carpe diem
Больше всего в литературе-кино-аниме меня раздражает отсутствие хороших, продуманных, качественных женских персонажей.
Классика - приятное исключение. Но современные вещи... С героями-мужчинами всё совсем не так плохо. Большая часть - отличные образы, глубокие, раскрытые, есть где поразмыслить, восхититься, понять и поддержать. А девушки, кажется, стандартно делятся на три типа.
Тип первый. Серая, обычная, ни чем не примечательная героиня. Пример - Белла Свон из "Сумерек". В таких героинях нет попросту ничего. Они не имеют хобби, любимого дела, не мечтают, не стремятся к чему-то, в характере отсутствуют яркие, запоминающиеся, особенные черты... Часто к подобным девочкам в пару ставят красивых мальчиков. И на том, собственно, строится прелесть героини.
Тип второй. Девочки во всех смыслах этого слова. Пример - Елена Гилберт из "Дневников вампира". Для таких героинь свет клином сходится на красоте. Они носят платьица, каблуки, пользуются косметикой, говорят с подружками о мальчиках, моде, снова о мальчиках. У этих персонажей, чаще всего, тонкий голосок, женственные формы и девочковатость буквально во всём. Сами по себе девочки глупенькие и не имеют каких-то либо особенностей, ярких черт, занятий, желаний, выходящих за пределы "я - девочка". Мечта, стремление, смысл для них - иметь парня.
Тип третий. Слабые, безвольные героини. Пример - Хината в начале Naruto. Таких девочек отличает крайняя, забитая робость, скромность, нерешительность, тихий голос, неумение ответить обидчику и слабость. Их всегда защищают - друзья/парень/взрослые, они всегда за чьей-то спиной и становиться сильнее, работать над собой не думают. Хината не такая потом, конечно) А я совсем не против героинь, которые из слабых становятся сильными, наоборот - за. Однако если они стоят, не двигаясь, не пытаясь исправиться... Печаль.
Меня удручает засилье таких персонажей. Правда. И, может быть, в самом деле женский персонаж должен быть женщиной, прежде всего. Но я всегда любила, и люблю, героинь не-девочек. Насквозь. Они внешне не похожи на типичную девушку, занимаются не тем, чем положено девушке, не страдают по мальчикам, не прячутся за спины других... Напротив. Они сильные. Им гораздо важней характер, личные качества, чем красота и парни. Они сами спасут себя, своих друзей и близких. Они будут такими, как есть, и не важно, девочка ли, мальчик ли.
Как пример могу привести совсем немного персонажей. Арья Старк из "Песни Льда и Пламени". Мирида из "Храброй сердцем". Лира из "Тёмных начал". Китнисс из "Голодных игр". Наверняка не вспомнила всех, но это - основные, те, кем я очень, очень восхищаюсь.
Сколько помню, мне всегда хотелось создавать женских персонажей такого вида. Храбрых. Сильных. Особенных. В которых женское начало, тряпки-косметика, мальчики не имеют никакого значения. Сейчас я планирую несколько рассказов, где хочу сделать героинь мечты, вот таких, а не Беллу Свон или Елену Гелберт. Надеюсь, у меня получится.
Классика - приятное исключение. Но современные вещи... С героями-мужчинами всё совсем не так плохо. Большая часть - отличные образы, глубокие, раскрытые, есть где поразмыслить, восхититься, понять и поддержать. А девушки, кажется, стандартно делятся на три типа.
Тип первый. Серая, обычная, ни чем не примечательная героиня. Пример - Белла Свон из "Сумерек". В таких героинях нет попросту ничего. Они не имеют хобби, любимого дела, не мечтают, не стремятся к чему-то, в характере отсутствуют яркие, запоминающиеся, особенные черты... Часто к подобным девочкам в пару ставят красивых мальчиков. И на том, собственно, строится прелесть героини.
Тип второй. Девочки во всех смыслах этого слова. Пример - Елена Гилберт из "Дневников вампира". Для таких героинь свет клином сходится на красоте. Они носят платьица, каблуки, пользуются косметикой, говорят с подружками о мальчиках, моде, снова о мальчиках. У этих персонажей, чаще всего, тонкий голосок, женственные формы и девочковатость буквально во всём. Сами по себе девочки глупенькие и не имеют каких-то либо особенностей, ярких черт, занятий, желаний, выходящих за пределы "я - девочка". Мечта, стремление, смысл для них - иметь парня.
Тип третий. Слабые, безвольные героини. Пример - Хината в начале Naruto. Таких девочек отличает крайняя, забитая робость, скромность, нерешительность, тихий голос, неумение ответить обидчику и слабость. Их всегда защищают - друзья/парень/взрослые, они всегда за чьей-то спиной и становиться сильнее, работать над собой не думают. Хината не такая потом, конечно) А я совсем не против героинь, которые из слабых становятся сильными, наоборот - за. Однако если они стоят, не двигаясь, не пытаясь исправиться... Печаль.
Меня удручает засилье таких персонажей. Правда. И, может быть, в самом деле женский персонаж должен быть женщиной, прежде всего. Но я всегда любила, и люблю, героинь не-девочек. Насквозь. Они внешне не похожи на типичную девушку, занимаются не тем, чем положено девушке, не страдают по мальчикам, не прячутся за спины других... Напротив. Они сильные. Им гораздо важней характер, личные качества, чем красота и парни. Они сами спасут себя, своих друзей и близких. Они будут такими, как есть, и не важно, девочка ли, мальчик ли.
Как пример могу привести совсем немного персонажей. Арья Старк из "Песни Льда и Пламени". Мирида из "Храброй сердцем". Лира из "Тёмных начал". Китнисс из "Голодных игр". Наверняка не вспомнила всех, но это - основные, те, кем я очень, очень восхищаюсь.
Сколько помню, мне всегда хотелось создавать женских персонажей такого вида. Храбрых. Сильных. Особенных. В которых женское начало, тряпки-косметика, мальчики не имеют никакого значения. Сейчас я планирую несколько рассказов, где хочу сделать героинь мечты, вот таких, а не Беллу Свон или Елену Гелберт. Надеюсь, у меня получится.
Главная героиня - очень замечательная девочка. Сильная девочка. У нее есть чему поучится. Хотя бы, например, целеустремленности и стойкости.
И при всем при этом она не напоминает мужчину.
Это так, навскидку, первое, что пришло в голову.
Клара, Тави, Лейт-Ниакрис, Эйтери, Сильвия, Аэсоннэ, Рысь, Сеамни, даже не к ночи упомянутая Сигрлинн. Они идут своими дорогами и преследуют разные цели, но они прекрасны.
даже не к ночи упомянутая Сигрлинн.
будет сницо в объятиях Хедина и показывать мне язык
Но ты права. Именно так. Они у него все сильные, но при этом слабые женщины, которых надо защищать и любить **
будет сницо в объятиях Хедина и показывать мне язык
не дай бог. тьфу на такой сон.
не дай бог. тьфу на такой сон.
к Неназываемому за шкирку, дада