carpe diem
К переделкам классики я отношусь спокойно, и "Демон Онегина" манил уже давно. Не пожалела многа деняк на билет аж во второй ряд (с краешку, правда, и обзор был неполным, но всё происходило почти рядом со мной), предвкушала заранее, как в первый раз с 2013-го увижу Ивана Ожогина в мюзикле. Да, был концерт, но хотелось увидеть его именно в роли. И шла-то, собственно, больше на Ожогина, не ожидала почему-то, что сам мюзикл меня поразит и потрясёт.
Как ХОРОШ Ожогин, божечки мои, я и забыла совсем. Он не только поёт великолепно, играет тоже — каждому слову, каждому жесту веришь. Его Онегин безупречен — и в начале, холодным и насмешливым, и в конце, раскаявшимся, нашедшим свой свет. Преображение показано мастерски. И арии с его чудным голосом восхитительны, конечно.
Ожогина, впрочем, почти сумел заслонить Демон. Я этого актёра (Сергей Худяков) не знаю, но чёрт возьми, какой же это талантище — ТАК сыграть роль без единого слова, только телом, движениями, взглядами. Коварный, обольстительный, очаровывающий. До мурашек каждое появление на сцене. Глаз было не оторвать, правда. Его незримое для людей присутствие в их жизни, тонкие нити, с помощью которых он управляет людьми-марионетками... и даже останься образ таким, я была бы покорена (что поделать, люблю такие образы и тему демонов, склоняющих, соблазняющих, играющих на людской душе). Но даже Демона раскрыли с иной стороны: он стал живее, пронзительнее, глубже, когда в нём блеснула искра сочувствия к людям. И очень сильно получилось: уже сам Демон не хочет разрыва Татьяны и Онегина, уже сам пытается соединить их, остановить вихрь запущенных им событий... но не может — слишком поздно.
Где я была раньше, почему не знала о театре ЛДМ?! В Музкомедии постановки потрясающие, но и тут не хуже - как здорово работают декорации, как всё продумано, изящно и ярко сделано, как плавно перетекает одно в другое. 3D-декорации и огромный экран. Вертящийся центр сцены, в котором, как в музыкальной шкатулке, подаренной Онегиным на день рождения Татьяне, танцуют, беседуют, стреляют люди-куколки. Вот там бальный зал, вот столовая в доме Лариных, вот роскошная постель Онегина, вот кабинет его дядюшки... декорации меняются так же быстро и стремительно, как чувства и события в жизни героев.
Дьявольские мотивы вписались в сюжет романа хорошо и органично. И очень к месту, очень правильно и тонко вплели в историю музыку (обработка Чайковского) и стихи Пушкина, особенно письмо Татьяны как рефрен всех сожалений и страданий Онегина. И обрамление с Онегиным, который сошёл с ума, одержим своим демоном и без конца сожалеет о прошлом, получилось прекрасно. Это даже не обработка, не вариации-фантазии на тему (как, говорят, будет с "Мастером и Маргаритой"), это насыщение и осмысление с новой точки зрения. В итоге, как по мне, роман только выиграл и заблестел новыми красками.
С первых минут я была в слегка забытом состоянии: смотрела и чуть ли не мурашками покрывалась от восхищения. Мне нравилось ВСЁ, каждое слово, каждый костюм, каждый актёр, хотелось, чтобы конца мюзиклу не было, чтобы он шёл и шёл... как я скучала по этому ощущению!
К слову о театре. Он находится чёрт знает где (ну, для меня, с моими невероятными познаниями в географии города) и невзрачный с виду, но заходишь внутрь, а там КРАСОТА. Уголок с живыми растениями и фонтанчиком (вид сверху, а сам был, к сожалению, закрыт), огромные афиши мюзиклов в целую стену длиной, как-бы-старинный шкаф с книгами, домики какие-то, инсталляции, скульптурки под стеклом. В следующий раз приду пораньше, чтобы вдоволь там побродить и всё разглядеть *__*
Как ХОРОШ Ожогин, божечки мои, я и забыла совсем. Он не только поёт великолепно, играет тоже — каждому слову, каждому жесту веришь. Его Онегин безупречен — и в начале, холодным и насмешливым, и в конце, раскаявшимся, нашедшим свой свет. Преображение показано мастерски. И арии с его чудным голосом восхитительны, конечно.
Ожогина, впрочем, почти сумел заслонить Демон. Я этого актёра (Сергей Худяков) не знаю, но чёрт возьми, какой же это талантище — ТАК сыграть роль без единого слова, только телом, движениями, взглядами. Коварный, обольстительный, очаровывающий. До мурашек каждое появление на сцене. Глаз было не оторвать, правда. Его незримое для людей присутствие в их жизни, тонкие нити, с помощью которых он управляет людьми-марионетками... и даже останься образ таким, я была бы покорена (что поделать, люблю такие образы и тему демонов, склоняющих, соблазняющих, играющих на людской душе). Но даже Демона раскрыли с иной стороны: он стал живее, пронзительнее, глубже, когда в нём блеснула искра сочувствия к людям. И очень сильно получилось: уже сам Демон не хочет разрыва Татьяны и Онегина, уже сам пытается соединить их, остановить вихрь запущенных им событий... но не может — слишком поздно.
Где я была раньше, почему не знала о театре ЛДМ?! В Музкомедии постановки потрясающие, но и тут не хуже - как здорово работают декорации, как всё продумано, изящно и ярко сделано, как плавно перетекает одно в другое. 3D-декорации и огромный экран. Вертящийся центр сцены, в котором, как в музыкальной шкатулке, подаренной Онегиным на день рождения Татьяне, танцуют, беседуют, стреляют люди-куколки. Вот там бальный зал, вот столовая в доме Лариных, вот роскошная постель Онегина, вот кабинет его дядюшки... декорации меняются так же быстро и стремительно, как чувства и события в жизни героев.
Дьявольские мотивы вписались в сюжет романа хорошо и органично. И очень к месту, очень правильно и тонко вплели в историю музыку (обработка Чайковского) и стихи Пушкина, особенно письмо Татьяны как рефрен всех сожалений и страданий Онегина. И обрамление с Онегиным, который сошёл с ума, одержим своим демоном и без конца сожалеет о прошлом, получилось прекрасно. Это даже не обработка, не вариации-фантазии на тему (как, говорят, будет с "Мастером и Маргаритой"), это насыщение и осмысление с новой точки зрения. В итоге, как по мне, роман только выиграл и заблестел новыми красками.
С первых минут я была в слегка забытом состоянии: смотрела и чуть ли не мурашками покрывалась от восхищения. Мне нравилось ВСЁ, каждое слово, каждый костюм, каждый актёр, хотелось, чтобы конца мюзиклу не было, чтобы он шёл и шёл... как я скучала по этому ощущению!
К слову о театре. Он находится чёрт знает где (ну, для меня, с моими невероятными познаниями в географии города) и невзрачный с виду, но заходишь внутрь, а там КРАСОТА. Уголок с живыми растениями и фонтанчиком (вид сверху, а сам был, к сожалению, закрыт), огромные афиши мюзиклов в целую стену длиной, как-бы-старинный шкаф с книгами, домики какие-то, инсталляции, скульптурки под стеклом. В следующий раз приду пораньше, чтобы вдоволь там побродить и всё разглядеть *__*