carpe diem
![](https://j.livelib.ru/boocover/1002907613/200/8d46/Fredrik_Bakman__Medvezhij_ugol.jpg)
У всех с хоккеем история, своя, личная, слишком много узелков на нём завязано, слишком много нитей к нему протянуто. А для города хоккей — шанс стать заметным, получить деньги на новые школы, магазины, фабрики, единственный шанс выжить.
Хоккей — не просто игра. И от одного матча команды юниоров зависит... всё. Жители Бьорнстада понимают это, ты, читатель, понимаешь это, и каждая строка, каждое слово, с которыми матч становится ближе, режут до крови, как краем острого льда. Первая страница предупредила: будет страшно, будет больно. Но если бы хоть на каплю от этого предупреждения было легче. Если бы хоть на каплю меньше была боль, когда всё-таки добираешься до того самого дня.
А добираешься туда с любовью ко всем без исключения персонажам. Их много — игроки-юниоры, братья-сёстры-мамы-жёны, их так много, что вот-вот, кажется, увязнешь и заплутаешь, но нет, их понимаешь и любишь, словно родных, их всех. Кевин, Мая, Беньи, Амат, Ана, Петер, Суне, Давид... Эта история о них, и не только о них, и не только об одной хоккейной игре, и не только о хоккее. Все фрагменты, все мелкие детали, все отрывки-эпизоды из жизни разных людей ранят, терзают, режут по самому нутру ещё задолго до главных событий. Маленькие отрывки. Дети-родители, тренер-игроки, подростки с их "смешными" проблемами, но вдруг ловишь себя на том, что плачешь и не можешь остановиться. Это больно. Это правда очень больно. Строки — как острые ледышки, взрезают кожу и оставляют тебя совершенно беспомощным и растерянным. Сидишь и пытаешься понять: и что теперь делать с этим, как жить, а сколько ещё боли впереди, сколько можно, автор, я не выдержу. Автор продолжает свою историю. Одним словом, одной ёмкой фразой бьёт наповал, и никакие пространные описания чувств и мыслей героев ему не нужны. Одно слово. Одна фраза. Всё.
Бьорнстад — маленький город, а в таких городах всегда свой, замкнутый на самом себе мир. И каждое событие касается всех. Бывают события мелкие, незначительные, а бывают такие, что разносят маленькие города в клочья, и такое случилось, и было оно связано с хоккеем, который в Бьорнстаде не просто игра. Катастрофа. Ураган. И перед его лицом оказалась пятнадцатилетняя девочка, её родители, папа и мама семнадцатилетнего мальчика, другие люди. У всех свой выбор. Рассказать обо всём или смолчать? Пойти против всех или за всеми? Закрыть глаза на всё ради дружбы или предать друга ради правды? Поверить одному или другому? А ты к этому моменту уже знаешь всех, прочно связан с ними, и сердце разрывается за каждого, и больнобольнобольно. Я не верила до последнего в хороший конец. Его там, казалось, просто быть не может.
Самым близким и важным для меня стал Беньи. Этот упрямый, твёрдый, как лёд, упорный, как медведь, и в то же время добрый и тёплый мальчик. Его семья, мама и сёстры, горой за брата и сына всегда и во всём, — чудо что такое. Но и других люблю, как их можно вообще не любить? Амата, честного и храброго, невероятно сильного не только на хоккейной площадке. Ану и Маю, чья дружба сшибёт каменные стены, если понадобится. Давида, готового ради своих мальчиков на всё, умеющего найти для них самые важные слова. Петера и Миру, отчаянно пытающихся стать опорой и защитой своим детям. Бубу, Жанетт, Рамона... каждому отдаёшь кусочек сердца, и сложно — невозможно — собрать эти кусочки обратно, когда книга заканчивается.
"А цветущая вишня всегда пахнет вишней".