carpe diem
Давным-давно, ещё с детства, знакомая история. Луис Крид с женой и детьми перебирается в дом посреди леса, начинает новую, счастливую, как он думал, жизнь, а потом внезапно находит любимого кота своей дочки, Элли, мёртвым. Девочка ещё слишком мала, чтобы знать о смерти, Луис слишком её любит, потому и хоронит Чёрча на кладбище домашних животных. Не на том, которое заполнено самодельными могилками — много лет дети хоронили там своих питомцев, — а на том, которое за стеной из валежника, за невидимой границей. Не пересекай границу, Луис... Луис не послушался.
Я помнила историю с Чёрчем и Гэджем по фильму, но роман не читала раньше. Новая экранизация подтолкнула, захотелось узнать, чем она так плоха, почему её так ругают, если на первый взгляд вполне себе неплохая пугалка, страшно, мёртвые коты и дети в наличии... В том и дело, что в фильме только внешний ужас. Мёртвые коты и дети. Кладбище. Вендиго. А Стивен Кинг никогда не был просто о банальных страшилках и монстрах, он пишет о чём-то большем, важнее, глубже, чем страшный сюжет. И пусть сцены с Гэджем, двухлетним малышом, который держит в руках скальпель, или с котом, который смотрит потухшим, совершенно неживым взглядом, написаны по-настоящему жутко, пугаешься другого. И не только пугаешься, но и думаешь о многом.
Смерть. Всю жизнь, с самого детства, нас окружает смерть. Любимый кот попал под машину. У доброй женщины, живущей по соседству, случился сердечный приступ. Сестра умерла от неизлечимой болезни. Умереть, на самом деле, может любой человек, любая причина, даже пустячная, может привести к смерти. Взрослому легче ужиться со смертью, он её видел, он о ней знает, но ребёнок?.. Всё началось с того, что на глазах маленькой Рэйчел умерла её сестра, и взрослая Рэйчел панически боится смерти, изо всех сил пытается оградить от неё свою дочь. На столе Луиса, врача, умирали люди, но и он не знает, какими словами говорить с Элли про смерть, как объяснить ей, что её любимый кот умер. Потому что, хоть мы и знаем, что такое смерть, мы боимся её, мы от неё бежим и готовы сделать что угодно, лишь бы её отсрочить... на час, на день, на месяц, хоть как-нибудь, какой угодно ценой. Луис знал, что делает с оживлёнными Кладбище домашних животных. Он видел Чёрча. И всё же похоронил там Гэджа и Рэйчел. Не только потому, что дух Вендиго нашёптывал ему на ухо... а потому, что — вдруг получится? вдруг всё будет иначе? вдруг мой любимый человек останется со мной — таким же, как раньше?
Это тяжёлая, страшная и горькая книга. О смерти, о том, как жить тем, кто остался, о потере, о (не)умении с ней смириться, о прошлом, которое и спустя много лет не оставляет в покое. ТАК об этом написать... Кинг по-прежнему меня изумляет.

@темы: книги, любимые авторы

Комментарии
18.05.2019 в 00:31

диван близко
Ох, это такая атмосферная и давящая книга, как меня напугал своим описание ЛЕС, как напугала безысходность и подкрадывающееся безумие главного героя, ух! Но Кинг просто прекрасен, и я рада, что эта книга так тебя впечатлила *___* Экранизация, какая бы они ни была, не передаст всего, особенно если из неё сделали пугалку.
20.05.2019 в 15:10

carpe diem
Major Douche, ДА, меня тоже эти картинки пугали? и при том гораздо больше, чем в фильме, хотя там вроде и нагнетающая музыка, и живые актёры, и всё такое. Умеет же Кинг. Не думала, что текст вообще может так леденить кровь.
А с подкрадывающимся безумием он вообще круто справляется, ещё в "Сиянии" меня это впечатлило *__*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail