carpe diem

Мне страшно захотелось почитать современные книжные новинки. Любопытно, что сейчас нравится публике :3
"Пандемониум", вторая часть, долго стоял на оформлении LiveLib. И я подумала - ну, любимый сайт не может ошибаться, вещь, видимо, и правда стоящая. Купила обе, прочитала "Делириум", и...
И всё хорошо, вроде бы. Мир - жестокий, страшный, пугающий. Сюжет - интересный. Любовь - милая. Героиня - не самая безнадёжная, вполне прописана и качественна. Но... что же всё так просто?
Будь на месте Лорен Оливер, скажем, Стивен Кинг или Косюн Таками, книга была бы до глубины продирающей и трудной. Ибо - потенциал есть. Серьёзная тема, серьёзный мир, и чего только не могло выйти там... А не вышло. В каждой строчке, в каждом слове я чувствую - книгу писала автор-женщина для читательниц-девочек. Для той же аудитории подростков - как "Сумерки", как, может, и отчасти "Голодные игры".
Всё слишком упрощено. Будто мы, читатели, не поймём, если копнуть чуточку глубже и посерьёзней. Я не прониклась миром до конца. Не напугана им. Не смогла оценить весь ужас, всю безнадёгу режима в "Делириуме".
Лина не даёт. Ей мнение о жизни слишком... узкое, ограниченное, поверхностное. Она мыслит бедно. И вроде да, порой думает-говорит умные, правильные вещи, но... просто, очень просто. Неприятная параллель с Бэллой из "Сумерек".
Но Лина - лучше Бэллы. Потому что, по крайней мере, может думать. И в ней, кроме любви, есть другие чувства - прежде всего, желание вырваться из гадкого режима. Я не могу, правда, назвать Лину сильной. Я, на самом деле, не могу почти ничего сказать о ней. Она расплывается. Образ мне не кажется цельным ещё.
Пока я считаю Лину слабой. И мне, к примеру, гораздо ближе бунтарка Хана.
Но большой, жирный плюс - понятно, почему Лина стала такой. В этом мире, страшном мире, только два варианта может быть - протест и покорное подчинение. А Лине всю жизнь талдычили: делирия, делирия, процедура, процедура. Это естественно, что она боится.
Линия Лина-Алекс мне даже понравилась. Моментами - настоящие, трогательные чувства. Как он утешает, оберегает её. Как она рядом с ним ощущает себя в безопасности. И причины, со стороны, Алекса, есть - я понимаю, откуда появилась его любовь. Но Лина... для человека, всю жизнь считавшего любовь болезнью, она прониклась к Алексу слишком быстро. Слишком легко подпустила его к себе, позволила прикасаться, обнимать, целовать. Даже разделась перед ним.
Я не верю. В рамках этого мира - не верю. Лина, как от огня, должна была бежать от Алекса. Должно было пройти немало времени, прежде чем у них появилось бы доверие, крепкая настоящая связь... А Лина, как обычная девочка обычного мира, влюбилась с первого взгляда. В волосы "цвета осенних листьев". Не верю.
Вот ставлю я слово "страшный" к миру "Делириума". Да, он страшный. Но - если принять его как данность, аксиому без доказательств. Правда, мир без любви, любовь-болезнь, жёсткий режим, рейды, эвалуация, процедура... Логично - взять под контроль любовь, лишив людей базовых эмоций. Понятно - люди хотят спокойной, тихой жизни без проблем и лишних волнений. Только вот... откуда?
Причина, почему мир стал таким, какой он есть, нам не открыта. И, сдаётся мне, авторы вроде Лорен Оливер и даже Сьюзен Коллинз сами не знают, каким перепугом возникли их миры. Ну, есть и есть. А история хуже от отсутствия обоснованности не станет.
И ведь ладно, "Голодные игры" я пропустила через себя. Я догадываюсь, я понимаю, как теоретически мог появиться Панем с Играми. Я понимаю, как возник мир "Генома" и "Танцев" Лукьяненко. Но ради бога, скажите мне - ЧТО нужно было сделать, чтоб выключить любовь у целого мира?
А копнуть глубже - почему, например, миллионы любящих людей не взбунтовались? Сразу, едва придумали процедуру. Я уверена, что тех, кто любит, гораздо больше - они запросто могли свергнуть режим в зародыше.
Картонный мир. Я не верю в него. Поэтому, наверное, он вовсе не напугал и не сумел захватить меня.
В итоге - книга вышла неплохая. Но чересчур подростковая и искусственная. Ну, не могу я принять на веру такой мир. Не моё - вещи без обоснуя.
Ещё, к слову, хотелось бы возмутиться качеству книги. Язык - опять же, простой до страшного. Вроде мысль идёт, что-то раскручивается - а фразы короткие, простые и топорные.
Но больше всего покоробили грамматические ошибки. Терпеть не могу такое в печатных изданиях.
Вот на этом месте у меня укоренилось впечатление, что у автора была попытка сделать что-то вроде "Дивного нового мира" Хаксли.
Вообще «О дивный новый мир» ^^ Антиутопия о далеком будущем, в котором жизнь людей начинает контролироваться по сути еще до рождения, а любовь или родственные чувства отсутствуют по определению как несоответствующие морали. Своеобразный мир, с культом производства и кастовым устройством.
ну им же за это оформление просто заплатили)
Но вот, кстати, мир Сьюзен Коллинз легко создался. Я уже это вижу, как столицы обжирают бедные отдаленные города, и как в телике люди до чего только не опускаются, чтобы привлечь к себе внимание. А вот мир Делириума — не понятно, как, зачем, почему.
Сьюзен очень умная тетя, да и Лорен хороший автор. Естественно, в своем сегменте. Но вот как-то у Лорен не получилось с дистопией. Наверное, потому что она стала писать на волне жанре. Её дебютная книга понравилась мне куда больше.
Грустно.
Да, я тоже легко могу представить себе, откуда, как и почему взялся Панем, Капитолий, Игры. И Сьюзен Коллинз явно знала, что делала, и книги писала не просто так. А по "Делириуму" видно, что он написан ради волны жанра, и только.
Дебютная - это "Прежде чем я упаду"? Хочу почитать как-нибудь.
почему грустно? Давно пора. При хорошей жизни книжного рынка у них оформление должно меняться каждую неделю, как у КиноПоиска. Хоть какой-то маркетинг проявили в Эскмо, уже плюсик.
Дебютная - это "Прежде чем я упаду"? Хочу почитать как-нибудь.
Да. Неплохой романтик, смесь «Дрянных девчонок» и «Дня сурка».
Виртуозные технологии современного пиара.
Я и не говорю, что пиар - это плохо.
Пока наш книжный бизнес ужасен от слова «совсем».
Вот с этим согласна: нормальные книги утопают под толщей чтива о Сьюшках, убер-крутых мачо и прочей жести.
я говорила именно про книжный бизнес. В России просто не умеют продавать книги. Кинорынок у нас более-менее начинает обретать жизнь, но в книжном пока все глухо. 10000 экземпляров — это уже ого-го какой тираж. Бред, полный бред. Никто так в мире не работает.
Ну а что касается качества, то меня больше беспокоит, что наши просто воруют западные сюжеты, выдавая бесконечные Тани Гроттер или русскую вампирятину. Души в историях нет. В остальном же, выбор должен быть всегда, каждый, кто зайдет в книжный магазин, должен найти книгу для себя.
меня больше беспокоит, что наши просто воруют западные сюжеты, выдавая бесконечные Тани Гроттер или русскую вампирятину.
Такое было, есть и будет, поэтому не советую особо этому удивляться.
В остальном же, выбор должен быть всегда, каждый, кто зайдет в книжный магазин, должен найти книгу для себя.
Хм, в принципе Вы правы. Прошу меня простить за столь грубое выказывание своего отношения к подобной литературе.
Ну Делириум далеко не самая худшая книга, которую раскручивают. Она очень популярная, признанная и любимая читателями. Взять те же «Числа» — вот уж что точно сжечь и никому не показывать. А «Делириум» пускай, очень многих он тронул.
Такое было, есть и будет, поэтому не советую особо этому удивляться.
мы не удивляемся, мы расстраиваемся. Хочется надеяться, что когда-нибудь стереотип будет сломан)