Я очень медленный человек, с большим опозданием смотрю сериалы (ещё медленнее пишу на них отзывы), но всё-таки смотрю. За декабрь-январь аж целых две штуки набралось.

Chilling adventures of Sabrina/Леденящие душу приключения Сабрины.
Ещё один сериал Нетфликс, от которого мне хочется вопить и восторженно пищать, потому что ХОРОШ
Плохо помню старую "Сабрину", но атмосфера там была весёленькая, ламповая, в духе ситкомов, с лёгкой щепоткой магии. Здесь же всё СОВСЕМ иначе, ближе к оригинальным комиксам про Сабрину: Церковь мрака, Дарклорд, Тёмные крестины, жуткие ритуалы, фамильяры... уже от одной заставки мурашками покрываешься. Конечно, снят сериал не для самой взрослой аудитории, поэтому многие вещи – поедание человечинки, расчленёнка, кровь-кишки – остаются как бы за кадром. Но и без того криповых сцен хватает, а больше и не надо, на мой взгляд. Сериал держит идеальный баланс, именно это мне очень понравилось.
Сабрина Спеллмен – дочь чернокнижника (да непростого, а бывшего Первосвященника Церкви мрака) и смертной женщины. Её родители погибли в катастрофе, и Сабрина живёт с тётями Зельдой и Хильдой, кузеном Амброузом и котиком-фамильяром Салемом. В 16 лет она должна отречься от второй жизни – в мире людей – и отдать себя полностью в руки Повелителя Тьмы, как все остальные из клана. Но Сабрина любит своих друзей и парня, она не хочет выбирать между мирами, ей нужны оба.
Очень много всего вместилось в 11 серий. Попытки Сабрины жить двумя жизнями сразу, её борьба с устарелыми традициями клана, правда о родителях, покрытая мраком, Мадам Сатана под видом учительницы, которой очень нужно, чтобы Сабрина исполнила своё тёмное предназначение... Да и другие персонажи себя показали: тётушки Зельда и Хильда, с их разными характерами и сложными отношениями, Первосвященник с его кознями, парень Сабрины Харви (эта пара — просто ЧУДО!), сестрички-ведьмочки из Академии, смертные друзья Сабрины Роз и Сюзи. Приятным и неожиданным открытием для меня стал Амброуз – обожаю этого парня, он обаятелен, умён, по мальчикам и взорвал Ватикан
Конечно, сериал кинулись обвинять во всех смертных грехах. Ну как это — в один сюжет запихать и гея, и чернокожую девушку, и девушку, которая носит штаны и коротко стрижёт волосы, и феминизм. У, толерасты проклятые! Скрепы расшатывают, на общественных волнениях играют, тра-та-та. По мне, сериал очень незаметно, тонко и без лишних перегибов затронул важные темы, показал сильную, яркую, интересную героиню и компанию разных, уникальных по-своему ребят. Для юных зрителей очень нужно и правильно видеть на экранах такие образы, таких пёстрых персонажей, потому что, сюрприз, геи существуют, в американских школах учатся чернокожие, девушки носят короткие стрижки и могут за себя постоять, и всё это НОРМАЛЬНО.
Меня поражает степень изумления и возмущения некоторых граждан, когда в набор героев сериала смеют вносить, о боже мой, разнообразие. У Нетфликса с этим вообще всё хорошо: что в Ривердейле, что в Сабрине не стесняются никого, плевать хотели на вопли недовольных и снимают о ком хотят: о геях, о лесбиянках, о чернокожих, о девочках и мальчиках, разных и всяких. Люблю Нетфликс!
В новогоднюю ночь посмотрела спешл-эпизод и осталась очень довольна. Скорей бы второй сезон, там столько всего интересного намечается! *___* И, может, там наконец-то заговорит Салем?..

A Series of Unfortunate Events/Лемони Сникет: 33 несчастья, 3 сезон.
Кажется, я не писала тут о втором сезоне, но смотрела его с удовольствием и БЕЗУМНО ждала третий, потому что... это же моё детство, мои самые горькие и яркие воспоминания из книг того времени. Как болела душа за сирот Бодлеров, как хотелось им счастья, чтобы они встретились с Квегмайрами (а Куигли нашёл Айседору и Дункана), и всё было хорошо, и кончились эти беды наконец. Когда вышел странный и ну такой себе фильм с Джимом Керри, я мечтала о нормальной экранизации, а главное — всех тринадцати книг. Мечта исполнилась. Я смотрела третий сезон со смешанными чувствами... просто не верилось — вот оно, происходит, прямо перед моими глазами, этот сериал ЕСТЬ. Может, и странно так привязываться к детским книжкам, но ничего с собой поделать не могу. Я визжала буквально на каждой серии, скринила всё подряд, мой твиттер разрывало от мыслей-эмоций. Целый сезон за два дня, ух.
В третьем сезоне чуть сместились акценты: Бодлеры не убегают от Олафа, а гоняются за ним и его тайнами, выступают его обвинителями в совершённых преступлениях. Сам Олаф кажется немного человечнее (тот самый вечер в опере, да), немного понятнее, но всё так же его ненавидишь всей душой. Нил Патрик Харрис сумел создать настолько яркий и отталкивающий образ, что я аплодирую стоя. Детки... детки по-прежнему чудесны, и моё сердце, разбитое их разлукой с Дунканом и Айседорой (самая большая драма детства), снова стало целым от дружбы Вайолет и Клауса с Куигли. И от робкой, не успевшей стать чем-то серьёзным романтики — Вайолет/Куигли, Клаус/Фиона... Как же я надеюсь, что там, за границами сериала, после возвращения с острова, Бодлеры нашли всех своих любимых и близких и были с ними счастливы *ревёт в три ручья*
Коварная гора, субмарина "Квиквег", Великое Неизвестное, отель "Развязка", Кит Сникет, остров... Всё было, и почти как в книгах, и я пережила все возможные эмоции, от тёплой радости и светлой грусти до безумной тоски и отчаянных воплей: "Почему?!". Эта история всё так же действует на меня, как и много лет назад: вроде бы понимаешь, что гротеск, слегка сюрреализм и полное отсутствие адекватности, а с другой... ну нельзя спокойно наблюдать за тем, как славные, добрые, ни в чём не повинные дети страдают снова, и снова, и снова, как взрослые вокруг них остаются глухи и слепы, как даже те, кто сочувствует им и хочет их спасти, ничего не может сделать. Олаф в сцене суда говорит: да эти люди помогли мне больше, чем мои собственные подельники, и так оно и есть, чёрт возьми, так и есть. История сирот Бодлер — история о детях в жестоком и абсурдном мире, о голосе разума, который ничего не может поделать с предрассудками и тупостью. Это было... страшно, смешно, сильно и до самых нервов пробирающе. Не знаю, как я воспринимала бы этот сериал, если бы не влюбилась безнадёжно в книги, но я влюбилась, и мне понравилось ВСЁ.
За финал Нетфликс нужно кланяться в ножки: они сделали это, они всё-таки дали нам капельку надежды, которой так не хватало в книгах. Там Вайолет, Клаус и Солнышко уплывали с острова в никуда, в Великое Неизвестное, и меня в детстве крутило и корёжило от невозможности узнать: ЧТО было с ними дальше?! Они обрели свой дом, получили состояние, нашли Квегмайров, узнали все тайны ГПВ?.. Сериал немножко приоткрыл завесу тайны: да, обрели, да, они счастливы... и нет, опять же, однозначного ответа, но по поступку Беатрис я делаю вывод, что всё у них сложилось более-менее благополучно. Они вырастили эту девочку как свою дочь, а она нашла Лемони, своего дядю, чтобы рассказать ему недостающие фрагменты истории. Тоже важно, кстати, — в книгах Лемони был лишь сторонним наблюдателем, он проследил жизнь Бодлеров до отплытия с острова и только, а тут они виделись с ним, он действительно часть их семьи, важная веха на пути, важный человек.
А ещё была та самая сцена. За одну только эту сцену можно возлюбить сериал. Куигли нашёл Айседору и Дункана! Тройняшки Квегмайры снова вместе!
Есть вопросы по сюжету. Да, книги тоже ясностью не отличались и много вопросов оставили в конце, но про сахарницу, во всяком случае, объяснение было. Я могу ошибаться, давно уже читала, но как будто в сахарнице лежало наследство Эсме Скволор? А тут ерунда какая-то с противоядием от мицелия, которое... самый обычный сахар, и не очень понятно, какого ж чёрта именно эту посудину искала Эсме и пытались спрятать от неё все остальные.
Вообще там наверняка отыщутся косяки и белые пятна кроме сахарницы, но я просто не могу быть объективной. Это же Бодлеры, моё детство, одна из самых любимых историй, и слов не осталось, только писки-визги-восхищение. СПАСИБО, НЕТФЛИКС