carpe diem

Семнадцатая книга о мире Ехо. А мне даже близко не надоело и, видимо, никогда уже не надоест. Я тихо попискиваю от радости, беря в руки новый том (неважно, какой по счёту), закутываюсь в него, как в тёплое одеялко, и пропадаю с головой в истории. Сколько их уже было, этих историй, этих приключений и странных событий, из которых сэру Максу и всем остальным надо срочно и как-нибудь изящно выпутываться. По-прежнему интересно, увлекательно, переживательно, по-прежнему дух захватывает и тянет остаться в этом городе на веки вечные. Макс живёт в Ехо давным-давно, много чудес повидал, все улицы и закоулки изведал, но каждый день находит чему удивиться, чему порадоваться, то и дело влипает в (не)приятности, пересекает границы возможного и расширяет горизонты. И я вместе с ним. Ехо, пёстрый и волшебный город, всё ещё раскрывает мне свои тайны, сундуки с сокровищами, шкафы, до верху набитые скелетами и чудесами. Самый лучший мир!
Книга получилась очень красивая и поэтическая, как в прямом, так и в переносном смысле. Стихи на облаках, фонтаны из ветра, закаты причудливых цветов... если всё представлять — до мурашек пробирает. Очень понравилась история со сновидцем (а кем он в итоге оказался — тсс, тайна), которому лучше спать, но быть всесильным, юным и крылатым во сне, чем бодрствовать, но терять силы и здоровье, тащить тяжёлую, пустую и совсем ненужную жизнь. Снова конфликт иллюзии и реальности, затронутый ещё в "Тубурской игре", и сэр Макс его решает в своём, максовском, духе.
Совершенно прекрасен Базилио, продукт неудачного эксперимента с магией — жуткая помесь индюка, лиса, рыбы и человека, с характером таким мягким, добрым и застенчивым, что покоряет всех.
И вся книга прекрасна. Она тёплая, светлая, чуть философская, с ноткой грустинки. Как здорово вернуться в Ехо и увидеть, что, несмотря на мелкие изменения, ничего там не изменилось, и этот город — всё так же мой дом, как и шестнадцать книжек назад
