О "Последнем испытании" скажу словами девушки, которая сидела со мной рядом: ничего непонятно, но очень интересно Интерес, впрочем, тут скорее не к самому мюзиклу, а к той вселенной, которую он слегка приоткрыл: мир Кринна, история Рейстлина и Карамона. Хочется знать БОЛЬШЕ, но за этим уже к книгам, а я-то прочитала страниц двести "Драконов осенних сумерек" и бросила — не потому, что не понравилось, просто с настроением угадать не очень вышло.
Сам мюзикл рваный, быстрый, сумбурный — попытка уместить в три с хвостиком часа большую и сложную историю, показать мир, персонажей, отношения между ними. Это не очень получилось, по-моему. Много вопросов по событиям и мотивам, картинка чёткая из фрагментов не собралась. Цельности нет, и потому мюзикл начинает утомлять к середине первого акта, и хоть второй акт зацепил куда больше (там даже слегка прошлое и мотивы Рейстлина пояснили), но вжиться в мир на сцене не получилось. Впервые я была в зрительном зале, а не там, внутри истории, наблюдателем, а не участником событий. После дивных "Мастера и Маргариты" и "Демона Онегина" (а так же "Джекилла и Хайда", конечно, и "Бала вампиров") это слегка... обескураживало. И если в целом суть происходящего понятна и всякие размытые образы прочитать можно, то двух вещей я всё-таки не догнала. Первая: что за потусторонняя тень/тварь периодически вползала на сцену? Вторая: почему было ДВА Даламара?
И ещё тут слишком_много_песен. Никогда у меня таких впечатлений от мюзиклов не возникало, даже в "Джекилле и Хайде", где пели действительно часто. Здесь прямо вот СЛИШКОМ, перебор, они поют, минуту разговаривают и что-то делают, а потом поют снова! И поют-то великолепно, но заче-е-ем столько? Впрочем, музыка — как раз то самое, что было по-настоящему прекрасно и до мурашек. Не только сами песни (красивые и чудесно звучащие по-русски), но и мелодии — подобраны под моменты просто идеально, и столько их разных, от хулиганисто-заводных до печальных и пугающих. Уже бесконечное множество раз переслушала "Властелина ничего" (даже СПЕЛА), понравились очень-очень "Кошмары", "Детство Чародея" и "Колыбельная". А ещё ужасно радует наличие ЗАПИСЕЙ ПЕСЕН — боже мой, они все есть, и все студийные, я не страдала как с "Джекиллом и Хайдом", нормальных арий из которого найти невозможно вообще, просто взяла и послушала ВСЁ
Костюмы и сама постановка тоже на высоте, весь этот дух фэнтези — магия, тьма, битвы на мечах, средневековые города, — который я так люблю. Приходится рисовать картинки в голове, когда книги читаешь, и всегда здорово увидеть вживую, а в театре оно намного сильнее, чем на экране. Правда, есть вопрос к облачению Карамона — почему оно такое... ээ... секси? Полупрозрачные рукавчики и спинка, что-то кожаное посередине, на контрасте с глухо запакованным в свой костюм Рейстлином смотрелось максимально странно
Ростислав Колпаков Он был прекрасным ДжекиллоХайдом, я убедилась уже в его таланте, но тут шарахнуло снова — яркая игра, полное вживание в персонажа, ГОЛОС. У него ещё внешность такая интересная, и сочетание всех этих вещей делает хо-ро-шо! А Рейстлин в исполнении Андрея Бирина — тот самый Рейстлин, которого я себе представляла, читая "Сагу о Копье" (правда, болезненности ему слегка не хватило, слишком живчик, а должен ведь полудохлым от той магией, которой увлёкся, быть). Рейстлин и его отношения с Карамоном за те двести страниц меня захватили полностью, причинили БОЛЬ, заставили за них переживать сильно-сильно, и тут вот снова... бедное моё сердечко. При чём совместных сцен у них было немного, но все одинаково прекрасные, особенно та, где Карамон теряет брата. Эти сплетённые руки, "я так устал", объятия и нежный поцелуй в лоб...ох... Самая сильная сцена. Внутри себя я кричала: "Рейст, не умирай, тебе ещё мир потом спасать!!"
Да в целом актёрская игра — восторг, были великолепны все, они буквально вытягивали собой эту малопонятную историю. Ради них и смотришь. Крисания, Король-Жрец, Даламары (две штуки, жуткий грим, ГОЛОСИЩИ, и я вроде бы уже где-то видела этих ребят?..) — не имею вопросов ни к кому, были бесподобны и вхарактерны. Правда, я не большой любитель женского вокала, а у Крисании много арий, да ещё неожиданные проблемы со звуком и микрофонами, чего в ЛДМ раньше не бывало. Впечатление самую малость смазалось, но who cares вообще, если ТАКОЕ и ТАКИЕ.
Поклоны и аплодисменты как-то очень искренне, тепло и душевно получились. Рейстлина и Карамона, конечно, завалили букетами и подарками и криками "браво". Колпакову презентовали меч из цветов, и он с ним поигрался на радость публике, а со сцены уходил последний и долго нам махал и делал руками сердечки. Солнышко очаровательное
Публика, к слову, была весёлая и гиковатая, я такой ещё в театре не видела. После спектакля все громко вопили и шутили шутки. Последняя песня называлась "Властелин ничего", так ребята в очереди в гардероб извращали как могли, в духе "Властелин ничего, зато в пальто!" и доводили меня до истерического смеха
По итогу: я очень рада, что посмотрела, визуально и вокально было ОЧЕНЬ здорово, да и вообще эта штука — СОБЫТИЕ в мире фэнтези, не каждая книжная вселенная удостоится целого мюзикла, да ещё такого. Но родные творения ЛДМ мне нравятся всё-таки больше. Пожалуй, на "Последнее испытание" стоило бы сходить ещё раз (я теперь хоть в матчасти лучше разбираюсь и песни знаю), да и к книгам возвращаться пора. Загорелась неистовым зачесть историю братьев — как раз "Трилогию легенд" красивым и толстым томищем переиздали, а "Кузница души" в читалке лежит *__*
Последнее испытание
city-of-stars
| воскресенье, 21 апреля 2019