carpe diem
![](http://i.livelib.ru/boocover/1000517043/l/7890/Gi_de_Mopassan__Milyj_drug.jpg)
"Милый друг" совершенно случайно читался в промежутке между "Титаном" и "Стоиком" Теодора Драйзера. Фрэнк Алджернон Каупервуд подталкивает меня к поиску подобных персонажей - хотят большего, прогрызают дорогу наверх, нулевая нравственность, никаких моральных препятствий... Соотношение Каупервуда и Дюруа происходило автоматически, и совсем не в пользу последнего.
Не знаю, почему, может быть, благодаря аннотации на задней стороне обложки - "незаурядное обаяние, неуёмная тяга к наслаждениям, социальный альпинизм" - я ожидала совершенно другого сюжета, другого характера. А ещё, под влиянием Драйзера, более глубокого анализа и тщательного наблюдения за ощущениями, поступками, мотивами Жоржа Дюруа. Ожидания не оправдались, в результате - лёгкое чувство разочарования, катастрофический недостаток вживания в книгу и желание поскорей завершить "Милого друга".
Если вернуться к Фрэнку Каупервуду, то этот человек, при всех своих безусловных пороках, вызывает уважение и восхищение. Он - Личность с большой буквы. Жорж Дюруа... никакой по всем параметрам. У него нет особенных талантов и способностей, кроме, разве что, деловой хватки, да и то сомнительной, непримечательной. В самом деле, тот же Вальтер мне кажется гораздо более сильным и сложившимся субъектом, чем Дюруа. Да, пускай Жорж умеет пробиваться по жизненному пути, пускай он стал известным журналистом и даже влиятельным человеком... Я не вижу в нём ни одного положительного качества. Он и любить не умеет, в отличие от Фрэнка Алджернона Каупервуда. Деньги, деньги, власть, женщины, деньги, опять женщины... Бессмысленная жажда обогащений и наслаждений. При том, если Каупервуд вполне заслуживает всех своих материальных богатств и действительно добивается их получения, то Дюруа отбирает у жены завещанное состояние и заарканивает себе богатую наследницу. Он жалкий, на самом деле, человек. Каупервуд - особенный, выделяющийся, Титан, а Жоржев Дюруа в любом месте в любое время колоссальное количество.
Меня всегда удивляли, и продолжают удивлять женщины, влюблённые в подобных персонажей. Поголовно - глупенькие и наивные. Да, разумеется, Дюруа - великий соблазнитель, очаровательный, изысканный, умеющий сыграть на струнках каждой... Ну и что? Голова есть на плечах у этих девушек (а тем более - взрослых опытных женщин)? Совершенно не впечатляют их обидчивые-ревнивые выкрутасы, попытки привлечь внимание Дюруа, постоянные "я прощаю тебя, вернись ко мне". Из всех присутствующих женских персонажей одна только Лорина, девочка, сумела разглядеть истинную сущность Милого друга. Остальные... каждым словом, каждым поступком заявляют, нет, даже кричат о своей удивительной глупости. Да, любовь. Но чувство собственного достоинства и уважение к своим мужьям должно быть?
Жорж Дюруа не то чтобы вызвал особенное отвращение или презрение, просто... не запомнился. Никак. Их много, Жоржев Дюруа, и концовка книги отчётливо указывает, что они будут властвовать и царствовать всегда.
А я медленный, у меня сейчас книги все по 600 страниц и больше) А если книга большая, то я над ней сижу и читать параллельно другие нежелательно. Вот Мартин в 750, Мастер и Маргарита в 400, сейчас Битва Королей снова в 750)) Бури Мечей я уже вообще боюсь, как и Пляски Драконов - там под тыщу
"Буря мечей" мучилась долго и страшно