carpe diem
О женских персонажах.В кино, книгах, сериалах и вообще повсюду действительно не хватает "сильных и независимых женщин". С интересной историей, сложным и осмысленным развитием. Женщин, которые центр истории, а не приложение к ГГ-мужчине. Не функция: родила, борщ приготовила, за мужчиной побегала, материнскую заботу проявила. В детстве, к счастью, у меня были Лира Белаква, Нина де Нобили, девочки Дианы Уинн Джонс, Гермиона Грейнджер, Вайолет Бодлер, потом Китнисс Эвердин, Джин Луиза Финч, Китти Джонс… Много можно вспомнить. А вот с более взрослой литературой сложнее. Я благодарна Айн Рэнд, кроме прочего, за Доминик, Дагни и Киру, именно таких героинь, как у неё, мало где можно отыскать.
Сейчас женщин в книгах и на экране всё больше, и это здорово... НО. Во-первых, я не понимаю, почему так сложно многим женщинам ассоциировать себя с мужскими персонажами (хорошими, конечно), ставить себя на их место и сопереживать им — все они в первую очередь люди, потом уже м и ж. Во-вторых, мне совершенно пофиг на пол персонажа, если его характер, мысли, поступки со мной резонируют, кажутся интересными и близкими. Хотя, кажется, для некоторых тут и впрямь большая проблема — вон на днях в твиттере одна мадам разразилась истерикой на тему того, что мы, пишущие о мужиках, служим патриархату и разрушаем женские судьбы![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Пускай будет больше женщин, хороших и классных, я только ЗА. Но желание сделать больше героинь порой воплощается в очень-очень странных и даже гадких формах. Не стоит так делать, пожалуйста:
1) Обвинять автора, что у него в истории нет женщин/мало женщин/женщин меньше, чем мужчин, вводить женщин в сюжет для количества и факта "лишь бы были". Автор имеет право писать и снимать о ком пожелает, он может создавать любых героев, собирать команду/компанию из любых, даже если там две девочки и десять мальчиков. Один этот факт – наличие и количество женщин в истории – ровным счётом ничего не говорит об авторе как о человеке (у-у-у, сексист!) и о самой вещи. И как-то странно выбирать книгу/фильм по принципу пола персонажей. Сколько видела в феминистических пабликах: подскажите книгу без мужиков, а этот фильм дерьмо, ведь там мало женщин, какой мультик показать дочке, чтоб там не было героев, только героини. То же самое в антифеминистических: фу, не буду смотреть этот сериал, слишком много женщин, слишком они выпячиваются, опять эти женщины, достали!
У меня есть семейка, где в центре сюжета девочка, есть путешественник с главным героем-парнем, есть волшебники, где в команде из четырёх героев две девушки и два парня. И все эти персонажи мне интересны в равной степени. Я решила писать о мальчиках не потому, что ненавижу девочек, просто мне так хочется, просто я вижу в этой конкретной истории мальчика, а в той – девочку, или герой/героиня вписались в историю сами именно такими. Пол героя важен в порно и в каких-нибудь завязанных на физиологии штуках. Всё.
2) Топорно и в лоб противопоставлять женщину мужчине/мужчинам. Лучший пример – Кэрол Дэнверс. В сольнике и в Эндгейме её поставили рядом с мужчинами и во весь голос закричали: СМОТРИТЕ, КАКАЯ ОНА КЛАССНАЯ! ОНА КРУЧЕ ВСЕХ! ОНА ВСЕХ СПАСЛА! Кэрол раскидывала плохих парней направо и налево, а Ник Фьюри бегал за ней, как собачка, и беззащитно хлопал глазками. Тони Старка могла спасти только Кэрол, и чуть ли не вся вселенная на ней, и так она занята, неся на своих плечах огромную ношу мира, что даже на минутку на Землю не вырваться. Такой подход не вызывает уважения к персонажу. Не вызывает интереса и желания сопереживать. Он может разве что вызвать глумливое хихиканье и наслаждение у тех женщин, которые ненавидят этих мерзких хуеносцев, не более того.
Снова тут вспоминается Айн Рэнд. И в «Атланте», и в «Источнике» есть главные герои женщины и мужчины. Доминик и Рорк, Дагни и Риарден, Дагни и Джон Голт. Они не выясняют, кто круче, не меряются, у кого больше, не воюют на тему «кто кого сильнее угнетает», и женщина не изображается всемогущей, идеальной, прекрасной рядом с жалким и глупеньким мущинкой. Оба персонажа в этих парах – самостоятельны, уникальны, у них своя история, свой путь. Оба – сильные и независимые, им не нужна чужая слабость и ущербность, чтобы на её фоне казаться лучше, сильнее, независимее. Понятно, что способ преподнесения персонажа, который использовали с Капитаном Марвел, проще, там вообще запариваться не надо, развитие прописывать, поступки и характер придумывать. Самое смешное, что таким же образом часто и мужчин крутыми рисуют — в окружении слабых, тонких-звонких и совершенно бестолковых женщин. Женщинам это не нравится. Но сами они готовы принять точно такую же историю наоборот, потому что сексизм и зеркалочка.
3) Переделывать истории с героями-мужчинами в истории с героинями-женщинами. Например, Охотницы за привидениями. Если вы хотите хороших историй про женщин, хороших сюжетов и образов, почему ленитесь придумать собственную историю, свои сюжеты и характеры? И в чём смысл? Брать готовый (чужой) сеттинг, менять пол персонажам и выдавать это за самобытный продукт, который продвигает идеи гендерного равенства. Нет, оно так не работает. Потому что первое и главное, что может сделать писательница или женщина-режиссёр для феминизма – придумать историю, создать мир, новый, с нуля, как делали это мужчины. Заслуга той же Айн Рэнд не в том, что она писала про интересных женщин, а в том, что она писала свои собственные романы, не занимаясь переделкой чужого.
Сейчас у многих женщин истории, в которых появляются женские персонажи, вызывают просто дикий восторг, порой ничем, кроме наличия женщины в сюжете, не обоснованный. Как обожали Кэрол Дэнверс после выхода сольника, как вопили и гордились, а ведь и качество самого фильма, и образ героини сделаны плохо, скучно, спустя рукава. То же самое, например, с Дейенерис из ИП — пофиг на её неадекватные поступки, главное, что она ЖЕНЩИНА.
А ещё очень часто вижу, как женщины едва ли не издеваются над хорошими историями или просто отказываются их смотреть/читать, потому что там ГГ – мужчина. Пол героев внезапно выходит на первый план и решает всё. Хотя, по-моему, гендерное равенство в искусстве (как и в жизни) обозначает не торжество мужчин над женщинами или женщин над мужчинами, не заострение внимания на м/ж, а понимание – чтобы заслужить интерес читателя/зрителя, его уважение и сочувствие, герой должен быть чем-то большим, чем просто мужчиной или женщиной.
В связи с этим мне очень нравятся книги Скотта Линча. Главные герои — Локк и Жан, но в мире, в котором они обитают, есть женщины, МНОГО женщин, и это ни разу не выпячивается, не подчёркивается всеми возможными способами. Женщины просто... есть. Капитаны пиратских кораблей, телохранители, главы мафий, воительницы, матросы, солдаты, охранники, да кто угодно. И это в сто раз лучше, чем если бы через страницу Скотт Линч вставлял: о, ЖЕНЩИНА-КАПИТАН, о, ЖЕНЩИНА-СОЛДАТ, женщины наравне с мужчинами, женщины даже ЛУЧШЕ мужчин!
Сейчас женщин в книгах и на экране всё больше, и это здорово... НО. Во-первых, я не понимаю, почему так сложно многим женщинам ассоциировать себя с мужскими персонажами (хорошими, конечно), ставить себя на их место и сопереживать им — все они в первую очередь люди, потом уже м и ж. Во-вторых, мне совершенно пофиг на пол персонажа, если его характер, мысли, поступки со мной резонируют, кажутся интересными и близкими. Хотя, кажется, для некоторых тут и впрямь большая проблема — вон на днях в твиттере одна мадам разразилась истерикой на тему того, что мы, пишущие о мужиках, служим патриархату и разрушаем женские судьбы
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Пускай будет больше женщин, хороших и классных, я только ЗА. Но желание сделать больше героинь порой воплощается в очень-очень странных и даже гадких формах. Не стоит так делать, пожалуйста:
1) Обвинять автора, что у него в истории нет женщин/мало женщин/женщин меньше, чем мужчин, вводить женщин в сюжет для количества и факта "лишь бы были". Автор имеет право писать и снимать о ком пожелает, он может создавать любых героев, собирать команду/компанию из любых, даже если там две девочки и десять мальчиков. Один этот факт – наличие и количество женщин в истории – ровным счётом ничего не говорит об авторе как о человеке (у-у-у, сексист!) и о самой вещи. И как-то странно выбирать книгу/фильм по принципу пола персонажей. Сколько видела в феминистических пабликах: подскажите книгу без мужиков, а этот фильм дерьмо, ведь там мало женщин, какой мультик показать дочке, чтоб там не было героев, только героини. То же самое в антифеминистических: фу, не буду смотреть этот сериал, слишком много женщин, слишком они выпячиваются, опять эти женщины, достали!
У меня есть семейка, где в центре сюжета девочка, есть путешественник с главным героем-парнем, есть волшебники, где в команде из четырёх героев две девушки и два парня. И все эти персонажи мне интересны в равной степени. Я решила писать о мальчиках не потому, что ненавижу девочек, просто мне так хочется, просто я вижу в этой конкретной истории мальчика, а в той – девочку, или герой/героиня вписались в историю сами именно такими. Пол героя важен в порно и в каких-нибудь завязанных на физиологии штуках. Всё.
2) Топорно и в лоб противопоставлять женщину мужчине/мужчинам. Лучший пример – Кэрол Дэнверс. В сольнике и в Эндгейме её поставили рядом с мужчинами и во весь голос закричали: СМОТРИТЕ, КАКАЯ ОНА КЛАССНАЯ! ОНА КРУЧЕ ВСЕХ! ОНА ВСЕХ СПАСЛА! Кэрол раскидывала плохих парней направо и налево, а Ник Фьюри бегал за ней, как собачка, и беззащитно хлопал глазками. Тони Старка могла спасти только Кэрол, и чуть ли не вся вселенная на ней, и так она занята, неся на своих плечах огромную ношу мира, что даже на минутку на Землю не вырваться. Такой подход не вызывает уважения к персонажу. Не вызывает интереса и желания сопереживать. Он может разве что вызвать глумливое хихиканье и наслаждение у тех женщин, которые ненавидят этих мерзких хуеносцев, не более того.
Снова тут вспоминается Айн Рэнд. И в «Атланте», и в «Источнике» есть главные герои женщины и мужчины. Доминик и Рорк, Дагни и Риарден, Дагни и Джон Голт. Они не выясняют, кто круче, не меряются, у кого больше, не воюют на тему «кто кого сильнее угнетает», и женщина не изображается всемогущей, идеальной, прекрасной рядом с жалким и глупеньким мущинкой. Оба персонажа в этих парах – самостоятельны, уникальны, у них своя история, свой путь. Оба – сильные и независимые, им не нужна чужая слабость и ущербность, чтобы на её фоне казаться лучше, сильнее, независимее. Понятно, что способ преподнесения персонажа, который использовали с Капитаном Марвел, проще, там вообще запариваться не надо, развитие прописывать, поступки и характер придумывать. Самое смешное, что таким же образом часто и мужчин крутыми рисуют — в окружении слабых, тонких-звонких и совершенно бестолковых женщин. Женщинам это не нравится. Но сами они готовы принять точно такую же историю наоборот, потому что сексизм и зеркалочка.
3) Переделывать истории с героями-мужчинами в истории с героинями-женщинами. Например, Охотницы за привидениями. Если вы хотите хороших историй про женщин, хороших сюжетов и образов, почему ленитесь придумать собственную историю, свои сюжеты и характеры? И в чём смысл? Брать готовый (чужой) сеттинг, менять пол персонажам и выдавать это за самобытный продукт, который продвигает идеи гендерного равенства. Нет, оно так не работает. Потому что первое и главное, что может сделать писательница или женщина-режиссёр для феминизма – придумать историю, создать мир, новый, с нуля, как делали это мужчины. Заслуга той же Айн Рэнд не в том, что она писала про интересных женщин, а в том, что она писала свои собственные романы, не занимаясь переделкой чужого.
Сейчас у многих женщин истории, в которых появляются женские персонажи, вызывают просто дикий восторг, порой ничем, кроме наличия женщины в сюжете, не обоснованный. Как обожали Кэрол Дэнверс после выхода сольника, как вопили и гордились, а ведь и качество самого фильма, и образ героини сделаны плохо, скучно, спустя рукава. То же самое, например, с Дейенерис из ИП — пофиг на её неадекватные поступки, главное, что она ЖЕНЩИНА.
А ещё очень часто вижу, как женщины едва ли не издеваются над хорошими историями или просто отказываются их смотреть/читать, потому что там ГГ – мужчина. Пол героев внезапно выходит на первый план и решает всё. Хотя, по-моему, гендерное равенство в искусстве (как и в жизни) обозначает не торжество мужчин над женщинами или женщин над мужчинами, не заострение внимания на м/ж, а понимание – чтобы заслужить интерес читателя/зрителя, его уважение и сочувствие, герой должен быть чем-то большим, чем просто мужчиной или женщиной.
В связи с этим мне очень нравятся книги Скотта Линча. Главные герои — Локк и Жан, но в мире, в котором они обитают, есть женщины, МНОГО женщин, и это ни разу не выпячивается, не подчёркивается всеми возможными способами. Женщины просто... есть. Капитаны пиратских кораблей, телохранители, главы мафий, воительницы, матросы, солдаты, охранники, да кто угодно. И это в сто раз лучше, чем если бы через страницу Скотт Линч вставлял: о, ЖЕНЩИНА-КАПИТАН, о, ЖЕНЩИНА-СОЛДАТ, женщины наравне с мужчинами, женщины даже ЛУЧШЕ мужчин!
@темы: торжество абсурда, мысли вслух
И Кэрол Дэнверс нравится, я не увидела никакого выпячивания. Имхо она ровна как Тони Старк. Но к выпендрежу и рисовке Тони все привыкли, а у Кэрол это почему-то цепляет взгляд у всех.
Я отвлеклась. Я искренне не понимаю, в какой момент феминизм с идеей "все равны и все имеют право на одно и тоже" повернул в мужененавистничество и "нас ущемляют мужскими персонажами" в том числе. Есть фильмы про сильных женщин, не мало на самом деле. Не больше, чем про мужчин, но все-таки, не могут же быть все фильмы, книги и т.д. исключительно про сильных женщин. Или как, тоже сделать правила, типа в фильме должен быть обязательно негр, представитель меньшинств, сильный женский персонаж. Учредить свой женский Оскар за фильмы с женскими главными персонажами, и объявлять бойкот Оскару обычному за то, что там большая часть фильмов с главными героями - мужчинами. Вот это все, наряду с насаждением феминитивов в твиттере, выглядит как женская истерика.
Я вижу выпячивание буквально в каждой сцене с Кэрол, особенно в Мстителях. Она только появилась в команде, сделала ровно один важный поступок (спасла Тони), но говорит и действует так, словно выше и лучше всех остальных. В сольнике именно ради неё из Ника Фьюри сделали какого-то дурачка (хотя он таким никогда не был). У Тони выпендрёж и рисовка — часть характера, который развивался и менялся потом, одна из его изюминок, скажем так, а Кэрол изображена просто пафосно и нарочито великолепной, а ведь про её собственный характер мало что можно сказать. Не знаю, это всё ИМХО, наверное, но по сравнению даже с другими женщинами Марвел это совсем никакой персонаж. И вина тут не персонажа, а способа её показать (на контрасте со слабыми и нелепыми мужиками, через пафосные фразы о "я спасаю галактику" и т.д.)
Боже мой, неужели кто-то ещё знает и любит книги Рэнд?! Фильмы по "Атланту" и "Источнику" я обхожу стороной — примерно понимаю, какой ахтунг там меня ожидает.
"Нас ущемляют мужскими персонажами" — это просто край. И я поняла бы, если бы речь шла о действительно паршивых героях, которые воплощают сексизм, насилие и т.д., но имеют-то в виду ВСЕХ мужских персонажей. Просто по факту — они есть = они плохие, их нам не надо. И полностью игнорируется то, что хороших героев — много, они точно так же, как и героини, могут научить, показать пример, сказать что-то важное.
тоже сделать правила, типа в фильме должен быть обязательно негр, представитель меньшинств, сильный женский персонаж
Терпеть не могу такое искусственное навязывание. Я только за женщин, ЛГБТ и чернокожих в кино, это нужно и важно, только вот, если они вводятся для галочки, лишь бы были, это всегда заметно и очень раздражает.
Феминитивы — отдельный пункт недоумения. Проблема же не в них самих — пусть те, кому нравится, используют, а в том, что феминитивы изображаются едва ли не проблемой мирового масштаба. Мол, если ты их не употребляешь, ты не феминистка, враг женщин, слепая, тупая и т.д. Хотя я в упор не вижу, каким местом меня как женщину должно задевать слово "автор", если автор - человек, пишущий тексты, а не мужчина, пишущий тексты. И чего ради я должна называть себя авторкой, если мне и автором всегда нормально было быть.
Так что я категорически против экономии на киноиндустрии, пусть "тратят деньги" и снимают. Мне интересны и оригинальные произведения, и кроссоверы, и фики с гендер-бендером, и видеть глазами я хотела бы всё. Что-то "на подумать", что-то под попкорн, но - глазами. Так что - аудитория есть, не думаю, что я такпя одна. И Охотниц люблю не меньше, чем Охотников. Оба, кстати, попкорновое кино.
Ну, я не увидела выпячивания, кэпшу как-то так примерно и представляла, характер у неё такой и поведение такое, вот и всё. Нелогичности в ней не заметила.
Да, всё так.
Мне тоже нравятся оригинальные фильмы с сильными персонажами, и мужчинами, и женщинами, и трансгендерами - главное, чтобы персонаж был логичным и сильным.
Мне очень нравится Wonder Woman, она и сыграна отлично, и со своим характером. И не противопоставляется мужчинам.
И да, в охотницах за привидениями персонаж(к)и, к сожалению, получились очень дробными и нелогичными. И не сильными.
И да, я тоже не понимаю, зачем феминитивы. Зачем отдельно подчёркивать пол профессионала.
На вкус и цвет фломастеры разные, как говорится. Я просто не люблю таких героинь. Тем более во вселенной Мстителей она ну совсем лишняя, и то, как её бессмысленно вписали в эту команду, отвращает ещё сильнее.
Shade of Stars, мне тоже. И я просто не понимаю, каким образом ПОЛ персонажа решает дело. Ведь и героиня может быть паршиво прописанной, скучной, плоской, гадкой, точно так же, как и герой. По мне, пусть хоть все персонажи были бы мужчинами, лишь бы интересными, адекватными, проработанными как следует, не продвигающими вредные идеи.
Bats,
Вот именно, главное же в сути персонажа, а не в его половой принадлежности. Больше всего изумляет агрессия в сторону женщин, которые пишут/снимают о мужчинах или любят персонажей-мужчин, как будто внимания одни только женщины достойны. Такой идиотизм.
Вроде как считается, что, если у профессии нет феминитива, это мешает видимости женщин. Но я не наблюдала ни разу человека, который на полном серьёзе считал бы, что, раз "психолог" - словно мужского рода, значит, женщины психологией не занимаются. По мне, все профессии очень даже воспринимаются общим родом, без привязки к полу.
.rainbow., да! И мне кажется, что борьба за равенство и должна настаивать на том, чтобы не разделять профессии по родам. И чтобы всем, вне зависимости от пола, платили равное количество денег за равную работу.
киса в свитере, это здорово!
Я не читала "Источник", но прочитала всего "Атланта" взахлеб, и это было потрясающе )
Терпеть не могу такое искусственное навязывание. Я только за женщин, ЛГБТ и чернокожих в кино, это нужно и важно, только вот, если они вводятся для галочки, лишь бы были, это всегда заметно и очень раздражает.
Вот как раз из-за того, что это обычно "для галочки" и лишь бы впихнуть, смотрится это скорее раздражающе, чем правильно и полезно
Мол, если ты их не употребляешь, ты не феминистка, враг женщин, слепая, тупая и т.д.
Мне так безумно "нравятся" эти крайности на самом деле. Почему женщины должны "слезать с иглы мужского одобрения" на иглу одобрения фем.сообщества?)) Мы разве говорим не про равные права и возможности, и не про то, что женщина вольна поступать так, как хочется ей, а не так, как навязывает кто бы то ни было? не приветствую крайности, а именно в них часто и ударяются все благие начинания)
Согласна! Хочу как-нибудь собраться и перечитать, этот роман много сделал для меня, на многое вдохновил.
А другие книги Рэнд попробовать не хочется?)
смотрится это скорее раздражающе, чем правильно и полезно
Да, именно так. А из-за этой неумелости и навязчивости, к сожалению, адекватные ЛГБТ-персонажи и женщины-героини воспринимаются публикой агрессивно и "уберите вашу политкорректность".
Мне тоже нравятся. Значит, быть феминисткой - это делать то, а не делать этого, говорить так, одобрять то и осуждать это... Ну а кто диктует правила, интересно? Кто решает, что такое феминизм, что в нём можно, а чего нельзя?И после таких истерик ещё удивляются, почему о феминизме у многих людей складывается отрицательное впечатление. Ну конечно, злые мужики придумали, очернили, раздули, на самом деле такого нет!..