carpe diem
Наш колледж чудесен ещё тем, что изредка там выпадает возможность сходить в театр - за цену, в четыре раза меньше, чем стандартная.
Жаль, что редко. И, конечно, я не могла упустить такой шанс.
Но знаете... это, пожалуй, первый случай, когда я вообще НИЧЕГО не поняла в спектакле.
Ну, правда. Ни сюжета, ни характеров персонажей, ни сути и главной мысли. А потом, после, мы все смотрели друг на друга круглыми глазами и спрашивали: "А вы что-нибудь поняли? О_о"
Вместе с билетами нам дали журнал "Театральная жизнь". Но большая статья об этом спектакле, опять же, ничего не объяснила мне. Я только поняла, что там был мотив безвременья.
Да, в чём-то он виден, даже мне заметно. Только... зачем?
В общем, меня больше интересовало оформление сцены, - оно, и в правду, великолепно. Я такого в жизни ещё не видела.
Вся сцена - выпуклый белый пандус, на котором схематическими "детскими" рисунками изображены декорации - окно, туалет, вёдра с водой, лестница... Ещё там, на заднем плане пандуса, показывали видео - то отражение действий героев, то другие кадры их жизни.
Постоянно и очень явно мелькали туда-сюда служители сцены. Не таясь, они таскали декорации, подставляли микрофон актёрам... Я долго думала - а это ляп или, всё же, так надо? Оказалось - надо. И я почти верно поняла, зачем.
Этот приём отражает, как бы, механичность, постановочность жизни героев. У них будто всё предрешено, прочерчено заранее. Не жизнь - постановка, спектакль, картонная картинка. И многие реплики они ровно, без выражения произносят, как заранее заученный текст.
Что касается мотива безвременья - я увидела его в этих трюках с постановкой, в том, что реплики часто повторяются, в мальчике, погибшем брате Ольги, который всегда присутствует на сцене. Ещё мне показалось, что в жизни героев нет пространства. Эти карикатурные, детские предметы обстановки - машина, окно дома, лестница, вёдра. Эта белая, словно искусственная сцена. И бродят герои туда-сюда скованно, механически, будто во сне.
Ход со сдиранием, в конце, слоёв ткани со сцены я тоже поняла верно - слои лжи, искусственности, придуманности. Их содрали, обнажая истинную сущность жизни героев.
Вообще, правда, подобной подачи спектакля я не встречала ещё никогда. Она сбивает с толку. Но приковывает внимание - пусть ты и не сильно понимаешь, о чём сам спектакль.
Мне надо обязательно почитать критику. И саму пьесу. Я должна понять, про что эта история.

@музыка: Psychic lover – Kodou get closer

@темы: театр