carpe diem
Пошла в Театр комедии в расчёте если и не на лёгкий, то, по крайней мере, на утверждающий что-то позитивное и доброе спектакль. Обычно с этим театром так и случалось, а в этот раз... Кажется, всего лишь вторая моя драма, увиденная именно на сцене, с живыми, что называется, актёрами. Меня цепляют любые драмы, безотносительно формы - спектакль там, фильм, аниме, мультик, но именно театральная драма производит самый невероятный эффект. Ты живёшь с этими людьми вместе. Ты видишь их историю у себя перед глазами. Ты веришь - так всё и было на самом деле. И, несмотря на силу воздействия фильмов, всё равно лишь в театре я каждой клеточкой чувствую - вот человека убили прямо передо мной, по-настоящему. Помню, первая такая смерть (это был спектакль "Метро") меня очень шокировала - почему-то я думала, что в театре не умирают. Теперь вот - вторая смерть, задевшая до глубины души.
Да и сама история в целом - тоже. О мести, о жадности, о душевной пустоте, которая гложет годами, о прощении и наказании, о грузе прошлого, об ответственности за свои поступки... о многом сразу. Конечно, нужно отвечать за то, что сделал. не важно, сколько тебе было тогда лет и под влияние чего ты совершил именно такой поступок. Последствия рано или поздно настигнут тебя, ты получишь свой "визит дамы" и ответишь по справедливости. Альфред, собственно, вполне согласился с необходимостью расплаты и принял смерть чуть ли не с готовностью, хотя, конечно, не заслужил он именно такого сурового наказания за грехи, совершённые двадцать с лишним лет назад. Он произвёл впечатление вполне хорошего, доброго человека, честного и благородного... а в той ситуации с Кларой ему было совсем мало лет - мальчишка без мозгов.
Но Кларе нельзя не сочувствовать, несмотря на её жадное стремление заполучить Альфреда мёртвым. Она не просто один раз в жизни пострадала, а потом поднялась и пошла дальше. Поднялась и пошла, но ведь рана осталась у неё внутри на все эти двадцать лет, а жизнь свернула с ровной дороги и побежала кривой тропой - проституция, куча денег, бесконечная вереница мужей... Клара очень сильная, твёрдая, гордая женщина, но всё-таки ей больно в душе, всё-таки она, наверное, местами и сожалела о своём желании мстить, хотела даже отказаться от него.
Ну а жители Гюллена... очень неспешно, но вместе с тем наглядно показано изменение их намерений: от решительного отказа и готовности защищать Альфреда до "ну он ведь сам виноват, так ужасно поступил с девушкой!". Они все очень долго жили в бедности, а потом познали вкус обеспеченной жизни, когда не нужно выцарапывать себе безумным трудом каждую копейку и... соблазнились. Такая жизнь нравилась им всё больше и больше. На самом деле, не так страшно было бы, если б убийство Альфреда показали прямо - кто, как и когда это сделал, но мы не знаем, кто и как, это случилось мимоходом, среди общей суматохи... мы не знаем и не узнаем, кто же в конце концов поддался соблазну первый.
Серьёзный спектакль. Несмотря на юмор, забавные образы некоторых персонажей - очень серьёзный и горький. Оставил во мне сильное и долгое впечатление.
Да и сама история в целом - тоже. О мести, о жадности, о душевной пустоте, которая гложет годами, о прощении и наказании, о грузе прошлого, об ответственности за свои поступки... о многом сразу. Конечно, нужно отвечать за то, что сделал. не важно, сколько тебе было тогда лет и под влияние чего ты совершил именно такой поступок. Последствия рано или поздно настигнут тебя, ты получишь свой "визит дамы" и ответишь по справедливости. Альфред, собственно, вполне согласился с необходимостью расплаты и принял смерть чуть ли не с готовностью, хотя, конечно, не заслужил он именно такого сурового наказания за грехи, совершённые двадцать с лишним лет назад. Он произвёл впечатление вполне хорошего, доброго человека, честного и благородного... а в той ситуации с Кларой ему было совсем мало лет - мальчишка без мозгов.
Но Кларе нельзя не сочувствовать, несмотря на её жадное стремление заполучить Альфреда мёртвым. Она не просто один раз в жизни пострадала, а потом поднялась и пошла дальше. Поднялась и пошла, но ведь рана осталась у неё внутри на все эти двадцать лет, а жизнь свернула с ровной дороги и побежала кривой тропой - проституция, куча денег, бесконечная вереница мужей... Клара очень сильная, твёрдая, гордая женщина, но всё-таки ей больно в душе, всё-таки она, наверное, местами и сожалела о своём желании мстить, хотела даже отказаться от него.
Ну а жители Гюллена... очень неспешно, но вместе с тем наглядно показано изменение их намерений: от решительного отказа и готовности защищать Альфреда до "ну он ведь сам виноват, так ужасно поступил с девушкой!". Они все очень долго жили в бедности, а потом познали вкус обеспеченной жизни, когда не нужно выцарапывать себе безумным трудом каждую копейку и... соблазнились. Такая жизнь нравилась им всё больше и больше. На самом деле, не так страшно было бы, если б убийство Альфреда показали прямо - кто, как и когда это сделал, но мы не знаем, кто и как, это случилось мимоходом, среди общей суматохи... мы не знаем и не узнаем, кто же в конце концов поддался соблазну первый.
Серьёзный спектакль. Несмотря на юмор, забавные образы некоторых персонажей - очень серьёзный и горький. Оставил во мне сильное и долгое впечатление.