carpe diem
Давным-давно не писала тут о работе, аж с осени 18-го. А между тем мои славные детки, мой первый набор, закончили четвёртый класс и теперь приходят на переменках и после уроков обниматься, рассказывать о том, как они учатся и как хотят снова ко мне :3 Новые дети... ну, пока совсем не радуют. В первую очередь, конечно, своим количеством — тридцать три штуки, Карл, и все, как селёдки в банку, набились в мой крохотный, вообще-то даже не предназначенный для начальной школы, кабинет. Последние парты почти упираются в стену. На уроках задыхаемся. Эпопея с кабинетами вообще очень весела и занимательна, но фиг бы с ней.
Тридцать. Три. Ребёнка. В прошлом году я выпускала двадцать четыре. То ли бум рождаемости произошёл семь лет назад, то ли что, но есть как бы нормы наполняемости классов, и вроде бы они зависят от площади помещения, нет? В моё помещение втиснуть даже двадцать четыре было проблемой... смешно, кстати, что в соседнем кабинете, ровно таком же по размеру, учится речевой класс, в котором десять человек. Завучу и директору пофиг, мы с родителями в шоке. Мда.
Дети шумные, неорганизованные, кое-кто вообще не знает, что такое школа и зачем он сюда попал. Большую часть времени мы не учимся, а обсуждаем правила поведения. Перед каждым уроком их нужно успокаивать, на переменах они просто бешеные, а процесс переодевания на физкультуру и обратно — история вообще отдельная... Ну и моё любимое: а у меня нет учебника, а мне мама ручку не положила, где мой пластилин, Петя меня толкнул, Вася дразнится... Их просто слишком много. О чём думали те, кто запихивал в один класс столько детей? Я едва успеваю на уроках письма, например, к каждому один раз подойти и образец элемента букв показать. Слишком много детей. И с ними надо быть постоянно рядом, держать под контролем, — я как встаю в девять утра у доски, так и не сажусь до часу дня. Ноги болят, голова трещит, мозги просто вскипают. А завучи... прибежала сегодня наша Ю.В. и весело предложила мне провести открытый урок для кого-то там важного в рамках какого-то там конкурса. Да не пойти бы вам, Ю.В.?
А ведь ещё имеются родители. Которые не умеют читать сообщения, не запоминают, что я говорю на собрании, задают глупые вопросы и теребят меня бесконечно своими: а вот Васеньке нужно... а могли бы вы Соню... мой Лёшенька не будет... Да, у меня же есть время и силы думать о каждом Васеньке и Лёшеньке в отдельности, ну само же собой.
В общем, это будет очень.сложный.год.
Тридцать. Три. Ребёнка. В прошлом году я выпускала двадцать четыре. То ли бум рождаемости произошёл семь лет назад, то ли что, но есть как бы нормы наполняемости классов, и вроде бы они зависят от площади помещения, нет? В моё помещение втиснуть даже двадцать четыре было проблемой... смешно, кстати, что в соседнем кабинете, ровно таком же по размеру, учится речевой класс, в котором десять человек. Завучу и директору пофиг, мы с родителями в шоке. Мда.
Дети шумные, неорганизованные, кое-кто вообще не знает, что такое школа и зачем он сюда попал. Большую часть времени мы не учимся, а обсуждаем правила поведения. Перед каждым уроком их нужно успокаивать, на переменах они просто бешеные, а процесс переодевания на физкультуру и обратно — история вообще отдельная... Ну и моё любимое: а у меня нет учебника, а мне мама ручку не положила, где мой пластилин, Петя меня толкнул, Вася дразнится... Их просто слишком много. О чём думали те, кто запихивал в один класс столько детей? Я едва успеваю на уроках письма, например, к каждому один раз подойти и образец элемента букв показать. Слишком много детей. И с ними надо быть постоянно рядом, держать под контролем, — я как встаю в девять утра у доски, так и не сажусь до часу дня. Ноги болят, голова трещит, мозги просто вскипают. А завучи... прибежала сегодня наша Ю.В. и весело предложила мне провести открытый урок для кого-то там важного в рамках какого-то там конкурса. Да не пойти бы вам, Ю.В.?
А ведь ещё имеются родители. Которые не умеют читать сообщения, не запоминают, что я говорю на собрании, задают глупые вопросы и теребят меня бесконечно своими: а вот Васеньке нужно... а могли бы вы Соню... мой Лёшенька не будет... Да, у меня же есть время и силы думать о каждом Васеньке и Лёшеньке в отдельности, ну само же собой.
В общем, это будет очень.сложный.год.
Там наполняемость классов совсем ошалелая стала и куча параллелей в добавок ко всему. Повеситься же можно.
Что касается классов, то они регулируются СанПиНом. В частности:
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
verjey, вот-вот. У нас открыли ещё один первый класс, теперь в параллели пять штук... а всё равно в каждом по тридцать три Егорки
Спасибо!
Bats, эх, они мне понадобятся. Спасибо!
холодный фронт, а как же. Это наше дело - мотивировать, воспитывать, следить за аккуратностью и готовностью к урокам и т.д. Л - логика. Спрашивается, зачем тогда ребёнку родители, если всё делает учитель.
Ивея, пускай лучше будет оптимальное количество - 25 на класс. Так и работать можно, и в кабинете не задохнёмся
Да, я этот документ читала. В нашей школе, судя по нему, нарушения просто адовые. А ведь проверки будут - в мой кабинет, скажем, проверяющих просто не пустят и всё прокатит.