carpe diem
Наконец-то мы с театром снова вместе. Наконец-то я ощутила себя там, а там - совсем иначе, чем здесь. И, конечно, только в театре я по-настоящему поняла, до чего же мне не хватало чувства жизни, особого, которое дает только он.
И чувство это нисколько не зависит от качества спектакля, что я смотрю там. Вот нисколько. Спектакль может быть странным и не слишком понятным, может не вызвать у меня по содержанию особых эмоций и мыслей... Но тем, что делают актеры на сцене, я всегда бесконечно восхищена. Вот она, главная разница между кино и театром. Я смотрю фильм, чтоб увидеть хорошую историю, ради сюжета и образов персонажей, а спектакль я смотрю ради самой формы спектакля. Пускай он будет загадочен и туманен, пускай я не пойму в нем ничего. Я получу невероятное, живое наслаждение просто от того, что делают актеры с пространством сцены. Как там, на маленькой площадке, с помощью простых вещей, они создают целый мир. Я вижу этих людей, живых, настоящих, они двигаются передо мной, они живут жизнью своих героев прямо на моих глазах. И вот именно поэтому я тоже живу вместе с ними. Ловлю их жизнь, их слияние с образом, их любовь к тому, что они делают, и почти сама нахожусь на сцене.
Такие чувства описывать сложно. Но я бесконечно благодарна театру, что могу испытывать их. Я не знаю, что делала бы, не будь в моей жизни театра. До него, во время него, после него... я живу. Я - это я. В театре Рэйн-из-будущего уже в настоящем.
Спектакль был выбран потому, что я писала когда-то в колледже реферат об этом авторе и этой книге. "Опасные связи". Шадерло де Лакло. Смутно знала сюжет, смутно знала, что будет много путаных отношений между людьми и роковой образ главного соблазнителя. А было, вопреки моим ожиданиям, что-то странное и не совсем по мне. Ибо современная интерпретация. Слишком современная. Не только потому, что действие из 18 века перешло в наш 2014-ый год - ладно, это ничуть не испортило сюжет и образы, они так же реалистично выглядят здесь, как и там. Но оформление... оно было в высшей степени странным. Даже не действие. Нет четкости, смены актеров на сцене, перехода от одного события к другому. Актеры на сцене всегда все. Они движутся на заднем плане, порой вперемешку с теми, кто говорит и действует сейчас, они шумят, голосят, смеются и создают страшный сумбур, который отвлекает от сути. И они двигали стулья. Весь спектакль двигали стулья. Собственно, кроме стульев и клеток (множества маленьких в первом акте, одной большой во втором) на сцене не было ничего. И сумбур, да. Страшный и странный сумбур. Быть может, таким образом режиссер, как Хаксли в своем "Контрапункте" многоголосицей, хотел показать суету и хаос жизни героев, их полное равнодушие и неспособность по-настоящему услышать друг друга. Да, пожалуй, так и есть. Но стулья, клетки? И странное изображение, кхм, эротических сцен в виде безумных, рваных движений, прыжков, катания по полу... тоже, видимо, символ того, что эти сцены для них не более чем игра, без души, без чувств, просто развлечение.
Я слишком непривычна к этому, я хотела увидеть что-то другое. Проще. Да, проще. Я ценю в спектаклях простоту, классичность - в том смысле, что спектакль пусть будет поставлен как нормальная, ровно идущая история, без всяких современных новшеств, аллюзий, ассоциаций и т.д. За этими вещами почти безнадежно теряется смысл. А ведь "Опасные связи" - любовная история, не философская, ей не нужны такие туманные и загадочные формы.
Что ж, все равно я восхищена игрой актеров. Особенно двумя главными, и на этот раз из них больше женщиной, чем мужчиной. Это, кажется, первый такой случай. Я обычно обожаю актеров-мужчин. Но эта девушка... как сочно, четко и правильно она произносила каждое слово в диалогах. Какой звонкой, объемной и точно передающей персонажа была ее речь. И вообще. Диалоги. Я готова слушать диалоги из этого спектакля без конца. Так всегда в спектаклях, фильмах и книгах, тем более 18 века, но здесь как-то вдруг очень хорошо и заметно - они красивые. Они тщательно выверенные, а в то же время живые и разговорные. Они приятны на слух. В них нет лишнего слова, они и составлены здорово, и сыграны отлично.
Я люблю театр. Давай-ка, Рэйн, возоюновим традицию ходить туда каждый месяц.
И чувство это нисколько не зависит от качества спектакля, что я смотрю там. Вот нисколько. Спектакль может быть странным и не слишком понятным, может не вызвать у меня по содержанию особых эмоций и мыслей... Но тем, что делают актеры на сцене, я всегда бесконечно восхищена. Вот она, главная разница между кино и театром. Я смотрю фильм, чтоб увидеть хорошую историю, ради сюжета и образов персонажей, а спектакль я смотрю ради самой формы спектакля. Пускай он будет загадочен и туманен, пускай я не пойму в нем ничего. Я получу невероятное, живое наслаждение просто от того, что делают актеры с пространством сцены. Как там, на маленькой площадке, с помощью простых вещей, они создают целый мир. Я вижу этих людей, живых, настоящих, они двигаются передо мной, они живут жизнью своих героев прямо на моих глазах. И вот именно поэтому я тоже живу вместе с ними. Ловлю их жизнь, их слияние с образом, их любовь к тому, что они делают, и почти сама нахожусь на сцене.
Такие чувства описывать сложно. Но я бесконечно благодарна театру, что могу испытывать их. Я не знаю, что делала бы, не будь в моей жизни театра. До него, во время него, после него... я живу. Я - это я. В театре Рэйн-из-будущего уже в настоящем.
Спектакль был выбран потому, что я писала когда-то в колледже реферат об этом авторе и этой книге. "Опасные связи". Шадерло де Лакло. Смутно знала сюжет, смутно знала, что будет много путаных отношений между людьми и роковой образ главного соблазнителя. А было, вопреки моим ожиданиям, что-то странное и не совсем по мне. Ибо современная интерпретация. Слишком современная. Не только потому, что действие из 18 века перешло в наш 2014-ый год - ладно, это ничуть не испортило сюжет и образы, они так же реалистично выглядят здесь, как и там. Но оформление... оно было в высшей степени странным. Даже не действие. Нет четкости, смены актеров на сцене, перехода от одного события к другому. Актеры на сцене всегда все. Они движутся на заднем плане, порой вперемешку с теми, кто говорит и действует сейчас, они шумят, голосят, смеются и создают страшный сумбур, который отвлекает от сути. И они двигали стулья. Весь спектакль двигали стулья. Собственно, кроме стульев и клеток (множества маленьких в первом акте, одной большой во втором) на сцене не было ничего. И сумбур, да. Страшный и странный сумбур. Быть может, таким образом режиссер, как Хаксли в своем "Контрапункте" многоголосицей, хотел показать суету и хаос жизни героев, их полное равнодушие и неспособность по-настоящему услышать друг друга. Да, пожалуй, так и есть. Но стулья, клетки? И странное изображение, кхм, эротических сцен в виде безумных, рваных движений, прыжков, катания по полу... тоже, видимо, символ того, что эти сцены для них не более чем игра, без души, без чувств, просто развлечение.
Я слишком непривычна к этому, я хотела увидеть что-то другое. Проще. Да, проще. Я ценю в спектаклях простоту, классичность - в том смысле, что спектакль пусть будет поставлен как нормальная, ровно идущая история, без всяких современных новшеств, аллюзий, ассоциаций и т.д. За этими вещами почти безнадежно теряется смысл. А ведь "Опасные связи" - любовная история, не философская, ей не нужны такие туманные и загадочные формы.
Что ж, все равно я восхищена игрой актеров. Особенно двумя главными, и на этот раз из них больше женщиной, чем мужчиной. Это, кажется, первый такой случай. Я обычно обожаю актеров-мужчин. Но эта девушка... как сочно, четко и правильно она произносила каждое слово в диалогах. Какой звонкой, объемной и точно передающей персонажа была ее речь. И вообще. Диалоги. Я готова слушать диалоги из этого спектакля без конца. Так всегда в спектаклях, фильмах и книгах, тем более 18 века, но здесь как-то вдруг очень хорошо и заметно - они красивые. Они тщательно выверенные, а в то же время живые и разговорные. Они приятны на слух. В них нет лишнего слова, они и составлены здорово, и сыграны отлично.
Я люблю театр. Давай-ка, Рэйн, возоюновим традицию ходить туда каждый месяц.
Честно первый раз услышал о таком авторе и такой книге) Ты иногда знаешь такие вещи, о которых я доселе даже и не слышал))
Это довольно старая книга, 1782-го года, а у автора совершенно потрясающее имя - Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло