Они так не похожи и так прекрасны, что я была обречена о них писать с первого явления Каса в кадре.
Пусть Уриил будет Уриилом через "и", а Кас - только Кастиэль!Название: "Воля божья - превыше всего"
Автор: rainbow
Фэндом: Supernatural
Персонажи: Кас, Дин
Жанр: дженик
Размер: мини
Статус: закончен
читать дальшеДин Винчестер не верил в Бога. И проклинал его каждый раз, слыша что-нибудь о неисповедимости божьей для ангелов и тем более – для людей. Кастиэль возносил хвалу Отцу своему Всевышнему. И если говорил о нем, то всегда с глубоким уважением и смирением. О Боге нельзя говорить иначе.
Дин требовал доказать, что Бог существует. Как ты можешь знать, что он есть, если никогда не видел его? Как ты можешь знать, если служишь ему с чужих слов? Кастиэль уходил от ответа на такие вопросы. Нельзя объяснить Бога. О Нем нельзя говорить иначе, чем с уважением и смирением, и, в сущности, вообще нельзя говорить. Что такого он, даже не самый близкий к Нему ангел, может сказать? Бог есть. Бог справедлив и честен. Бог смотрит за людьми. Бог знает, как лучше для людей.
Дин слушал объяснения Кастиэля о приказах и правилах с упрямым нежеланием слушать. Нежеланием понимать. Дин не понимал и твердил без конца, что жить надо своим умом, самому решать и думать, а не следовать за волей какого-то фантома на небесах. Кастиэль вздыхал и молчал, не зная, как растолковать этому человеку, что такое есть Бог. Воля. Абсолютная. Совершенная. Неизмеримо выше людей и ангелов. Отец Всевышний знает… он просто знает, что делать, и ни в чьих силах возражать Ему. Дело ангелов – долг. Дело ангелов – исполнять приказ Бога. Не больше и не меньше.
С яростью в голосе Дин спрашивал Кастиэля, неужто Бог приказывал ангелам убивать людей? Неужто Бог, чистый и справедливый, может так велеть? Дин отказывался принимать такую волю. Кастиэль молчал, не зная, как объяснить упрямцу Дину… самому упрямому из смертных… Он никогда прежде никому не объяснял, что такое Бог и приказ Бога, даже себе, ведь это просто не нуждается в объяснениях. Дин не хотел признавать, что есть в мире нечто, что надо принять на веру и не думать о том, верно или нет. Верно – потому, что ты веришь, потому, что есть величина абсолютная, недоступная сомнениям и разнотолкам.
Для Дина Винчестера в жизни был только один абсолют – его разум. Он делал лишь то, что считал правильным, что сам для себя решил. Он не слушал никого и ничего. Упрямо шел против всех правил и плевать хотел на любого, кто скажет ему, как жить. Дину никакого дела не было до Бога и ангелов.
Кастиэль в своих редких вылазках в смертный мир видел людей немало, и тех, кто не верит в Бога, среди них было куда больше. Кастиэль убеждал многих. Обращал многих в истинную Веру. Кастиэль находил нужные слова, чтобы открыть глаза людям на истину. Но Дин Винчестер, в первый раз на долгой памяти Кастиэля, не слушал никого, был глух даже к словам ангела божьего. Особенно к словам ангела божьего. Если Кастиэль и хотел переубедить Дина и внушить ему верные взгляды, то отказался от этих попыток уже во вторую встречу. Дина Винчестера убедить было нельзя. Нельзя было внушить ему что-то. Он цеплялся за свои заблуждения с редким упрямством. Дин не верил в Бога, не слушал Кастиэля и отметал с ходу все просьбы и приказы. Даже Уриил ничего не мог с ним поделать.
Ангелы должны влиять на людей, а не наоборот. Ангел должен обратить заплутавшего человека в веру истинную. И, конечно, не думать всерьез над словами этого заплутавшего… не думать о них все время… и о нем самом тоже. Кастиэль не заметил сам, как стал уделять слишком большое внимание Дину Винчестеру – до тех пор, пока высшие ангелы не указали ему на это. Кастиэль не заметил сам, как перенял у Дина Винчестера привычку задавать вопросы – до тех пор, пока Уриил не напомнил ему, что вопросы и сомнения ангелам чужды, это жалкая доля людей. Кастиэль не заметил сам, как, исполняя волю божью, думает, о том, что убивать – неправильно… для каких бы высших целей это ни было нужно. Кастиэль не заметил сам, что думает об Отце своем – и спрашивает себя, где он, почему не являет людям и ангелам свой лик… почему допустил то, что творится на земле.
Находясь возле Дина Винчестера, Кастиэль вынужден был напоминать себе то, во что прежде верил без всяких напоминаний. Ангелы должны быть беспристрастны. Ангелам нельзя проявлять жалость и другие чувства. Воля Господня – превыше всего. Следуй приказу и не задавай лишних вопросов, вопросы и сомнения – удел смертных, а не бессмертных созданий. Ангелам нельзя... Ангелам не положено... Но с появлением Дина не так легко стало Кастиэлю быть ангелом – таким, каким положено, без сомнений и колебаний, с твердой верой в Отца своего и высшую справедливость. Он верил. Он верил и, зная тщетность своих попыток, твердил одно и то же Дину каждый раз. Он верил… но верить становилось так трудно, когда рядом был Дин – неверящий, упрямый, своенравный Дин Винчестер.
@темы:
творчество,
фанфики,
supernatural
Я тоже не верю. И здесь не может быть споров. Споры бывают о разных мнения по поводу того, что есть, а Бога нет. Рэнд очень хорошо и разумно это объясняет. Он никак не проявляет себя, нет никаких доказательств его существования, люди живут сами, своими силами, своим умом, и так странно верить в Бога, к тому же - бесполезно. Человек должен черпать силу в себе. А Бога люди придумали, чтобы уклониться от ответственности за свою жизнь.