Второй сезон порадовал знакомым сюжетом "Собаки Баскервилей" (да, я очень плохо помню книги Конан Дойля, а "Собаку" не так давно перечитывала). Очень понравилось, как обыграли, а ещё в этой серии Шерлок впервые потерял контроль над собой и едва ли не чокнулся — ну не укладывались у него в голове эти мистические гончие, мрачные тени, жуткие завывания по ночам. Даже Джон как-то спокойнее реагировал, и наблюдать за этим было... странно? Но Шерлок раскрылся с новой стороны.
Ирэн Адлер сама по себе меня восхитила — великолепная женщина, умная, хитрая, невероятно уверенная в себе — нет, не её будут соблазнять мужчины, она будет их соблазнять, она хозяйка положения, она управляет всем и вся. Этакий немножко Мориарти в женском обличии Чертовски хороша. Но прямо воротило от попыток насадить любовную линию между ней и Шерлоком .___. Окей, они действительно похожи, Ирэн и в самом деле заинтересовала Шерлока, зацепила в нём что-то... но, извините, уж точно не в романтическом смысле. Во-первых, Шерлок подобным вещам чужд (он если и будет любить, то иначе, на мой взгляд), и не надо пытаться его как бы очеловечить таким вот нелепым образом. Во-вторых, Шерлоку явно нужно больше времени, чтобы привязаться к кому-то и полюбить кого-то. В-третьих... ну да, да, я шипперю джонлок и, по-моему, с Джоном у Шерлока связь куда крепче и глубже, чем со случайной женщиной, пусть даже такой шикарной, как Ирэн.
МОРИАРТИ! Весь этот сезон своей непредсказуемой и внезапной личностью заполнил Мориарти. С первой же серии (- Я возьму трубку, ты не против? - О нет, разумеется. Хоть до конца жизни разговаривай) и до самого конца — я от него ВОПИЛА, потому что нельзя, НЕЛЬЗЯ быть таким обалденным Сам по себе образ хорош — скучающий преступник, неуловимый, но готовый сам себя в руки полиции отдать, чтобы подразнить Шерлока и слегка развеять скуку. Но что с ним делает Эндрю Скотт! Эти его ужимочки, кривляшки, этот ГОЛОСОЧЕК, боже мой, я представляю, как они там все ухохатывались на площадке, снимая сцены с его участием "Прыгай. Ради меня. Ну пожаааалуйста", и вроде понимаешь, что момент-то трагичный, но тянет ржать во весь голос А бесконечный и совершенно откровенный флирт с Шерлоком? Признания в любви на яблочках (да-да, знаю, что там было выгрезено другое), игра в "найди меня", приказ тащить сюда Шерлока вотпрямщас на витрине в музее, стены тюремной камеры, исписанные именем Шерлока... Ну что это, если не любовь? А сцена на крыше просто ОХ...
Но в моём сердце, конечно, Джон/Шерлок. В первом сезоне я ещё сомневалась, подходит ли Джону Шерлок, всё-таки Джон, котичек и солнышко, заслуживает большего, чем чувак, который вечно тыкает в его неспособность думать, повторяет по сто раз на дню "ну ты совсем тупой, Джон" и не шарит в человеческих отношениях абсолютно. Но во втором сезоне Шерлок уже более... живой, что ли, он уже признаёт, что у него есть друзья, есть люди, которые ему дороги (он был готов прыгнуть с крыши ради них!). Этот Шерлок говорит: "У меня нет друзей. Только один друг" и целую серию пытается своеобразными способами вытянуть у Джона прощение за глупые слова. Тот разговор по телефону... он меня разорвал на тысячи маленьких и рыдающих Рэйн. "Goodbye, John". А потом на кладбище: "Please, don't be dead". Всё, меня можно было выносить, я знала, что дальше будет хорошо, но ревела и чуть ли не выла на весь дом, потому что БОЛЬНО. Слишком_больно. Джон так оплакивал Шерлока, что у меня разрывалось сердце.
Ужасно хочу смотреть дальше. Иногда есть плюсы в том, что я позади планеты всей — после дикого финала последней серии мне ждать годами не придётся, могу взять и сразу же узнать, ЧТО ТАМ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ПРОИЗОШЛО!