18:28

carpe diem
Название: "Эксперимент с предсказуемым результатом"
Автор: Rainbow
Жанр: джен
Рейтинг: PG
Размер: миди
Статус: закончен

Глава 16. Желание
Глава 17. Команда
Глава 18. Конец
Глава 19. Будущее
Глава 20. Встреча
Эпилог

@темы: творчество

Комментарии
29.12.2012 в 09:01

Как и обещала, я пришла к тебе с фидбеком, друг мой.
Дочитала ещё ночью, но отзыв написать не успела, да и, к тому же, подумала, что с утра легче будет упорядочить мысли и сформулировать их во что-то единое.
По героям. Персонажи интересные, каждый со своими, особенными, тараканами в голове. "Неживая" Мирта. Девочка, которая старательно убивает свои эмоции, боится потерять контроль над ними, боится показать, что она... живой человек, который тоже обладает качествами, присущими нормальным подросткам. Она, как мне кажется, боится оступиться, боится показать именно свою живость. Когда ничего не чувствуешь, ни на что не оглядываешься, проще идти к цели, и она к ней старательно идёт. Раз за разом побеждать, раз за разом оставлять всех позади, не позволяя увидеть свои слабости, не позволяя найти уязвимое место и ударить по нему. Однако система дает осечку. Хотя бы один раз, но Мирта дает слабину, и это уже открывает её истинную сущность.
Джаспер. Не знаю, можно ли назвать его моим фаворитом, но он мне нравится, да. Вроде такой стандартно лицемерный должен быть персонаж, но он... глубже, чем просто лицемер. Именно его игра, постоянная смена образов, постоянные примерки на себя чужой шкуры заставляют задуматься о том, что он таит в себе много сюрпризов. Вот только на первых порах непонятно, какие именно это будут сюрпризы. Приятные или всё-таки не очень? Лжец, притворщик, пересмешник. Соблазнитель, задира, забитый мальчик? Кто он? Он и сам задается этим вопросом на протяжении повествования, и в конце, к счастью, находит ответ на этот вопрос. Находит и понимает, что иногда маску нужно сбрасывать. По сути, он тоже ведь боится показать настоящего себя. Да, во всех его образах присутствует он сам. Но вот близки ли ему демонстрируемые образы?
Джина и Диего. Близнецы. Две половинки одного целого. Два человека с одинаковым лицом. Два человека с разной «начинкой». Разными характерами, разными способностями, разными мечтами, которые в итоге превращаются для обоих в одну мечту: доказать всем, что они не одинаковы. С раннего детства все восхищаются внешним сходством, судят по внешности, в глубину не заглядывают, не пытаются даже этого сделать, не задумываются о том, что чувствуют дети, слыша, что они одинаковые. Людям вообще свойственно стремиться к индивидуальности, а, когда её подавляют, это стремление вообще способно достичь небывалого размаха. И это как раз с близнецами и произошло. Не просто соперничество, свойственное детям, ненависть. Лютая ненависть, стремление сжить неугодного со света, которая в будущем могла бы привести к трагедии, если бы... Но пока об этом не буду.
Рауль. Его отец... Признаться, в первое его появление не очень поняла, что к чему. Откуда отец? Как? Почему? Потом осознала, что это просто призрак прошлого, человек, чьё влияние на Рауля безмерно даже сейчас, когда все, по идее осталось в далеких временах. Но страх перед отцом, как мне кажется, боязнь быть неугодным ему, это все никак не может Рауля отпустить. Он хочет доказать, что он лучший, что он достойный. Детям присуще такое качество, как стремление быть похожими на родителей. Угождать родителям. На самых первых этапах жизни, когда родители – авторитет беспрекословный, чьи слова – закон. Отец Рауля – тиран. Его бросает в крайности, как мне кажется. Его жестокость, тирания... Они не имеют границы. Никаких нежных слов, никаких животных, которым можно дарить любовь. Ничего. Если в жизни есть место нежности, любви, сопереживанию – плохо. Ужасно. Недопустимо по его мнению. И в таких традициях он воспитывал сына. И в таком же духе продолжает мучить его сейчас, будучи... Голосом в голове мальчика? Призраком? Неотъемлемой частью жизни.
Элиза. Маленький ребенок... Добрая, милая, любознательная девочка, которая... Увы, никому не нужна.
Проблема многих детей из обеспеченных семей – это именно такая вот пропасть между ними и родителями. Есть материальные блага, есть попытка откупиться с помощью дорогих подарков, но нет главного – любви и заботы, нет человеческого тепла, а очередное подношение не заменит любовь. Оно способно вызвать лишь кратковременную радость, и то, только на первых порах, потом и эта радость тоже исчезает, ничего от нее не остается. Кто-то становится замкнутым в себе, необщительным, уходит в себя. Кто-то озлобляется на весь мир и начинает методично раз за разом вымещать на нем свою злость и неудовлетворенность жизнью. И в Элизе, в маленьком этом человечке, по сути добром и открытом, появляется эта чернота. Вторая сущность. Безжалостная королева Элиза, которая мечтает хоть где-то установить свои правила. Она хочет, чтобы на нее было направлено хоть немного внимания, но это стремление принимает весьма странную форму, оно получается слишком гипертрофированным, слишком сильным, затмевающим реальность. Я хочу, я сделаю, никто не помешает, никто не посмеет перечить. Хоть где–то Элизе достаточно внимания, и это место – её вымышленный мир, раз уж в реальном ей нет места. Точнее, место есть, но кого это волнует? Она, по сути, одна. Одинокая, никому не нужная. Как живая куколка, которую родили, а что с ней делать – не знают. Пусть будет, раз уж появилась.
Они попадают в лагерь, уверенные в том, что каждый из них достоин победы. Он один, только он. Все остальные смешны и нелепы в своей борьбе. У них у каждого установка стать лучшим, доказать, что он стоит восхищения, он достоин носить звание «победителя», вот только цену за победу нужно заплатить высокую, страшную. Убить всех, кто рядом. Но на первом этапе участники даже не думают о том, что это страшно, как это, в принципе, нелепо... Да, естественный отбор, все дела, но убить человека ради красного флажка? Ради победы? Это очень высокая цена. Преувеличенно высокая.
Знаешь, очень хорошо подобрано название «Эксперимент с предсказуемым результатом» именно за счет того, что вначале как раз и ждешь этот самый предсказуемый результат. Когда они вгрызутся друг другу в глотки, и в итоге останется кто-то один, но... Вот тут-то и поджидает сюрприз, потому что за масками, которые эти дети на себя нацепили, еще теплится что-то человеческое. Приходит понимание, что при всех своих талантах, при всех своих способностях, при всём стремлении к победе, они – дети, а не окончательно прожженные жизнью циники, и им тоже свойственно всё то, что свойственно детям. Желание быть не один на один со своей уникальностью, а быть с кем-то, чтобы были друзья, было общение, а не заточение в стенах собственного сознания, в стенах собственной уникальности, суть – одиночества. И это осознание приводит к провалу эксперимента. Они все шли к победе, все хотели доказать, что они лучшие, но в итоге поняли, что не стоит эта победа того, что за нее придется заплатить.
И хорошо, что в конечном итоге дети всё поняли, осознали и решили начать новую жизнь, получая самое ценное, что может быть в жизни – дружбу. И старательно избавляясь от своих масок, показывая окружающим свои настоящие лица. Пока лишь на мгновение. Но, возможно, что они изменятся окончательно. Нет, лидерских качеств не потеряют, но и машинами бездушными тоже не станут.
Понравилось, безусловно, понравилось. Есть, правда, пара блошек. Не блошек, а, скорее советов. Я читала внимательно, но, может, упустила что-то... В общем, там говорится, что организаторы соревнований рассчитывали на то, что участники перебьют друг друга. Неплохо было бы в каком-нибудь моменте указать, что игры эти лагерные или вне закона, или же разрешены законом, но мир этот антиутопичен сам по себе, то есть подобное развлечение не в новинку. И второе небольшое отступление вот в чем, почти ко всем героям рано или поздно применяется характеристика: ловчее, искуснее других. Тут хорошо бы подумать над синонимами. Например, способнее, изворотливее, пронырливее. Ну, что-то в этом роде. В основном же, все здорово.
И зря ты боялась показать эту работу.
29.12.2012 в 16:05

carpe diem
Dita_von_Lanz, дружище, спасибо тебе огромное! Я, на самом деле, очень боялась выкладывать этот ориджинал, сомневалась в нём, и не может не радовать, что он вызывал настолько живой и пространный отклик.
Я счастлива, что ты отнеслась ко всем героям ровно так же, как мне хотелось нарисовать их. И ты сумела понять каждого, какими бы жестокими, эгоистичными, замкнутыми на своей персоне они ни были. Больше всего здесь я сочувствую Раулю и Элизе... хотя, впрочем, все персонажи заслуживают сочувствия, пускай и, в какой-то степени, они сами виноваты, что их жизнь повернулась так. Но Элиза - маленькая девочка. Родители сломали её, своим равнодушием и холодностью, сломали ещё в детстве... она просто не знает, что можно жить как-то по-другому, любить кого-то, быть нужной кому-то. Почти такая же ситуация с Раулем. Отец настолько подавил его, подчинил себе, что Рауль умеет одно-единственное - подчиняться и доказывать, доказывать, доказывать без конца. Я, кстати, предполагала, что его преследует призрак отца. Призрак, который не могут видеть другие люди. Отец Рауля не успокоился даже после смерти и продолжает издеваться над сыном.
Джаспер - мой фаворит, безусловно) И вроде гадёныш он, нехорошие поступки совершает... всё равно понимаю его. Это самый, на мой взгляд, яркий и нестандартный персонаж, который у меня когда-нибудь получался.
Вообще изначально была мысль нарисовать отрицательные образы. Чтобы они отталкивали, чтобы никого, кроме самих ребят, винить было невозможно. Однако у меня не получилось. Всё-таки в каждом я вижу что-то хорошее, они не безнадёжны, они способны измениться.
Повторюсь - спасибо тебе) Ты подметила именно то, что я хотела прописать, всё поняла именно так, как мной задумывалось. Эта работа... не очень типична для меня. Непривычно было браться за подобную задумку. Но, в самом деле, бывают такие люди, которые шагают по головам ради победы, ради попытки доказать - я лучше. Зачастую, правда, за этим скрываются проблемы, страхи и желание быть с кем-то, общаться, чувствовать внимание и заботу от других людей.
Отдельная благодарность за советы) Знаешь, я в принципе не задумывала этот мир как антиутопичный... предполагалось, что обычный, современный обыденный мир. А соревнование - исключительно по воле экспериментаторов, не постоянное явление, а единичный случай. Только позже мне стало понятно, что да, понятней бы смотрелась антиутопия - если бы эксперимент завершился так, как они предполагали, смерть стольких людей было бы непросто скрыть.
И снова тысячи благодарностей, друг. Ты не представляешь, как я счастлива, что моя работа не осталась без внимания и вызвала отклик! :dance2:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии