carpe diem
Я не знаю, честно, как выразить своё мнение об этом аниме. Оно мне понравилось. И, в то же время, - понравилось не очень.
По порядку.
По правде говоря, сёдзё я смотрела... не больше двух-трёх раз. Сёнен-ай - да, но ромнатику про любовь мальчика и девочки... Даже не вспомнить. Наверное, я сразу и прочно боюсь этого жанра. Слишком всё в его рамках... предсказуемо. Типично. И часто - одинаково.
Собственно, Бокура начиналась самым предсказуемым образом. Школа. Школьники. Любовь с первого взгляда. Я подумала уже, что это - обычный пример сёдзё.
Но, впрочем, дальше история свернула с шаблонного пути.
В кадре появилась Нана, погибшая девушка Яно. И эта тема, редко мной виденная в аниме вообще и в сёдзё в частности, приковала моё внимание к Бокуре. Я смотрела с удовольствием. Мне было интересно.
В принципе, первая часть аниме - чудо. И история с Наной. И глубокий, любопытный образ Яно. И милый, тёплый опенинг. И сами отношения между Яно и Такахаши.
Эти отношения... Наверное, о таких я порой мечтаю. Настоящих. Искренних. Добрых. Где прогулки вместе, объятия, рука в руке, попытки сделать другому приятное, домашнее задание вместе... Уютно. Тепло.
Мне понравилось, как тут показаны мелочи первой любви. Яно и Такахаши всегда смущаются рядом друг с другом. Почти не говорят. Путаются. И держат за руки, обнимают, соприкасаются лбами... Правда, такие знаки нежности, любви гораздо сильней трогают, чем поцелуи.
Правда, у меня вызвал лёгкое отторжение их первый раз. Точнее, намёки до него, разговоры об этом, "родителей не будет дома", попытки Яно пристать к Такахаши... Не думаю, что все парни - настолько извращенцы. Толку нет показывать Яно таким.
А ещё, я думаю, они слишком рано решили заняться любовью. Даже года знакомы не были. Лично мне - странно. Разве могло, за столь короткий срок, возникнуть доверие, связь, которая позволила бы правда решиться отдать самое дорогое, самое сокровенное? Я не люблю такой подход в историях о любви. Он мне не ясен. Я не могу принять его. И он, на мой взгляд, был лишним в Бокуре.
Образ Яно. Правда, интересный, разный, удивительно глубокий и понятный. Его характер. То грустный, замыкается в себе, а то - улыбка. Нежный, заботливый, добрый. Юморист х) И вообще - очень хороший, качественный герой.
Мне его жалко. Ужасно жалко. Конечно, я не пойму, каково это - когда любимый человек умирает. Но Яно глубоко изменила и перевернула история с Наной. Это видно. Видно, как больно, тяжело ему.
Такахаши мне не понравилась. Совсем. Вообще. И, если в начале она - просто милая, смешная девочка, то потом... Слишком типичная. Стандартная для сёдзё. Этот тихий, тонкий голос. Робость, смущение. И обычность. Именно обычность. В Такахаши нет ничего особенного. Она ничем не увлекается, не проявляет себя, ярких черт характера не имеет. Обычная. Простая. Безвольная. Я не люблю таких героинь.
А ещё - Такахаши слишком девочка. Вот во всём, до мелочи, видно. Как она краснеет. Как умиляется на украшения. Как... много чего ещё.
Первая половина аниме - хороша. Но дальше... дальше начало твориться что-то престранное.
Такахаши обратилась из простой милой девочки в капризную эгоистку. Я перестала понимать её. Логику поступков, чувства, мысли. И долго ещё пыталась объяснить себе - а чем так сильно, так категорично она мне не нравится?
Дело в том, что Такахаши не умеет расставлять приоритеты. Не делает попытки осознать, что действительно важно, а что - нет.
К примеру, сцена на пляже. Яно говорит как бы Нане, погибшей Нане: "Вернись ко мне живой". Ему тяжело. Ему больно. Он себя наизнанку выворачивает, вспоминая всё это.
Само собой, ему нужна поддержка от любимой девушки. А что делает Такахаши? Мало того, что долго, упорно она требует Яно рассказать ей про Нану. В тот момент на пляже, когда она должна, обязана была помочь, поддержать... Такахаши просто убежала. Заплакала и убежала. Не понимая, не видя, что Яно в сотню, в тысячу раз больней.
Дальше. Ситуация с Ямамото, когда её мама попала в больницу. Яно пошёл к ней, чтобы поддержать в трудную минуту. Звонит Такахаши, всё объясняет ей, говорит, что придёт позже.
Но нет, Такахаши не пробует подождать пару часов. Не пробует понять, что Ямамото Яно нужен гораздо больше сейчас, чем ей. Вдуматься, в конце концов, в суть - у девочки погибла сестра. А теперь в больнице мама, которая, возможно, тоже умрёт. Девочка останется одна. Ей страшно, больно, одиноко. И это, чёрт, в тысячу раз важней, чем пойти с Яно в кино.
При том - все забыли о Ямамото. И бегали утешать дурочку Такахаши, не думая, что Ямамото гораздо, гораздо трудней.
Мне вообще до слёз жалко Юри. Она - сложный, неоднозначный герой. Я не могу до сих пор поверить, что Яно был способен ТАК жестоко вести себя с ней.
Дальше. Мать Яно уезжает в Токио. Конечно, на новом месте ей понадобится помощь сына. Конечно, Яно должен поехать с ней. А Такахаши думает исключительно о том, что, ужас, они не увидятся с ним год. Не понимая - реальная, необходимая помощь матери гораздо важней.
И ещё одна черта, которая ужасно, ужасно меня злила в Такахаши. Она эгоистка. Она думает только о себе. И плачет, в любой ситуации плачет. Чуть что - сразу в слёзы, а Яно и Такеучи должны бегать за ней, утешать её, ссориться из-за неё. При том, кстати, проблемы, над которыми плачет Такахаши, - несущественны. Твёрдости немного, воли, понимания - и легко можно было бы решить.
Взбесил момент, когда Такахаши выдумала расстаться с Яно. А потом сама переживала, Яно заставляла переживать, и ходили они кругами, хотя повода никакого не было.
Всё странное во второй части аниме. Даже Яно стал мерзко, отвратительно вести себя с Такеучи и Ямамото. Хотя, например, перед последней виноват. Он предал её.
Самым понятным и приятным героем был Таке. Я ужасно переживала, мне больно было за него - всегда с трудом переношу любовные треугольники... Но потом стал вести себя странно и он. Что за глупые попытки добиться Такахаши, хотя он знает, кого она любит? Что за детское соревнование с Яно, будто Такахаши - не живой человек, а приз в забеге?
Вообще у всех - у Таке, Яно, Такахаши - проявились странные, эгоистичные замашки собственника. Не общайся с другими парнями/девушками. Ты только мой. Не понимаю...
И, кстати, что за сомнения у самой Такахаши в чувствах к Такеучи? Почему она раздумывает, в кого влюблена по-настоящему? Я думаю, если любишь, правда любишь, - не возникает таких вопросов. Не будет чувств, даже мимолётных, к другому человеку.
Если честно, то, на мой взгляд, аниме растянули. Сильно. Очень много в конце непонятных, на пустом месте страданий. Надуманных проблем. Мне поскорей хотелось досмотреть - я устала от Бокуры.
Да, пару слов о рисовке. Она... странная. И я, конечно, понимаю - так надо, чтоб сконцентрировать внимание на персонажах. Но рисовка очень скачет местами. А постоянное отсутствие одного глаза у героев у меня вызвало слегка недоумение.
В общем, аниме - хорошее, особое по-своему. Понравилось. Но, как сказать... не шедевр. И, всё-таки, его стоило урезать наполовину.



@темы: аниме

Комментарии
13.05.2012 в 21:40

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
хех, и у тебя до него руки дошли) Я смотрел его пару лет назад) Рисовка странноватая, сюжет банальный, но всё-таки история с погибшей Наной и метаниями Яно интересно смотрелась. А потом там где Такахаши начала метаться между Яно и его другом. Такахаши в 12 серии, как помню - повела себя как дура. Заставила Яно сказать что он чувствует, высказаться, а когда он высказался что хочет вернуть погибшую пассию - она его кинула :-/ "Прости, но я не могу сдержать обещание". Яно жалко было, он ей искренность, а она ему "ну и иди ты". Неважно какая у него там правда была, она должна была поддержать его (девушка то бывшая всё равно мертва). Концовка мне не понравилась, особенно как всё кончилось с Ямамото - вообще кинули её.
13.05.2012 в 22:37

carpe diem
Renya, вот, история с погибшей Наной и образ Яно - почти всё, ради чего я смотрела Бокуру)
Именно, этим ужасно бесила Такахаши - когда Яно нужна помощь и поддержка, она плачет, уходит, и все потом жалеют и утешают её. Её, не Яно, которому хуже во много раз х_х
За Ямамото обидно. Всем, кажется, вовсе было плевать на неё :(
14.05.2012 в 12:41

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
Что я хочу сказать о жанре сёдзе. Я его искренне люблю =) Хотя и согласна, что в большинстве случаев там шаблон на шаблоне, шаблоном погоняет =) Но... Всё же такие вещи, как Торадора, Озорной поцелуй, Саюнкоку, Достучаться до тебя стали по-настоящему мной любимы.
Бокура я так и не смогла посмотреть. Обычно сёдзе притягивает меня моментально... Тут такого не произошло, хотя мне очень понравиалсь рисовка. Может быть, я найду в себе силы и погляжу его.
Кстати, Президент студсовета-горничная и Лавели комплекс тоже входят в список моих любимейших сёдзе ** Уж Комплекс это вообще самая прекрасная прекрасность, которую только могли нарисовать =))
Знаешь, порой мне не хватает именно этого, лёгкой романтики, тупящих главных героев, не могущих признаться друг другу и их замечательных друзей, который создают весёлый и неповторимый фон каждой истории. Я отдыхаю под сёдзе. По-настоящему так расслабляюсь и мне хорошо от таких тёплых историй =) У японцев вообще очень здорово получается играть на чувствах и настроении зрителей. За это я люблю их бесконечно.
14.05.2012 в 13:46

carpe diem
Нанатян., не спорю, сёдзё - самое то, чтобы отдохнуть, расслабиться, получить удовольствие. Я люблю лёгкие истории. Они порой мне очень нужны. Но сёдзё... нет, я смотрю его, и мне нравится, но здесь, например, в Бокуре, всё слишком затянуто. Проблемы отчасти надуманы. И не могу, не могу, как меня раздражает такой типаж главной героини ><
Как раз собиралась смотреть Лавели Комплекс х)
14.05.2012 в 13:58

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
|Rainbow|, вот знаешь, про затянутость... есть аниме Цветущая Юность... я его люблю, но конец там непомерно растянут, так что я доглядела до какой-то там серии, задолбалась, включила последнюю, убедилась, что отп мой свершился и успокоилась х))
*___* смотри, ода! Они такие восхитительные *___*
14.05.2012 в 14:05

carpe diem
Нанатян., ахах, вот и мне примерно так хотелось перемотать Бокуру на самую концовку х)
Я теряюсь и не знаю, что мне смотреть первым из моего огромного списка т_т
14.05.2012 в 19:01

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
|Rainbow|, а какой выбор? поделись со мной, а я тебе подскажу х))
14.05.2012 в 19:23

carpe diem
Нанатян., собственно, всё отсюда, кроме зачёркнутого х)
dreamless95.diary.ru/p166351971.htm
14.05.2012 в 19:39

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
Чёрт, я умоляю тебя начать с Саюнкоку... Просто ползаю в ногах.
15.05.2012 в 17:12

carpe diem
Нанатян., для тебя - что угодно, так что будет исполнено, сэр :)
15.05.2012 в 17:16

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
|Rainbow|, *___* чёрт! Чёрт, как только ты посмотришь, я буду писать фанфы! Я уверена, что тебе понравится *О*... Ах... Я тебя люблю *___*
15.05.2012 в 17:33

carpe diem
Нанатян., какой восторг, солнце *____* Конечно, я не могу не посмотреть что-то, если ты так советуешь **
И я тоже уверена, что мне понравится. Иначе быть не может х)
15.05.2012 в 17:42

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
|Rainbow|, *пищит и бегает по комнате* Я вот тоже смотрю второй сезон, первый-то уже наизусть знаю х) Если тебе нужны ссылки на торренты, могу дать, правда, там озвучка на первом сезоне -___- я её ненавижу. А второй с сабами вот **
Или ты смотришь вко в группе Склад онлайн аниме с субтитрами? **
15.05.2012 в 19:36

carpe diem
Нанатян., я смотрю на сайте Myvi.ru, там обычно субтитры хорошие и качество отличное **
15.05.2012 в 19:55

огромная Ромашка Добра с лепестками эмоций вокруг головы (с) Теххи | иххеТ
|Rainbow|, *пошёл изучать невиданного зверя* А то контакт грузит долго сёдня х__х
15.05.2012 в 22:13

- Ваше имя нигде не значится. - Я - богиня? - Вы неудачница.
Вот ты и добралась до этой вещи. И твой отзыв меня, в принципе, не удивил) Я так и думала, что эта вещь особо тебе не понравится)
Ну про то, что она мне нравится, говорить не буду, ибо это было сказано уже не раз.
Меня зацепили именно чувства здесь. И, да, в "первой" половине аниме. Все так нежно, трогательно, мило... я таяла, когда смотрела.
А про Такахаши я уже говорила х) Мне Яно гораздо больше нравится. Он хотя бы какой-то живой. Но с другой стороны не стоит ее, наверное, так осуждать. Потому что это ее первые отношения. А когда они первые, все такое новое, что ты не знаешь, как себя вести. Особенно, если чувства к человеку вспыхивают сильные. Ты боишься потерять его, хочешь, чтобы он был только с тобой. И поэтому начинаются такие вот "бредни", глупости. Ты вот Такахаши эгоисткой называешь) А мне кажется, когда ты сильно любишь человека, к тому же, когда это ПЕРВАЯ любовь, эгоизм присутствует почти всегда. В большей или меньшей мере - неважно. Но он есть.
Чем ближе к концу я читала твой пост, тем более стыдно мне становилось. Ибо я такая же, как Такахаши - эгоистка. И я поступала бы, наверное, также. Особенно в той сцене на пляже. Я бы не поняла этого, говорю сразу. Это ведь... больно. Правда, больно. И хотя Нана была мертва, и Яно все равно не мог бы быть с ней, но его сердце было занято ею до сих пор. А когда в сердце твоего любимого не ты... это, как минимум, обидно.
Ты вот думаешь по-другому, и, наверное, правильно думаешь) А я, как ни стараюсь, не могу заставить думать себя также. Можно сказать, во "второй" половине аниме я и в жизни вела себя, как Такахаши. И то, что отношения с моим парнем тоже для меня почти что первые, настоящие, и я боюсь их потерять - наверное, не оправдание. А может и оправдание. Просто мне, наверное, стоит повзрослеть. Я еще не знаю себя, воспринимаю все остро, близко к сердцу... И это аниме я восприняла близко к сердцу, потому что чувства Такахаши и Яно во многом похожи на наши. Можно сказать, я смотрела на нас с Лешей со стороны.
А про надуманные проблемы... неужели в реальных отношениях их нет? Есть, да еще какие. Это аниме продемонстрировало это. Поэтому я все таки продолжаю любить его и буду любить еще оооочень долго. Для меня оно особенное.
Так что я единственная, получается, из всех отписавшихся, кому оно понравилось.)
15.05.2012 в 22:41

carpe diem
|Rin-tyan|, да, ты права, скорее всего. Про эгоизм в первых отношениях. Про проблемы, слёзы, чувства... Я знаю, почему мне всё кажется глупым и странным тут. У меня же, по сути, не было никаких первых отношений. Я ни с кем вот так, всерьёз, не встречалась... И поэтому, видимо, мне не понять, что чувствует Такахаши.
Просто знаешь, её привычка плакать всегда и везде... раздражала. А за ней Яно и Такеучи гоняться были должны, успокаивать её, будто именно Такахаши там трудней всего. Но есть, например, тот момент с Ямамото, когда её мама попала в больницу. Ясно же, ясно, что проблема - серьёзная, и это важней, чем сходить с парнем в кино. Этот момент меня поразил просто...
Да и собственничество это, эгоизм... Для меня, наверное, любовь, прежде всего - отсутствие эгоизма. Умение забыть о себе ради другого. У Такахаши это не получалось.
Я понимаю, почему на пляже Такахаши поступила так. Но Яно страдал ведь больше, гораздо больше. А она ему ни капли не помогла.
Ну что ты, Ир, ведь хорошо, что аниме тронуло тебя) И вообще, это чудесно - когда есть любимый человек, такие вот ссоры, проблемы, непонимание... Может, только потому, что у меня подобного нет, я столь критична)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail