22:18

carpe diem
Ох уж эти гендерные стереотипы. Даже в моём любимом журнале Psychologies - журнале хорошем, умном - часто встречается что-то в духе "каждая женщина обязательно..." или "все женщины непременно...". При том это позиционируется как истина, обобщение, именно ВСЕ женщины, а не "какие-то из" или "большинство". Да, я согласна, что Бриджит Джонс для многих женщин - близкая и правда "культовая" героиня, они узнают в ней себя: в бесконечных диетах, влюблённости в левых мужчин, желании иметь детей, наличии любовника, а то и двух и незнании, от кого залетела, в женских тараканах, болтовне с подружками по телефону на тему "а он чё, а она чё", муках "нечего надеть" и т.д. и т.п. Пускай так. Такие женщины-девушки бывают, их очень много, я их видела и с ними говорила. Как есть и типичные мужчины: одержимость спортом, пиво на диване после работы, полигамия, измены-измены-измены, любовь к красивым ножкам и большой груди, желание, чтобы женщина их интриговала, удивляла в постели, играла с ними и проч., неумение понять свою женщину, тупая нечуткость и т.д. и т.п. Таких тоже видела.
Но. Есть совершенно атипичные мужчины и женщины, девушки и парни, девочки и мальчики. Не вписываются в "женскую" и "мужскую" психологию. Не просто поведением отличаются - например, девушка не любит готовить, а любит разбирать-собирать компьютеры, парень не любит выпивать с друзьями в баре, а играет на скрипке и читает романтиков. Мыслят они иначе. И никак не выйдет их понять с помощью стереотипных схем. Меня, если честно, очень бесят эти списки вроде "проблемы каждой девушки" или "странности женской логики", и особенно то, что в такое верят и парни, и большинство девушек, даже тех, которые с претензией на оригинальность, самостоятельность. Они думают, что такой вот и должна быть девушка - не выходить из дома без макияжа, часами выбирать шмотки в магазинах, болтать с подружками о парнях, быть слабой и трепетной ланью со своим парнем... Но девушка такой НЕ должна быть. Девушки такими просто БЫВАЮТ, пусть и подавляющее большинство, но не все. Девушки могут быть разными, парни могут быть разными. Потому что прежде всего нужно быть человеком, а не мужчиной/женщиной.
И понимать нужно - если вы не имеете дела именно с типичными мужчинами-женщинами - человека. Тоже не абстрактно - этого конкретного человека рядом с тобой, человека, с которым ты общаешься, дружишь, которого любишь. Он - особенный. У него могут быть вообще нехарактерные для пола черты. Он реагирует в разных ситуациях не как девушка или парень, а как Человек, как он сам, как Никита, Петя, Маша... Его реакции могут в корне отличаться от реакций другого человека того же пола и возраста, того же характера, тех же вкусов и предпочтений. Потому что все мы (исключая типичные случаи, да) - особенные, все мы - это мы, а не абстрактная женщина, абстрактный мужчина.
И попытки применить гендерные стереотипы к своим близким людям чреваты полной потерей понимания. Потерей шанса понять этого человека. Ведь чтобы его понять, надо думать о нём как о человеке, личности - что именно он любит или терпеть не может, что было у него в прошлом, как он смотрит на мир. Я вот обсуждала свои проблемы в общении с парнями с разными людьми и в ответ часто слышала: "Ой, для парней это обычно" или "Все парни так себя ведут". Неправда, не все. И левый знакомый не сможет понять причин поступков твоего близкого человека - только ты сам, ведь ты имел с ним дело, ты его знаешь.
Ну а больше всего раздражают стереотипы о гендерных ролях. Мужчина - добытчик, женщина рожает детей, готовит и хранит семейный очаг. Идеал семьи именно таков. При чём даже в однополых отношениях бывает распределение ролей - один партнёр сильный и ведущий, второй слабый и ведомый, как будто без этого нельзя жить и любить, как будто равенство в паре - это ужас-ужас и миф. Как будто нельзя, чтобы оба партнёра были и сильными, и самостоятельными. С тех пор, как я всерьёз задумалась о каких-то долгих отношениях и семье, меня эти стереотипы ужасают и отталкивают. Не знаю, кто в конце концов станет моим спутником жизни, но я совсем не хочу прописаться на кухне и оказаться привязанной к детям-хозяйству-дому. И "типичный муж" - тоже не для меня. Я за равенство. Когда двое меняются этими "ролями", если им так захотелось, когда живут по своим, личным правилам - например, не заводят детей, а колесят по миру, оба занимаются любимым делом, а не муж на работе-жена на кухне, а то и вовсе не имеют постоянных занятий. Когда сегодня готовит он, завтра она, а в какой-то вечер они просто идут в кафе. Когда мужчина не требует от женщины подчинения и намеренного унижения себя, притворства, игры в трепетную лань, когда женщина не требует от мужчины быть альфа-самцом, не взваливает на его плечи все проблемы. Когда не "парень должен звонить первым". Когда трудности решают сообща, а не по типу распределения ролей. Когда о ребёнке заботится не одна мама, а оба родителя.
Так сложнее, конечно. И бывает реже. Но так и во много-много раз интереснее. Среди моих близких - именно близких - нет типичных людей, стереотипных парней-девушек, и, надеюсь, никогда не будет. Я сама далеко не типичная девушка - не крашусь, не предпочитаю юбки-платья всей другой одежде. не сижу на диете, не озабочена до безумия своей внешностью, не истерю на пустом месте и проч. - и пока мне везло на людей, в частности мужского пола, которые принимали меня такой и не пытались переделать под какие-то стереотипы о девушках. Пускай так и дальше будет.

@темы: мысли вслух, люди и я

Комментарии
03.09.2016 в 22:53

carpe diem
Все люди разные и это прекрасно. алюминь
03.09.2016 в 23:08

carpe diem
Sabrie, жаль, что не все это понимают.
04.09.2016 в 12:44

Нежная нежить
Эх, как же я этого не люблю - ''каждому свойственно...'', ''любая хочет...'', ''всем нравится...''
Что в гендерных стереотипах, что в любых других.
Мы все-таки живые существа, а не матрица типажей.
04.09.2016 в 13:30

carpe diem
_Morion_, любые попытки вписать человека в схему ужасно злят. Может, кто-то и вписывается, но кто-то - совсем нет.
04.09.2016 в 16:27

Нежная нежить
.rainbow., даже если вписывается - это вполне может быть не правильность схемы, а просто случайность. И в следующий момент человек туда уже не впишется
04.09.2016 в 17:15

carpe diem
_Morion_, я скорее имею в виду реально "типичных". Бывают же и такие.
04.09.2016 в 19:59

тирания и лимонные дольки
ППКС. постоянно натыкаюсь то в группах вк, но в том же самом твиттере — «5 вещей, которые однажды делала каждая женщина, 10 вещей, о которых мечтает каждая женщина, 15 ошибок, которые допускает каждая женщина» и т. д. и т. п. и там как раз стандартный набор Бриджит Джонс: не могла бросить курить, обещала вести с понедельника новую жизнь, покупала платье размером меньше на случай «ничего, похудею»... а я ничего не делала из этих списков. не мечтала есть шоколад тоннами и не толстеть, мечтала о доме, полном собак, и автографе Пратчетта( зачем загонять всех людей в рамки стереотипов?(
кстати, недавно в руки попался какой-то женский журнал, позиционирующий себя как интеллектуальный и элитный. полистала, раздел, посвященный книгам, ограничивался тем, что какая-то из российских звезд начала читать книги по беременности, а раздел путешествий — тем, что какая-то другая из российских звезд отдыхает на юге .__. я не утверждаю, что журналы, посвященные исключительно моде-косметике, не имеют права на существование, имеют, конечно же, но, черт. они выставляют абсолютно всех женщин зацикленными на своей внешности персонами, которым, помимо собственного макияжа, интересны в жизни только звездные сплетни( было как-то очень обидно(
05.09.2016 в 21:22

У меня было время, чтобы убедиться, Что иллюзиям свойственно таять...
что-то в духе "каждая женщина обязательно..." или "все женщины непременно...".
ПОсле этого хочется ответить фразой в духе "все, что я должна, прописано в налоговом кодексе..."
05.09.2016 в 23:20

джедай-ситх
.rainbow., полностью согласна:) Только добавлю - "если может и хочет". Если женщина хочет и может быть шахтером - ОК, но если она любит (правда любит) возиться на кухне и воспитывать детей - то не надо ее обзывать "клушей", она такая, настоящая. И обе они имеют право на жизнь. я тиран, не забывайте., покупала платье размером меньше на случай «ничего, похудею» есть у меня одно платье, против которого я не устояла, но лучше оно на мне выглядело бы, если бы я чуть похудела:) Так что всякое бывает:) не мечтала есть шоколад тоннами и не толстеть, мечтала о доме, полном собак, и автографе Пратчетта а это что, есть в таких списках? О_О первое - никогда не парилась по поводу шоколада, я его просто ем:) Второе - мне хватает одной кошки:) А с автографом уже опоздали...
06.09.2016 в 18:49

carpe diem
я тиран, не забывайте., а я мечтала писать книги и путешествовать по миру, так что "неженские мечты" прекрасно понимаю, и они наверняка есть у многих девушек. Да, реальное большинство особо женского пола под стереотипы подходит, но зачем загонять в эти рамки ВСЕХ? .__.

они выставляют абсолютно всех женщин зацикленными на своей внешности персонами, которым, помимо собственного макияжа, интересны в жизни только звездные сплетни
Есть у меня знакомые парни, которые вот именно так и считают. Что девушка априори зациклена на внешности, сплетница, в меру дурочка и не особо интересна. Обидно, правда. Стереотипы-то живучие, трудно развеиваются.

Таурия, совершенно согласна!

Сьюзен., аватарка со Сьюзен!
Да, в том и дело. Женщина чем угодно заниматься может - уж в наше-то время более-менее достигнуто равноправие. Так нет же. Всё равно стереотипные мнения о женщинах никуда не деваются.
а это что, есть в таких списках?
08.09.2016 в 08:21

lazy beast
.rainbow.,
Да, реальное большинство особо женского пола под стереотипы подходит, но зачем загонять в эти рамки ВСЕХ? .__.
Мне кажется, это все еще пережитки того прошлого, когда мысль о том, что женщина может не быть хранительницей семейного очага, что может хотеть заниматься "мужской" профессией, и т.д., даже не возникала. Как я поняла, нужно, чтобы прошлого достаточное количество лет, чтобы прошлые стереотипы стерлись. А, к сожалению, в промежуточный период люди будут удивляться изменениям, не подходящим под ярлык.
08.09.2016 в 11:06

carpe diem
the wanderer Maxima, как-то не верится мне, что люди перестанут мерить всех схемами-стереотипами, сколько бы лет ни прошло. Особенно гендерными. Это ведь так "ужасно" - девушка не кокетничает, не красится, не тратит часы на шопинг!..)
08.09.2016 в 12:22

lazy beast
.rainbow.,

Ну, смотри, в Европе и частично Америке уже ведь принимают гомосексуалистов. Браки разрешили. А раньше чуть ли не на костер вели. Но прошло - сколько? полвека? - время и мир принял новую схему. Так и с женскими стереотипами будет. Но как таковые стереотипы другие появятся. Человеку, мне кажется, очень нужно дать чему-то название, запихнуть в раздел, навесить ярлык. Определить, в общем :nope:
08.09.2016 в 14:57

carpe diem
wrerednaw, да, и мне так кажется. С ярлыками-схемами проще, конечно, можно не особо задумываться, что у человека в душе.
08.09.2016 в 15:15

lazy beast
.rainbow.,
Если об этом подумать, то становится ка-кто грустно :lol:
08.09.2016 в 20:31

carpe diem
wrerednaw, не то слово :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail