читать дальшеЯ прочитала МНОГО книг, больших и маленьких, старых и новых. В том числе два моих давних, сто раз уже откладываемых кирпича — "Два капитана" и "Графа Монте-Кристо". Добралась наконец-то до последней (пока) книги Патрика Ротфусса о моём любимом мальчике Квоуте, дочитала полностью, если не считать дополнительных повестей и рассказов, цикл "В глубине Великого Кристалла" Владислава Крапивина — над последней книжкой плакала, сидя в парке, и не могла остановиться. Снова припала к братьям Стругацким (к полуденному миру), одолела мангу Loveless, давно уже купленную и стоявшую на полках, погрелась с Брэдбери и чудесным сборником эссе Филипа Пулмана. И ещё закончила "Мастера и Маргариту", получив от этого романа даже больше, чем хотела и ожидала. Всего тридцать книг.
Были и сериалы. Для меня, очень медленно и со скрипом смотрящей что-то длиннее двух часов, их было даже на удивление МНОГО. Главное открытие лета, конечно же, мозговыносящая Тьма с её лабиринтами времени и круговоротом Йонасов в природе. Ну и гудоменсы с третьим сезоном очень странных дел в Хоукинсе.
Из фильмов я тоже что-то смотрела. Но лето было очень бедным на киношные премьеры, к сожалению, — вот свербило у меня желание пойти в кино, именно ПОЙТИ в кино, не включить фильм дома на компьютере, а пойти было вообще не на что. Скромный летний список: новые Люди-Икс (расстроили тем, что сотворили с Чарльзом, и очень глупым выпадом в духе "давайте назовёмся женщины-икс"), Дитя робота (фильм с интересной завязкой и моей любимой темой "люди и машины", но очень смазанным смыслом), Детские игры (кукла Чаки, главный страх моего детства, в новом облике всё равно ПУГАЕТ и кажется как-то... глубже?), Проклятье Аннабель 3 (просто ужастик из серии, которая мне в общем даже нравится), Паучок (ПАУЧОК!! т___т), Мёртвые не умирают (ОЧЕНЬ внезапный фильм про зомби-апокалипсис, который вертел эти ваши стереотипы о зомби-апокалипсисах), "Однажды в... Голливуде" (неспешный фильм-медитация с великолепными Ди Каприо и Питтом, который бьёт по голове концовкой и вообще очень удивляет, если над ним подумать).
А ещё я в первый раз сходила в кино на спектакль. Давно вообще-то знала, что у нас показывают на большом экране иностранные постановки с субтитрами, но опробовала только сейчас — и теперь хочу ЕЩЁ. Отличная запись. Три часа с антрактом, как в настоящем театре. Интересный, яркий Гамлет в исполнении Бенедикта нашего Камбербэтча. Не то чтобы я хорошо была знакома с Шекспиром на сцене (этот "Гамлет" — третий мой шекспировский спектакль после "Зимней сказки" и "Отелло" в Молодёжке), да и пьесу саму я читала в универе на первом курс и всё. Но, по-моему, принц датский у Камбербэтча вышел именно таким, каким нужно. Одиноким, страдающим, стоящим на перепутье, слегка ребячливым и слегка сумасшедшим. Сам спектакль поставлен ОЧЕНЬ здорово: красивые декорации, интересные сценические решения с безумием Офелии, с пеплом, засыпавшим всю сцену во втором акте (увядание, смерть, ложь — очень точный символ), с костюмами актёров. Играют все замечательно, но Беня, само собой, превзошёл всех. Он... потрясающий. Такая сила, такая глубина и многоликость в его игре. Перед спектаклем показали интервью с ним, и в жизни он, оказывается, просто солнышко, тёплое и мимими.
Наконец-то раскопала свой архив скаченных мюзиклов и посмотрела некоторые из них, две штуки французских и один японский. А в июле случился мой третий (и, надеюсь, не последний) Бал вампиров, который я созерцала аж из первого ряда, и все вампиры, в том числе сам граф фон Кролок-Ожогин, ходили в двух шагах от меня и поднимались по лесенке на сцену прямо рядом со мной.
Мюзикл хорош даже с третьего раза. ПЕСНИ, которые хотелось распевать во весь голос вместе с актёрами, великолепно поставленные сцены, мрачный вампирский дух во всём... И, конечно, Иван Ожогин с Кириллом Гордеевым. Я специально выбирала тот спектакль, в котором играли бы они оба, и мне нисколько не жаль пяти тысяч за билет — это стоило того. Ожогин прекрасен. Кирилл одной сценой довёл всю публику до истерического смеха. А потом, ПОТОМ, после спектакля, я в первый раз пошла к служебному выходу и сфоткалась там с ними обоими. Боже мой, какие они необыкновенные в жизни. Точнее, как раз самые обычные, живые и тёплые ребята, Ожогин чуть более холодный (и уставший), но славный, Кирилл — весёлый котик в кепке, готовый обнимать каждого и болтать с каждым. Я трусила отчаянно, но всё-таки подошла к ним и сфоткалась. Размытые из-за освещения фотографии с моим растерянно-удивлённым лицом лежат и радуют мой глаз бесконечно
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Отдельное спасибо Балу (и господам Ожогину с Гордеевым) за то, что я вернулась в русреал и снова пишу о театре. Придумала ребят, наполовину списанных с реальной жизни (нет, не стыдно), и одного текста про них мне оказалось МАЛО. Театр снова вдохновляет меня. Я боялась, что так больше не будет.
Под конец лета неожиданно и ВНЕЗАПНО для себя упала с головой в мюзикловое болото. Я как бы и раньше была там, но больше в цивильной его части, где Ожогин, Гордеев и Колпаков, Музком и ЛДМ, спектакли, автографы и всё такое. А тут ко мне подкралась из-за угла, напала и поглотила парочка чокнутых и совершенно замечательных парней — Александр Казьмин и Ярослав Баярунас. Я знала их мельком по Даламару из ПИ и Альфреду из БВ, но только мельком. Случилось всё из-за мюзикла по Тетради смерти, который у нас вот уже несколько лет безуспешно пытаются поставить. Я услышала великолепную песню в исполнении Кирилла-Рюка, пошла искать остальные, мимоходом и японский мюзикл посмотрела, и в процессе этого всего наткнулась на Ярика с Сашей и их крышесносный дуэт "Один на один". Всё. Меня больше нет. Каких-то пары недель мне хватило, чтобы влюбиться в мальчишек безнадёжно, перечитать вдоль и поперёк паблик с цитатами с их стримов, сослэшить их, насохранять фоточек и мемов с ними и купить билет на концерт аж в Москве. Короче, "опустись со мной на дно" — не просто строчка из Бала вампиров, а суровая правда жизни. Я на дне болота мюзиклов, и это уже НАДОЛГО
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Целый один раз сходила в театр, где никто не поёт. В любимый Молодёжный на "Жестокие игры" — вещь, которая в 2013-ом году порвала меня в клочья, очень больно сделала... И в этот раз — всё точно так же. История слишком обо мне, слишком понятна и близка, чтобы я могла, как сидевшие рядом женщины, обвинять её в юношеском максимализме, излишнем пафосе и надрыве и т.д. Кай, Терентий, Никита, Неля — недолюбленные дети, раненые давным-давно и не знающие, что делать с этими ранами, одинокие и прячущие себя-настоящих глубоко внутри. Это я. Я понимаю каждое слово, каждую сцену, каждого персонажа в этой пьесе.
Большая поездка была всего одна, по шхерам Ладожского озера. Мы погрузились в автобус в семь часов утра и укатили далеко-далеко от Питера на целый день. Высадились у крепости Корела в Приозерске (все нормальные люди зашли в неё через дверь, за деньги, а я через стену, зато бесплатно), в маленьком городке Лахденпохъя полюбовались выставкой деревянных фигур по финно-карельскому эпосу Калевала, очень долго гуляли по Сортавале: на берегу Ладоги, в парке Ваккосалми, который больше похож на лес с его скалами, извилистыми тропкам и полным отсутствием людей. Ну и главный пункт программы: катание на катере по Ладожскому озеру. Его берег изрезан заливами, всюду раскиданы острова, островки и островочки, большие и маленькие, то самые настоящие земли, то куски изломанного камня. Товарищ катермен закладывал лихие виражи, летел со скоростью света, устраивая гонки с другими катерами, высадил нас на необитаемом острове и завёл на самую его верхотуру. А вид с неё такой, что перехватывает дыхание. Карелия вообще необыкновенно красивое место, я бы там осталась жить.
На Ладоге мы были ещё один раз — на маленьком пляже у крепости Орешек, недалеко от нашей дачи. Лазали по камням, ходили по воде и пытались ловить солнце.
Из мелких событий у меня Стрельна (уютный посёлок минутах в двадцати на трамвае, а я там не была с детства, позор) и прогулка по рекам-каналам (в сумрачную, холодную погоду, но этим летом выбирать особо не приходилось). Почти каждые выходные бывала на даче — принимала солнечные ванны, дышала воздухом и писала по ночам свои рассказы на стареньком ноутбуке. А главным местом моих летних прогулок стал Южно-Приморский парк, в двух шагах от дома, знакомый вроде бы с детства, но... Оказалось, этот парк очень большой, похож на лес и в какой-то момент все его исхоженные дороги остаются позади, а впереди остаются тропки, ведущие непонятно куда. Я гуляла по ним и как-то раз вышла совершенно в другой части района, незнакомой и неизвестной
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Дома, в общем, я не сидела, и это правильно, потому что все мои проблемы со здоровьем и даже моральным состоянием после общения с природушкой ощущались как-то легче.
Из рукотворчества была закончена сто лет назад купленная картина по номерам (мама, я художник!) и выжжены по дереву два милых дракончика :3
Удивительно МНОГО общалась с людьми. Даже познакомилась с одним человеком, который ужасно напоминает мне С. Хорошие его черты и моменты, связанные с ним, напоминает, но история с С. кончилась всё-таки плохо и стоила мне потрёпанных нервов, так что я слегка напрягаюсь и не надеюсь на что-то крепкое и долгое. Но человек... действительно хороший. Он даже сказал, что знакомство со мной — лучшее, что с ним случилось этим летом.
Что ж, поглядим, в сторону людей я уже просто боюсь загадывать
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
А самое главное, что я делала летом, самая важная вещь — писательство. Я писала. Я писала много. 19 тысяч слов, два больших текста, один маленький, один фанфик, несколько кусочков в одну из Главных Историй... и ведь оно получилось не само собой, не каким-то внезапным приступом вдохновения. Всё было так же, как прошлым летом, как весь год, — я не могла писать, не было ни настроения, ни моральных сил, тревоги из-за разных людей и событий мешали заняться творчеством как следует. Ничего не вышло бы, я так и осталась бы ни с чем, если бы не решила в начале лета: всё, я буду писать, регулярно и постоянно, я нащупаю тот самый поток, я займусь большой историей и закончу старый рассказ.
По началу шло со скрипом. Я отмечала в календаре каждый день, который был хоть в каком-то смысле посвящён творчеству, этих дней было мало... один в неделю, два, три... потом я стала писать через день, а потом и каждый день. В конце концов мне стало трудно обходиться без творчества, чесались лапки, идеи требовали выражения в словах. И, помимо законченных и продолженных текстов, появилось даже ДВА (не считая фичка по Балу вампиров) новых. Я не писала новых вещей очень давно. И совсем забыла, какое же это замечательное чувство: выразить мысли словами, оживить образы-персонажи, полюбить свою историю и своих героев, как родных, как настоящих людей.
Кроме того, я написала восемнадцать (!) страниц плана той самой истории, которую, может быть, сделаю своей первой книгой. Моя самая важная история. У неё были наброски, общий план, но я, как обычно, увязла в деталях, в матчасти, в мелких подробностях, без которых картинка расползалась по швам. И вот я поняла, что сама по себе она не придумается, что надо садиться и прицельно заниматься именно этим — проработкой. Составила себе список вопросов, общих и более конкретных, к каждой главе, стала отвечать на них потоком сознания (просто писала все мысли по вопросу, которые приходили в голову)... и так из кирпичиков появилось здание, уже почти похожее на толковый сюжет и полноценный мир. Не передать словами, что я чувствую сейчас, когда листаю эти восемнадцать страниц. Столько времени я не могла нормально подступиться к этой вещи, столько раз разочаровалась в ней, точнее, в своей способности написать её... но, кажется, я всё-таки МОГУ.
Это было по-настоящему творческое лето. А значит, правильное и самое лучшее лето из всех возможных. В прошлом году у меня был Крым и тёплая погода, куда больше событий и встреч, но не было творчества, и лето словно бы прошло впустую. А теперь я чувствую удовлетворение и... почти счастье.
Этим летом многое изменилось. Пускай перемены закрепятся и продолжатся, и maybe tomorrow is a better day.
@темы: кино, мюзиклы, книги, творчество, театр, люди и я, моменты, пентаграмма и эти, баярунасголовногомозга
А как тебе "Мертвые не умирают" поподробнее?)))
Major Douche, ой, спасибочки *___* Очень большие надежды были у меня на это лето и сбылись более чем *г*
Ну, фильм СТРАННЫЙ. По началу я даже не поняла, что происходит, - трейлер не смотрела, ничего о нём не знала, брат затащил. Неспешный темп повествования, ломка четвёртой стены, тот ещё юморок немного сбивали с толку, но в конце концов я поняла, к чему этот фильм снят, и получила большое удовольствие)))