carpe diem
Держу я в руках литературный журнал, а в нем - фотографии и стихи А.Г., моего преподавателя литературы из колледжа. И вообще весь номер посвящен ему. Его поэтической школе. Я ходила на уроки А.Г. два года и не знала, что у него своя поэтическая школа, свои творения, свои ученики и поклонники... Узналось случайно - в руки попала "Аврора" в журнальном киоске, я просто уже давно на них с "Невой" смотрю и хочу.
Писала о мудрости А.Г. в дневник ни раз и ни два. Восхищалась им как педагогом, литератором, философом. Он же был философ - вся тетрадка по его предмету исписана отступлениями, вкраплениями, размышлениями, идеями для творчества. Он меня вдохновлял, как никто другой. Он умел не о тексте говорить, а о душе текста, о больших и важных проблемах, которые там, в глубине, живут и ждут.
И я вот задумалась - а сколько у меня таких мудрых наставников? Живых и настоящих, с которыми я лично говорила, которых видела перед собой. Не то чтобы авторы книг были менее настоящими, просто живой диалог - это совсем другое. И было их всего, кажется, двое, таких наставников, - А.Г. и И.О. Оба литераторы, оба из колледжа, оба научили меня читать и думать, любить классику и вникать между строк.
Как бы я хотела больше мудрых и взрослых учителей. В универе я таких почти не вижу. Есть Л.Е. - да и все, пожалуй, а как хотелось бы слушать и замирать от восторга, ловить мысль и продолжать ее в голове, на полях в тетради, в рассказе, в жизни! Хотелось бы иметь образ-идеал перед глазами, человека, уже достигшего тех высот, к которым медленно и осторожно иду я сама.
Писала о мудрости А.Г. в дневник ни раз и ни два. Восхищалась им как педагогом, литератором, философом. Он же был философ - вся тетрадка по его предмету исписана отступлениями, вкраплениями, размышлениями, идеями для творчества. Он меня вдохновлял, как никто другой. Он умел не о тексте говорить, а о душе текста, о больших и важных проблемах, которые там, в глубине, живут и ждут.
И я вот задумалась - а сколько у меня таких мудрых наставников? Живых и настоящих, с которыми я лично говорила, которых видела перед собой. Не то чтобы авторы книг были менее настоящими, просто живой диалог - это совсем другое. И было их всего, кажется, двое, таких наставников, - А.Г. и И.О. Оба литераторы, оба из колледжа, оба научили меня читать и думать, любить классику и вникать между строк.
Как бы я хотела больше мудрых и взрослых учителей. В универе я таких почти не вижу. Есть Л.Е. - да и все, пожалуй, а как хотелось бы слушать и замирать от восторга, ловить мысль и продолжать ее в голове, на полях в тетради, в рассказе, в жизни! Хотелось бы иметь образ-идеал перед глазами, человека, уже достигшего тех высот, к которым медленно и осторожно иду я сама.
Правда, к сожалению, встретив их через годы, я получила только повод для грусти... Тот, что был вечным Питером Пеном, собирал нас на факультативы после уроков физики и устраивал дискуссионный клуб по сверхъестественным явлениям и по фантастике, тот, что выслушивал наши версии об устройстве вселенной и искренне верил, что всё теоретически возможно - в итоге стал унылым растолстевшим обывателем-бизнесменом. Традиционных взглядов и традиционной религии. А второй - тот, кто в ранней юности буквально сформировал моё мировоззрение из хаотического сырого материала - просто не вспомнил меня. Забыл и факт существования, и имя - всё.
Впрочем... Я подвела код прошлым черту и взяла с собой все, чему они меня научили. Наверное, это и было главным.
Хотя - грусть остаётся всё равно. И память остаётся.
Так что влияние людей на тебя мне в чём-то тоже знакомо. И многие прекрасные и лучшие уходят рано(
Renya, взрослых и мудрых наставников перед собой иметь здорово. И важно. Хорошо, что они у нас были!
Но по крайней мере я могу пор учиться честью за то, что меня такой никто не увидит