carpe diem
Интересно, хотя бы раз мне попадётся фильм, который лучше книги?
Я отношусь к экранизациям очень серьёзно. Придирчиво. И с опаской. Особенно - на классические, вроде "Портрета", произведения.
Думаю, здесь так - этот фильм как фильм хорош, как экранизация романа - так себе.
Сразу после просмотра я полезла на КиноПоиск, чтобы посмотреть, одна ли такая недовольная. Не одна. И товарищи оттуда всё сказали за меня - и лучше, чем я смогу сказать. Но попробуем собрать мысли в кучу и высказаться.

Бен Барнс - няшка. Я видела его в роли Каспиана, я видела его на фотографиях - и он чудесен. Красивый, милый, харизматичный, а улыбка - нет слов *_*
И нет, я не скажу, что Дориан у него совсем не получился. Получился, почему же. Очаровательный, как надо, и невинный, чистый по началу, как надо. В амплуа развратника, убийцы, человека, который падает всё ниже и ниже, человека с мёртвой душой - хорош. Его взгляды. Улыбки. Мимика, движения, вообще манера игры. И под светского ловеласа что игрой, что внешностью подходит очень.
"Но" начинается с цвета волос и глаз, которые, как бы, по книжке светлые и голубые. Это не важно, в принципе. Внешность героя - дело десятое. Но сам образ...
В фильме Дориан Грей - похотливый развратник, который большую часть экранного времени ходит по женщинам. И мужчинам. И опиуму с алкоголем.
Да, элемент падения души через разврат в романе есть. Но зачем его ТАК много? Будто зритель с первого раза в публичном доме не поймёт, как низко пал Дориан Грей.
Но, кроме разврата, в его характере по книге есть масса других вещей. Медленное, постепенное разложение души. Любовь к Сибилле. И, что вообще главное, основное и ключевое, - стремление Дориана к красоте.
ГДЕ оно? Почему нет даже мольбы, отчаянной, душевной мольбы о том, чтобы портрет старел вместе него? Где частое повторение слов, что молодость и красота - единственная ценность в жизни? Где страхи Дориана, проблески совести, паранойя насчёт портрета и убийства Бэзила? Где жажда к красивым вещам, к искусству, музыке? Где, наконец, та красота шекспировских образов, которую он полюбил в Сибилле?
Этого нет от слова "совсем". А должно быть. Ведь не разврат, не разврат и дурное влияние - главная суть книги. Суть - в том, что человек сделает с вечностью, когда она окажется в его руках. На что он готов ради того, чтобы сберечь красоту и молодость. Как медленно, верно он катится вниз по наклонной.
Здесь же из всего пути души Дориана я увидела лишь разврат. Много, много раз повторённый и пережёванный.
Бэзилом довольна. Почти. Исключая то, что нет никаких, ну вообще никаких чувств к Дориану. Где похвалы, бесконечное восхищение его красотой, с которых, собственно, началось падение? Где то чувственное, страстное признание, где перемены в искусстве Бэзила с появлением Дориана?
Нет ничего. Зато есть поцелуй, который, конечно, красивый, вот только... зачем он там? Зачем этот мерзкий, пошлый намёк на то, что последует за поцелуем? Дориан не поступил бы так с Бэзилом. Он негодяй, конечно, - но не поступил бы. Ведь Дориан жалел, бесконечно жалел Бэзила за это чувство любви. Он никогда не унизил, не использовал бы его так.
А лорд Генри мне понравился, да. И не очень важно, что возраст не тот, главное - герой похож. Я видела его таким. И развратничество, и цинизм, и мыслью по древу - есть. А главное - влияние лорда Генри на Дориана. Его фразы, в том числе про красоту. Его подталкивание Дориана в пучину разврата. Всё есть, всё хорошо, и актёр, который Колин Ферт, сыграл отлично.
Сибилла Вейн. Она - самый милый, добрый, чудесный персонаж книги. Она - невинная чистая девушка. Она - любит Дориана всем сердцем.
Что я увидела в фильме? Вульгарно накрашенную девушку, которая отдалась Дориану вот просто вдруг. Да КАК Сибилла из книжки могла сделать такое? Она - чистая, её воспитывали по-другому, она не позволила бы себе подобной пошлости. Ни за что. Никогда.
Постельной сценой напрочь испортили то милое, тёплое И доброе, что есть у Дориана с Сибиллой. Она - святыня для него. Богиня, ангел - он не поступил бы так.
К тому же - нет чувств. Вообще нет чувств Дориана. И расставание - какое-то дурацкое, нелепое, непонятное. В книге же обосновано, перекликается с главной мыслью о красоте.
К слову, здесь ещё нет игры Сибиллы в театре. Нет её образов героинь Шекспира, которыми был очарован Дориан. Нет любви именно к образу, к красоте, которая должна быть. Ведь это же ключевое!
Джеймс почему-то похож не на брата с горечью от смерти сестры и жаждой мести - а на пьяного бомжа. Простите мой французский. Но правда похож. А что за метро, поезд, который раздавил Джеймса?
Ещё тут есть Эмили, дочь лорда Генри. Интересный, необычный, любопытный персонаж. Правда, я не поняла, зачем она тут. Показать, что Дориан способен любить, что его душа воскресла? Так не воскресла же. Он прогнил насквозь. К этому вёл Уайльд.
Так вот, хороший персонаж - и постельная сцена. ЗАЧЕМ? И, главное, с какой радости? Лично я глубоко уверена, что героиня вроде Эмили ни за что не отдалась бы мужчине почти на первом свидании.

Я молчу про расхождения с книгой. Их тут... много, ну да что расхождения - бессовестная отсебятина. ЗАЧЕМ? Правда, зачем? Что нам дало, допустим, это метро с поездом? Кадры детства Дориана? Уничтожение сундука с расчленённым (!) телом Бэзила в реке? С какой целью события перемешали, подсыпав чего-то ещё от себя? Я понимаю пропуск событий книги - ясное дело, что всё на экран перенести невозможно. Но лепить другое поверх оригинала - зачем?

Хотя, знаете, как фильм мне "Дориан Грей" даже понравился. Интересно. Увлекательно. Затягивает. И атмосфера - жуткая, пугающая, нагнетается музыкой, шорохами, видениями, темнотой.
А ещё портрет. Он, конечно, тоже отсебятина - не разлагался вовсе по книге, не подавал голос, не двигался. Но так... так да, в разы страшнее. Я на стуле подпрыгнула от многих моментов. Страшно. Противно. Мерзко. Эти черви, лезущие из глаз портрета. Эти улыбки, потусторонний голос его - а в конце, когда портрет похож на мертвеца, долго пролежавшего в могиле... Великолепно. Как нельзя лучше показано гниение, разложение души Дориана.
Последний штрих - портрет, горящий в огне, будто живой человек.
Но концовка другая. И вообще... Не то. Не Уайльд это, не та глубокая сложная история, что я хотела увидеть на экране.
Всё же книги - лучше фильмов. Постоянно, раз за разом убеждаюсь в этом. Главной мысли книги в этой экранизации нет. Полноценных образов героев - нет. И нет цитат, очень многих цитат, что грустно.
Да, такие вещи, как "Портрет Дориана Грея", нужно читать. Только читать - подобную вещь показать на экране просто невозможно. У Уайльда прописано всё. Кропотливо, подробно, глубоко, много мыслей разных - да те же фразы лорда Генри. Это нужно читать.
Сразу прошу простить меня за такой... критичный отзыв) Просто, как говорила, я отношусь к экранизациям слишком серьёзно. Да и в любом случае для меня мысль автора - самая главная. Фильм - уже потом, как бонус)





@темы: кино

Комментарии
18.03.2012 в 12:10

No surrender, no illusions. And for better or worse
ох, не думала, что ты с этой экранизации начнешь... слишком уж силен упор на фансервис в тех моментах, на которые ты в самом начале отзыва обратила внимание. на мой взгляд, тут вышло как и с Холмсом - получился американский Дориан Грей=( и это грустно.
есть советская, вернее это телеспектакль, вроде бы старая школа - значит качественная.
но это... "это" смотрелось мной в ВК в одноголоске - фильм только появился в сети, дубляжа не было (до этого роман я не читала, но пучины гнева так и разверзались подо мной).
раз тебе не понравилось "это", заклинаю - не смотри "Шагреневую кожу" 2008 года!:weep3:
18.03.2012 в 13:43

carpe diem
Simorena, мне посоветовали эту экранизацию, вот я и взялась. Зря. Теперь согласна с тонной отрицательных отзывов на КиноПоиске. Это что угодно - но не "Портрет Дориана Грея".
Фансервис из всех щелей. Даже противно. И зачем, зачем этот секс всюду, зачем поцелуй с Бэзилом?
Хочу найти нормальный, качественный фильм) Говорят, 1945-го года экранизация хорошая)
Клятвенно обещаю, что не буду!)
08.11.2012 в 18:59

полтора года назад я впервые глянул этот фильм. нельзя сказать, что впечатлил, да и не особо понравился, но необычный был - это даа. спустя полгода я снова посмотрел, уже все зная и даже с удовольствием. потом я взял-таки книгу. и знаете, эта книга стала одной из лучших, что я прочел в жизни. да, к сожалению, фильм не похож. но это не важно. фильм лишь покров. и я благодарен ему, что из-за необычного видеоряда и смысла, я взял прочесть Уайльда. и именно благодаря книге наконец понял, какой я проженный циник)
08.11.2012 в 19:10

carpe diem
Шахматный Король, это замечательно, если фильм побудил прочитать книгу, произведение, правда, потрясающее и многозначное. А бывает наоборот. Фильм - ерунда, и о книге забывают, думают, она такая же. Обидно поэтому. Терпеть не могу, когда портят экранизацией первоисточник.
09.11.2012 в 17:29

.Rainbow., к сожалению, все экранизации УГ по сравнению с оригиналом( взять того же Гарри Поттера. я с детства был задротом по нему, читал все книги, но фильмы... после отличного 3го стали просто смехом. даже смотреть не нравится. и жаль, что многие судят о нем лишь по фильмам, так и не прочитав книгу. еще не родились прекрасные сценаристы и режиссеры, что смогут достойное произведение достойно воплотить на экране(
10.11.2012 в 18:21

carpe diem
Шахматный Король, многие произведения просто не подходят для большого экрана. Стиль автора, язык, размышления, портреты персонажей... это невозможно передать в двух часах экранного времени. Но любое читаемое произведение обязательно попадает в кинематограф.
10.11.2012 в 22:33

.Rainbow., увы( все пытаются воплотить выдуманный образ во плоть и цвет. ведь так его проще представлять.
11.11.2012 в 10:42

carpe diem
Шахматный Король, да. И люди, которым нравится книга, обязательно пойдут смотреть фильм. Хороший способ заработать деньги.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии