21:06

carpe diem
Очень много мыслей о себе по мотивам "Атланта"

@темы: мысли вслух, философия, индивидуализм, любимые авторы, айн рэнд

Комментарии
09.03.2015 в 23:42

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
Они не терпят мутных фраз, полутонов, намеков, попыток увильнуть от смысла, скрыть его. Они зовут вещи своими именами. Ясно и четко. И требуют того же от других. Задают вопрос и ждут на него прямого, честного, ясного ответа. И я тоже хочу этого. Ясности. Ясность это здорово, когда люди говорят всё прямо и понятно - это хорошо. Сразу обрывается всё ненужное, что могло бы возникнуть. Эту черту я видел в тебе и раньше, много раз, да взять хотя бы в наших каждодневных диалогах, где ты обычно всегда "режешь и обрезаешь" всё бессмысленное по теме нашего разговора и высказываешь своё мнение четко, с толком, с расстановкой. Если это прогрессирует в тебе сейчас ещё больше, под новым углом - это хорошо, прекрасно.

Я задаю прямой вопрос - и получаю прямой ответ. Спокойный, четкий, ответ на все, о чем я спросила.

Тут возникает проблема. Не все же люди могут говорить ясно всегда, верно? Не всем это дается легко, даже если это хорошие люди и ты их знаешь. Не все люди как ты, с такими четкими взглядами, такой начитанностью, таким складом ума? У них проскальзывает "Ложь во спасение", "Вынужденный эгоизм", всё то, что ты и описала. Да у каждого человека такое наверняка бывает каждый день и не по разу.
И если твоя точка зрения теперь понятна, мол, ты будешь требовать четкости, ясности но неужели ты действительно будешь обрезать общение с каждым, кто не сумеет четко выразить мысль или понять тебя?)) Наверно, скорее, с теми, кто не сможет тебя понять.

Если подумать, то проблему эту решить легко, но это будет довольно жестко. Скажем, дуализм, добро и зло. Четкость. Если человек тебя понимает, то он точно "твой", если нет - не "твой". Дальше затрагиваем вынужденное общение. Да, неправильно общаться через силу, ты правильно сделала, что с некоторыми перестала общаться, понимая, что они не "твои". Но до сих пор остались те, кто держится за тебя. Что планируешь делать с ними? По сути да, они сами виноваты, что цепляются за тебя, пытаются понять то, чего понять не смогут, но ты же можешь это прекратить. Это будет жестоко, но опять же это не будет противоречить твоему идеалу. У тебя будет узкий круг, ты осуществишь свой план. Тебе предстоит решить эту проблему.
Есть люди, с которыми ты точно схожа во всем, есть те, с кем ты различаешься, но у вас всё равно имеется какой-то общий стержень, и есть те, кто не поймет и кому ты не сможешь объяснить.

Ведь я сейчас общаюсь с некоторыми людьми просто для того, чтобы с кем-то общаться. вот именно это и неправильно. я не поднимал эту тему раньше, ибо она твоя личная, но всё ждал, когда ты придешь к этому выводу. Помни, что ясность вынудить тебя обрывать связи, может и не сейчас, но однажды. Ты должна быть сильной и мы поможем тебе с этим. Обязательно нужно быть самим собой. Без этого никак. Твоё "я" - твой краеугольный камень, Источник Жизни. Ты никому ничего не должна. Никому. И ты большая умница. Настоящая эпоха перемен началась, Рэйн, стремись и дальше вверх) И помни, ямы больше нет, она исчезнет из твоей головы также ясно, как и появилась.
10.03.2015 в 21:58

carpe diem
Renya, Если это прогрессирует в тебе сейчас ещё больше
Очень надеюсь, что прогрессирует. Работаю над этим. Ведь раньше как раз этой ясности во мне было не так уж много. А я хочу убрать все-таки лишнее (прошу заметить, упорос, безумие и прочее наше - совсем не входит в категорию лишнего!), чтобы оставить больше сил и пространства для важных вещей.

обрезать общение с каждым, кто не сумеет четко выразить мысль
Конечно, нет. Но я буду все-таки стараться научить этого человека выражать свои мысли ясно - если человек мне дорог. Потому что, хоть ты и говоришь, что все люди разные, у всех бывает, это ведь не значит, что ложь во спасение и прочие вещи - правильно, что, раз они бывают, раз люди разные, то, что они делают, безусловно и правильно? Я уверена, более чем, что такие качества, как ясность, являются не отличительной особенностью кого-то, а просто... разумным качеством, которое нужно и можно обретать. Ведь оно так облегчает общение. Так облегчает жизнь. Конечно, нельзя его требовать сразу - я и сама-то далеко не идеальна в этом плане. Но просить ясность в ответ на ясность, мне кажется, я имею право. И могу просить, чтобы человек понял меня, если я ему спокойно и понятно объясняю свою позицию или свои чувства.

Если человек тебя понимает, то он точно "твой", если нет - не "твой"
Как ответ сюда подходит твоя же фраза - Есть люди, с которыми ты точно схожа во всем, есть те, с кем ты различаешься, но у вас всё равно имеется какой-то общий стержень, и есть те, кто не поймет и кому ты не сможешь объяснить. Для меня в общении с людьми главное - общий стержень. То есть человек совсем не должен во всем походить на меня, понимать все тонкости моего ощущения мира, разделять мои вкусы и так далее. Нет. У нас могут быть совершенно разные интересы и качества, взгляды на тот или иной вопрос. Но стержень этих взглядов и интересов - общий. Ну, например, я люблю один фильм, а мой друг - иной. Но мы любим эти фильмы потому, что в них есть смысл, есть обоснованная идея, есть что-то важное для людей, живые и глубокие вопросы. Вот это и будет нашим общим стержнем - стремлением к смыслам, к глубине. И здесь уже теряет значение, что я люблю один фильм, а друг - иной, важна только причина, почему мы любим эти фильмы, стержень.

вот именно это и неправильно.
Ты знаешь, Ренья, будь ты, Лёна, Женя, Ира и Марьяна - те самые мои люди - рядом со мной, в Питере, я бы не искала никакого общения просто ради того, чтобы общаться. Ведь я просто хочу говорить с живым человеком. Устной речью. Потому и подпускаю к себе некоторых людей, хотя, по сути, они не мои и моими вряд ли смогут стать.
Что планируешь делать с ними?
Хороший вопрос. Суть моих выводов, собственно, не в том, чтобы резко обрывать связи. Все же, несмотря на мои ошибки, рядом со мной нет ни одного человека, который был бы совсем не тем, совсем чужим. С каждым я имею какие-то общие темы, что-то приятное, что-то приносящее радость. Суть просто в том, чтобы не заставлять себя чувствовать к ним нечто большее, чем то, что я к ним могу чувствовать. Раз приятель - значит, приятель, и даже если он меня любит, не надо стараться его перевести в разряд друзей. Нужно как-то свести общение до этого правильного уровня. Не знаю, поймут ли они... хотелось бы, чтобы поняли. Но я сама виновата, именно я подпустила их слишком близко, дала повод думать, что мы будем чем-то большим. Никогда не буду делать так.
15.03.2015 в 18:48

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
упорос, безумие и прочее наше - совсем не входит в категорию лишнего поверь, их отменять и не стоит :D

Просить понять - разумеется ты можешь. И надеюсь, что люди будут понимать тебя, а ты их, ведь это же будет так здорово)) Ясность это временами говорить по делу, а по делу если обычно и говорят, то это может быть резко и неприятно. Поэтому люди и стараются без ясности, чтобы и себе и другим не было больно. Но ты уже имеешь большой опыт, чтобы понять, лучше уж горькая правда, чем потом мучиться.

Стержни-стержни.. они прекрасны xD Тебе стоит и правда написать об этом эссе)

Устная речь. А если по телефону общаться, это пусть и "сердито", но человек то живой, пусть и не рядом, вот как ты с Лёной общаешься)

Ты со всем справишься, не переживай. Рамки конечно же должны быть, тебе уже почти 20, ты легко положишь проблемы на лопатки!) Они поймут, рано или поздно, потому что время то идет, жизнь продолжается, ты идешь вперед, Рэйн. А они топчутся сколько лет, однажды они осознают, что "нужно что-то менять" и всё встанет на круги своя, найдут себе наконец невест, и будут приятелями, какими ты хочешь их видеть. Всё образуется. "Следуй за теми, кто впереди, не тащи тех, кто сзади" (с)
17.03.2015 в 21:10

carpe diem
Renya, их отменять и не стоит
Они - чудо, ведь люди с одинаковыми стержнями и упарываются по-особому *и снова Рэйн о стержнях, точно пора писать научный труд*
а по делу если обычно и говорят, то это может быть резко и неприятно
Конечно, нет. Резкая и неприятная манера рубить правду-матку мне тоже совсем не по душе. Но правду говорить нужно. Спокойно, ясно, в правильных выражениях. Ведь ложь, хоть она и во спасение, потом все равно вылезет наружу. И будет много проблем. Нельзя искажать реальность, как говорят герои "Атланта". А с любимыми - тем более нельзя. Даже горькая правда будет лучше, чем обман.
Тебе стоит и правда написать об этом эссе
Когда я напишу такое эссе (а уже, видимо, напишу, дело решенное :D), ты будешь моим первым читателем, коварный Ренья-тян :D
А если по телефону общаться
Почему-то у нас редко происходят такие разговоры. А ведь, кроме дорогущего телефона, есть бесплатный скайп... надо купить наконец микрофон ._.
Следуй за теми, кто впереди, не тащи тех, кто сзади
Вот знаешь, очень хорошая фраза. Помогать надо, тащить - нет. И, конечно, должен быть человек-образец, который уже достиг тех вершин, которые хочешь достичь ты. Чтобы следовать за ним, опираться на его пример в трудных ситуациях. Пока у меня есть только книжные герои. И девушка-чудо, конечно, и Джек-с-Фонарем. Вообще почти у всех моих друзей я могу учиться чему-то, чего у меня самой пока нет. Но вот такого человека, который весь образец, идеал, пока еще нет.
Кстати, что ты думаешь насчет диалога, который я процитировала здесь? Про "любовь ни за что".
01.04.2015 в 08:44

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
.rainbow., "Особый упорос стержней" - вот тебе и название для научного труда :D Смотри, всё уже продумано!)

Но ведь человек и есть то, что он думает, чувствует, делает. Это и значит "такой, какой есть". вот кстати не особо понятный мне момент. Ведь человека любят как раз таки за его составляющие. Даже если любишь его всего, в это всё входит и то, что было перечислено - душа, труд, голос и тому подобное. Довольно странное высказывание "не хочу быть любимым за что-то".

Да, одно дело не знать, как подарить любовь ближнему, но с другой утверждать, что меня надо любить всего но в этот перечень не входит всё то, из чего это "всё" состоит .__. Вот как тут думать)

Просто чувствовать, что человек твой, что тебя восхищают его отдельные составляющие - разве это плохо? Это не плохо, именно составляющие подстегивают на любовь, которая потом перерастает в более полную, в любовь ко всему человеку в целом. Там в цитате девушка сама допустила ошибку, начав перечислять "Люблю за то, за это", надо было сказать "Я любила тебя таким, какой ты есть, но что-то ушло", мне кажется, эффект был бы совсем иной.
01.04.2015 в 21:06

carpe diem
Renya, Особый упорос стержней
Это уж явно не научный труд, а что-то такое близкое к фанфику :lol: Фэндом: стержни :lol:
Довольно странное высказывание "не хочу быть любимым за что-то".
Этот герой по сюжету - расплывчатое нечто, сам не знает, кто он таков, и бежит от этого вопроса. И с той девушкой хотел быть именно потому, что она не требовала от него ни каких-то высоких качеств, ни заслуг, ничего, и не спрашивала, что он из себя представляет. А потом начала спрашивать, и он испугался.
меня надо любить всего но в этот перечень не входит всё то, из чего это "всё" состоит
Это полное отсутствие логики. Разума. Ясности. Собственно, то, против чего Айн Рэнд и борется. Так что думать тут и нельзя - противоречие разумному.
Там в цитате девушка сама допустила ошибку, начав перечислять "Люблю за то, за это", надо было сказать "Я любила тебя таким, какой ты есть, но что-то ушло", мне кажется, эффект был бы совсем иной.
Нет, она не допускала. Она считала его великим человеком - по ошибке, конечно. И любила его именно за те духовные качества, за те поступки, которыми он, как она думала, обладает, которые делает. Как раз и любила за то, какой он есть, но не за то, что он - ничтожество, а за то, что он - такой, как есть, а именно глубокий, сильный человек. Потом оказалось, что в нем - пустота, а все великие поступки совершала его сестра, а не он.
Я раньше считала, что любить надо просто так. И принимать любимого человека любым. А теперь я понимаю, что нет, не бывает любви без повода, не бывает, что ты любишь ничтожество, если сам таким не являешься, если презираешь ничтожество, а уважаешь личность. Просто нельзя любить того, кто не восхищает тебя - он ведь восхищает не потому, что любимый, а любимый он именно потому, что восхищает. Его поступки, качества, его личность - они прекрасны, они вызывают уважение и восхищение, они отражают то, что ты в людях ценишь, чего сам хочешь достичь... так и появляется любовь.
А "любить таким, какой есть"... совсем не значит прощать все низкие поступки, принимать отсутствие в человеке высоких качеств, любить вопреки всему, что он делает, говорит и думает. Любить таким, какой есть - значит, любить все, что есть человек, а если в нем и нет ничего достойного, то что же тогда любить?
Интересный у Рэнд взгляд на любовь между людьми. Очень мне близок.
05.02.2016 в 10:13

Нежная нежить
Я раньше считала, что любить надо просто так. И принимать любимого человека любым. А теперь я понимаю, что нет, не бывает любви без повода, не бывает, что ты любишь ничтожество, если сам таким не являешься, если презираешь ничтожество, а уважаешь личность. Просто нельзя любить того, кто не восхищает тебя - он ведь восхищает не потому, что любимый, а любимый он именно потому, что восхищает. Его поступки, качества, его личность - они прекрасны, они вызывают уважение и восхищение, они отражают то, что ты в людях ценишь, чего сам хочешь достичь... так и появляется любовь.
:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
Безусловно. Ты очень точно выразила эту мысль.
А любить просто так, принимать любым... наверное, у каждого в далеком-далеком прошлом есть такая когнитивная ошибка. Своего рода математическое доказательство от противного.
05.02.2016 в 23:15

carpe diem
_Morion_, ты просто не представляешь себе, как я рада наконец встретить человека, который смотрит на отношения между людьми в точности как я!
Когнитивная ошибка точно есть. И она сильно мешает сейчас.
06.02.2016 в 00:04

Нежная нежить
.rainbow., сейчас? То есть, у тебя подобная ситуация сейчас актуальна?
Я тоже очень рада встретить кого-то с такими взглядами.
кстати, такое чувство, что Рэнд на тебя воздействует наподобие ситхийского голокрона: ты меняешься и стремительно пробуждаешься, как природа весной)
07.02.2016 в 15:55

carpe diem
_Morion_, в смысле нынешней влюбленности? Нет, ничего такого. Просто прежние ожоги и ошибки мешают в принципе даже подумать о каких-то новых отношениях и чувствах. Как барьер стоит.
Так и есть, так и есть! Она меня и пробуждает, и меняет, и мои взгляды более точно выражает... мой самый главный Наставник :)
07.02.2016 в 16:03

Нежная нежить
.rainbow., Просто прежние ожоги и ошибки мешают в принципе даже подумать о каких-то новых отношениях и чувствах. Как барьер стоит.
Вот да. Очень знакомое и похожее ощущение...
Здорово! :-) Ты становишься как кристалл - с множеством ясных, четких и острых граней.
07.02.2016 в 23:15

carpe diem
_Morion_, и что-то нам нужно с ними делать, с этими барьерами)
Знаешь, эта "кристалльность" многих отпугивает. Уже отпугнула.
07.02.2016 в 23:38

Нежная нежить
.rainbow., да, нужно... Будем стараться:-)
конечно, отпугивает. Ты же становишься неудобной. Непонятной. Опасной. Тебя все сложнее обложить ватой социального долга и чужих интересов, ты требуешь своего по праву. Это многих пугает и многие будут тебе стараться доказать, что ты не права. Чтобы стало удобнее находиться в твоём обществе. Но в итоге рядом останутся самые настоящие, именно те, кому нужна ты, ясная и кристальная, а не твой обточенный и социально удобный клон
08.02.2016 в 19:31

carpe diem
_Morion_, будем!)
Как ты права! Я уже замечаю такое отношение к себе. И даже без попыток подогнать меня под некие социальные стандарты (мама этим грешит сильно)... даже без этого я становлюсь сложнее и "непонятнее", и многие просто не хотят попытаться понять. Уйти им оказывается проще.
08.02.2016 в 19:50

Нежная нежить
.rainbow., мне кажется, такие люди - балласт, они сбрасываются по мере раскрытия и вылета души вверх. И это к лучшему, я думаю. Они были в состоянии принять лишь часть тебя, и быть вечно с ними - значит, вечно ограничивать себя, позволять себе быть настоящей только наполовину. Это ужасно. Эти люди тянут вниз, к земле, к усталости и душевной смерти. Так что - пусть себе идут своими путями... На освободившиеся места Дорога приведёт своих и близких
08.02.2016 в 21:29

carpe diem
_Morion_, "вечно ограничивать себя, позволять себе быть настоящей только наполовину" - да, да! Думаешь о них, подстраиваешься под них - и уже точно теряешь частичку себя... а быть собой наполовину невозможно, это предательство.
Свои люди проверяются временем. Если они по-настоящему свои - не уйдут. Просто обидно ошибаться... я же думала, что те, кто ушёл сейчас, - те самые, близкие, родные, крылатые.

08.02.2016 в 21:38

Нежная нежить
.rainbow., да, это обиднее всего. Ошибаться, терять, отпускать и переживать это... Но главное, что ты не согласна меняться и подстраивать под чужое мнение в ущерб своим крыльям. Это главное
09.02.2016 в 17:11

carpe diem
_Morion_, потому что крылья важнее всего.
09.02.2016 в 17:15

Нежная нежить
.rainbow., да, крылья важнее всего! И свой путь, свое горение - важнее всего. :friend:
29.02.2024 в 05:43

Исключительно пользователь приятно сайт. Огромный информация доступный несколько кликов.

Посетите также мою страничку

nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... штраф за неуведомление ифнс об открытии счета в иностранном банке

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail