carpe diem
16.03.2012 в 16:25
Пишет  Женька-сан:

Простое и сложное.
Всегда найдется тот, кто скажет, что созданное тобой - ничто.
Хуже, чем ничто: "отстой", "дерьмо", "бред", "чушь"... Можно продолжать и дальше.
Возможно, человек, выразивший такое мнение, был вполне искренен. Очень просто быть искренним, окинув мимолетным взглядом созданное другим человеком, бросить пару нелестных фраз и пойти дальше.
Может быть, этот человек был не в духе. Очень просто перекладывать собственные обиду, разочарование, отчаяние и плохое настроение на других.
Или человеку не нравишься ты сам - стычка, ссора, взаимное недопонимание, разные взгляды на вещи - и он отождествляет эту неприязнь с созданным тобой. Такое тоже бывает. Очень просто спутать отношение к создателю и к создаваемому им.
А, может, ты в глазах этого человека успешней, ярче, оригинальней? Опередил его порыв, осуществил давно крутившуюся в его голове идею или мысль, и тебя похвалили, как кажется ему, незаслуженно. Он и сам может этого не осознавать, но зависть сильнее многих из нас.
И очень просто вырастить из зависти в душе злобу.
Просто найти недостатки, они есть всегда, у всех и во всем.
Когда нет запрета на выражение мнения, очень сложно смолчать.
Но ещё сложнее помнить о том, что всё, что создаётся человеком, создаётся в труде, умственном и физическом. И этот труд достоин если не понимания, то хотя бы уважения.
Показать миру созданное тобой - очень смелый шаг. И эта смелость достойна если не восхищения, то хотя бы уважения.

Уважать незнакомого человека, находить в созданном им сильные стороны и положительные моменты или промолчать, не найдя, - вот что по-настоящему сложно.

И каждый сам выбирает между сложным и простым.


:ps:

URL записи

@темы: мысли вслух

Комментарии
16.03.2012 в 17:52

So... Mr. Dewitt, is there a woman in your life?
Какое ещё болото? Мода на что-то - уходящее явление, поэтому на что не обращают внимание сейчас, обратят завтра. А на тему высказанных негативных мнений: это было ВСЕГДА. Даже во времена Пушкина, Лермонтова и прочих великих. Одним нравится, другим нет - такова истина.
А уважать чужой труд стоит. Пускай я и сама пишу не слишком лестные отзывы на чужие работы, но когда я вижу, что автор старался, то это видно по качеству самого текста (я не говорю о грамотности или каком-либо другом внешнем аспекте), а я очень-очень уважаю трепетное отношение автора к своим трудам, а не такое: «курочка лапкой что-то намалевала, а затем отдала пиплам на съедение». Здесь ведь ещё важно не то, что написал критик или мимо проходящий, а что у автора вышло.
17.03.2012 в 15:09

carpe diem
.narcissu, думаю, под PS автор записи имел в виду, что всё же большинство людей сейчас "заболотились". Не все, конечно, далеко не все) Но многие. С этим я согласна.
Да, и я так же. Любую, пусть и ту, что мне не понравилась, работу, я уважаю. Уважаю автора за то, что он прилагал усилия, вкладывал душу, за то, что просто смог довести дело до конца. Ты права, это видно. Но, к сожалению, бывает так, что наоборот - видно, как глубоко человеку плевать на своё творчество. Он просто пишет и выкладывает - из моды, или, может, повыпендриваться, отзывов словить... Не знаю. Но встречала таких.
17.03.2012 в 15:22

.narcissu, я не жила во времена Пушкина, к сожалению.
Я писала про "сейчас", про то, что вижу и чувствую я сама. И мода ну абсолютно здесь не при чем.
17.03.2012 в 15:34

So... Mr. Dewitt, is there a woman in your life?
я не жила во времена Пушкина, к сожалению.
Я писала про "сейчас", про то, что вижу и чувствую я сама.

Проблема в том, что, скорее всего, ничего и не изменилось. Как говорится, проблемы, не утратившие актуальности и в наши дни.
И мода ну абсолютно здесь не при чем.
Мода очень часто играет ключевую роль: обычно из-за неё очень сильно пострадать писательское эго. Особенно, когда ты не идёшь на гребне этой самой моды.
А насчёт уважения: раз его не так уж и много в реальной жизни, то неудивительно, что его так же немного и на просторах интернета.
17.03.2012 в 15:41

.narcissu, я не отрицаю всего сказанного вами, даже соглашусь, что скорее всего, ничего и не изменилось.
Но, повторюсь, что я писала именно и только о том отрезке времени, в котором живу я.
"Мода" - понятие чересчур общее и многозначное. Это во-первых. А, во -вторых, я подчеркнула, что говорю про все сферы творчества и реальной/виртуальной жизни. Дискуссия про писательское эго здесь, опять же, ну абсолютно не к месту.
И, в-третьих, это всего лишь моё сугубо личное мнение в личном блоге, без привязки к исторической подоплеке и стремлению к сравнительному анализу.

Ну, и раз уж подписались, могли бы оставить комментарий и к оригинальной записи)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail