carpe diem
Год спустя вышла вторая часть Лабиринтума, а я и знать не знаю. Спасибо телевизору с его редкими трейлерами. В первый раз выбралась в кино за... месяц? Больше? Приятно, хоть фильм, мягко скажем, так себе.
Как это бывает сейчас с young-adult, первой частью цикл удачно и ярко стартует, а второй и третьей (и, не дай бог, последующими) падает вниз мертвым телом. "Испытание огнем" - строго говоря, никакое не испытание огнем, ведь в пустыне детишки провели от силы минут пятнадцать экранного времени. Я вообще не могу сказать, что это такое было. Назвала бы "Бегущий в пустыне". И следом "Бегущий в разрушенном городе", "Бегущий от зомби", "Бегущий от 'Порока'", просто "Бегущий".
Дети бегут. Весь фильм (~два часа с хвостиком) бегут куда-то и от кого-то. Бегут, бесконечно вопя: "Быстрее! Скорее! Вперед! Не останавливайтесь!". Серьезно, это большая часть реплик в фильме. Дети бегут, сами не зная, чего хотят. План? Какой план? Не слышали про план. Увлекательных гонок по лабиринту и быта Глэйда больше нет... по сути, ничего и не осталось, без лабиринта-то. Не радует ничего. Томас просто левый парень, которому все говорят: "А вот до тебя все было так хорошо... А пока ты не сделал это... а благодаря тебе мы... а с твоей помощью...". Бедный Томас знать не знает, что он там делал раньше, и ни бельмеса не понимает весь фильм. Ньют не радует - Ньюта мало. За Минхо два раза чуть сердце не упало - не убивайте парня, он же почти самый лучший герой там! Алби убили, хватит с вас. Тереза играет почти как Белла Свон. Новая девочка Бренда нравится, но... мало, опять же. Нравится Арис. А больше всех нравится Петир Бейлиш в роли Дженсена, ради которого и стоит смотреть всю эту чепуху.
Два часа и даже больше. Экшен, погони, драки, зомби. А мне было скучно. Просто скучно и уныло. Тягомотина страшная. Вся эта история не имеет смысла, в ней столько моральных тупиков, внутренних противоречий и просто большущих вопросов, что без скрипа смотреть никак. Почему "Порок" зовут злом, если он хочет изобрести лекарство для всех людей? Да, там будут убивать детей с иммунитетом - а дети не убивают всех прочих, отказываясь от участия в экспериментах? Что за чудища формируются на теле укушенного человека? Судя по всему, это они были в банках в лаборатории "Порока". И почему так происходит, если сами зараженные и близко не эти чудища? В их телах живет инопланетянин, который через укус просачивается в другую особь человеческую? Как они вообще обнаружили детей с иммунитетом? Как выяснилось, что именно дети? И почему, раз в лабиринт бросали только иммунных, тот парень Уолтер (?) или как его, который умер в этой части в пустыне, оказался для вируса уязвим?
Вопросы, вопросы, тупики, тупики. Смысла я не вижу пока. Даже противостояние детей и "Порока" таковым не выглядит, раз "Порок" - не однозначное зло. И к чему тогда все? За что я буду сопереживать Томасу и компании?
Ох, подростковая антиутопия, как ты разочаровываешь меня. "Голодные игры" да трилогия Рика Янси - вот и все хорошее, что есть.
Как это бывает сейчас с young-adult, первой частью цикл удачно и ярко стартует, а второй и третьей (и, не дай бог, последующими) падает вниз мертвым телом. "Испытание огнем" - строго говоря, никакое не испытание огнем, ведь в пустыне детишки провели от силы минут пятнадцать экранного времени. Я вообще не могу сказать, что это такое было. Назвала бы "Бегущий в пустыне". И следом "Бегущий в разрушенном городе", "Бегущий от зомби", "Бегущий от 'Порока'", просто "Бегущий".
Дети бегут. Весь фильм (~два часа с хвостиком) бегут куда-то и от кого-то. Бегут, бесконечно вопя: "Быстрее! Скорее! Вперед! Не останавливайтесь!". Серьезно, это большая часть реплик в фильме. Дети бегут, сами не зная, чего хотят. План? Какой план? Не слышали про план. Увлекательных гонок по лабиринту и быта Глэйда больше нет... по сути, ничего и не осталось, без лабиринта-то. Не радует ничего. Томас просто левый парень, которому все говорят: "А вот до тебя все было так хорошо... А пока ты не сделал это... а благодаря тебе мы... а с твоей помощью...". Бедный Томас знать не знает, что он там делал раньше, и ни бельмеса не понимает весь фильм. Ньют не радует - Ньюта мало. За Минхо два раза чуть сердце не упало - не убивайте парня, он же почти самый лучший герой там! Алби убили, хватит с вас. Тереза играет почти как Белла Свон. Новая девочка Бренда нравится, но... мало, опять же. Нравится Арис. А больше всех нравится Петир Бейлиш в роли Дженсена, ради которого и стоит смотреть всю эту чепуху.
Два часа и даже больше. Экшен, погони, драки, зомби. А мне было скучно. Просто скучно и уныло. Тягомотина страшная. Вся эта история не имеет смысла, в ней столько моральных тупиков, внутренних противоречий и просто большущих вопросов, что без скрипа смотреть никак. Почему "Порок" зовут злом, если он хочет изобрести лекарство для всех людей? Да, там будут убивать детей с иммунитетом - а дети не убивают всех прочих, отказываясь от участия в экспериментах? Что за чудища формируются на теле укушенного человека? Судя по всему, это они были в банках в лаборатории "Порока". И почему так происходит, если сами зараженные и близко не эти чудища? В их телах живет инопланетянин, который через укус просачивается в другую особь человеческую? Как они вообще обнаружили детей с иммунитетом? Как выяснилось, что именно дети? И почему, раз в лабиринт бросали только иммунных, тот парень Уолтер (?) или как его, который умер в этой части в пустыне, оказался для вируса уязвим?
Вопросы, вопросы, тупики, тупики. Смысла я не вижу пока. Даже противостояние детей и "Порока" таковым не выглядит, раз "Порок" - не однозначное зло. И к чему тогда все? За что я буду сопереживать Томасу и компании?
Ох, подростковая антиутопия, как ты разочаровываешь меня. "Голодные игры" да трилогия Рика Янси - вот и все хорошее, что есть.