Сильная и крепкая привязанность Йорека к Лире меня всегда завораживала. Хотелось понять её. Всё-таки существо, далёкое от всего человеческого, - и полюбило человека... До чего же благодатна эта трилогия на интересные и трогательные отношения между героями.
Название: «Монолит»
Автор: Rainbow
Фэндом: «Тёмные начала», Ф. Пулман
Персонажи: Йорек Бирнисон, Лира
Жанр: джен
Размер: мини
Статус: закончен
читать дальшеЙорек Бирнисон стоит на краю глубокого провала и смотрит в спину девочке, уходящей от него по узкому мосту. Под ногами у неё скрипели и подрагивали пласты снега — вот-вот обрушатся в пропасть, но в глазах Лиры Сирин страха нет.
Будь любой другой человек перед Йореком, медведь давно развернулся бы, оставив его позади. У панцербьёрнов не может быть никаких дел с людьми. А если бывают — до того лишь мгновения, пока взаимные интересы не перестанут соединять их. Помимо оговоренного заранее обязательства, медведь, уж тем более король медведей, ничего не должен человеку. Ни заботиться о нём, ни защищать его, ни отдавать ему часть своей безупречно цельной, неколебимой души. Душа панцербьёрна — монолит. Как ледяные глыбы айсбергов в океане. Как броня из сверкающего небесного железа. Медведи всегда были одиночками, испокон веку, - и никому нет места в их сердцах, кроме беспредельно-снежного простора да всполохов Авроры над головой. Не умеют они привязываться, ведь как же безукоризненная цельность существа, изваянного из арктических вихрей, острых льдисто-колючих ветров и морозной свободы, может быть разорвана, надломлена, отдана хоть частью чему-то или кому-то? Даже другому медведю. И уж тем более — человеку.
Йорек Бирнисон, слыша из людских разговоров о любви, не делал даже полуусилия, чтобы понять. Незачем было. Никаким чувствам не доводилось колебать его холодное медвежье сердце. Лишь девочка Лира Белаква, неуловимая и свободная, подобно птице Сирин, человеческий детёныш, который не отшатнулся в страхе, а полюбил сразу и ни за что, просто так полюбил... лишь эта девочка всколыхнула в Йореке мысль о чувстве-незнакомце для медведей. А впрочем, он и не пробовал выразить это чувство. Не в привычках панцербьёрнов бросаться словами, выдумывая имена всему, что существует вокруг и в тебе. Не в привычках панцербьёрнов мучить себя сомнениями.
Люди так хрупки, уязвимы с их отделёнными деймонами, а душа медведя — неделима и монолитна, и то, что Йорек Бирнисон чувствовал к Лире Сирин, вошло в него, заняло место в нём и, вплавившись намертво, стало необходимой частью его существа.
Ни одна сила на свете не способна разорвать душу бронированного медведя. А в душе Йорека теперь до самой смерти была девочка, тихо ступающая по узкому снежному мосту.
Йорей Бирнисон стоит и смотрит на неё. Зная, что отыщет Лиру Сирин в любом мире из тысяч существующих миров.
@темы:
тёмные начала,
фанфики
Так здорово, я, признаться, заждался твоего творчества!))Удивительная связь, правда. И в фильме медведей очень здорово показали) Даже самое темное сердце можно растопить и достучаться до него. Лира в книгах всех покоряет)Спасибо
А медведи - единственное хорошее, что есть в фильме ._.