пятница, 07 сентября 2012
Название: "Момент во времени"
Автор: Rainbow
Фэндом: "Гарри Поттер"
Пейринг: Северус/Лили
Размер: мини
Статус: закончен
От автора: я ни на что не претендую. Это первая попытка написать о чувствах Северуса к Лили, и, может быть, мне не всё удалось передать, как по канону. Но мысль об этой зарисовке была давно, я долгое время хотела написать, и вот - решилась. Моя любимая пара во всём "Гарри Поттере".
За вдохновение - спасибо
этой фотографии.
Посвящение:
|Rin-tyan|, тебе. Ты, лучше, чем кто-либо другой, понимаешь, как много, очень много значит для меня мир "Гарри Поттера". И любишь Северус/Лили, думаю, не меньше, чем я. Недавно перечитала твой драббл - спасибо, он замечательный, он тоже вдохновил меня.
читать дальшеПо профессору Снейпу не скажешь, что он часто вспоминает о прошлом.
- Долгопупс! Когда вы, наконец, станете слушать, что вам говорят?
- Сэр, позвольте, я помогу Невиллу исправить зелье.
- По-моему, я вас не спрашивал, мисс Грейнджер, и нечего выскакивать. В конце урока, Долгопупс, мы дадим отведать это зелье вашей жабе. Может, тогда вы поумнеете.
Преподавателя зельеварения терпеть не могут все, от первых курсов до последних, студенты Хогвардса. Коллеги, впрочем, тоже холодно относятся к нему. Сальные пряди волос, бледная кожа, острые черты лица, взгляд недобрый... На профессора Снейпа молча, искоса поглядывают. Кто-то, правда, вслух возмутится раз, но в целом - все обходят его стороной.
Гарри Поттер ненавидит зельевара особенно. Не доверяет ему. И никто, кроме Дамблдора, не доверяет, и все твёрдо уверены: Северус Снейп - худшее, что видел Хогвардс за многие века. Ни единожды один ученик мрачно говорил об этом другому. Снова Снейп разнёс в пух и прах зелье. Снова занизил оценку. Снова придрался по мелочи, а слизеринцам, конечно, всё сходит с рук!
Для студентов профессор Снейп - нелюбимое, гадкое, в чём-то страшное явление. Он ходит - скользит - по замку, как большая летучая мышь. Он, как паук, сидит в своих подземельях, готовый испортить жизнь каждому факультету, если это не Слизерин. Он в школе Хогвардс давно и, пожалуй, будет там до конца дней..
Конечно, никому не приходило в голову спросить, а как же сам профессор зельеварения учился в Хогвардсе. Учился? Не может быть! Студенты - и преподаватели - за много лет ни разу не любопытствовали о прошлом Северуса Снейпа. Он, полагали они, такой с рождения - сальные волосы, бледная кожа, острые черты лица, недобрый взгляд... У него, полагали они, вовсе нет прошлого. И, во всяком случае, кто угодно, а только не профессор Снейп стал вспоминать бы ушедшие годы.
- Поттер, что это, по-вашему, такое?
- Умиротворяющий бальзам.
- Скажите мне, Поттер, вы читать умеете?
- Умею.
- Тогда прочтите, пожалуйста, третий пункт инструкции.
- "Добавить толчёного лунного камня, помешать три раза против часовой стрелки, варить на слабом огне семь минут, затем добавить две капля сиропа чемерицы".
- Вы сделали всё, что написано в третьем пункте, Поттер?
- Нет.
- Простите, я не расслышал.
- Нет. Я забыл про чемерицу.
- Я знаю, что вы про неё забыли, Поттер, и это означает, что ваша работа яйца выеденного не стоит. Эванеско!
Гарри Поттер с неприязнью, острой злобой смотрит на профессора зельеварения. А позже, за дверьми класса, его друзья станут говорить, как вновь несправедливо, жестоко Снейп поступил с ним.
Но кто виноват? Кто, Мерлин, виноват в том, что мальчишка похож, нет, похож на чёртова Джеймса Поттера? Очки с круглыми стёклами. Волосы, густо-чёрные, растрёпанные. Черты лица. И мерзкая, настойчивая способность влипать в неприятности, нарушать правила - вылитый Поттер! Другой Поттер.
Северус Снейп не может, как ни старается, побороть неприязнь-отвращение к мальчику. Так же, как не мог - к его отцу.
Много после, правда, приходит иная мысль. Да, мальчишка - копия Джеймса Поттера, но глаза... глаза - её.
Коридоры Хогвардса, гулкие, каменные. Картины на стенах, вдоль подвижных, изменчивых лестниц. Рыцарские доспехи, статуи там и тут. Высокие окна. Потолок, разный, над столами Большого Зала. Северус Снейп работает здесь, в школе Хогвардс, давно, многие годы. И, конечно, коридоры, окна, лестницы - настоящие, реальные, что может быть реальней.
Однако профессору Снейпу кажется, всегда кажется, - он не здесь. В школе, разумеется, и гулкое эхо от стен, и теплицы за замком, и берег озера - как раньше, много лет назад. Но Северус Снейп - не здесь. Он был ребёнком, он учился в Хогвардсе, у него есть прошлое - студенты ошибаются, полагая иначе. Там и остался Северус Снейп. В другом моменте времени. В прошлом.
- Ну же, Сев! Говори скорей, как прошло?
- Кажется, я неправильно ответил на пятый вопрос...
- Спорим, правильно? Ты всегда сдаёшь экзамен по зельям на "превосходно", умник!
- Кто бы говорил, Мастер Зелий. Профессор Слизнорт всем ставит тебя в пример.
- Ты же помогал мне с зельями на первом курсе, помнишь? Гордись собой - обучил Мастера!
Лили смеётся, откинув голову назад, и блики солнца, минуя густую крону, пляшут в её рыжих, ярко-рыжих, как пламя, волосах, зелёных глазах. Он тоже смеётся. И думает - так просто, так странно смеяться с ней, говорить с ней... знать, что Лили Эванс могла бы провести день с кем угодно, с Мэри Уишоу, с Джеймсом Поттером, - а выбрала его.
Далеко, далеко унесло время теперь тот день, то время, ту пору. А Северус помнит. Чётко, ясно - словно не вспоминает, а фотографию держит в руках, цветной снимок, где он и Лили.
За годы до тех пор, пока не сорвалось в душном страхе и панике "грязнокровка", они почти все минуты, свободные от учёбы, проводили вдвоём. И много моментов было. И много разговоров. Но Северус и сам не смог бы объяснить, почему этот, именно этот эпизод прошлое отпечатало в мыслях.
Лето. Третий курс. Конец учебного года. Тёплый, солнечный день, один из последних в Хогвардсе перед каникулами. Он и Лили сдали экзамены. Сидят, укрывшись от солнца под деревом, говорят и смеются.
Иногда Северусу Снейпу кажется, что он стоит там. До сих пор стоит. На лужайке, неподалёку от озера, стоит и смотрит на девочку с рыжими волосами, с книжкой в руках - и на мальчика, которым был сам когда-то.
Никто, конечно, не поверил бы, расскажи ему, что профессор зельеварения, мрачный, пугающий, умел смеяться. Или общаться с кем-то, кроме книг, котлов, колбочек с зельем. Или говорить с кем-то - не резко, не едко-насмешливым тоном. Потому что по профессору Снейпу не скажешь, никак не скажешь, что он был другим, был ребёнком, учился в Хогвардсе.
По профессору Снейпу не скажешь, что он до сих пор любит Лили Эванс.
@темы:
magic world,
творчество,
фанфики,
люди и я
Что до твоего драббла, то 1 попытка удалась, поверь мне. Читаешь его - и становится до боли в сердце жалко Северуса. А твоем драббле он очень... одинокий. Очень несчастный. Наверное, таким он и был всегда, а его едкость и сарказм - лишь попытка скрыть то, что на душе.
Жаль, что написано так мало, но все ведь впереди? Напиши еще что-нибудь о них, мне будет очень интересно почитать. У тебя здорово получается, в прочем, как и всегда! Желаю тебе вдохновения)
Но, если так... Напишу. Обязательно. Каждый раз, стоит мне вспомнить эпизод с Омутом памяти в последней части "Гарри Поттера" - и всё, тянет на них, хочется поразмышлять, написать... Лучшая пара из всей серии, я думаю. Обоснованная, удивительная и волшебная.
одинокий. Очень несчастный. Наверное, таким он и был всегда, а его едкость и сарказм - лишь попытка скрыть то, что на душе.
Наверное, Северус и был таким. Вряд ли он мог забыть Лили хоть когда-нибудь.