carpe diem
Это, господа, самая идиотская экранизация, что я видела в жизни :facepalm:
Да, тем, кто не читал книгу, фильм может понравиться. Яркий, атмосферный, в чём-то страшный, с сексуальным главгероем и замечательной музыкой. Да, мне надо смириться - фильмы по книгам редко хороши. Да, не нужно быть такой занудой, так рьяно отстаивать права книги. Но...
Фильм "Королева проклятых" можно назвать "по мотивам истории Энн Райс". А он везде заявлен как экранизация. Так вот, товарищи режиссёры, фильм обязан отражать, хотя бы, идею оригинального произведения. Бог с ними с моментами, с героями, но дух, смысл книги Энн Райс - где?
Весь фильм во мне панически бился вопрос: "Что происходит?!". И большую часть экранного времени заняли попытки понять - откуда это, почему то, с какой радости сё.
От хорошей, качественной книги "Царица проклятых" не осталось ничего. Совсем. Ну, вампиры, ну, имена главных героев, ну, Лестат. Всё. Больше внимания уделено песням-клипам-концерту-жажде крови Лестата, чем, собственно, сюжету.
Я ждала, когда начнётся книга, почти до самого конца. Ладно, истории разных вампиров убрали. Ладно, мысли важные убрали. Ладно, ладно, ладно - но фильм уже стал глубоко безразличен мне, когда я поняла, что Маарет с Мекаре не дождусь. Они выбросили историю близнецов. Ключевую линию романа. Толку смотреть, после, уже не было никакого.
Идём дальше. Герои. В "Царице проклятых" - много, разных, с характерами, прошлым, мыслями, чувствами. В фильме у нас Лестат, Мариус, Джесси и Акаша.
Мариус, внезапно, сменил роль в сюжете, став тем, кто, оказывается, обратил Лестата. А ещё Мариус - не древний, мудрый, с глубоким внутренним миром вампир. Нет, куда там - здесь он пафосный, жестокий, вульгарный и коварно улыбается.
Джесси, внезапно, выскочила сзади на первый план, в образе этакой Беллы Свон дурочки, без характера, логики и обоснуя. А ещё, вдруг, у них с Лестатом случился пейринг. ОТКУДА? Они вообще знать не знали друг друга до концерта, он не обращал её, не спасал, у Лестата в принципе - никаких дел с Джесси по книге.
Ладно, возьмём пейринг как данность. Тогда где обоснуй? Почему Джесси, один раз увидев Лестата в тёмном переулке, влюбилась в него и пошла становиться вампиром? Ничего, что, как бы, по книге Джесс не верила в вампиров очень долго? Ничего, что её связь с тётей Маарет в тысячу раз обоснованней и глубже, чем с Лестатом?
Кто мне понравился здесь - Акаша, певица Элайя. Играет - волшебно. И загадка в ней, и грация, и жестокость, и движения плавно-мягкие, и взгляд, и всё... Но, опять же, почему Акаша внезапно стала негритянкой? И где её глубокий, сложный, запутанный характер? Где причины, по которым она убивала вампиров? Где идея создать новый мир, прошлое, обращение? В этом фильме Акаша с дуба вдруг решила - а дайте я начну косить подряд своих детишек. И потанцую в клубе. И съем чьё-то сердце. И обольщу Лестата.
Ещё Акашу громко зовут здесь "Мать", "Мать всех вампиров"... позвольте, а с чего Мать? Где история об этом?
И, наконец, Лестат. Все помнят загадочный, яркий, канонный образ его в "Интервью", в исполнении Тома Круза? Я помню. Я сравнивала. И, какой бы няшкой не был Стюарт Таунсенд, - он не Лестат.
Мне понятно, зачем режиссёры сделали его тут таким. Сексуальным, жестоким, красивым, бездушным. Так все видят вампира. Так надо сделать вампира, чтобы всем нравилось.
По-моему, это отвратительно пошло и глупо. Почему всё, что делает Лестат в этом фильме, - поёт, танцует, пьёт кровь и обольщает девушек? А где, простите, его мысли, мучения, переживания, вопросы? Он повторил овермного раз слова "один", "одиночество", "вечность". На этом мысли Лестата о природе вампиров, добре-зле, истоках существования закончились.
Я молчу про возраст и цвет волос. Мне Лестат в этом фильме - мальчишка, и ничего, в общем, привлекательного в нём нет. Но он красивый. Да. Играет неплохо. Я любовалась.
Долгими и безуспешными были попытки дождаться Пандору, Армана, Хаймана, Маэла и Эрика. Смотрю Википедию, список ролей. Все имена на месте. Настя в недоумении.
Только потом до меня дошло - та кучка вампиров, невзрачных, на заднем плане, за спинами главгероев. Это, значит, древнейшие Хайман с Эриком, интересная Пандора, любопытный Маэл.
Ладно, кое-как разобрались, кто там то. А где же Арман? Тыкнула в Википедию - и, товарищи, Арман, Амадео, один из самых лучших персонажей "Вампирских хроник" - это блондинистое существо, о котором я долго думала, женщина оно или мужчина!
Дайте мне Антонио Бандераса обратно, а.
Я от скуки попробовала представить - что, понравился бы мне фильм, не читай я книги? Вряд ли. Пару лет назад - может быть, сейчас - нет. Он ни о чём, фильм этот. Ни завязки, ни сути дела, ни кульминации, ни характеров. А обоснуй? Где объясняют, почему Акаша напала на вампиров? Где логика в отношениях между героями? Где понятно, почему, вдруг, так легко и запросто убили Акашу? Где, собственно, смысл, хоть что-то, ради чего стоит смотреть?
Зато - много пафоса, крови и рок-музыки, зато вампиры все - коварные, жестокие и сексуальные.



@темы: кино, вампиры