carpe diem
Несколько лет по нашему городу заманчиво мелькали афиши с изображением вампира. И, разумеется, мне до безумия захотелось посмотреть этот нашумевший мюзикл - вампирская тематика и театр, переплетённые вместе, что может быть лучше? Мечта вынашивалась два года. И наконец-то, не удержавшись, я взяла и пошла.
"Бал вампиров". Грандиозно. Великолепно. Красиво. Точка.
У меня было отвратительное, из разряда пыток место - даже не кресло, даже не стул, а изуверская приступочка рядом со стенкой, в самом-самом конце зрительного зала, откуда сцена вроде бы и просматривалась, но слишком уж выматываешься от неудобной позы. Впрочем, проклятия в адрес архитекторов длились недолго. Меня встретила огромная вампирская челюсть с клыками на весь экран - да-да, экран, а потом голос диктора сообщил, что вампиры болезненно реагируют на включённые мобильные телефоны, и началось представление феерическое. Нет слов.
Сюжет, правда, банален до невозможности. Невинная девушка, коварный граф-вампир, храбрый вьюнош, влюблённый в девушку. И образ вампира вполне себе классический, как у Брэма Стокера - таинственный замок в тумане, подземный склеп с саркофагами, чёрно-красные плащи. Но у сюжетных перепетий, честно говоря, здесь роль вообще десятого плана. Грандиозность и фееричность, ради которой, по-моему, стоило заплатить полторы тысячи - как спектакль оформлен. А это - УХ.
Действительно, современное театральное представление. Огромный экран, перегородки-занавесы, подвижная сцена с реалистичными, необыкновенными декорациями. Всё вместе создавало настолько удивительный эффект трёхмерного пространства... не описать. Абсолютное погружение, абсолютное чувство, будто актёр находится не на сценических подмостках, а там, посреди снегопада, под тенью громадного замка и пугающе-огромной луны. Декорации поворачивались и переменялись, так стремительно, так гармонично. Я никогда не видела подобного в театре.
"Бал вампиров" - мюзикл. Мой эксперимент. Мне, например, не слишком нравятся фильмы, где реплики актёров полностью заменены песнями, но этот спектакль... я не знаю, как, не знаю, почему, а он околдовывает, гипнотизирует, словно колдовскими чарами вампиров, своей музыкой. Песни - прекрасны. Голоса - прекрасны. И куда больше драматизма, куда больше пронзительной, острой грусти, чем если бы они просто разговаривали прозаическим текстом. Музыка, музыка. Нет слов. Атмосферы никакой не было бы без такого восхитительного подбора мелодий и песен.
Зрители, разумеется, были покорены вампирами. Из главных же героев, добрых, положительных, бурю аплодисментов вызвал лишь энтузиаст-профессор, человечек забавный и с превосходным чувством юмора. Главный Вампир - буду называть его так, потому что имя удалось узнать из интернета, а весь спектакль он всеми назывался "граф", просто "граф". Значит, Главный Вампир. Я увидела в нём вампира. Не обольстительного, загадочного, с клыками и коварной улыбкой (хотя это было, куда без этого). Он был существом древним. Много повидавшим. И глубоко, глубоко несчастным. Скиталец во времени. Обречённый на бесконечность. Нет слов.
Ну, и нельзя обойти вниманием Герберта, сына Главного Вампира. Вовсе не главный персонаж в сюжете, он появлялся эпизодически - но, отыграв одну бесподобнейшую сцену с эротическими приставаниями к главному хорошему юноше, заслужил аплодисменты, крики и свист со стороны публики.
"Бал вампиров" - мюзикл великолепный. Эстетическое удовольствие получаешь сполна. Не жалею.

"Бал вампиров". Грандиозно. Великолепно. Красиво. Точка.
У меня было отвратительное, из разряда пыток место - даже не кресло, даже не стул, а изуверская приступочка рядом со стенкой, в самом-самом конце зрительного зала, откуда сцена вроде бы и просматривалась, но слишком уж выматываешься от неудобной позы. Впрочем, проклятия в адрес архитекторов длились недолго. Меня встретила огромная вампирская челюсть с клыками на весь экран - да-да, экран, а потом голос диктора сообщил, что вампиры болезненно реагируют на включённые мобильные телефоны, и началось представление феерическое. Нет слов.
Сюжет, правда, банален до невозможности. Невинная девушка, коварный граф-вампир, храбрый вьюнош, влюблённый в девушку. И образ вампира вполне себе классический, как у Брэма Стокера - таинственный замок в тумане, подземный склеп с саркофагами, чёрно-красные плащи. Но у сюжетных перепетий, честно говоря, здесь роль вообще десятого плана. Грандиозность и фееричность, ради которой, по-моему, стоило заплатить полторы тысячи - как спектакль оформлен. А это - УХ.
Действительно, современное театральное представление. Огромный экран, перегородки-занавесы, подвижная сцена с реалистичными, необыкновенными декорациями. Всё вместе создавало настолько удивительный эффект трёхмерного пространства... не описать. Абсолютное погружение, абсолютное чувство, будто актёр находится не на сценических подмостках, а там, посреди снегопада, под тенью громадного замка и пугающе-огромной луны. Декорации поворачивались и переменялись, так стремительно, так гармонично. Я никогда не видела подобного в театре.
"Бал вампиров" - мюзикл. Мой эксперимент. Мне, например, не слишком нравятся фильмы, где реплики актёров полностью заменены песнями, но этот спектакль... я не знаю, как, не знаю, почему, а он околдовывает, гипнотизирует, словно колдовскими чарами вампиров, своей музыкой. Песни - прекрасны. Голоса - прекрасны. И куда больше драматизма, куда больше пронзительной, острой грусти, чем если бы они просто разговаривали прозаическим текстом. Музыка, музыка. Нет слов. Атмосферы никакой не было бы без такого восхитительного подбора мелодий и песен.
Зрители, разумеется, были покорены вампирами. Из главных же героев, добрых, положительных, бурю аплодисментов вызвал лишь энтузиаст-профессор, человечек забавный и с превосходным чувством юмора. Главный Вампир - буду называть его так, потому что имя удалось узнать из интернета, а весь спектакль он всеми назывался "граф", просто "граф". Значит, Главный Вампир. Я увидела в нём вампира. Не обольстительного, загадочного, с клыками и коварной улыбкой (хотя это было, куда без этого). Он был существом древним. Много повидавшим. И глубоко, глубоко несчастным. Скиталец во времени. Обречённый на бесконечность. Нет слов.
Ну, и нельзя обойти вниманием Герберта, сына Главного Вампира. Вовсе не главный персонаж в сюжете, он появлялся эпизодически - но, отыграв одну бесподобнейшую сцену с эротическими приставаниями к главному хорошему юноше, заслужил аплодисменты, крики и свист со стороны публики.
"Бал вампиров" - мюзикл великолепный. Эстетическое удовольствие получаешь сполна. Не жалею.
