carpe diem
Вавилонская башня — великое творение рук человеческих, её верхушка теряется под облаками, её видно даже из самых удалённых точек мира. А ещё она — символ разума, красоты, силы, она — особенный мир, замкнутый сам на себе, и в этот мир со всех сторон слетаются люди, как мотыльки на свет, привлечённые слухами и строками из Популярного путеводителя. Люди мечтают о башне, видят в ней смысл и цель... и только потом, оказавшись в плену её кольцевых уделов, осознают.
Учитель из провинциального городка, Томас Сенлин, со своей женой Марией приезжает в башню, чтобы отпраздновать там медовый месяц. Их цель — Купальни, третий уровень башни, но ещё в самом низу, в грязной сутолоке Рынка, они теряют друг друга. Обычное дело, на Рынке даже есть специальная стена для тех, кто разминулся с братом/сыном/супругой в толпе — оставляешь записку и надеешься... надеешься... надеешься... Но Сенлин быстро понял, что башня не вернёт ему Марию, надежда бесполезна — надо искать самому. Так и началось его восхождение — от Рынка к Цоколю, от Цоколя к Салону, от Салона к Купальням... и дальше, выше, глубже в этот странный, бездушный мир, совсем не похожий на то, о чём пишут в Путеводителе.
За могучими стенами башни, за фасадом её увлекательных развлечений, утончённых удовольствий прячется жестокость, такая, какую и не мог себе вообразить Томас Сенлин. Людей убивают, клеймят, казнят, делают рабами. В башне-то, которая представляется тем, кто снаружи, оплотом всего самого благородного, прекрасного и справедливого на свете. Иметь дело с её извращёнными законами и наизнанку вывернутой моралью — значит безвозвратно измениться, стать другим человеком, принять правила игры; и с Сенлином тоже это происходит, но этот человек, находя в себе силу, прежде неведанную, обретая внутренний стержень, всё-таки не изменяет себе. Он по-прежнему честный и добрый. Он даже в башне находит друзей, даже там видит в людях хорошее, протягивает руку помощи тем, кто в ней нуждается. Именно поэтому его дерзкие замыслы удаются: выкрасть картину у самого Комиссара, угнать воздушный корабль, обмануть влиятельных мира сего... Потому что у Сенлина есть он сам — и любовь к Марии. Эта любовь по началу кажется тусклой и какой-то будничной, что ли, скорее привычкой и необходимостью, чем настоящим, искренним чувством. Но с каждой страницей убеждаешься: нет, Сенлин любит Марию, любит так, что и себе вызов бросить готов, и самым верхним уделам башни. Вот такие герои мне нравятся, за такими интересно и волнительно наблюдать. Хороши, к слову, и второстепенные персонажи, все со своими историями, своей болью, своей причиной быть тут.
В этой книге почти идеальный баланс между событиями и размышлениями, приключениями и рефлексией, внешним и внутренним. И язык приятный, ладный, не перегруженный ничем лишним, очень яркий и образный. Мир — схематичен в том плане, что у Бэнкрофта за пределами башни ничего нет, но вот это, по-моему, отличная находка... там действительно ничего нет, душный, затхлый, переполненный до краёв обманом, грязью и жестокостью мирок башни запирает в себе и Сенлина, и нас, читателей; вырваться из него — как воздуха глотнуть. От книги не оторваться, читаешь взахлёб, пока не перевернёшь последнюю страницу. Кажется, я вляпалась в новый фэнтези-цикл и не успокоюсь, пока не дочитаю его до конца
Учитель из провинциального городка, Томас Сенлин, со своей женой Марией приезжает в башню, чтобы отпраздновать там медовый месяц. Их цель — Купальни, третий уровень башни, но ещё в самом низу, в грязной сутолоке Рынка, они теряют друг друга. Обычное дело, на Рынке даже есть специальная стена для тех, кто разминулся с братом/сыном/супругой в толпе — оставляешь записку и надеешься... надеешься... надеешься... Но Сенлин быстро понял, что башня не вернёт ему Марию, надежда бесполезна — надо искать самому. Так и началось его восхождение — от Рынка к Цоколю, от Цоколя к Салону, от Салона к Купальням... и дальше, выше, глубже в этот странный, бездушный мир, совсем не похожий на то, о чём пишут в Путеводителе.
За могучими стенами башни, за фасадом её увлекательных развлечений, утончённых удовольствий прячется жестокость, такая, какую и не мог себе вообразить Томас Сенлин. Людей убивают, клеймят, казнят, делают рабами. В башне-то, которая представляется тем, кто снаружи, оплотом всего самого благородного, прекрасного и справедливого на свете. Иметь дело с её извращёнными законами и наизнанку вывернутой моралью — значит безвозвратно измениться, стать другим человеком, принять правила игры; и с Сенлином тоже это происходит, но этот человек, находя в себе силу, прежде неведанную, обретая внутренний стержень, всё-таки не изменяет себе. Он по-прежнему честный и добрый. Он даже в башне находит друзей, даже там видит в людях хорошее, протягивает руку помощи тем, кто в ней нуждается. Именно поэтому его дерзкие замыслы удаются: выкрасть картину у самого Комиссара, угнать воздушный корабль, обмануть влиятельных мира сего... Потому что у Сенлина есть он сам — и любовь к Марии. Эта любовь по началу кажется тусклой и какой-то будничной, что ли, скорее привычкой и необходимостью, чем настоящим, искренним чувством. Но с каждой страницей убеждаешься: нет, Сенлин любит Марию, любит так, что и себе вызов бросить готов, и самым верхним уделам башни. Вот такие герои мне нравятся, за такими интересно и волнительно наблюдать. Хороши, к слову, и второстепенные персонажи, все со своими историями, своей болью, своей причиной быть тут.
В этой книге почти идеальный баланс между событиями и размышлениями, приключениями и рефлексией, внешним и внутренним. И язык приятный, ладный, не перегруженный ничем лишним, очень яркий и образный. Мир — схематичен в том плане, что у Бэнкрофта за пределами башни ничего нет, но вот это, по-моему, отличная находка... там действительно ничего нет, душный, затхлый, переполненный до краёв обманом, грязью и жестокостью мирок башни запирает в себе и Сенлина, и нас, читателей; вырваться из него — как воздуха глотнуть. От книги не оторваться, читаешь взахлёб, пока не перевернёшь последнюю страницу. Кажется, я вляпалась в новый фэнтези-цикл и не успокоюсь, пока не дочитаю его до конца