто теперь сижу дома. С мамой вот открыли для себя магазин IKEA - огромный и дивный финский магазин С КНИГАМИ НА ФИНСКОМ ЯЗЫКЕ. Почти в каждом шкафу - книги. На финском. И меня просто восхищает их буква с двумя точками сверху
В магазине куча милых вещиц, магазин исполнил мою заветную мечту - фонарик. Красивый, со снежинками на стеклах, настоящий зимне-новогодний фонарь. С ним ходишь по комнате как по жуткому подземелью и все освеща-а-аешь :3
Театр. Целых два раза за один (!) месяц была в моем любимом театре. И на январь намечается следующий поход. Окунаться в эту невероятную атмосферу после работы - самое настоящее чудо. Усталость снимает, боли отходят на задний план, и я живу.
Встречи. Просто не верится - это я, в общем замкнутая, не умеющая заводить знакомства Рэйн, видела уже двоих (!) людей из интернета. Такие разные и такие замечательные люди! Встреча с волшебником - отдельный пост, она была слишком... не похожа на все, что раньше, слишком здорово и тепло. Мне просто не ве-рит-ся... Что с моей жизнью? Неужто она наконец набрела на верный, ровный, светлый путь? В конце того самого года, который принес много плохих и печальных вещей? Хоть бы правда так!
Голос. Кончился наш с Реньей Голос. И это было... ужасно. Я вроде привыкла к новому комплекту наставников, я даже смирилась с дикой манерой Лепса рисовать и быть вечно в режиме "ЯЛЕПС". Не к наставникам вопросы, а к публике. Ну что же это такое было? Как же так все испортилось? Ведь почти вышла самая прекрасная победа из всех побед!
Я долго не могла выбрать себе фаворита. Разрывалась между разными хорошими голосами... они были хороши, но никто не цеплял именно за живое, за душу, как безусловный МОЙ участник. Бону в прошлом выпуске это удалось сразу со слепых прослушиваний. А здесь я своего нашла ближе к четвертьфиналу. Миша Озеров. Нравился мне со слепых, но как-то просто нравился, не меньше и не больше остальных. Миша вышел и спел Hello. И я пропала. Я начала пропадать еще с его поразительного Jesus Christ Superstar (женская партия, боже мой, женская партия!) и песни Градского про больные мозги, но именно Hello вытряхнула из меня всю душу. Так красиво. Так чисто, глубоко, душевно и пробирающе - я ухватилась за Мишу всеми своими чувствами. Он шел к финалу - бодро, весело шел, многих достойных соперников оставляя позади, он был самым вероятным, самым лучшим кандидатом на победу.
Это прекрасный человек. Талантливый, добрый, светлый, Миша понимает песни Градского и может петь с мудрым наставником не просто где-то рядышком, а наравне! А уж улыбка Миши - просто чудо. Улыбается он редко, но как улыбнется... Миша не ограничивает себя одной какой-то музыкой. Он может и лиричные песни исполнять, и грустные, и веселые, и русские, и английские, и мужские, и женские, и даже рок. Миша может все. Ему расти и расти, развиваться и развиваться, радовать всех бесконечным спектром своих возможностей...
Но Голос выиграл монах. Да-да, хорошо и душевно поющий монах, талантливый, светлый, кто же спорит, но просто ЗАЧЕМ монаху музыкальный контракт? Зачем он пришел в Голос отбирать мечту у тех, кто правда мечтает о музыкальной карьере, о творчестве? "Испытание" - говорил он в самом начале. Но какое такое испытание Бога может быть связано с шоу? Со сценой, с чисто светским, мирским проектом? Все это мерзко пахнет пропагандой религии. И это довело меня до слез. Раньше за невыигравших фаворитов было просто обидно, а сейчас - больно. За Мишу по-человечески больно. Он такого не заслужил. Именно Миша был достоин возможности выступать и быть певцом, а не отец Фотий со всеми его чудесными голосовыми данными. Если он выбрал церковь - значит, его дела должны быть связаны с церковью, а не со сценой. Все остальные пришли на Голос, чтобы исполнить свою мечту. С каких пор у нас церковь отнимает мечты? С каких пор церковь вмешивается в подобные дела? С каких пор вся наша страна такая религиозная? Моему возмущению просто не было предела.
Новый год к нам мчится... Я смотрю новогодние фильмы, читаю волшебные книжки о Хранителях, посматриваю с вожделением на подарок Реньи под ёлкой, сама себя радую подарочками, трачу огромную премию на книги и вообще все как-то... хорошо
Устроили мы это скромное торжество в классе - с подарками и кучей разной вкусноты, которая, конечно, осталась и которая, конечно, частью уехала ко мне домой. Класс украсили - украшала, точнее, я, родители просто притащили всякого-разного, но от самого украшательства злостно уклонились. В последний день уже никто не учился - выехали дружным скопом на ёлку в Ледовый. Ёлка была... красивая - на коньках, даже с цирковыми элементами, красивыми костюмами и все такое, но почему ТАК громко? Нещадно болела голова весь последующий день. К тому же, дети в метро - это ад. И хоть нас было четыре человека взрослых - ад все равно. Одна девочка носилась по платформе метро и ела зефир прямо в вагоне .___. Ох дети, дети. Зато искренне радуются празднику и загадывают желания
Без детей в школе тишь. Бумажками развлекаемся. И если в прошлый раз у меня была куча косяков и мой процесс сдавания занял часа три, теперь все быстро кончилось за пять минут

Все время какие-то поездки, прогулки. Не так часто теперь сижу дома. С мамой вот открыли для себя магазин IKEA - огромный и дивный финский магазин С КНИГАМИ НА ФИНСКОМ ЯЗЫКЕ. Почти в каждом шкафу - книги. На финском. И меня просто восхищает их буква с двумя точками сверху

Театр. Целых два раза за один (!) месяц была в моем любимом театре. И на январь намечается следующий поход. Окунаться в эту невероятную атмосферу после работы - самое настоящее чудо. Усталость снимает, боли отходят на задний план, и я живу.
Встречи. Просто не верится - это я, в общем замкнутая, не умеющая заводить знакомства Рэйн, видела уже двоих (!) людей из интернета. Такие разные и такие замечательные люди! Встреча с волшебником - отдельный пост, она была слишком... не похожа на все, что раньше, слишком здорово и тепло. Мне просто не ве-рит-ся... Что с моей жизнью? Неужто она наконец набрела на верный, ровный, светлый путь? В конце того самого года, который принес много плохих и печальных вещей? Хоть бы правда так!
Голос. Кончился наш с Реньей Голос. И это было... ужасно. Я вроде привыкла к новому комплекту наставников, я даже смирилась с дикой манерой Лепса рисовать и быть вечно в режиме "ЯЛЕПС". Не к наставникам вопросы, а к публике. Ну что же это такое было? Как же так все испортилось? Ведь почти вышла самая прекрасная победа из всех побед!
Я долго не могла выбрать себе фаворита. Разрывалась между разными хорошими голосами... они были хороши, но никто не цеплял именно за живое, за душу, как безусловный МОЙ участник. Бону в прошлом выпуске это удалось сразу со слепых прослушиваний. А здесь я своего нашла ближе к четвертьфиналу. Миша Озеров. Нравился мне со слепых, но как-то просто нравился, не меньше и не больше остальных. Миша вышел и спел Hello. И я пропала. Я начала пропадать еще с его поразительного Jesus Christ Superstar (женская партия, боже мой, женская партия!) и песни Градского про больные мозги, но именно Hello вытряхнула из меня всю душу. Так красиво. Так чисто, глубоко, душевно и пробирающе - я ухватилась за Мишу всеми своими чувствами. Он шел к финалу - бодро, весело шел, многих достойных соперников оставляя позади, он был самым вероятным, самым лучшим кандидатом на победу.
Это прекрасный человек. Талантливый, добрый, светлый, Миша понимает песни Градского и может петь с мудрым наставником не просто где-то рядышком, а наравне! А уж улыбка Миши - просто чудо. Улыбается он редко, но как улыбнется... Миша не ограничивает себя одной какой-то музыкой. Он может и лиричные песни исполнять, и грустные, и веселые, и русские, и английские, и мужские, и женские, и даже рок. Миша может все. Ему расти и расти, развиваться и развиваться, радовать всех бесконечным спектром своих возможностей...
Но Голос выиграл монах. Да-да, хорошо и душевно поющий монах, талантливый, светлый, кто же спорит, но просто ЗАЧЕМ монаху музыкальный контракт? Зачем он пришел в Голос отбирать мечту у тех, кто правда мечтает о музыкальной карьере, о творчестве? "Испытание" - говорил он в самом начале. Но какое такое испытание Бога может быть связано с шоу? Со сценой, с чисто светским, мирским проектом? Все это мерзко пахнет пропагандой религии. И это довело меня до слез. Раньше за невыигравших фаворитов было просто обидно, а сейчас - больно. За Мишу по-человечески больно. Он такого не заслужил. Именно Миша был достоин возможности выступать и быть певцом, а не отец Фотий со всеми его чудесными голосовыми данными. Если он выбрал церковь - значит, его дела должны быть связаны с церковью, а не со сценой. Все остальные пришли на Голос, чтобы исполнить свою мечту. С каких пор у нас церковь отнимает мечты? С каких пор церковь вмешивается в подобные дела? С каких пор вся наша страна такая религиозная? Моему возмущению просто не было предела.
Новый год к нам мчится... Я смотрю новогодние фильмы, читаю волшебные книжки о Хранителях, посматриваю с вожделением на подарок Реньи под ёлкой, сама себя радую подарочками, трачу огромную премию на книги и вообще все как-то... хорошо

carpe diem
воскресенье, 27 декабря 2015
22:38
Доступ к записи ограничен
carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
carpe diem
Кажется, такого спектакля я еще не видела. Они там все прекрасны, в моем любимом театре, но такого... большого, глубокого, больного насквозь я не видела раньше. Ни там, ни где-либо в другом месте. И наверняка же в разных фильмах истории и более запутанные встречались, у того же Мартина хотя бы - борьба за власть, полная не_любовь в родной семье, но, боже мой, это было нечто совершенно поразительное. И вот уже который день я не могу написать отзыв. Нужно писать много. Много слов, размышлений, отвлечений. О мире, сюжете, персонажах... прежде всего - о них.
Что я ждала увидеть? Дворцовые интриги. Какие-то жестокие, суровые вещи в духе незабвенного Мартина - родители и дети убивают друг друга за корону... А на деле никто никого не убил. Они убивали друг друга долгие годы, даже сами упустив момент, когда искренняя любовь и душевное тепло (а было это, было!) обратились у них в как-будто-ненависть, как-будто-желание уничтожить друг друга, как-будто презрение бесконечное и обиду глубокую.
Самый большой страх и самая большая сила спектакля - в этих "как будто". У Мартина и прочих с ним проще. Ненавидит сын отца - убивает. Ненавидит брат брата - убивает. А здесь они ЛЮБЯТ. Чертовски странно, чертовски запутанно, а еще очень грязно, глупо, больно и жестоко, но любят же. И поэтому рука Ричарда не поднялась в конце на родного отца. И поэтому рука Генриха не поднялась на родных сыновей. Они родные, несмотря на... на то, что все поступки и слова этих людей противоречат их чувствам. Чувства закопаны. Захоронены глубоко-глубоко, так, что даже они сами, обладатели чувств, не подозревают о них. До самого конца Генрих и Элинор не знали, что любят друг друга. Холодный, мрачный, несгибаемый Ричард не знал, что любит мать. Генрих не знал, что любит все же всех своих детей. Эти искаженные, вывернутые наизнанку чувства... как это БОЛЬНО, как страшно за этим наблюдать. Никогда еще в спектакле отношения героев так не задевали меня.
Разных отношений много. О каждой паре хочется говорить и говорить.
Элинор|Ричард. Мать и сын. Она любит его на самом деле, но не гнушается использовать в своей бесконечной и бессмысленной войне с Генрихом. Она его любит, любит крепко и горячо, но за этой войной, за постоянными сражениями с мужем, за заботами о вопросах власти и собственности, она просто забыла, что любовь - прежде всего. Любовь - самое главное. Особенно любовь к сыну. К своему ребенку, к частичке своей души. Она забыла, что любовь надо показывать - ласкать ребенка, окружать его заботой и теплым вниманием. Элинор поняла это позже... и обнаружила вдруг, что она для сына - совершенно чужая женщина. Он холоден, нелюдим с ней. И у него нет никаких причин вести себя иначе - с чужой-то женщиной. Чужаки в одной семье... как же это больно, боже, и как это близко, понятно.
Ричард тоже любил мать. Светлый и доверчивый мальчик, каким он точно когда-то был, еще жив в нем, и эта сцена, где он падает на колени, уткнувшись в подол матери, просто разрывает душу на кусочки. Больно! Такое яркое, почти безумное проявление искренних чувств в этой страшной семье... Упущенные возможности. Годы, годы, которые Элинор могла по-настоящему ЛЮБИТЬ сына, а он - ее. И они так бездарно потратили эти годы. Мальчик вырос, закрылся, ожесточился, а мать забыла о своей роли матери и ушла с головой в сражения с мужем, опять же глупые, ненужные, ведь и его она любила, и с ним все могло быть иначе.
Элинор|Элис. Эту девочку, не родную, в сущности, Элинор любила как собственную дочь. Любила, растила, а Элис в ответ была к ней сильно привязана. Что случилось? Что разрушило теплые дочерние и материнские чувства, истинно семейные отношения? Неужто любовь к одному мужчине? Так Элинор будто и не ревнует, будто и не винит Элис за украденное сердце Генриха... но ведь именно Генрих разделяет их. Элис бросает в лицо Элинор грубые слова и глупые обвинения, хотя на самом деле нужна была капелька умения услышать друг друга, умения остановиться и вспомнить, что было раньше. А раньше они любили друг друга, как мать и дочь. Не было у них ни ревности, ни ненависти, ни злобы... да и те, что есть в итоге, какие-то ненастоящие, поверхностные, снова как-будто-ненависть, как-будто-злоба, а ведь в момент остановки, той самой важной остановки, они обнимают друг друга. Еще одна запутанная связь, которая могла быть и не такой. Просто, кажется, атмосфера этого гиблого дома портит все искренние чувства, все честное и хорошее. Я думала, Элис там самое доброе и светлое существо. Нет, она, как все, злая и наполненная темными чувствами, она кричит: "Я ненавижу их!" о детях Генриха и вкладывает в его руки меч.
Генрих|Джон. Отец и сын. И снова то же самое - искренняя любовь, испорченная вопросами власти. Джон любит отца. И, наверное, глубоко в себе он чистый, добрый, милый мальчик, он и кажется таким, хотя порой только кажется. Джон растерял свою прямоту и чистоту, когда его мозг задурманили будущим наследованием трона. Ты король, Джон, ты будешь править... и Джон поверил, Джон уверился в своем превосходстве над старшими братьями, перенял образ, навязанный ему, - капризного, нелепого даже мальчика, который папочку обожает и рвется в короли. Но все его жесты любви к Генриху - именно показушное обожание, а не простая искренняя любовь, которая же точно была, была! И Генрих любит Джона. Не совсем оправданно он махнул рукой на Ричарда и Джеффри и решил, что в Джоне его единственный смысл. Дети - неблагодарные твари, жена - мерзкая змея, один Джон его любит, один Джон ничего не хочет и просто любит... Но Джон как раз хочет. Хочет быть королем. И это уже убивает всякую искренность в его отношениях с отцом.
Ричард|Филипп. Можно даже через косую черту, но это совсем не важно, хотя, да, черт возьми, я их воспринимала как пейринг и не менее того. Слэш в каноне. Крепкая связь. Хотя, кажется, не очень искренняя со стороны Филиппа... Еще один несчастливый человек. Король, которого Генрих продолжает звать "мальчиком". Филипп бесконечно обижен на Генриха, оскорблен и за это пренебрежительное "мальчик", и, прежде всего, за отца и хочет мстить, хочет Генриху доказать - я лучше, я тебя обставлю, я тебя унижу! Тем и занимается. Унижает, обставляет. Готов пойти на союз с кем угодно, лишь бы против Генриха. О нем не столь много известно, как о королевской семье, но я вижу так.
Кажется, несколько лет назад, еще в детстве-ранней юности, Филипп был очень светлый, добрый человек. Теплая, настоящая дружба связывала его с Ричардом - а в моем взгляде на них нечто большее, чем просто дружба. Впрочем, это сомнительно со стороны Филиппа. Уже тогда, говоря Ричарду "я люблю тебя", он был одержим жаждой мести Генриху - и устроил все последующее с единственной целью однажды рассказать отцу, какие такие вещи он творил с его сыном. Унизить, оскорбить, растоптать. Когда к искренней любви примешиваются такие низкие желания, сама любовь блекнет и уходит на задний план. Филипп любил своего друга Ричарда - но Ричард для него не стал больше, чем друг, он выбрал не любовь, а месть.
Кажется мне, что для Ричарда Филипп - тот человек, с которым он мог быть собой. Искренним, настоящим. Убегать от бесконечных битв между отцом и матерью, убегать от престольных игр, обмана, фальши и прочего дворцового - и просто охотиться, смеяться, говорить с живым, настоящим человеком. Филипп для Ричарда - глоток свободы. Человек, которого он может любить. Ведь матери его любовь как бы и не нужна была, отцу и подавно, братьям тоже. Ричард спасался с Филиппом от одиночества.
Для меня это была почти самая больная пара здесь.
Элинор|Генрих. Пара, с отношений в которой началось - и сломалось - все. Они любили друг друга. О, как они любили друг друга! И ни сами они, ни мы, зрители, не знаем, в какой момент произошел перелом - может, когда умер их первый сын? может, когда Генрих по глупости в первый раз загулял на сторону? Они не помнят, они даже и не пытаются вспомнить. Их мирная семейная жизнь обратилась в бесконечное поле сражения. Война. В стенах родного дома. В нее втянуты дети, в нее втянуты вообще посторонние люди, и все меркнет в этой жестокой войне. Как злые животные, они вцепляются в горло друг в другу, а любовь, тепло, семья - безнадежно забыты. Почему? Как так вышло? Как они умудрились своими же руками сломать - даже не сломать, а испортить, извратить, исказить - такое теплое и прекрасное чувство? Оно еще живо в них, но за наслоением своих взаимных обид и претензий они просто о нем... забыли.
Именно Элинор и Генрих положили начало не только своему одиночеству, но и одиночеству своих детей. Все в этой семье живут в не_любви, и это страшно, страшно, страшно.
И многие другие отношения можно описывать, думать о них, разбирать по кусочкам, но я это сделаю, когда прочитаю пьесу. Отношения: братьев друг с другом, Элинор с детьми, Генриха с детьми... И в основе всех без исключения отношений лежат упущенные возможности. Чувства, вывернутые наизнанку. Хорошая была семья. Элинор и Генрих любили друг друга, когда встретились, зачали своих детей в любви, любили их тоже, а потом... Сломалось что-то. Корона, трон, власть, мелкие обиды, любовницы и многое другое, о чем они сами даже не помнят, - запуталось все, испортилось, почернело и обрело совсем иные очертания. Не умерло, нет. Они все по-прежнему любят друг друга. Но мучают, обижают, оскорбляют, почти-убивают друг друга в то же время.
Это страшно. Это больно смотреть. А сыграно так безупречно искренне, что я не могла успокоиться до последней секунды.
Что я ждала увидеть? Дворцовые интриги. Какие-то жестокие, суровые вещи в духе незабвенного Мартина - родители и дети убивают друг друга за корону... А на деле никто никого не убил. Они убивали друг друга долгие годы, даже сами упустив момент, когда искренняя любовь и душевное тепло (а было это, было!) обратились у них в как-будто-ненависть, как-будто-желание уничтожить друг друга, как-будто презрение бесконечное и обиду глубокую.
Самый большой страх и самая большая сила спектакля - в этих "как будто". У Мартина и прочих с ним проще. Ненавидит сын отца - убивает. Ненавидит брат брата - убивает. А здесь они ЛЮБЯТ. Чертовски странно, чертовски запутанно, а еще очень грязно, глупо, больно и жестоко, но любят же. И поэтому рука Ричарда не поднялась в конце на родного отца. И поэтому рука Генриха не поднялась на родных сыновей. Они родные, несмотря на... на то, что все поступки и слова этих людей противоречат их чувствам. Чувства закопаны. Захоронены глубоко-глубоко, так, что даже они сами, обладатели чувств, не подозревают о них. До самого конца Генрих и Элинор не знали, что любят друг друга. Холодный, мрачный, несгибаемый Ричард не знал, что любит мать. Генрих не знал, что любит все же всех своих детей. Эти искаженные, вывернутые наизнанку чувства... как это БОЛЬНО, как страшно за этим наблюдать. Никогда еще в спектакле отношения героев так не задевали меня.
Разных отношений много. О каждой паре хочется говорить и говорить.
Элинор|Ричард. Мать и сын. Она любит его на самом деле, но не гнушается использовать в своей бесконечной и бессмысленной войне с Генрихом. Она его любит, любит крепко и горячо, но за этой войной, за постоянными сражениями с мужем, за заботами о вопросах власти и собственности, она просто забыла, что любовь - прежде всего. Любовь - самое главное. Особенно любовь к сыну. К своему ребенку, к частичке своей души. Она забыла, что любовь надо показывать - ласкать ребенка, окружать его заботой и теплым вниманием. Элинор поняла это позже... и обнаружила вдруг, что она для сына - совершенно чужая женщина. Он холоден, нелюдим с ней. И у него нет никаких причин вести себя иначе - с чужой-то женщиной. Чужаки в одной семье... как же это больно, боже, и как это близко, понятно.
Ричард тоже любил мать. Светлый и доверчивый мальчик, каким он точно когда-то был, еще жив в нем, и эта сцена, где он падает на колени, уткнувшись в подол матери, просто разрывает душу на кусочки. Больно! Такое яркое, почти безумное проявление искренних чувств в этой страшной семье... Упущенные возможности. Годы, годы, которые Элинор могла по-настоящему ЛЮБИТЬ сына, а он - ее. И они так бездарно потратили эти годы. Мальчик вырос, закрылся, ожесточился, а мать забыла о своей роли матери и ушла с головой в сражения с мужем, опять же глупые, ненужные, ведь и его она любила, и с ним все могло быть иначе.
Элинор|Элис. Эту девочку, не родную, в сущности, Элинор любила как собственную дочь. Любила, растила, а Элис в ответ была к ней сильно привязана. Что случилось? Что разрушило теплые дочерние и материнские чувства, истинно семейные отношения? Неужто любовь к одному мужчине? Так Элинор будто и не ревнует, будто и не винит Элис за украденное сердце Генриха... но ведь именно Генрих разделяет их. Элис бросает в лицо Элинор грубые слова и глупые обвинения, хотя на самом деле нужна была капелька умения услышать друг друга, умения остановиться и вспомнить, что было раньше. А раньше они любили друг друга, как мать и дочь. Не было у них ни ревности, ни ненависти, ни злобы... да и те, что есть в итоге, какие-то ненастоящие, поверхностные, снова как-будто-ненависть, как-будто-злоба, а ведь в момент остановки, той самой важной остановки, они обнимают друг друга. Еще одна запутанная связь, которая могла быть и не такой. Просто, кажется, атмосфера этого гиблого дома портит все искренние чувства, все честное и хорошее. Я думала, Элис там самое доброе и светлое существо. Нет, она, как все, злая и наполненная темными чувствами, она кричит: "Я ненавижу их!" о детях Генриха и вкладывает в его руки меч.
Генрих|Джон. Отец и сын. И снова то же самое - искренняя любовь, испорченная вопросами власти. Джон любит отца. И, наверное, глубоко в себе он чистый, добрый, милый мальчик, он и кажется таким, хотя порой только кажется. Джон растерял свою прямоту и чистоту, когда его мозг задурманили будущим наследованием трона. Ты король, Джон, ты будешь править... и Джон поверил, Джон уверился в своем превосходстве над старшими братьями, перенял образ, навязанный ему, - капризного, нелепого даже мальчика, который папочку обожает и рвется в короли. Но все его жесты любви к Генриху - именно показушное обожание, а не простая искренняя любовь, которая же точно была, была! И Генрих любит Джона. Не совсем оправданно он махнул рукой на Ричарда и Джеффри и решил, что в Джоне его единственный смысл. Дети - неблагодарные твари, жена - мерзкая змея, один Джон его любит, один Джон ничего не хочет и просто любит... Но Джон как раз хочет. Хочет быть королем. И это уже убивает всякую искренность в его отношениях с отцом.
Ричард|Филипп. Можно даже через косую черту, но это совсем не важно, хотя, да, черт возьми, я их воспринимала как пейринг и не менее того. Слэш в каноне. Крепкая связь. Хотя, кажется, не очень искренняя со стороны Филиппа... Еще один несчастливый человек. Король, которого Генрих продолжает звать "мальчиком". Филипп бесконечно обижен на Генриха, оскорблен и за это пренебрежительное "мальчик", и, прежде всего, за отца и хочет мстить, хочет Генриху доказать - я лучше, я тебя обставлю, я тебя унижу! Тем и занимается. Унижает, обставляет. Готов пойти на союз с кем угодно, лишь бы против Генриха. О нем не столь много известно, как о королевской семье, но я вижу так.
Кажется, несколько лет назад, еще в детстве-ранней юности, Филипп был очень светлый, добрый человек. Теплая, настоящая дружба связывала его с Ричардом - а в моем взгляде на них нечто большее, чем просто дружба. Впрочем, это сомнительно со стороны Филиппа. Уже тогда, говоря Ричарду "я люблю тебя", он был одержим жаждой мести Генриху - и устроил все последующее с единственной целью однажды рассказать отцу, какие такие вещи он творил с его сыном. Унизить, оскорбить, растоптать. Когда к искренней любви примешиваются такие низкие желания, сама любовь блекнет и уходит на задний план. Филипп любил своего друга Ричарда - но Ричард для него не стал больше, чем друг, он выбрал не любовь, а месть.
Кажется мне, что для Ричарда Филипп - тот человек, с которым он мог быть собой. Искренним, настоящим. Убегать от бесконечных битв между отцом и матерью, убегать от престольных игр, обмана, фальши и прочего дворцового - и просто охотиться, смеяться, говорить с живым, настоящим человеком. Филипп для Ричарда - глоток свободы. Человек, которого он может любить. Ведь матери его любовь как бы и не нужна была, отцу и подавно, братьям тоже. Ричард спасался с Филиппом от одиночества.
Для меня это была почти самая больная пара здесь.
Элинор|Генрих. Пара, с отношений в которой началось - и сломалось - все. Они любили друг друга. О, как они любили друг друга! И ни сами они, ни мы, зрители, не знаем, в какой момент произошел перелом - может, когда умер их первый сын? может, когда Генрих по глупости в первый раз загулял на сторону? Они не помнят, они даже и не пытаются вспомнить. Их мирная семейная жизнь обратилась в бесконечное поле сражения. Война. В стенах родного дома. В нее втянуты дети, в нее втянуты вообще посторонние люди, и все меркнет в этой жестокой войне. Как злые животные, они вцепляются в горло друг в другу, а любовь, тепло, семья - безнадежно забыты. Почему? Как так вышло? Как они умудрились своими же руками сломать - даже не сломать, а испортить, извратить, исказить - такое теплое и прекрасное чувство? Оно еще живо в них, но за наслоением своих взаимных обид и претензий они просто о нем... забыли.
Именно Элинор и Генрих положили начало не только своему одиночеству, но и одиночеству своих детей. Все в этой семье живут в не_любви, и это страшно, страшно, страшно.
И многие другие отношения можно описывать, думать о них, разбирать по кусочкам, но я это сделаю, когда прочитаю пьесу. Отношения: братьев друг с другом, Элинор с детьми, Генриха с детьми... И в основе всех без исключения отношений лежат упущенные возможности. Чувства, вывернутые наизнанку. Хорошая была семья. Элинор и Генрих любили друг друга, когда встретились, зачали своих детей в любви, любили их тоже, а потом... Сломалось что-то. Корона, трон, власть, мелкие обиды, любовницы и многое другое, о чем они сами даже не помнят, - запуталось все, испортилось, почернело и обрело совсем иные очертания. Не умерло, нет. Они все по-прежнему любят друг друга. Но мучают, обижают, оскорбляют, почти-убивают друг друга в то же время.
Это страшно. Это больно смотреть. А сыграно так безупречно искренне, что я не могла успокоиться до последней секунды.