carpe diem
Багровый пик. Просто хотела увидеть Тома-Локи-Хиддлстона. Готовилась даже, что Том-Локи-Хиддлстон потянет на себе весь фильм - не самый удачный фильм, ужастик же, что там такого необычного может быть? Может. Или я отвыкла смотреть ужастики. Но это не похоже ни на тягомотные паранормальные явления, ни на кровавые пилы, ни на всякую чепуху о злых призраках. Она не всегда чепуха. Есть такие хорошие вещи, как "Астрал" (первый!), "Синистер" и "Женщина в черном". Вот "Женщину в черном" эта история напоминает больше всего. И это хороший ужастик. Потому что не ужастик в типичном смысле вовсе. Это как у Кинга - мистика мистикой, ты видишь её, ты боишься её, ты ждешь, что во всех бедах человечьих будет виновата она, все эти призраки, кровавые мэри, черти из ада и т.д. А потом оказывается, что главное чудовище - люди. Это они лгут, предают, бьёт ножом в спину, прячут жуткие скелеты в шкафах. А нечисть - порождение их больного мозга, т.е. их жертвы, которые предупредить хотят, а здесь... здесь даже призраки - трагичные персонажи.
Больно. Очень больно. Картинка уютного быта в светских гостиных и женщина-писатель как герой обманывают. Сидишь и думаешь - а ужас-то где? Он будет? Надеешься даже, что пронесет. Не проносит, и с той секунды, когда несчастная Эдит ступает за порог мрачного, холодного, одинокого поместья Аллердэйл - всё плохо. И режиссер нас дурит всякими обычными штуками вроде: страшные звуки, крики, скрип, шелест, шорох, вой; открывающиеся без людей двери; кровавая нечисть из пола, ванны, потолка, проч. Да, страшно, да, вздрагиваешь и ждешь всяких стуков-криков, но... как-то сразу создается ощущение, что мы здесь не за этим. Что главный враг - не призраки. Главный враг - Багровый пик. Погибшая мать Эдит не зря ещё в начале предупреждает её - берегись Багрового пика. Призраки - добрые, хотя выглядят ме-е-ерзко. Они предупреждают. А зло - люди, живущие в этом доме. Сразу что-то было не так с ними, с Томасом и Люсиль, странными незнакомцами, которые прибыли из Англии. Сразу какие-то загадочные разговоры-намеки, жуткая тайна в прошлом, несчастное детство, странные фразы Люсиль, её дикая ревность к брату... из всего этого кадр за кадром такая безумная картинка складывается - нечисть и близко не стоит.
Люди. Безумие людей. Вот основная тема фильма. Об Эдит забываешь, когда выходит на передний план история этих двух раненых людей. История людей - и дома. Люсиль, Томас... и Багровый пик. Каково им было здесь, детям, в мрачном, дырявом, холодном доме, где красная глина сочится из пола и стен, вокруг - гниль, рухлядь, хлам... и родители. Такие "родители", которых нельзя пожелать никому на свете. Безумная мать, тиран-отец. Крики, побои, а вообще - равнодушие. Они были одни, эти несчастные дети. Не было у них родителей. Они выживали одни в страшном доме, одни боролись с жестокостью и ненавистью... и любили. Да, какая ещё любовь могла возникнуть в этой гнили, грязи, в этом упадке и безумии? Только безумная. Бесконечная. Больная. Чудовищная. Люсиль и Томас - единое существо, и тут инцест ещё больше понятен, чем в "Цветах на чердаке". У Люсиль был только Томас, у Томаса - только Люсиль. Два брошенных ребенка цеплялись друг за друга. И любили. Срослись в одно. Все эти женщины... не нужны они Томасу, он любит свою сестру больше всех - и всего - на свете. А она - еще сильнее. Чудовищная любовь, перед ней меркнет свет, рушатся все моральные правила, теряют смысл жизни чужаков. Есть только они и дом. Они готовы на всё, чтобы этот дом сохранить... всё, что у них есть. Так странно. Люсиль и Томас были несчастны там, они должны ненавидеть Багровый пик. И в то же время - это их всё, это место, где родилась их любовь, дом соединяет их, дом... странная, больная любовь к дому, как и друг к другу.
Любил ли Томас Эдит? Наверное, любил. Но умирает он со словом "любимая" - сестре. Мне кажется, он хотел сбежать из этого ненормального дома, разорвать слишком тяжкие узы... цепи... с Люсиль, хотел увидеть мир, познать свободу, что-то кроме этой душной, сводящей с ума любви. А всё же она слишком сильна - и, любя Эдит, он не разлюбил Люсиль. Они вместе. Навечно. Теперь уж точно. И они останутся в этом доме навсегда. Или... только Люсиль? В конце нет Томаса, только она, играющая на пианино.
Печальная история. Кто бы знал, что я увижу не банальный ужастик, хоть и с Томом-Локи-Хиддлстоном, а это. И буду плакать, и буду болеть за них всех душой, и размышлять ещё долго после. Ну, а Том... Том, конечно, прекрасен. Боль и горечь в его глазах - настоящие. Такой образ, кажется, идет ему даже больше злого-коварного Локи.
Марсианин. Две недели отказывалась от "Марсианина". И был он мне сразу интересен, с трейлера, но как-то всё: "Да ну. Космос. Зачем? Может, и здорово, но я обойдусь. Или?..". И вот "или" сегодня подняло меня и потащило в кино. Вынудило даже устроить большой, торжественный выход (как-никак сеанс два с половиной часа) с едой, водой и чем только не. Я сидела, куталась в платок и получала удовольствие. Не зря. Ох не зря. И здорово всё же, что со мной именно сейчас случился Эндер - я смогла побороть свою неприязнь ко всем космическим штукам, а не то упустила бы хороший фильм. Это было... замечательно. И два с половиной часа почти влет - как с первыми "Мстителями", я никуда не спешила, не скучала, смотрела себе и наслаждалась.
Моя история. И очень актуальна сейчас. И вроде всё, что делает Марк эти долгие часы - ходит по песчаным дюнам Марса и сажает картошку, а сколько всего в фильме, сколько хороших и нужных вещей. Что он чувствовал - хочу я понять. Что чувствовал, когда жил СОВСЕМ ОДИН много-много месяцев на пустынной планете. История эта - о человеке сильном и самодостаточном, ведь он, скучая по близким и друзьям, не сошел с ума. И он не просто выжил - он сохранял все долгие месяцы невероятную бодрость духа. Слушал диско-музыку, шутил сам с собой, изобретал планы, думал. Марк не прекратил свою жизнь, оказавшись в одиночестве за бесконечные световые пространства от дома. Он не падал духом. Беседовал сам с собой, раз уж больше не с кем, а самое главное - не впадал в панику. Спокойно, неспешно решал насущные проблемы. Да, конечно, он ни раз думал, что погибнет, - но не давал этим мыслям овладеть собой. Какая-то задача стоит перед ним - он решает её, и следующую, и следующую... без паники, без лишних тревог. Марк прилетел на Марс со своими знаниями, умениями, своим характером, чувством юмора, взглядом на мир и себя. Марк был КЕМ-ТО, прилетев на Марк, и поэтому он выжил. Выжил, не потерял себя, познал мудрость. Этим человеком нельзя не восхищаться. За него болел душой весь мир. И правильно. Как иначе? Своим примером он вдохновил... всех.
Фильм очень бодрый. Именно бодрый. Марк, даром что один на планете, в полной (а позже частичной, но всё же) изоляции от других людей, всё время стебется сам над собой ("Я дебил!"), сажает картошечку, заклеивает треснувший шлем скафандра СКОТЧЕМ, воображает себя пиратом ("капитан Флинт"), ненавидит диско-музыку ("Я не буду с вами петь!") и вообще весел и оживлен. Да и господа в НАСА - один другого лучше, психи, безумцы и просто смешные ребята.
Хороший фильм. И книга, наверное, не хуже. Прочесть?
Больно. Очень больно. Картинка уютного быта в светских гостиных и женщина-писатель как герой обманывают. Сидишь и думаешь - а ужас-то где? Он будет? Надеешься даже, что пронесет. Не проносит, и с той секунды, когда несчастная Эдит ступает за порог мрачного, холодного, одинокого поместья Аллердэйл - всё плохо. И режиссер нас дурит всякими обычными штуками вроде: страшные звуки, крики, скрип, шелест, шорох, вой; открывающиеся без людей двери; кровавая нечисть из пола, ванны, потолка, проч. Да, страшно, да, вздрагиваешь и ждешь всяких стуков-криков, но... как-то сразу создается ощущение, что мы здесь не за этим. Что главный враг - не призраки. Главный враг - Багровый пик. Погибшая мать Эдит не зря ещё в начале предупреждает её - берегись Багрового пика. Призраки - добрые, хотя выглядят ме-е-ерзко. Они предупреждают. А зло - люди, живущие в этом доме. Сразу что-то было не так с ними, с Томасом и Люсиль, странными незнакомцами, которые прибыли из Англии. Сразу какие-то загадочные разговоры-намеки, жуткая тайна в прошлом, несчастное детство, странные фразы Люсиль, её дикая ревность к брату... из всего этого кадр за кадром такая безумная картинка складывается - нечисть и близко не стоит.
Люди. Безумие людей. Вот основная тема фильма. Об Эдит забываешь, когда выходит на передний план история этих двух раненых людей. История людей - и дома. Люсиль, Томас... и Багровый пик. Каково им было здесь, детям, в мрачном, дырявом, холодном доме, где красная глина сочится из пола и стен, вокруг - гниль, рухлядь, хлам... и родители. Такие "родители", которых нельзя пожелать никому на свете. Безумная мать, тиран-отец. Крики, побои, а вообще - равнодушие. Они были одни, эти несчастные дети. Не было у них родителей. Они выживали одни в страшном доме, одни боролись с жестокостью и ненавистью... и любили. Да, какая ещё любовь могла возникнуть в этой гнили, грязи, в этом упадке и безумии? Только безумная. Бесконечная. Больная. Чудовищная. Люсиль и Томас - единое существо, и тут инцест ещё больше понятен, чем в "Цветах на чердаке". У Люсиль был только Томас, у Томаса - только Люсиль. Два брошенных ребенка цеплялись друг за друга. И любили. Срослись в одно. Все эти женщины... не нужны они Томасу, он любит свою сестру больше всех - и всего - на свете. А она - еще сильнее. Чудовищная любовь, перед ней меркнет свет, рушатся все моральные правила, теряют смысл жизни чужаков. Есть только они и дом. Они готовы на всё, чтобы этот дом сохранить... всё, что у них есть. Так странно. Люсиль и Томас были несчастны там, они должны ненавидеть Багровый пик. И в то же время - это их всё, это место, где родилась их любовь, дом соединяет их, дом... странная, больная любовь к дому, как и друг к другу.
Любил ли Томас Эдит? Наверное, любил. Но умирает он со словом "любимая" - сестре. Мне кажется, он хотел сбежать из этого ненормального дома, разорвать слишком тяжкие узы... цепи... с Люсиль, хотел увидеть мир, познать свободу, что-то кроме этой душной, сводящей с ума любви. А всё же она слишком сильна - и, любя Эдит, он не разлюбил Люсиль. Они вместе. Навечно. Теперь уж точно. И они останутся в этом доме навсегда. Или... только Люсиль? В конце нет Томаса, только она, играющая на пианино.
Печальная история. Кто бы знал, что я увижу не банальный ужастик, хоть и с Томом-Локи-Хиддлстоном, а это. И буду плакать, и буду болеть за них всех душой, и размышлять ещё долго после. Ну, а Том... Том, конечно, прекрасен. Боль и горечь в его глазах - настоящие. Такой образ, кажется, идет ему даже больше злого-коварного Локи.
Марсианин. Две недели отказывалась от "Марсианина". И был он мне сразу интересен, с трейлера, но как-то всё: "Да ну. Космос. Зачем? Может, и здорово, но я обойдусь. Или?..". И вот "или" сегодня подняло меня и потащило в кино. Вынудило даже устроить большой, торжественный выход (как-никак сеанс два с половиной часа) с едой, водой и чем только не. Я сидела, куталась в платок и получала удовольствие. Не зря. Ох не зря. И здорово всё же, что со мной именно сейчас случился Эндер - я смогла побороть свою неприязнь ко всем космическим штукам, а не то упустила бы хороший фильм. Это было... замечательно. И два с половиной часа почти влет - как с первыми "Мстителями", я никуда не спешила, не скучала, смотрела себе и наслаждалась.
Моя история. И очень актуальна сейчас. И вроде всё, что делает Марк эти долгие часы - ходит по песчаным дюнам Марса и сажает картошку, а сколько всего в фильме, сколько хороших и нужных вещей. Что он чувствовал - хочу я понять. Что чувствовал, когда жил СОВСЕМ ОДИН много-много месяцев на пустынной планете. История эта - о человеке сильном и самодостаточном, ведь он, скучая по близким и друзьям, не сошел с ума. И он не просто выжил - он сохранял все долгие месяцы невероятную бодрость духа. Слушал диско-музыку, шутил сам с собой, изобретал планы, думал. Марк не прекратил свою жизнь, оказавшись в одиночестве за бесконечные световые пространства от дома. Он не падал духом. Беседовал сам с собой, раз уж больше не с кем, а самое главное - не впадал в панику. Спокойно, неспешно решал насущные проблемы. Да, конечно, он ни раз думал, что погибнет, - но не давал этим мыслям овладеть собой. Какая-то задача стоит перед ним - он решает её, и следующую, и следующую... без паники, без лишних тревог. Марк прилетел на Марс со своими знаниями, умениями, своим характером, чувством юмора, взглядом на мир и себя. Марк был КЕМ-ТО, прилетев на Марк, и поэтому он выжил. Выжил, не потерял себя, познал мудрость. Этим человеком нельзя не восхищаться. За него болел душой весь мир. И правильно. Как иначе? Своим примером он вдохновил... всех.
Фильм очень бодрый. Именно бодрый. Марк, даром что один на планете, в полной (а позже частичной, но всё же) изоляции от других людей, всё время стебется сам над собой ("Я дебил!"), сажает картошечку, заклеивает треснувший шлем скафандра СКОТЧЕМ, воображает себя пиратом ("капитан Флинт"), ненавидит диско-музыку ("Я не буду с вами петь!") и вообще весел и оживлен. Да и господа в НАСА - один другого лучше, психи, безумцы и просто смешные ребята.
Хороший фильм. И книга, наверное, не хуже. Прочесть?