carpe diem
The Haunting of Hill House/Призраки дома на холме. Ни разу не смотрела ужастики-сериалы, только фильмы. Всё-таки хронометраж сильно влияет на историю: тут и персонажи раскрыты хорошо (а их семь, да ещё в двух временных ветках), и сюжет никуда не спешит, развивается неторопливо и плавно. Жила-была семья Крейн. Мама, папа, пятеро детей, семья славная и дружная, с мечтой о своём Идеальном Доме — а пока они селятся в старых домах, приводят их в порядок своими руками и продают намного дороже, чем купили. Вот и Дом на холме они собирались продать, пожив там лишь пару летних месяцев... но этот Дом решил иначе. И много лет спустя дети, уже выросшие, не могут расстаться с домом, не могут забыть его. Призраки всё ещё рядом с ними.
Я, кажется, привыкла к хоррору, и всякими пугалками из-за угла меня не удивишь. Но сериал работает иначе. Пугалки есть, скримеры – тоже, но в основном ужас тихий, едва заметный, скользящий где-то на заднем плане. Мы его видим, а герои – нет. Ну и сама атмосфера старого, обветшавшего, правда похожего на лабиринт дома своё дело делает. Ночь. Тишина. Шорох в шкафу. Тень, мелькнувшая за спиной. Запертая комната с красной дверью. Картинка из этих деталей складывается реально СТРАШНАЯ.
Но я хотела смотреть обычный, пусть и хорошо сделанный, ужастик, а сериал неожиданно превратился в драму. Не призраки важны, а люди – с их прошлым, до сих пор пугающим и тянущим руки к горлу, с их страхами, сомнениями, сожалениями, чувством вины... Настоящие призраки – вовсе не те мёртвые люди из Дома на холме. Очень понравилось, как сделаны переходы из прошлого в настоящее и назад через детали-жесты-предметы... ведь прошлое — вот оно, рядом, оно никуда не уходило, оно по-прежнему мучает всех Крейнов, каждого по-своему, и каждый справляется с ним, как может. Стивен пишет книги — страшные сказки о призраках, пытаясь сам себя убедить: нет, не бывает этих призраков, отец просто сошёл с ума, и дом самый обычный дом, не было ничего, не было, не было... Теодора помогает детям, таким же напуганным, одиноким, потерянным, как были она сама и её братья с сёстрами. Люк забивает свои страхи наркотическим дурманом. Нелл не может забыть о Доме, как ни пытается, и потихоньку сходит с ума. А их отец упорно молчит о том, что же случилось много лет назад, и что на самом деле было спрятано за красной дверью.
Давно я так не ревела над сериалом. Герои очень живые, понятные, близкие, сердце болит за всех, даже за совсем второстепенных Дадли. Немножко не хватило истории дома и его прежних обитателей, остались вопросы насчёт них... но сериал – великолепный, один из лучших у Netflix.

Carnival Row/Карнивал Роу. Детектив в антураже викторианской Англии. Приглушённые краски, мрачная, тяжёлая атмосфера, а сама история – о людях и тех, кто не похож на людей: феи, фавны, кентавры, кобольды... Они живут рядом с людьми и отличаются от них только рогами/копытами/крыльями. Но люди такие люди – устроили войну, низвели "нечисть" до положения прислуги и только ищут повод, чтобы с ней разделаться окончательно.
Война связала крепкими нитями человека Райкрофта Филострата и фею Виньет Стоунмосс. Имеется в сюжете так же заносчивая девица-аристократка Имоджен и фавн Агреус, её нежданный сосед, сильные мира сего, желающие истребить "нелюдей", таинственный убийца в ночи и прошлое Фило, окутанное мраком.
Может, я ещё не привыкла к таким историям и потому не успела от них устать, но мне понравилось. И антураж выписан хорошо, и любовные линии не раздражают, и тема всё-таки очень близкая, понятная, на эмоции пробирающая... мне кажется, чем больше историй о нетерпимости к иным, тем лучше, это нужно сейчас. По началу я смотрела развлечения ради, наслаждалась миром, картинкой симпатичной, интригой с убийствами, а потом сама не заметила, что втянулась, переживаю за героев, болею всей душой.
Правда, есть вопросы к логике (да хоть этой вот ненависти людей к не-людям — какие у неё причины, кроме "ну люди же, чего с них взять"), отношения Виньет и Фило слишком быстро скатились в секс и раскрываться перестали (хотя начинались очень здорово — с книги, с библиотеки, с объединившей их цели и напряжённой опасности войны, которая, может быть, кончится для обоих смертью). Но вообще-то с отношениями всё на удивление неплохо — вот пара Имоджен-Агреус, скажем, прекрасная находка, интересно было наблюдать за тем, как наглая, самовлюблённая девица, впитавшая с пелёнок предубеждение в адрес всей "нечисти", вынуждена просить помощи у фавна, быть рядом с ним, улыбаться ему. Правда, и тут создатели сериала расписались в своей беспомощности и вместо того, чтобы дать толковые объяснения этим "ты не такая/такой, как все", появлению чувств и крепкой связи, быстренько уложили героев в постель.
Но мне хочется узнать, что будет с этими парами дальше. И к чему приведёт внезапный (очень дурацкий, на самом деле) союз Джоны и Софи. И возможен ли благополучный исход конфликта людей с иными.

@темы: сериалы