carpe diem
![](http://j.livelib.ru/boocover/1000327924/l/1d2b/L._Dzh._Smit__Dnevniki_vampira._Probuzhdenie._Golod.jpg)
Спасибо, посмеялась
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Не надо, не спрашивайте, каким ветром меня занесло в эту странную книжку. Тем же, видимо, что и в "Сумерки". Любопытство. Правда, мне очень, очень интересно, что читает публика, зачем она это читает и что находит там.
Знаете, вывод - главный, он же единственный, - сделанный мной из "Дневников" - "Сумерки" не самое страшное. Нет, вовсе не самое. Стефани Майер - автор-гений, если сравнить с Лизой Смит. Я не знаю, честно говоря, кто у кого стащил сюжет (школьница-вампир-треугольник-злые вампиры/добрые вампиры/любовь), но Майер смогла что-то такое с ним сделать - читать можно. Скрепя зубами, с трудом, с рукой у лица, но можно. И в "Сумерках", на мой взгляд, есть пара-тройка интересных вещей - Вольтури, к примеру, Джейкоб, оборотни.
Но "Дневники"... господи, остановите Землю, я сойду, это бред в феерической степени
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Мне казалось, героини хуже, чем Белла Свон, нельзя придумать. Куда там! Елена Гилберт. "Золотая" девочка, королева школы, гордая, эгоистичная, самовлюблённая... и, знаете, пустая. Совсем. Фальшивка и дурочка, для которой "разве было что-то важнее внимания мальчиков?". Елена крутится в толпах поклонников. Елена уделяет повышенное внимание внешности. Елена получает удовольствие от того, что она - королева школы. Елена...
Елена дурочка. Пустая, насквозь искусственная дурочка, и, кроме обожания масс и глупых разговоров с подружками, ей ничего в жизни не интересно.
Но, по закону жанра, в Елену влюбляется Он. И ещё второй Он. Красавцы, вампиры, добрый-злой, все дела. Конечно, нам не объясняют, откуда любовь. Она просто есть. Вдруг. И по боку на Катрину, на прежние чувства, на то, что вампиру возрастом в сотни лет просто не может быть интересно с простым человеком.
Хорошо, я поняла бы, будь Елена действительно необычной, нестандартной, выдающейся личностью. Но что мы видим в отношениях между ней и Стефаном? Пара-тройка поцелуев. Пара-тройка укусов. И громкие, цветистые слова о любви. Елена и Стефан не разговаривают. Не делятся чувствами-мыслями. Им нечего обсудить друг с другом. Какая любовь, какие отношения, вы что? Я не вижу родства душ. Не вижу общности, связи, только слова, слова, слова о том, что они жить не могут один без другого.
А ещё оба братца Сальваторе говорят, что у Елены - сильный характер, что у Елены - стержень внутри. Простите, ну какой стержень, какая сила характера у такой дурочки пустой, о чём речь вообще?
Со стороны Елены, кстати, тоже не ясно, откуда чувства. Охи-вздохи на внешность, он бяка, что не смотрит на меня, я добьюсь его... и? Где любовь-то?
Отойдя от любовных перепетий, возьмём вампиров. Они не искрятся на солнце, как у Стефани Майер. Но. Для того, чтобы спастись от солнца, им надо просто кольцо. Кольцо с камушком. Вы видели где-нибудь кольца, спасающие от солнца? Хотя, правда, что я бурчу - нужно ведь было автору ввести своих вампиров в школу и к школьникам. Иначе как же, иначе сюжета не будет.
Язык - топорный. Я не знаю, вина здесь автора или странных переводчиков, но конструкции слов и предложений меня пробивали на ха-ха. Пожалуй, всё, ради чего стоит читать эту книгу - детальки образа Дэймона. Он коварен, жесток, бездушен - и вампир. Я получила удовольствие от него. И только от него.
Хотелось бы процитировать, в заключение, слова одного читателя с LiveLib про Елену. Очень метко, на мой взгляд.
читать дальше
"Дневники" - мои ровесники). Изданы в 1991-м году, так что все же Майер взяла исходник Смит, и вывела на немного более высокий уровень.
Иех, а у меня единственная надежда, связанная с мегапопулярными вампирами, была на "Дневники"))
А вообще... Нафиг этих вампиров: вообще не видела на книжных полках достойных книг с ними в главной роли. Меня как-то больше привлекают книги не с определёнными персонажами (хотя, если честно, «Священную книгу оборотня» покупала чисто из-за того, что главная героиня - лисица-оборотень), а с глубоким смыслом или необычным сюжетом.
Вообще советую почитать «Паприку» Ясутаки Цуцуи (если Вас, конечно, не отпугнут периодически всплывающие психотерапевтические термины) или те же «Записки у изголовья» Сэй-Сёнагон. Вот это я понимаю - хорошая литература. Но это всё ИМХО, конечно же.
Было одно
Этот эпизод был не в "Баффи", а где-то в начале "Ангела". Интересная серия была, потому мне и запомнилась.
.narcissu, и от меня спасибо за совет, было бы интересно почитать-посмотреть) Правда, я ещё не теряю надежду найти хорошие вещи про вампиров. Энн Райс нашла, слава богу, и Брэма Стокера. Может, мне ещё посчастливится, тему всё-таки очень люблю эту.
Zlobnyy Geniy, ээ... не буду делать вид, что я поняла, о чём речь
В общем, был такой замечательный сериал "Баффи - истребительница вампиров". И в этом сериале одними из героев были два вампира Ангел и Спайк. И про Ангела сняли потом отдельный сериал, в котором время от времени появлялись герои из "Баффи". В одной из серий речь шла о каком-то легендарном кольце, надев которое вампиры могли выходить на солнце. Спайк очень хотел этим кольцом завладеть, однако в конце серии Ангел у него это кольцо отобрал и уничтожил, аргументируя свое решение тем, что оно не должно попасть в злые руки.
А тебе что имена, Спайк и Ангел реально ни о чем не говрят?!
А про сериал этот я, конечно, слышала. Но не смотрела.
Помню, как мы приходили в школу и на переменах взахлеб с горящими любовью глазами обсуждали Спайка, точнее Костыля, потому что именно так переводили его имя. Обсуждали Баффи и Ангела. И никакого слэша. Потому что не было тогда еще такого слова.
Обращайтесь х)