carpe diem
Творческие игры с Реньей продолжаются 

Так не бывает
Они возвращались домой по вечерним улицам города. Джейсон не держал Кэтрин за руку. Не видел в этом особого смысла. Да, конечно, существует целый кодекс жестов и привычек, который должна соблюдать каждая влюбленная парочка. Он не считал необходимым тратить время на глупости. Он и провожать бы свою девушку до дома не пошел, если б, к счастью, они не жили через дорогу друг от друга. Удобно. Еще одно безусловное достоинство Кэтрин Коллинз.
Они шли рядом по тихой улице, и, пожалуй, со стороны нельзя было сказать, что они — больше, чем просто случайные знакомые. Джейсон не говорил с Кэтрин. Он вообще редко давал себе труд найти какую-то серьезную тему для разговоров с ней. Он предпочитал не тратить время на то, что, в сущности, не принесет практической пользы. Кэтрин никуда не уйдет от него, будет он развлекать ее светской беседой или нет.
Джейсон, пряча руки в карманах от холода, бросил на Кэтрин задумчивый взгляд. Да, удобная девушка. Весьма удобная. Во всех отношениях.
Она, безошибочно ощутив, что Джейсон смотрит на нее, повернула голову и улыбнулась. Он ответил ей улыбкой — ничего, собственно, не выражающей. Почему бы и нет? Кэтрин не вызывала у Джейсона отвращения. Он не был бы с ней, если б на дух не переносил ее. Девушка должна быть удобной во всех отношениях. И все его девушки, хоть и отличаясь друг от друга, идеально подходили ему. Кэтрин Коллинз была дочерью известного владельца сети баров и ресторанов. Она была самой популярной девушкой в школе. Она была, в довершение к прочим полезным свойствам, не глупа и очень красива. Поэтому Джейсон выбрал ее.
Любил ли он Кэтрин? Да, она нравилась ему. Он испытывал определенное волнение, находясь рядом с ней, - но только в разумных пределах. Он чувствовал себя довольным, приводя Кэтрин в дорогой ресторан, на вечеринки избранного кружка друзей. Он получал удовольствие, глядя в ее безупречное, как у фарфоровой куклы, личико. Да, она нравилась ему. Она была отличной парой для Джейсона Кэллоуэя. А он был отличной парой для Кэтрин Коллинз. Джейсон никогда не загадывал наперед — да, сейчас он с ней, а после нее будет с кем-то другим. Пока что нынешняя ситуация полностью устраивала его. Кэтрин была удобной девушкой. И он, разумеется, был для нее удобным парнем. Взаимная выгода, личный комфорт, небольшая доля симпатии друг к другу — разве должно быть что-то еще в отношениях между людьми?
Джейсон поглубже засунул руки в карманы, согреваясь. Кэтрин не сказала ничего, лишь быстрым движение поправила сбившийся шарфик у него на шее — видимо, для того, чтоб Джейсон не замерз. У Кэтрин было свое представление о том, как надо вести себя с парнем. Свой перечень обязательных действий, которому она следовала неукоснительно. Поправить шарф в холодную погоду, навестить во время болезни, тронуть рукой лоб и спросить, здоров ли он, напомнить ему, чтоб не забыл захватить зонт, когда на улице дождь... Джейсон не утруждал себя исполнением этого кодекса влюбленных. И, к счастью, Кэтрин не требовала от него больше, чем он давал ей. Она вообще ничего не требовала, и в этом, безусловно, заключалось ее самое главное достоинство. У Джейсона были разные девушки. В том числе такие, которым казалось, что он обязан совершать эти глупые жесты — поправить шарф, навестить во время болезни... Кэтрин, совершая их сама, не трогала его, и Джейсон был чрезвычайно доволен этим.
«Я люблю тебя» - говорила она ему. Он улыбался ничего не выражающей улыбкой и никогда не говорил ей этого в ответ. Он считал эти слова прихотью Кэтрин, не более того, - пускай произносит, если ей нравится именно так обозначать отношения между ними. Джейсон не знал, что она чувствует к нему. Но, пожалуй, что-то сродни его собственным чувствам. Взаимная выгода, небольшая доля симпатии, личный комфорт. Разве должно быть что-то еще?
- Эй.
Хриплый от бесконечного курения сигарет голос прозвучал в тишине. И так же незаметно из мрака перед Джейсоном и Кэтрин возникли люди. Четверо парней в широких капюшонах, наброшенных на голову, с кривыми усмешками, с недобрым блеском в глазах, и у каждого в руке, когда они выступили под свет тусклого фонаря, блеснул нож.
Джейсон остановился не сразу, чуть не налетев на этих смеющихся незнакомцев, и не сразу заметил ножи, но, даже заметив, не смог поверить, что это действительно происходит сейчас и с ним. Он, кажется, сделал несколько лишних шагов вперед, пока один из парней не заступил ему дорогу, - он был уверен, что эти люди пропустят его мимо себя, дадут ему спокойно идти по своим делам, потому что... Не может такого быть в этой жизни. В его, Джейсона Кэллоуэя, жизни. Какая-то уличная банда преграждает ему путь, сверкая ножами в темноте... в этом не было ни малейшего смысла.
Ведь такого просто не может быть. Не здесь. Не с ним.
- Эй, - повторил самый рослый и угрожающий на вид парень, крепко затягиваясь сигаретой. Он цедил слова сквозь зубы, не выпуская тлеющий окурок изо рта. - Притормози немного, мальчик. И выворачивай карманы. Наверняка тебе есть чем порадовать нас.
Джейсон как будто разучился понимать человеческий язык, молча глядя на парня и не двигаясь. Слова падали вокруг него, как тяжелые камни. И медленно, очень медленно начало закрадываться в голову осознание... понимание... Да, это происходит. Это действительно происходит. Совершенно невозможная, из какого-то детективного сериала пришедшая ситуация происходит на самом деле — с ним. Темный двор, тусклый фонарь, ни души, психи с оружием, преградившие путь, безысходность... Что он должен делать сейчас? Как ему выбраться из этой дикой ситуации? Что он должен делать?
Джейсон беспомощно обвел глазами лица парней. Беспомощно оглянулся по сторонам — не потому, что искал дорогу к отступлению, как делают всегда герои этих детективных сериалов, а потому, что надо было сделать хоть что-то. Что вообще полагается делать в таких ситуациях? Бежать? Звать на помощь? Драться? Ни одной связной мысли не было в голове у Джейсона — он только стоял и смотрел в лицо парня, не отвечая ему, не пытаясь отступить назад или нырнуть ему под руку... Просто стоял и смотрел.
Несговорчивость Джейсона, видимо, начала раздражать главаря уличной банды.
- Я сказал, карманы выворачивай! Живо! - выплюнул сквозь зубы он. - Иначе тебе несдобровать. Я предлагаю по-хорошему, богатый мальчик... пока еще — по-хорошему.
Парни переглянулись между собой, кривя губы в гадких усмешках. Главарь выдержал небольшую паузу, ожидая хоть какой-то реакции, и, не дождавшись, нетерпеливо цыкнул, перехватил поудобней нож и сделал шаг к нему. Кэтрин встала между ними, закрывая Джейсона.
Он начисто забыл о ее существовании — и только сейчас вспомнил, увидев перед собой ее спину, увидев, как она стоит и смотрит на вопросительно изогнувшего бровь парня. Без страха. Без паники и растерянности во взгляде. Кэтрин держалась так, как будто знала точно, что делает... но что, черт возьми, она делает? Зачем вышла вперед?
Джейсон протянул руку, собираясь коснуться плеча Кэтрин... и, наверное, остановить ее. Но не закончил своего движения, ошарашенный внезапным пониманием того, что она делает. Кэтрин ничего не сказала этому парню с ножом. Только глаза ее, спокойные и уверенные, говорили без слов: «Убей меня вместо него».
И парень, забавляясь такому неразумному поступку, сделал большой шаг вперед. И как бы в качестве пробы, ухватив Кэтрин за воротник плаща, ударил ее тускло горящим во мраке лезвием в живот.
Ни одной связной мысли по-прежнему не было в голове у Джейсона. Он так же стоял и смотрел — как медленно, очень медленно сползает Кэтрин на мокрую от недавнего дождя землю, как спутанные волосы падают ей на лицо, как руки неживыми плетьми шлепаются в грязь. И то же самое чувство нереальности происходящего заполняло его мир без остатка. Такого не может быть. Нет, такого просто не бывает. Только в фильмах. В обычной жизни люди не умирают. В обычной жизни люди не умирают, закрывая собой другого человека.
- Глупо, - бросил парень, глянув себе под ноги, на лежащую без движения на асфальте девушку. И вновь посмотрел на Джейсона, который тоже не отрываясь глядел на медленно, очень медленно расползавшееся под Кэтрин пятно, черное в темноте. Джейсон не думал об опасности, грозящей ему. Не думал об этом парне, идущем на него с ножом в руке. Он не думал вообще ни о чем, только смотрел на мертвое тело Кэтрин, смотрел, смотрел, смотрел...
То, что случилось дальше, Джейсон видел как череду хаотичных картинок, бегущих друг за другом, фиксируя события дальней стороной своего сознания. За спинами парней раздались голоса, кричащие что-то, парни, грязно ругаясь себе под нос, исчезли за границей света фонарей. Какой-то человек подошел к Джейсону и сказал, что надо, наверное, вызвать скорую... полицию... Капли дождя застучали по асфальту вокруг Джейсона, быстро став сплошной и колючей стеной воды, которая рушилась на головы людям... незнакомым людям, вдруг заполнившим тихий и прежде пустой дворик. Вода шумела и гремела, заслоняя собой другие звуки. Глухой голос рядом разговаривал по телефону, еще голоса что-то выкрикивали тревожно и громко...
Джейсон не слышал. Джейсон не понимал, что происходит, и не хотел понимать. В какой-то момент он обнаружил себя сидящим на коленях на земле, в луже воды, и держащим на руках голову Кэтрин. Из уголка губ девушки сочилась кровь, волосы, темно-рыжего цвета от воды и крови, беспорядочно лежали на плечах. Джейсон, не осознавая, что делает, едва ли контролируя движения своих рук, обнимал Кэтрин, прижимал ее к себе и гладил по лицу. И в этот самый момент к нему пришла первая связная мысль.
Кажется, Кэтрин вкладывала в слова «Я тебя люблю» куда более глубокий смысл, чем он мог вообразить.
Так бывает только в фильмах. В обычной жизни люди не умирают. В обычной жизни люди не умирают, закрывая собой другого человека. Да, он видел такие фильмы, - герой или героиня предлагает себя в жертву взамен любимого и умирает с его именем на губах. Так не бывает в жизни. Взаимная выгода, личный комфорт... Кэтрин не было никакой выгоды в том, чтобы встать между Джейсоном и убийцей. Кэтрин не было никакой выгоды делать то, что она сделала, - так почему, почему, почему она сделала это?!
Острые струи дождя хлестали по щекам и заливали глаза. Струи дождя стекали у Кэтрин по лицу, как слезы. На этом лице не было ни страха, ни сожаления, только спокойная уверенность в своем поступке — с этой уверенностью Кэтрин смотрела в глаза парня с ножом, зная, что он убьет ее, зная и добровольно соглашаясь на это. Почему? Ведь такого не бывает... люди не могут любить... так.
«Я тебя люблю» - говорят парни и девушки друг другу. В кафе, в кино, в постели, на улице, держась за руки. Что они имеют в виду под этими словами? Какой смысл вкладывают в них? Поцелуи, объятия, свидания, секс... что еще, кроме этого, может быть? В выдуманных историях герой вынужден вставать перед выбором и защищать дорогих ему людей, а в реальной жизни такого выбора просто не существует. Любовь не должна... не может заходить дальше поцелуев, объятий и свиданий. Это ни к чему. Это если и было когда-нибудь нужно, то не сейчас, а в другое время, чуть не в другом мире. Так почему? Почему Кэтрин поступила так? Почему..
- Я тебя люблю.
Тихий шепот прозвучал в темноте. Его легко можно было спутать с плеском дождевых капель по асфальту. Не веря, боясь поверить, убежденный, что ему почудилось, Джейсон наклонился и увидел смотрящие на него глаза Кэтрин. Увидел улыбку, скользнувшую по ее губам, на которых блестела кровь.
Я тебя люблю, - повторила девушка еще раз. И больше не говорила ничего, опять потеряв сознание.
Джейсон прижался щекой к ее холодной, мокрой от дождя щеке и заплакал, содрогаясь всем телом, глотая горячие слезы напополам с дождевой водой и не в силах остановиться. Он обхватил Кэтрин руками и беспорядочно гладил ее лицо, губы, веки, глухо и хрипло бормоча сквозь рыдания, сам не понимая, что бормочет:
- Пожалуйста, Кэти... не умирай... останься со мной... все будет по-другому, я обещаю, по-другому... только останься со мной...

@темы: творчество
Мне понравилось. Описание атмосферное, герои - обычные, тут не так много места, чтобы им раскрыться... хотя нет, Кэти раскрылась прекрасно именно этим моментом - шагнув между любимым и тем парнем. Прекрасно характеризующий её поступок. Таких людей, наверное, практически нет. Она смелая, причём не только в том, что защитила человека, который видел в ней лишь только удобства и выгоду, но и в том, что она знала это, наверняка и всё равно была рядом. Любовь такая несправедливая хрень, а...
Джей... я только надеюсь, что у него будет возможность показать ей это "по-другому" и наконец начать жить, а не существовать по удобным законам.
Хочу верить, что Кэти жива.
Спасибо и тебе и Ренье.
Он сможет. Я в него верю. Он сможет ей дать то, что она заслужила. И сам познает настоящее чувство, не построенное на выгоде и расчете.
Спасибо тебе. Я очень рада этому отзыву.