carpe diem
Любить Лукьяненко - и не читать "Дозоры"?) Я решила, что это нехорошо, и взялась за них)
Теперь хочется собрать все четыре "Дозора" в один пост. И не делить на эпизоды-героев, как часто делаю. А просто сказать, как сильно понравились, попали и подошли мне эти книжки.
Наверное, у Лукьяненко - самые для меня близкие, правильные понятия о добре и зле. Ещё с "Мальчик и Тьма", где "Это ведь только в сказках, если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким".
В самом деле, я всегда думала, что Свет, который в сказках, - надуманный. Чересчур идеальный. Сказочный. Что нет чисто белого и чисто чёрного цвета. Нет абсолютно злых и абсолютно добрых людей.
И "Мальчик и Тьма", и "Дозоры" - они мои. Там мои взгляды и мысли, которые хочется таскать на цитаты и перечитывать снова и снова)что я и делаю
В "Дозорах" мне что ещё нравится - они не фантастика, точнее, не совсем фантастика. Добро и зло, битвы Тьмы со Светом - всё в обычной современной жизни, и дозорные - обычные, в какой-то степени, люди. Очень близко, понятно поэтому.
С каждой книжкой понятия о добре и зле меняются. Растут, что ли, и постепенно, слой за слоем понимаешь их - вместе с Антоном. В "Ночном" - Свет светлый, добро доброе и ясно, за что бьются, ясно, что зло искоренять надо и точка. Но там потом Гесер - его вечные схватки с Завулоном, коварные планы, не всегда светлые и добрые, использование других во благо цели... Тьма и Свет перемешиваются. И так с каждой книгой - понимаешь, что не всё однозначно и на поверхности, что да, "если Свет хочет бороться с Тьмой - он должен быть жестоким".
А ещё магия Иных, например. Ведь я сначала думала - да, у них есть магия, то есть они выше простых людей, обладают возможностями, которые людям не доступны. А потом вышло - Иные паразиты, вот что... И слои Сумрака удивили, и замкнутость его. Или Инквизиция - три книги считалось, что это - сила, поверх Тьмы и Света, нейтральная, беспристрастная, могучая. Но "Последний Дозор" показал - нет, не нейтральная, нет, не могучая.
Мне очень легко и интересно было читать, - не оторваться. Язык - лукьяниновский, хотя, конечно, изредка кривоват. Но это не важно - книги летели, и они живые, настоящие очень. Я переживала за героев, думала, решала вместе с Антоном, с ним менялись мои взгляды и мысли... "Дозоры" - как лестница, наверное. С каждой ступенькой - выше, запутаннее, сложнее и неоднозначнее.
Все четыре "Дозора" - по-своему особенные, но, если выбрать, меня сильнее зацепил "Дневной". Там необычно - не от лица Антона, а от тех, кто служит в Дневном Дозоре, то есть зло, то есть плохие. Но плохими их считать не вышло. Даже Алису - хотя в "Ночном", например, она мне не нравилась. Больно за неё, жалко очень - ведь она в "Дневном" другая, любит Игоря, всем сердцем любит! Я предполагала, что Лукьяненко раскроет эту тему - любовь Тёмного и Светлого. И, конечно, было понятно, что ничем хорошим она не обернётся.
Я не могла сдержать слёз, когда Алиса погибла. И Игорь... он ведь тоже любил её, правда любил! Жутко, когда он, как ходячий мертвец, уже не хочет ничего, и за жизнь бороться не хочет.
И там же, в "Дневном", была история, которая отпечаталась у меня внутри очень сильно. Зеркало. Я и подумать не могла, что вот так, после всего пережитого, Виталий исчезнет - просто исчезнет и всё. А он хотел жить. И верил, что будет...
Я лишь дух. Я лишь Зеркало. Зеркало, отразившее всё, для чего было призвано. Но я не могу не просить и не верить. Я ухожу, чтобы исчезнуть, но я прошу, я надеюсь, я хочу верить - возьмите меня с собой! Возьмите!
Я верю.
Я надеюсь.
Я верю.
Я наде...
Просто слов нет...
Сама структура книг необычная и интересная. Во всех - одно большое событие, разбитое на три кусочка. И каждый начинается с детали этой интриги, которую Антон не видел, - сразу дают загадку, и ты думаешь, пытаешься понять, что происходит) А ещё песни. Это гениально, правда, - вплести в текст слова песен, самых разных. Они органично очень подходят, под настроение, тему, - я многие послушала и сама, кстати, попробовала этот способ - запускать случайный порядок и пытаться понять, чем песня связана с данным моментом жизни)
Вот, на самом деле, из таких книг, как "Дозоры", могут выйти отличные фильмы. Зрелищные, яркие. Знаю, есть уже фильмы - но мне тут сказали, что они никакие совсем) Наверное, посмотрю когда-нибудь. Ужасно интересно, как будут выглядеть Сумрак и прочие вещи в живую, на экране)
Теперь хочется собрать все четыре "Дозора" в один пост. И не делить на эпизоды-героев, как часто делаю. А просто сказать, как сильно понравились, попали и подошли мне эти книжки.
Наверное, у Лукьяненко - самые для меня близкие, правильные понятия о добре и зле. Ещё с "Мальчик и Тьма", где "Это ведь только в сказках, если человек добрый, то он ничего плохого не делает. А в жизни, если Свет хочет бороться с Тьмой, то он должен быть жестоким".
В самом деле, я всегда думала, что Свет, который в сказках, - надуманный. Чересчур идеальный. Сказочный. Что нет чисто белого и чисто чёрного цвета. Нет абсолютно злых и абсолютно добрых людей.
И "Мальчик и Тьма", и "Дозоры" - они мои. Там мои взгляды и мысли, которые хочется таскать на цитаты и перечитывать снова и снова)
В "Дозорах" мне что ещё нравится - они не фантастика, точнее, не совсем фантастика. Добро и зло, битвы Тьмы со Светом - всё в обычной современной жизни, и дозорные - обычные, в какой-то степени, люди. Очень близко, понятно поэтому.
С каждой книжкой понятия о добре и зле меняются. Растут, что ли, и постепенно, слой за слоем понимаешь их - вместе с Антоном. В "Ночном" - Свет светлый, добро доброе и ясно, за что бьются, ясно, что зло искоренять надо и точка. Но там потом Гесер - его вечные схватки с Завулоном, коварные планы, не всегда светлые и добрые, использование других во благо цели... Тьма и Свет перемешиваются. И так с каждой книгой - понимаешь, что не всё однозначно и на поверхности, что да, "если Свет хочет бороться с Тьмой - он должен быть жестоким".
А ещё магия Иных, например. Ведь я сначала думала - да, у них есть магия, то есть они выше простых людей, обладают возможностями, которые людям не доступны. А потом вышло - Иные паразиты, вот что... И слои Сумрака удивили, и замкнутость его. Или Инквизиция - три книги считалось, что это - сила, поверх Тьмы и Света, нейтральная, беспристрастная, могучая. Но "Последний Дозор" показал - нет, не нейтральная, нет, не могучая.
Мне очень легко и интересно было читать, - не оторваться. Язык - лукьяниновский, хотя, конечно, изредка кривоват. Но это не важно - книги летели, и они живые, настоящие очень. Я переживала за героев, думала, решала вместе с Антоном, с ним менялись мои взгляды и мысли... "Дозоры" - как лестница, наверное. С каждой ступенькой - выше, запутаннее, сложнее и неоднозначнее.
Все четыре "Дозора" - по-своему особенные, но, если выбрать, меня сильнее зацепил "Дневной". Там необычно - не от лица Антона, а от тех, кто служит в Дневном Дозоре, то есть зло, то есть плохие. Но плохими их считать не вышло. Даже Алису - хотя в "Ночном", например, она мне не нравилась. Больно за неё, жалко очень - ведь она в "Дневном" другая, любит Игоря, всем сердцем любит! Я предполагала, что Лукьяненко раскроет эту тему - любовь Тёмного и Светлого. И, конечно, было понятно, что ничем хорошим она не обернётся.
Я не могла сдержать слёз, когда Алиса погибла. И Игорь... он ведь тоже любил её, правда любил! Жутко, когда он, как ходячий мертвец, уже не хочет ничего, и за жизнь бороться не хочет.
И там же, в "Дневном", была история, которая отпечаталась у меня внутри очень сильно. Зеркало. Я и подумать не могла, что вот так, после всего пережитого, Виталий исчезнет - просто исчезнет и всё. А он хотел жить. И верил, что будет...
Я лишь дух. Я лишь Зеркало. Зеркало, отразившее всё, для чего было призвано. Но я не могу не просить и не верить. Я ухожу, чтобы исчезнуть, но я прошу, я надеюсь, я хочу верить - возьмите меня с собой! Возьмите!
Я верю.
Я надеюсь.
Я верю.
Я наде...
Просто слов нет...
Сама структура книг необычная и интересная. Во всех - одно большое событие, разбитое на три кусочка. И каждый начинается с детали этой интриги, которую Антон не видел, - сразу дают загадку, и ты думаешь, пытаешься понять, что происходит) А ещё песни. Это гениально, правда, - вплести в текст слова песен, самых разных. Они органично очень подходят, под настроение, тему, - я многие послушала и сама, кстати, попробовала этот способ - запускать случайный порядок и пытаться понять, чем песня связана с данным моментом жизни)
Вот, на самом деле, из таких книг, как "Дозоры", могут выйти отличные фильмы. Зрелищные, яркие. Знаю, есть уже фильмы - но мне тут сказали, что они никакие совсем) Наверное, посмотрю когда-нибудь. Ужасно интересно, как будут выглядеть Сумрак и прочие вещи в живую, на экране)
Классный диз! ; )
Спасибо!))
Буду очень ждать его)