carpe diem
История про маленьких человечков - совсем не оригинальная задумка. "Артур и минипуты", недавний "Эпик"... практически все разворачиваются по одинаковому сценарию - маленькие человечки, живущие обособленно от людей, человек, который попадает в этот загадочный мир с какой-нибудь миссией. Или просто обнаруживает его, чтобы помочь/изменить/подружиться. Впрочем, я никогда не жду от полнометражных аниме оригинальности, активного движения, глубокого философского смысла... нет, "Добывайка Ариэтти", как и большинство других полнометражек, имеют для меня успокаивающий, умиротворяющий эффект - особенно, если сюжет необычный, сказочный. Я отдыхаю с ними душой. Спасибо, Хаяо Миядзаки - пускай он здесь только в роли сценариста, но мне с "Унесённых призраками" стало понятно, что плохими вещами господин Миядзаки не занимается. Они всегда добрые, тёплые и удивительно светлые.
Почему-то к полнометражным аниме - по большей части, разумеется, от Миядзаки, - у меня никогда не случается претензий, или разочарования, или нарушенных ожиданий... начиная смотреть полнометражку, я с уверенностью могу сказать, что будет здорово, что стандартный сюжет превратится в необыкновенную историю, волшебную, интересную и очень подходящую для моего постоянного душевного неспокойствия. Собственно, и знакомлюсь с полнометражками, когда дурацкие мысли набрасываются и нервы пошаливают. Лучшего терапевтического средства ещё не придумали. "Добывайка Ариэтти" - довольно предсказуемая, но придираться, отыскивать минусы-плюсы, сравнивать с другими произведениями господина Миядзаки не возникает ни малейшего желания. Эта история прекрасна. Просто - прекрасна. Она неторопливая, насквозь летняя, увлекательная и, конечно, чуточку поучительная.
Оказывается, смотреть на мир глазами маленьких человечков - любопытное занятие. Когда всё вокруг, даже самые привычные для нас предметы, - огромное-огромное, когда путешествие из-под крыльца в кухню за кусочком сахара - невероятное приключение... невольно поддаёшься этому замечательному миру, остаться равнодушным попросту невозможно. Спасибо, разумеется, неподражаемой рисовке - она довольно простенькая, как всегда, но очень мягкая, приятная, с тысячью разнообразных деталек, благодаря которым создаётся подробная реалистичная картинка. И природа. Конечно, природа. Сколько лет увлекаюсь аниме - не могу перестать удивляться, какими волшебными и настоящими получаются у японских аниматоров природные пейзажи.
Эффект погружения - полный. Перемещаешься туда, в это лето, к этим персонажам - мальчику Шо, добывайке Ариэтти, - и не слишком хочется возвращаться обратно. Дружба между человеком и добывайкой - трогательная, прекрасная, и, пускай она не закончилась по сути никаким результатом, пускай Ариэтти и Шо расстались, но зёрнышко брошено и, может быть, недоверие добываек к людям начнёт постепенно разрушаться... Правильно говорила Ариэтти - некоторые люди отличаются от остальных, не все будут причинять маленьким добывайкам вред.
Печальный получился образ Шо. Мальчик разговаривает тихим, спокойным голосом, большую часть времени проводит в задумчивости, вполне осознаёт близость собственной смерти - но сообщает Ариэтти об этом с поразительной смиренностью, как будто действительно готов умереть... Поможет ли ему операция, кто знает. Возможно, там, за границами сюжета, Шо больше не станет. Но его слова, обращённые к Ариэтти: "Я справлюсь. Это ты подарила мне желание жить" - как-то обнадёживает, указывает на возможность благополучного исхода. Я плакала на последних минутах... грустно, трогательно, и всё-таки подобная концовка была единственно возможной и подходящей.
Прекрасно. Просто прекрасно - нет других слов.

Почему-то к полнометражным аниме - по большей части, разумеется, от Миядзаки, - у меня никогда не случается претензий, или разочарования, или нарушенных ожиданий... начиная смотреть полнометражку, я с уверенностью могу сказать, что будет здорово, что стандартный сюжет превратится в необыкновенную историю, волшебную, интересную и очень подходящую для моего постоянного душевного неспокойствия. Собственно, и знакомлюсь с полнометражками, когда дурацкие мысли набрасываются и нервы пошаливают. Лучшего терапевтического средства ещё не придумали. "Добывайка Ариэтти" - довольно предсказуемая, но придираться, отыскивать минусы-плюсы, сравнивать с другими произведениями господина Миядзаки не возникает ни малейшего желания. Эта история прекрасна. Просто - прекрасна. Она неторопливая, насквозь летняя, увлекательная и, конечно, чуточку поучительная.
Оказывается, смотреть на мир глазами маленьких человечков - любопытное занятие. Когда всё вокруг, даже самые привычные для нас предметы, - огромное-огромное, когда путешествие из-под крыльца в кухню за кусочком сахара - невероятное приключение... невольно поддаёшься этому замечательному миру, остаться равнодушным попросту невозможно. Спасибо, разумеется, неподражаемой рисовке - она довольно простенькая, как всегда, но очень мягкая, приятная, с тысячью разнообразных деталек, благодаря которым создаётся подробная реалистичная картинка. И природа. Конечно, природа. Сколько лет увлекаюсь аниме - не могу перестать удивляться, какими волшебными и настоящими получаются у японских аниматоров природные пейзажи.
Эффект погружения - полный. Перемещаешься туда, в это лето, к этим персонажам - мальчику Шо, добывайке Ариэтти, - и не слишком хочется возвращаться обратно. Дружба между человеком и добывайкой - трогательная, прекрасная, и, пускай она не закончилась по сути никаким результатом, пускай Ариэтти и Шо расстались, но зёрнышко брошено и, может быть, недоверие добываек к людям начнёт постепенно разрушаться... Правильно говорила Ариэтти - некоторые люди отличаются от остальных, не все будут причинять маленьким добывайкам вред.
Печальный получился образ Шо. Мальчик разговаривает тихим, спокойным голосом, большую часть времени проводит в задумчивости, вполне осознаёт близость собственной смерти - но сообщает Ариэтти об этом с поразительной смиренностью, как будто действительно готов умереть... Поможет ли ему операция, кто знает. Возможно, там, за границами сюжета, Шо больше не станет. Но его слова, обращённые к Ариэтти: "Я справлюсь. Это ты подарила мне желание жить" - как-то обнадёживает, указывает на возможность благополучного исхода. Я плакала на последних минутах... грустно, трогательно, и всё-таки подобная концовка была единственно возможной и подходящей.
Прекрасно. Просто прекрасно - нет других слов.
