carpe diem
Мне даже любопытно, будут ли мои отзывы на экранизации начинаться по-другому, чем - ожидала многого, разочаровалась.
"Королевская битва" - отличный роман. Он глубок, сложен, трогателен и страшен. В нём много подтем, историй, персонажей, которые ярко и каждый до одного раскрыты.
Что я увидела в фильме? Резню. Жестокую резню. С кровью, криками, оружием и коварными улыбками. Героев. Три главных - и все другие фоном, для массовки.
В общем, с "Битвой" сделали то, чего, на счастье, избежали "Голодные игры". Здесь нет ядра. Того режима, страшного и бесчеловечного, того устройства жизни Республики, того Диктатора и, собственно, смысла Битвы. Никто не сообщил нам в фильме, зачем она, почему она, с какой целью. Битва просто есть. Режиссёру захотелось - она есть.
Сюя, Норико и Сёго, по книге, бьются не за себя. Не в качестве мести. Они хотят свергнуть режим. И где оно? Хотя, правда, что свергать, если режима в фильме и нет.
Для меня "Королевская битва" - страшная замкнутая ситуация, в которой, как кусочки мозаики, образы разных героев. С историей своей, мыслями, отношением к Битве, характером. Именно так создаётся полная картина ужаса Битвы.
Что, опять же, я увидела на экране? Два героя, худо-бедно раскрытых - Сюя и Сёго (первый, к слову, вообще отсебятина не по книге). Несколько намёков на связи между ребятами. Пара-тройка взглядов на Битву - Юмико, Юкико, Сюя и Мицуко. Всё.
Где прописанные, раскрытые образы? Где истории каждого, неповторимая индивидуальность? Где, в конце то концов, самые яркие герои книги - Кадзуо и Мицуко?
Нет, они на острове присутствуют. И ходят, и убивают всех с коварно-дерзкими улыбками. Но где? Где сказано, что Кадзуо не может чувствовать, а Мицуко морально умерла давным-давно? Почему этих героев не жаль, им не сочувствуешь, как в романе? Почему они - безусловное зло, и точка?
Обидно. Нет слов, как обидно. Зажевать настолько хорошие образы.
А ещё было бы неплохо, если б кто объяснил мне - зачем в экранизациях делают такие глупые и бестолковые вещи? К чему, например, заменять Сакамоти на Китано? Зачем вводить эту девицу, которая объясняет правила игры с экрана? К чему менять сюжет книги? Ладно, я поняла бы, если бы оно существенно всё меняло. Но не меняет же. И не стал фильм лучше от этого - только хуже.
В итоге, в общем, вышло кино без смысла и идеи. Даже психология людей в замкнутой безвыходной ситуации показана слабо.
А теперь о приятном. Актёры. Я готова простить фильму всё - за актёров. Они замечательны. Они отменно играют. И при том, кстати, - каждый. Вот правда - ни одного не увидела, кто сфальшивил бы.
Сёго, Кадзуо и Мицуко. На мой взгляд - лучше и сыграть было нельзя. Сёго - взрослый, сильный, ловкий и с явным отпечатком прошлой Битвы, как и надо. Кадзуо - невозмутимый, холодный и всесильный, хотя, мне кажется, чересчур брутален и коварен. Мицуко - дерзкая, жестокая, равнодушная к чужим смертям. И даже чисто внешне они очень-очень мне трое понравились.
Но хороши и другие. Сюя, Норико. Хироки, Чигуса. Симидзу. Все ярко и настояще показывают, каково людям в такой ужасной ситуации.
Ещё из хорошего - были сцены, тронувшие до слёз. Особенно - с Хироки и Чигусой.
И всё-таки - какой шедевр мог выйти по книге Косюна Таками. При том именно японцы, с их отменным талантом снимать кино, могли его сделать.
"Королевская битва" - отличный роман. Он глубок, сложен, трогателен и страшен. В нём много подтем, историй, персонажей, которые ярко и каждый до одного раскрыты.
Что я увидела в фильме? Резню. Жестокую резню. С кровью, криками, оружием и коварными улыбками. Героев. Три главных - и все другие фоном, для массовки.
В общем, с "Битвой" сделали то, чего, на счастье, избежали "Голодные игры". Здесь нет ядра. Того режима, страшного и бесчеловечного, того устройства жизни Республики, того Диктатора и, собственно, смысла Битвы. Никто не сообщил нам в фильме, зачем она, почему она, с какой целью. Битва просто есть. Режиссёру захотелось - она есть.
Сюя, Норико и Сёго, по книге, бьются не за себя. Не в качестве мести. Они хотят свергнуть режим. И где оно? Хотя, правда, что свергать, если режима в фильме и нет.
Для меня "Королевская битва" - страшная замкнутая ситуация, в которой, как кусочки мозаики, образы разных героев. С историей своей, мыслями, отношением к Битве, характером. Именно так создаётся полная картина ужаса Битвы.
Что, опять же, я увидела на экране? Два героя, худо-бедно раскрытых - Сюя и Сёго (первый, к слову, вообще отсебятина не по книге). Несколько намёков на связи между ребятами. Пара-тройка взглядов на Битву - Юмико, Юкико, Сюя и Мицуко. Всё.
Где прописанные, раскрытые образы? Где истории каждого, неповторимая индивидуальность? Где, в конце то концов, самые яркие герои книги - Кадзуо и Мицуко?
Нет, они на острове присутствуют. И ходят, и убивают всех с коварно-дерзкими улыбками. Но где? Где сказано, что Кадзуо не может чувствовать, а Мицуко морально умерла давным-давно? Почему этих героев не жаль, им не сочувствуешь, как в романе? Почему они - безусловное зло, и точка?
Обидно. Нет слов, как обидно. Зажевать настолько хорошие образы.
А ещё было бы неплохо, если б кто объяснил мне - зачем в экранизациях делают такие глупые и бестолковые вещи? К чему, например, заменять Сакамоти на Китано? Зачем вводить эту девицу, которая объясняет правила игры с экрана? К чему менять сюжет книги? Ладно, я поняла бы, если бы оно существенно всё меняло. Но не меняет же. И не стал фильм лучше от этого - только хуже.
В итоге, в общем, вышло кино без смысла и идеи. Даже психология людей в замкнутой безвыходной ситуации показана слабо.
А теперь о приятном. Актёры. Я готова простить фильму всё - за актёров. Они замечательны. Они отменно играют. И при том, кстати, - каждый. Вот правда - ни одного не увидела, кто сфальшивил бы.
Сёго, Кадзуо и Мицуко. На мой взгляд - лучше и сыграть было нельзя. Сёго - взрослый, сильный, ловкий и с явным отпечатком прошлой Битвы, как и надо. Кадзуо - невозмутимый, холодный и всесильный, хотя, мне кажется, чересчур брутален и коварен. Мицуко - дерзкая, жестокая, равнодушная к чужим смертям. И даже чисто внешне они очень-очень мне трое понравились.
Но хороши и другие. Сюя, Норико. Хироки, Чигуса. Симидзу. Все ярко и настояще показывают, каково людям в такой ужасной ситуации.
Ещё из хорошего - были сцены, тронувшие до слёз. Особенно - с Хироки и Чигусой.
И всё-таки - какой шедевр мог выйти по книге Косюна Таками. При том именно японцы, с их отменным талантом снимать кино, могли его сделать.