carpe diem
По Эндгейму у меня уже отгорело (в твиттере, потому что все баталии развернулись именно там), но всё-таки напишу и в дневник, раз уж писала тут обо всех фильмах Марвел.
читать дальшеЭто был странный фильм. Не плохой, нет, очень даже хороший, столько в нём сильных и до глубины души пробирающих моментов. Я ревела и на первом, и на втором просмотре – ничерта не легче, пусть и знаешь, что будет, кто умрёт, кто лишится самого важного.
Питер и Тони. Чем больше думаю о фильме, тем сильнее понимаю: именно за Питера моё сердце болит без остановки до сих пор. Оно чуть не разорвалось в клочья, когда после пятилетней разлуки, после всего случившегося, после «я пацана не сберёг» Тони снова его видит. Питер болтает весело и шумно: «Мистер Старк, мистер Старк!», а Тони просто обнимает его. Столько боли и радости в этой сцене. А потом Питер теряет Тони. До боли похоже на то, как Тони потерял Питера после щелчка. Они успели попрощаться, да, но теперь Питер остался один — у него есть тётя и друзья, конечно, но сначала он потерял отца, потом дядю, а потом и Тони. Я не вижу их пейрингом. Только отец и сын, наставник и ученик. Тот самый тип отношений, который причиняет мне самую сильную боль.
Тони. Тони получил только пять лет счастья с женой и дочкой, а потом… ну куда же без жертвенности, куда без самоубийства во имя важной цели. Если брать то, что нам предложил фильм, значит, единственный из четырёх миллионов вариантов был тот, где Тони приносит себя в жертву. Я не из тех, кто ругается на Марвел по этому поводу – кто-то должен был, кому-то пришлось бы, но как же больно, как больно, чёрт возьми. Мы прошли такой большой путь с Железным человеком. Он так изменился, столько сделал, и вот… Я словила спойлер об этом в рандомных комментариях в сети, за пять минут до сеанса парень с соседнего кресла спойлернул ещё раз, но легче не было. Вообще ни разу. Наверное, потому, что после всех этих «любой ценой» из трейлеров я была уверена: так кончится путь Кэпа, не Тони.
Ванда, которая в гневе кричит Таносу «Ты всё отнял у меня!», а потом чуть ли не на части его разрывает. Общий сбор Мстителей, ВСЕ бьются за любимых, за друзей, за Землю. Скотт ищет на мемориале имя своей дочери. Наташа и Клинт дерутся за право умереть и сохранить жизнь другого. Тор говорит с погибшей матерью. Женщины встают на защиту Питера Паркера. А главное — путешествие по памяти, по старым и бесконечно любимым моментам: Квилл поёт в крысу, Мстители спина к спине против врага… Последний час фильма я просто рыдала без остановки. А после мы ещё долго сидели и не могли прийти в себя, встать с кресла и жить дальше.
Но фильм странный, потому что для финала такой большой и важной истории, такой большой вселенной в нём слишком много косяков и глупых, непозволительных ошибок. Словно не профессионалы сценарием занимались, а новички-дилетанты. У меня множество вопросов к фильму. Зачем была нужна Капитанка Марвел, если она появляется раза три с невероятно высокомерным видом – я, мол, всю галактику на плечах тащу, а вы тут со своей Землёй – и улетает, не делая ровным счётом ничего. Спасла Тони, спасибо, но стоило ли ради одной сцены за шаг до Финала вводить нового персонажа и даже делать ему сольник? Кэрол всемогуща, она могла бы убить Таноса или надеть перчатку вместо Тони – так и она, и он остались бы живы. Тогда её роль была бы понятна, тогда она воспринималась бы более-менее частью команды Мстителей. Нет. Не часть она команды, не полноценный персонаж. Если в сольнике она не вызывала у меня негативных эмоций, то теперь откровенно бесит.
Почему за весь фильм Тор ни разу не вспомнил Локи? Как Танос протащил из прошлого целую армию? Почему Хоукай после потери родных пошёл убивать бандитов? Где похороны Наташи? С какой стати Стив отдал щит именно Сэму, а не Баки? Зачем выставлять Тора каким-то идиотом, если у него горе и рана в душе? И ещё много мелких деталей, которые странно видеть в финале Мстителей, которые показывают неуважение, невнимательность, небрежность создателей. Обидно. Эти косяки бросаются в глаза даже моим детям-четвероклашкам.
О том, что сделали с Кэпом, я и писать не хочу. Руссо сколько угодно могут говорить в интервью, что, мол, мы не знаем, чем занимался Стив в другой вселенной, фанаты сколько угодно могут кричать, что это мы, плохие, неправильные, глупые, придумали себе боль и сидим-страдаем. Но по фильму выглядит так, что Стив ушёл, женился на Пегги и полностью наплевал на проблемы того мира. И на Баки. Из всех возможных вариантов нам показали только танец с Пегги, я вижу в этом намёк, что Стив просто жил тихой домашней жизнью и больше ни о чём не думал. Это настолько не в характере Стив, что добавить больше нечего. Пусть у Руссо были какие-то другие представления о новой жизни Кэпа, пусть и предположить можно любые исходы, но фильм показал то, что показал, и выводы я делаю по фильму. Да и вообще, просто сам уход Кэпа в прошлое, чтобы выбрать другую жизнь, выглядит странно и непонятно, потому что весь фильм говорит нам: живите настоящим, забудьте прошлое, оставьте позади то, что нельзя исправить, не сожалейте о н есбывшемся. Стив убеждал в этом людей в клубе эээ анонимных травматиков, но сам поступил ровно наоборот.В нём сожаления победили. Он, Капитан Америка, один из главных столпов всей истории, ломает её же идею.
Путешествия во времени — тоже без комментариев. Руссо сами не поняли, что ж они такое навертели с этими параллельными вселенными. По их замыслу путешествие именно во времени невозможно вообще, и как тогда Мстители узнали точно, что вернули камни именно в исходные реальности, как вернулся Стив, почему не сломалось мироздание от того количества миров, которые наплодили наши, прыгая туда и сюда? Лучше б они выбрали простой и более понятный вариант с "вернёмся назад и убьём Таноса". Окей, вы придумали что-то новое, обсмеяли другие истории о путешествиях во времени — объясните свою концепцию, докажите, что она работает, не намёками, не полуфразами, не интервью после фильма, а в самом фильме, ясно и чётко. Нет, так нельзя, вы чего, это слишком сложно, да и фанаты как-нибудь перебьются, не всё ж им разжёвывать, как детям малым.
Масла в огонь подливают сами Руссо. То, что они несут про путешествия во времени, причины смерти Тони (эгоист он, видите ли, ага) и всё остальное – просто гадко и нелепо. Поведение некоторых фанатов ещё хуже. Они готовы облить грязью любого, кто посмел сказать, что фильм не идеален, на их взгляд может быть только две точки зрения, две крайности – либо Эндгейм великолепен, либо ужасен, ничего посередине не бывает и быть не может. И ни в коем случае нельзя замечать какие-то недостатки, задавать вопросы, это неуважение к великой вселенной, и вообще мы просто сами себе всё придумали и на ровном месте бесимся. Ко мне в комменты в твиттере пришла совершенно незнакомая девица, нахамила и почти прямым текстом назвала тупой. Ну, весело. А я думаю, что, если фильм нужно объяснять после фильма, это с ним проблемы, а не с фанатами.
В итоге фильм оставляет некое... опустошение после себя. Недоумение. Растерянность даже. Клочкастый (спасибо Хаору за эпитет), мутный, с дырками в сюжете, с испорченными образами персонажей. Не совсем таким должен быть Финал.
читать дальшеЭто был странный фильм. Не плохой, нет, очень даже хороший, столько в нём сильных и до глубины души пробирающих моментов. Я ревела и на первом, и на втором просмотре – ничерта не легче, пусть и знаешь, что будет, кто умрёт, кто лишится самого важного.
Питер и Тони. Чем больше думаю о фильме, тем сильнее понимаю: именно за Питера моё сердце болит без остановки до сих пор. Оно чуть не разорвалось в клочья, когда после пятилетней разлуки, после всего случившегося, после «я пацана не сберёг» Тони снова его видит. Питер болтает весело и шумно: «Мистер Старк, мистер Старк!», а Тони просто обнимает его. Столько боли и радости в этой сцене. А потом Питер теряет Тони. До боли похоже на то, как Тони потерял Питера после щелчка. Они успели попрощаться, да, но теперь Питер остался один — у него есть тётя и друзья, конечно, но сначала он потерял отца, потом дядю, а потом и Тони. Я не вижу их пейрингом. Только отец и сын, наставник и ученик. Тот самый тип отношений, который причиняет мне самую сильную боль.
Тони. Тони получил только пять лет счастья с женой и дочкой, а потом… ну куда же без жертвенности, куда без самоубийства во имя важной цели. Если брать то, что нам предложил фильм, значит, единственный из четырёх миллионов вариантов был тот, где Тони приносит себя в жертву. Я не из тех, кто ругается на Марвел по этому поводу – кто-то должен был, кому-то пришлось бы, но как же больно, как больно, чёрт возьми. Мы прошли такой большой путь с Железным человеком. Он так изменился, столько сделал, и вот… Я словила спойлер об этом в рандомных комментариях в сети, за пять минут до сеанса парень с соседнего кресла спойлернул ещё раз, но легче не было. Вообще ни разу. Наверное, потому, что после всех этих «любой ценой» из трейлеров я была уверена: так кончится путь Кэпа, не Тони.
Ванда, которая в гневе кричит Таносу «Ты всё отнял у меня!», а потом чуть ли не на части его разрывает. Общий сбор Мстителей, ВСЕ бьются за любимых, за друзей, за Землю. Скотт ищет на мемориале имя своей дочери. Наташа и Клинт дерутся за право умереть и сохранить жизнь другого. Тор говорит с погибшей матерью. Женщины встают на защиту Питера Паркера. А главное — путешествие по памяти, по старым и бесконечно любимым моментам: Квилл поёт в крысу, Мстители спина к спине против врага… Последний час фильма я просто рыдала без остановки. А после мы ещё долго сидели и не могли прийти в себя, встать с кресла и жить дальше.
Но фильм странный, потому что для финала такой большой и важной истории, такой большой вселенной в нём слишком много косяков и глупых, непозволительных ошибок. Словно не профессионалы сценарием занимались, а новички-дилетанты. У меня множество вопросов к фильму. Зачем была нужна Капитанка Марвел, если она появляется раза три с невероятно высокомерным видом – я, мол, всю галактику на плечах тащу, а вы тут со своей Землёй – и улетает, не делая ровным счётом ничего. Спасла Тони, спасибо, но стоило ли ради одной сцены за шаг до Финала вводить нового персонажа и даже делать ему сольник? Кэрол всемогуща, она могла бы убить Таноса или надеть перчатку вместо Тони – так и она, и он остались бы живы. Тогда её роль была бы понятна, тогда она воспринималась бы более-менее частью команды Мстителей. Нет. Не часть она команды, не полноценный персонаж. Если в сольнике она не вызывала у меня негативных эмоций, то теперь откровенно бесит.
Почему за весь фильм Тор ни разу не вспомнил Локи? Как Танос протащил из прошлого целую армию? Почему Хоукай после потери родных пошёл убивать бандитов? Где похороны Наташи? С какой стати Стив отдал щит именно Сэму, а не Баки? Зачем выставлять Тора каким-то идиотом, если у него горе и рана в душе? И ещё много мелких деталей, которые странно видеть в финале Мстителей, которые показывают неуважение, невнимательность, небрежность создателей. Обидно. Эти косяки бросаются в глаза даже моим детям-четвероклашкам.
О том, что сделали с Кэпом, я и писать не хочу. Руссо сколько угодно могут говорить в интервью, что, мол, мы не знаем, чем занимался Стив в другой вселенной, фанаты сколько угодно могут кричать, что это мы, плохие, неправильные, глупые, придумали себе боль и сидим-страдаем. Но по фильму выглядит так, что Стив ушёл, женился на Пегги и полностью наплевал на проблемы того мира. И на Баки. Из всех возможных вариантов нам показали только танец с Пегги, я вижу в этом намёк, что Стив просто жил тихой домашней жизнью и больше ни о чём не думал. Это настолько не в характере Стив, что добавить больше нечего. Пусть у Руссо были какие-то другие представления о новой жизни Кэпа, пусть и предположить можно любые исходы, но фильм показал то, что показал, и выводы я делаю по фильму. Да и вообще, просто сам уход Кэпа в прошлое, чтобы выбрать другую жизнь, выглядит странно и непонятно, потому что весь фильм говорит нам: живите настоящим, забудьте прошлое, оставьте позади то, что нельзя исправить, не сожалейте о н есбывшемся. Стив убеждал в этом людей в клубе эээ анонимных травматиков, но сам поступил ровно наоборот.В нём сожаления победили. Он, Капитан Америка, один из главных столпов всей истории, ломает её же идею.
Путешествия во времени — тоже без комментариев. Руссо сами не поняли, что ж они такое навертели с этими параллельными вселенными. По их замыслу путешествие именно во времени невозможно вообще, и как тогда Мстители узнали точно, что вернули камни именно в исходные реальности, как вернулся Стив, почему не сломалось мироздание от того количества миров, которые наплодили наши, прыгая туда и сюда? Лучше б они выбрали простой и более понятный вариант с "вернёмся назад и убьём Таноса". Окей, вы придумали что-то новое, обсмеяли другие истории о путешествиях во времени — объясните свою концепцию, докажите, что она работает, не намёками, не полуфразами, не интервью после фильма, а в самом фильме, ясно и чётко. Нет, так нельзя, вы чего, это слишком сложно, да и фанаты как-нибудь перебьются, не всё ж им разжёвывать, как детям малым.
Масла в огонь подливают сами Руссо. То, что они несут про путешествия во времени, причины смерти Тони (эгоист он, видите ли, ага) и всё остальное – просто гадко и нелепо. Поведение некоторых фанатов ещё хуже. Они готовы облить грязью любого, кто посмел сказать, что фильм не идеален, на их взгляд может быть только две точки зрения, две крайности – либо Эндгейм великолепен, либо ужасен, ничего посередине не бывает и быть не может. И ни в коем случае нельзя замечать какие-то недостатки, задавать вопросы, это неуважение к великой вселенной, и вообще мы просто сами себе всё придумали и на ровном месте бесимся. Ко мне в комменты в твиттере пришла совершенно незнакомая девица, нахамила и почти прямым текстом назвала тупой. Ну, весело. А я думаю, что, если фильм нужно объяснять после фильма, это с ним проблемы, а не с фанатами.
В итоге фильм оставляет некое... опустошение после себя. Недоумение. Растерянность даже. Клочкастый (спасибо Хаору за эпитет), мутный, с дырками в сюжете, с испорченными образами персонажей. Не совсем таким должен быть Финал.