carpe diem
Я посмотрела Тетрадь Смерти. Ту самую, адаптацию от Netflix, с которой уже по кадрам и трейлерам понятно было - ничего хорошего, преданный поклонник Death note, не жди. Но надежда теплилась во мне слабеньким огоньком - а вдруг Лайт с внешностью алкоголика, чернокожий L и перенос места действия в Америку саму идею не испортят?..
Правильно говорит сэрМакс из Ехо: надежда - очень глупое чувство.
В эфире рубрика "Бомбануло" (со спойлерами).Знаете, чернокожий L - это вообще самая последняя проблема фильма, не проблема даже, так, незначительная деталька. Пускай в аниме внешность L добавляла изюминки его образу - ладно, не так уж это и важно, дайте канонный характер, все эти его фишечки с поеданием вкусняшек, неудобными позами, улыбками, заигрываниями с Лайтом, и всё будет просто здорово. "Как бы не так" - показали нам фигу Netflix и запороли образ L начисто.
Надо сказать, что Рюдзаки - мой любимый персонаж в Тетрадке. Лайт, Ниа - безусловно любимые тоже, Мелло, Мэтт и прочие второстепенные любимы не меньше, но Рюдзаки - самый-самый. Потому что он особенный, не похожий ни на кого, в нём столько всего намешано... что и делает этого персонажа из ряда вон. Его запоминаешь сразу, одно появление на экране - и он уже не выходит из головы. Хотя, казалось бы, штамп - гениальный детектив-одиночка, тра-та-та, видели, читали, знаем, но именно те самые изюминки делают L особой фигурой.
И что же сделали с ним в фильме? Переосмыслили, может быть, уделили больше внимания, сделали более глубоким? Да чёрта с два. Местный L - не детектив, от гениального умника одно название, этот товарищ умеет только бегать, орать, ронять вещи в нервном приступе, выкрикивать свои догадки подозреваемым и их родным в лицо и вламываться в чужие дома. Вы понимаете, да? Рюдзаки. Кричит и бегает. Рюдзаки. Сходит с ума и чуть ли не с кулаками накидывается на Лайта. Рюдзаки. Прыгает через стулья, ящики, машины, людей в погоне за Лайтом.
Без крови из глаз на это смотреть невозможно.
А ещё хуже делает издевательская попытка приделать к этому L черты оригинального персонажа. Да, он тут засыпает конфеты горстями в рот и сидит в своей любимой позе, но выглядит это очень фальшиво и театрально.
Дальше у нас Лайт: школьник-вундеркинд, которому скучно с ровесниками, который думает глубже и больше, чем они, который озабочен проблемами мировой справедливости, жестокости, зла, который хочет с этим что-то сделать ещё ДО того, как Тетрадь попала к нему в руки. Осталось ли что-нибудь от этого Лайта? Нет, он в фильме размазня редкостная, самый обычный пацан, который заглядывается на девчонку из группы поддержки и не может дать отпор хулиганам. Собственно, Тетрадь он начал использовать именно против хулиганов - какая там мировая справедливость, что вы. Но ладно, окей, мотив его желания бороться со злом кое-как сохранили. Где же те самые восхитительные многоходовочки, которые Лайт изобретал, а Рюдзаки и прочие - разгадывали? Где его острый ум, хитрость, умение просчитывать на несколько шагов вперёд? Да нигде. Ни Лайт, ни Рюдзаки тут головой думать не умеют, они только психуют (L) или сходят немножко с ума (Лайт Ягами, ставший, прости господи, Лайтом Тёрнером). Итоговый финт с Тетрадью, цепочка действий, якобы досконально продуманная им, во-первых, слишком вариативна - много случайностей требует, тонкостей, который вовсе не обязательно сойдутся, а во-вторых, этот Лайт, этот вот тюфячок бесхребетный придумать такое просто не мог. Не верю.
Осталось ли в сюжете противостояние-взаимодействие L и Лайта, на котором была построена первая часть аниме? То, как они кругами ходят, прощупывая почву, вместе как бы ловят Киру, присматриваются друг к другу, вступают в битву интеллектов, оттеняют один другого. Хоть бы кусочек от этого сохранили. Хоть бы крохотный кусочек. Да куда уж там - вся дружба-вражда-война-охота Лайта и L сводится здесь к гонкам на пересечённой местности и "Привет, Лайт, я знаю, что ты Кира". Полный конец обеда, цитируя господина Андэ Пу.
Желание Netflix выкрутить наизнанку все характеры не обошло стороной и Мису. Она тут вовсе не орудие в руках Лайта, до слепоты влюблённая девочка - скорее наоборот, у Мисы-Мии силы воли куда больше, чем у этого хлипкого пацана... но я бы не сказала, что новый образ мне как-то понравился. Не-а. Любовь у них дурацкая (это вообще любовь?), само начало отношений (а покажу-ка я девчонке, с которой ни разу нормально не общаться, как убивает моя Тетрадь, бы-гы-гы) дурацкое.
Добавлю ещё, что актёры сыграли просто никак, особенно Лайт - безэмоциональная деревяшка, и всё тут. Правда, L вполне вжился в роль истеричного психа, так что, наверное, он свою задачу всё-таки выполнил х)
Весь этот цирк дополняют косячки вроде: с какого перепугу "Кира" у нас обозначает "свет", а не японский вариант "киллера", с чего бы "Ватари" вдруг стало настоящим именем и даже полным именем, если в аниме это было прозвище, на кой чёрт превращать приют Вамми в место подготовки супер-пупер секретных агентов, почему Рюк стал единственным богом смерти - о нём аж в книгах пишут... Перечислять бесконечно можно. Логика фильма рушится с первых же минут и только изредка показывает голову.
Из хорошего могу назвать Рюка. Всё. Это единственный элемент в фильме, который мне понравился - прикольная такая гадина из ада, с коварным смехом, дьявольской улыбочкой и своими собственными планами. Но Рюка было мало, так что общий беспредел он даже толком не разбавляет. Кстати, а почему это он яблоки до конца не кушал?! В аниме-то он без яблок на потолок лез, его крутило и ломало, а тут такое глупое расходование ресурса, пф.
В конце к фильму попытались прикрутить мысль о том, что Тетрадь - опасная и вредная штука, она не помогает решить проблему зла в мире, а только сводит людей с ума, и лучше вообще не брать её в руки. Мысль хорошая, но так плохо она проходила через сюжет, так она притянутой за уши выглядит, что положение не спасла ничуточки.
Окей, такая версия событий с Тетрадью смерти имеет место быть, почему нет. Но. Первое: зачем называть это экранизацией/адаптацией? Второе: зачем делать вид, что у вас те же самые персонажи из канона, если вы их всех наизнанку вывернули?! Выглядит нелепо - вот мы такие классные, сварганим историю ничуть не хуже японцев, со своими героями и сюжетом, но имена и костяк оставим те же, чтобы наш фильмец больше народа посмотрело. Нелепо и мерзко. Я вижу в этом наплевательское отношение к чувствам поклонников Тетради, полное отсутствие уважения к оригиналу и в целом халтурный подход к делу. Они не старались. Они вообще не старались, и это чувствуется в каждом кадре. А самое печальное - философская история про Тетрадь смерти в руках смертного, который возомнил себя богом превратилась тут в глупенький, упрощённый донельзя боевичок. Некоторым людям, знаете, хочется дать по рукам и сказать: "А ну пошли прочь от шедевров!"
У меня всё

Правильно говорит сэрМакс из Ехо: надежда - очень глупое чувство.
В эфире рубрика "Бомбануло" (со спойлерами).Знаете, чернокожий L - это вообще самая последняя проблема фильма, не проблема даже, так, незначительная деталька. Пускай в аниме внешность L добавляла изюминки его образу - ладно, не так уж это и важно, дайте канонный характер, все эти его фишечки с поеданием вкусняшек, неудобными позами, улыбками, заигрываниями с Лайтом, и всё будет просто здорово. "Как бы не так" - показали нам фигу Netflix и запороли образ L начисто.
Надо сказать, что Рюдзаки - мой любимый персонаж в Тетрадке. Лайт, Ниа - безусловно любимые тоже, Мелло, Мэтт и прочие второстепенные любимы не меньше, но Рюдзаки - самый-самый. Потому что он особенный, не похожий ни на кого, в нём столько всего намешано... что и делает этого персонажа из ряда вон. Его запоминаешь сразу, одно появление на экране - и он уже не выходит из головы. Хотя, казалось бы, штамп - гениальный детектив-одиночка, тра-та-та, видели, читали, знаем, но именно те самые изюминки делают L особой фигурой.
И что же сделали с ним в фильме? Переосмыслили, может быть, уделили больше внимания, сделали более глубоким? Да чёрта с два. Местный L - не детектив, от гениального умника одно название, этот товарищ умеет только бегать, орать, ронять вещи в нервном приступе, выкрикивать свои догадки подозреваемым и их родным в лицо и вламываться в чужие дома. Вы понимаете, да? Рюдзаки. Кричит и бегает. Рюдзаки. Сходит с ума и чуть ли не с кулаками накидывается на Лайта. Рюдзаки. Прыгает через стулья, ящики, машины, людей в погоне за Лайтом.
Без крови из глаз на это смотреть невозможно.
А ещё хуже делает издевательская попытка приделать к этому L черты оригинального персонажа. Да, он тут засыпает конфеты горстями в рот и сидит в своей любимой позе, но выглядит это очень фальшиво и театрально.
Дальше у нас Лайт: школьник-вундеркинд, которому скучно с ровесниками, который думает глубже и больше, чем они, который озабочен проблемами мировой справедливости, жестокости, зла, который хочет с этим что-то сделать ещё ДО того, как Тетрадь попала к нему в руки. Осталось ли что-нибудь от этого Лайта? Нет, он в фильме размазня редкостная, самый обычный пацан, который заглядывается на девчонку из группы поддержки и не может дать отпор хулиганам. Собственно, Тетрадь он начал использовать именно против хулиганов - какая там мировая справедливость, что вы. Но ладно, окей, мотив его желания бороться со злом кое-как сохранили. Где же те самые восхитительные многоходовочки, которые Лайт изобретал, а Рюдзаки и прочие - разгадывали? Где его острый ум, хитрость, умение просчитывать на несколько шагов вперёд? Да нигде. Ни Лайт, ни Рюдзаки тут головой думать не умеют, они только психуют (L) или сходят немножко с ума (Лайт Ягами, ставший, прости господи, Лайтом Тёрнером). Итоговый финт с Тетрадью, цепочка действий, якобы досконально продуманная им, во-первых, слишком вариативна - много случайностей требует, тонкостей, который вовсе не обязательно сойдутся, а во-вторых, этот Лайт, этот вот тюфячок бесхребетный придумать такое просто не мог. Не верю.
Осталось ли в сюжете противостояние-взаимодействие L и Лайта, на котором была построена первая часть аниме? То, как они кругами ходят, прощупывая почву, вместе как бы ловят Киру, присматриваются друг к другу, вступают в битву интеллектов, оттеняют один другого. Хоть бы кусочек от этого сохранили. Хоть бы крохотный кусочек. Да куда уж там - вся дружба-вражда-война-охота Лайта и L сводится здесь к гонкам на пересечённой местности и "Привет, Лайт, я знаю, что ты Кира". Полный конец обеда, цитируя господина Андэ Пу.
Желание Netflix выкрутить наизнанку все характеры не обошло стороной и Мису. Она тут вовсе не орудие в руках Лайта, до слепоты влюблённая девочка - скорее наоборот, у Мисы-Мии силы воли куда больше, чем у этого хлипкого пацана... но я бы не сказала, что новый образ мне как-то понравился. Не-а. Любовь у них дурацкая (это вообще любовь?), само начало отношений (а покажу-ка я девчонке, с которой ни разу нормально не общаться, как убивает моя Тетрадь, бы-гы-гы) дурацкое.
Добавлю ещё, что актёры сыграли просто никак, особенно Лайт - безэмоциональная деревяшка, и всё тут. Правда, L вполне вжился в роль истеричного психа, так что, наверное, он свою задачу всё-таки выполнил х)
Весь этот цирк дополняют косячки вроде: с какого перепугу "Кира" у нас обозначает "свет", а не японский вариант "киллера", с чего бы "Ватари" вдруг стало настоящим именем и даже полным именем, если в аниме это было прозвище, на кой чёрт превращать приют Вамми в место подготовки супер-пупер секретных агентов, почему Рюк стал единственным богом смерти - о нём аж в книгах пишут... Перечислять бесконечно можно. Логика фильма рушится с первых же минут и только изредка показывает голову.
Из хорошего могу назвать Рюка. Всё. Это единственный элемент в фильме, который мне понравился - прикольная такая гадина из ада, с коварным смехом, дьявольской улыбочкой и своими собственными планами. Но Рюка было мало, так что общий беспредел он даже толком не разбавляет. Кстати, а почему это он яблоки до конца не кушал?! В аниме-то он без яблок на потолок лез, его крутило и ломало, а тут такое глупое расходование ресурса, пф.
В конце к фильму попытались прикрутить мысль о том, что Тетрадь - опасная и вредная штука, она не помогает решить проблему зла в мире, а только сводит людей с ума, и лучше вообще не брать её в руки. Мысль хорошая, но так плохо она проходила через сюжет, так она притянутой за уши выглядит, что положение не спасла ничуточки.
Окей, такая версия событий с Тетрадью смерти имеет место быть, почему нет. Но. Первое: зачем называть это экранизацией/адаптацией? Второе: зачем делать вид, что у вас те же самые персонажи из канона, если вы их всех наизнанку вывернули?! Выглядит нелепо - вот мы такие классные, сварганим историю ничуть не хуже японцев, со своими героями и сюжетом, но имена и костяк оставим те же, чтобы наш фильмец больше народа посмотрело. Нелепо и мерзко. Я вижу в этом наплевательское отношение к чувствам поклонников Тетради, полное отсутствие уважения к оригиналу и в целом халтурный подход к делу. Они не старались. Они вообще не старались, и это чувствуется в каждом кадре. А самое печальное - философская история про Тетрадь смерти в руках смертного, который возомнил себя богом превратилась тут в глупенький, упрощённый донельзя боевичок. Некоторым людям, знаете, хочется дать по рукам и сказать: "А ну пошли прочь от шедевров!"
У меня всё


@темы: кино, торжество абсурда, аниме
Я читала твой пост о фильме ещё до того, как сама посмотрела, пойду ещё раз перечитаю х)
Значит, японские фильмы поглядеть можно? У меня экранизация Тетради, любая, вызывает подозрения.
Julie Alafiel, по-моему, там столько косяков даже на уровне сюжета/логики, что и сторонним зрителям не зайдёт вообще.
А фильмы японские посмотрю, очень даже заинтересовало
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, сжечь к чертовой матери и их, и сценарий этот ужасный, и вообще
По теме - ничего не могу сказать, увы, с "тетрадкой" не знаком.
А вот зря не знаком, она стоит знакомства очень даже!
KSW[ExH].dso, а лучше не только снились.....
*году в 2007-2010 по жизни и в сети отыгрывал сначала Лайта, потом Мелло, ещё и поэтому негодует и жадничает сразу*
Согласна почти со всем, что написано в посте. Аниме я смотрела давно, и уже даже не все помню, но точно была удивлена, какие в фильме герои получились. Я тоже больше всего любила Л (настолько, что даже когда-то делала косплей... у нас вообще была целая команда по Тетради), и фильмовый образ естественно не порадовал, но больше всего обидно стало за Лайта, уж очень он никакой.
а лучше не только снились..... представила, как к создателям фильма приходит Рюк и вымогает у них яблоки, попутно требуя... а все что в голову придет
Макс взял её на вооружение и сам себе частенько повторяет) что за фраза? Чего я не запомнила?
KSW[ExH].dso, Илнэрэ, поделитесь, где там была фандомная жизнь по "Тетрадке"? А то я ничего не нашла, ну совсем... даже мертвых сообществ. Обидно даже как-то.
Илнэрэ, я вот тоже, читая отзывы,, думала - ну, может,ребята просто бомбят, это всё субъективно, мало ли, кому что не нравится... Но тут как-то со всех сторон - объективная фигня.
Косплей просто замечательный! Все получились здорово, и L ну канон же, а шинигами... какие вы молодцы!
за Лайта обидно очень, ведь он был таким шикарным героем, неоднозначным, необычным, интересным. Ничегошеньки не осталось.
Julie Alafiel, пускай Рюк запишет создателей в свою Тетрадочку, да и дело с концом
Фраза про то, что надежда - глупое чувство. Более мудрый старший товарищ ему сказал эти слова, и с тех пор Макс их частенько повторяет себе, если начинает надеяться на что-то)
Илнэрэ, Но вы не представляете, сколько в аниме-тусовке на нас вылилось.. скажем цензурно, "критики" - и рожами не вышли, и вообще все криво)) а мы просто любили Тетрадь... серьезно что ли? У вас чудесный косплей! Всем вышли, однозначно. Видела я кривые косплеи, ваш точно не кривой.
Неее, пожалуй, я это смотреть не буду, пусть я лучше буду тем, кто "не смотрела, но осуждаю". Я слишком люблю оригинал, чтобы вытерпеть такую отсебятину.
Хм, может, американскому зрителю не интересен оригинальный сюжет?
Хотя, конечно, это уже так, демагогия, я и в комиксах-то не сильна))
Я бы не стала обобщать всех американских зрителей - сюжеты у них разные бывают, в том числе и о борьбе с несправедливостью, не исходящей из мести/личных обид. Разных героев видела/читала, разные истории. Мне кажется, тут скорее стремление Нетфликс показать, что они тоже могут, они тоже классные - взять и состряпать Тетрадь смерти по-своему. Они же все мотивы, все характеры поменяли на ровно противоположные. Был Лайт гением - давайте сделаем его блёклым школьником. Была Миса слабохарактерной дурочкой - сделаем её хладнокровной красоткой-умницей. Был Рюдзаки таким себе на уме, особенным, умным, харизматичным - сделаем его банальным придурком-истеричкой. Ну и делайте, пожалуйста, ваше право, только имена героев и саму историю смените, пожалуйста. И не было бы претензий никаких 0 любая вариация на тему имеет место быть. Но то, что сотворили они, мне видится как плевок в лицо всем поклонникам (и создателям тоже) оригинальной Тетради.