Я не то чтобы большой фанат группы Queen. Слышала самые популярные песни, знала про отношения Фредди с Джимом и болезнь... а больше и ничего. Но мимо фильма о творце, да ещё таком легендарном, как Фредди Меркьюри, пройти просто не могла. И до сих пор слегка потряхивает, плейлист наполнился новыми песнями, душа — вдохновением и желанием сворачивать горы немедля, вот прямо сейчас, сию же минуту... бежать и что-то делать, творить, достигать, рваться вперёд и вверх. Такие фильмы — самые лучшие, у них не тянет искать минусы, цепляться к чему-то, ведь они хороши просто тем, что делают со зрителями. Остальное — малозначимые детали.
Читала в критических отзывах, что, мол, и реальные факты фильм переврал, и других участников группы не раскрыл, и с самим Фредди у него получилось плохо. Рваный он, быстрый, слишком скомканный. Не очень понимаю смысл таких претензий. Это же фильм, пусть и длинный, но один-единственный фильм, нельзя в нём показать всё и рассказать обо всём, это должен был получиться пролёт по истории гениального музыканта, с песнями-вехами, с основными точками пути... и получился, на мой взгляд.
Мне очень нравятся такие люди, как Фредди. Яркие, необычные, с сокрушительной уверенностью в себе и своём праве на славу, уважение, восхищение. Уверенность не от раздутого эго, а потому, что человек про себя знает: да, я не похож на других, да, я умею петь хорошо, да, я пришёл сюда, чтобы делать музыку, которой до меня ещё никто и никогда не делал. И никогда Фредди не терял веру в свой талант, делал всё по-своему, наперекор и вопреки, не подражал никому и оставался самим собой. Храбрым, дерзким, не вписавшимся в рамки. Cумасшедшие костюмы, дикие выходки, наплевательство на чужие вкусы и правила... это можно не одобрять, можно осуждать, но не проникнуться этим, по-моему, просто не выйдет. Фредди создал культ самого себя, и чёрт возьми, он более чем заслуживает быть кумиром. Не в пьянках и любовниках, не в пристрастии к алкоголю и наркотикам, понятное дело, а кое в чём гораздо более важном.
Очень понравился эпизод про ту самую Богемскую рапсодию. Странная песня, помесь из жанров, бессмыслица, да ещё длиной в шесть минут — кому нужна такая? Но Queen настояли на своём, и песня в итоге стала легендой. Броская, наглая, безумная песня, как и сами они.
Вообще здорово получилось с песнями-вехами: как они были написаны, что они значат для группы. Музыкальные вставки, концерты, выступления, всё это сделано так... по-настоящему, искристо, ярко, дух захватывает. Особенно финальный эпизод с концертом Live Aid. И очень правильно сделали создатели фильма, что закончили именно тут: триумф, слава, тысячи людей кричат и поют песни Queen, Фредди на сцене, живой, счастливый, свободный... именно таким его нужно запомнить, именно таков он и был.
Рами Малек. Знаю его только как прототип Джоша из Until Dawn. Он казался мне по типажу не очень-то и подходящим на эту роль, но чем дальше, тем меньше оставалось сомнений, а в конце концов — восхищение. Да, он смог. Да, он это сделал. Я не знаю, кем надо быть, каким гениальным актёром, чтобы ТАК сыграть. Эпизоды с концертами великолепны, я даже забывала, как дышать, такой энергией, таким мощным потоком захлёстывало через экран... хотелось вскочить и тоже петь во весь голос. Ух.
Mama, life had just begun,
But now I've gone and thrown it all away.
But now I've gone and thrown it all away.