ВАРНИНГ: под катом действительно много спойлеров. И очень_много_слов.
Я уже покричала о Фантастических тварях всюду, где только могла — в личных сообщениях, в твиттере, в инстаграме, — но пускай вопли будут и здесь. Заодно и мысли в порядок приведу, в одном месте соберу свои впечатления наконец :3
Мне кажется, я начала ждать этот фильм сразу после выхода первой части. Тварюшек ругали, обвиняли в несостыковках и нелогичности, в блёклых образах персонажей, в спекуляции на ГП, а я вот влюбилась с первых минут, мне нравилось всё: и герои, и события, и новые грани магического мира. Фильм выглядел законченной историей, но оставил очень много вопросов, на которые кровь из носу хотелось знать ответ. С тем, собственно, и шла на "Преступления Гриндевальда" — увидеть больше, узнать лучше, получить наконец-то нормальное освещение прошлого Дамблдора и Гриндевальда, проследить дальнейшую судьбу полюбившихся персонажей.
Задолго до премьеры в сети стали мелькать критические обзоры трейлеров, а после предпоказа — статьи с заголовками "Этот фильм — гвоздь в крышку гроба всей франшизы". Ну не может всё быть так плохо, решила я, и не читала/не слушала ничего, пока не увидела своими глазами.
Что имею сказать. Я до сих пор нахожусь в смешанных чувствах, не исчезает желание думать, разглядывать так и этак, вопить с увлечёнными людьми то восхищённо, то возмущённо. Слишком_много_эмоций. Не все хорошие. Я не в легионе тех, кто махнул рукой на Тварей и разочаровался в них совсем, но и не с теми, кто хвалит и в упор не замечает недостатков.
О хорошем.О хорошем.
★ Картинка просто великолепная. Париж, крыши, магический цирк, китайский дракон, новое обиталище тварюшек Ньюта... в этих кадрах можно залипнуть надолго, они очень красивые и создают ту_самую атмосферу волшебства.
★ Новые тварюшки и неизменная любовь к ним Ньюта. Сам Ньют – обнять и плакать, такой он тёплый, светлый, сияющий, как солнышко... а у него же тут есть флешбеки в хогвартское прошлое! Маленький Ньют ну в самом деле Ньют, актёра подобрали безупречно; и он уже с детства был бесконечно влюблённым в магических зверей, нежным и заботливым... не хотел уезжать из Хогвартса на каникулы, потому что не мог оставить в одиночестве раненого птенца т___т "Ты слишком хороший, Ньют. Нет монстра, которого ты бы не полюбил" — очень точные слова Литы о нём, и относятся они не только к зверям, но и к людям, конечно. Во всех Ньют способен разглядеть капельку тепла и света, всем протянет руку помощи, со всеми найдёт нужное слово... он должен был спасти Криденса, отогреть и обучить его, но об этом уже дальше.
★ Ковальски, самый лучший на свете магл, вернулся и снова стал участником всех событий. Я обожаю его. "У меня не было плохих воспоминаний — странные были, непонятные, да, но не плохие". Он так любит Куинни, так любит этот мир магии, что уже выглядит не просто сторонним наблюдателем, а вполне себе полноправным его обитателем. А эти его безумные смешки! А советы по отношениям с девушками для Ньюта!
★ Приятны новые персонажи: Лита Лестрейндж, брат Ньюта Тесеус (оказавшийся, хоть и служит в Министерстве и совсем не понимает Ньюта, добрым и славным, брата оберегающим от бед). Внезапненько в сюжет ворвался Николас Фламель — не знаю, надолго ли, но этот старикан, похожий на мумию, мне определённо нравится
★ Чертовски хорош Джуд Лоу в роли молодого Дамблдора: эти его улыбки, слова, манера держаться... лучше и не покажешь, сразу видно — Альбус Дамблдор. Снимаю так же все свои претензии к Джонни Деппу — он вписался в образ Гриндевальда безупречно, есть и угроза в нём, и внутренняя тьма, и умение красиво говорить и убедительно врать, завлекая заблудшие души. Даже слегка странноватая внешность была изюминкой, а не помехой.
★ Отсылки к Хогвартсу. Ох, как я визжала, стоило мне увидеть в кадре Хогвартс, кабинет Защиты от Тёмных искусств, детишек в мантиях (почему-то синих, а не чёрных, мода, видимо, и в Хоге меняется), уловить хотя бы намёк на любимые истории про Гарри Поттера. Правда, в попытках осчастливить поклонников фильм слегка перегнул, но об этом, опять же, дальше.
★ Криденс. Моя главная боль мира Фантастических тварей ещё с первого фильма. Ох, Криденс... ничего не могу с собой поделать, этот персонаж слишком мой – душа болит как за родного, я понимаю всё, что он чувствует, за него тревожно и горько, я безумно хочу, чтобы он обрёл семью и покой наконец. И мне очень, очень нравится, каким Криденс стал здесь: потерянный, одинокий, не знающий своего места в мире – да, но и сильный, готовый искать правду, сражаться за себя. Феникс – самый лучший образ-символ для него, как по мне.
Эзра Миллер не устаёт поражать меня своим талантом — все самые тонкие изменения в Криденсе сыграл достоверно и ярко.
Но с Криденсом же один из главных минусов связан.
★ Геллерт и Альбус. Да-да, я помню, что говорила об этом Роулинг: Альубс был влюблён в Геллерта, а тот не отвечал ему взаимностью. Но, во-первых, дружеские чувства у Геллерта к Альбусу были точно, а во-вторых, что вы мне сделаете, я в другом городе, у меня свой хэдканон по поводу этих двоих У них была всего лишь одна сцена, та самая, ещё с трейлера манившая — с зеркалом... но КАКАЯ это сцена, ох ты боже мой... Сколько боли в глазах Альбуса, когда он смотрит в зеркало. Сколько боли, когда он говорит "мы были ближе, чем братья". И клятва эта на крови... как они смотрят друг на друга, как держатся за руки. Я просто не могу. Меня порвало на тысячи маленьких рэйн. Ну а вдобавок выяснилось, что 1) Альбус видит в зеркале, которое показывает самые сокровенные желания, Геллерта и 2) Геллерт уже столько лет носит с собой финтифлюшку с их с Альбусом кровью. Связь определённо есть, о ней сказано в открытую (что мне очень понравилось), и не важно даже, в каком смысле её понимать — любовь или дружба. Главное, что этим двоим не просто из-за клятвы невозможно сражаться друг с другом, и я очень надеюсь на развитие их линии, на флешбеки, на открытые столкновения и выяснение отношений, так сказать.
О плохом.О плохом.
★ Фактические ошибки. Я очень удивилась им, ведь Роулинг должна бы достаточно хорошо знать свой мир, чтобы не допускать такой ерунды. Профессор Макгонагалл ещё не родилась в то время, а уж тем более не могла преподавать в Хогвартсе. Дамблдор, если я правильно помню, учил детей не Защите от Тёмных искусств, а Трансфигурации — впрочем, мы тут с Костей решили, что он просто на замене подрабатывал Трансгрессия на территории Хогвартса своё объяснение нашла: чуваки из Министерства не смогли переместиться в саму школу, только на мост, а так, наверное, может быть? Или это ограничение Дамблдор ввёл позже, когда стал директором; не знаю, честно говоря, но этот косяк не бросается в глаза так сильно, как два предыдущих.
★ Сильно не хватает большого и важного отрезка из жизни Криденса. Как он оказался во Франции, если был в Америке? Как нашёл этот цирк и почему именно его? Как сблизился с Нагайной? Как выжил вообще после распыления на кусочки? А самое главное — КАК сумел подчинить себе обскура? В первом фильме эта дикая подавленная магия раздирает мальчика изнутри, рвётся наружу бесконтрольно, сама по себе, под влиянием сильных эмоций. Во втором фильме она уже не доставляет ему никаких проблем, он выпускает её, когда хочет и когда нужно. Вопрос: почему же это изменение сценаристы не считают важным? Ведь Криденс первый носитель обскура за много лет (а то и вовсе ЗА ВСЁ ВРЕМЯ), который не только сумел дожить до таких лет, но и совладал с разрушительной магией внутри себя. Да он же уникален, и, по-моему, именно это должно быть причиной Гриндевальду искать его, а не какое-то там знатное происхождение.
И куда, кстати, подевалась Модести? Гарри Поттер Вики только о смерти Частити пишет, а про Модести ни слова, при том что Криденс любил её и ни за что не удрал бы во Францию без сестрёнки. А если уж она опгибла — покажите это/расскажите об этом. Линия с девочкой кажется просто оборванной ни на чём.
★ Геллерт Гриндевальд, в честь которого назвали фильм, — злодей в вакууме. Да, он въехал в сюжет на инфернальной карете, да, он что-то делает, вербует сторонников, проявляет в принципе свой характер и философию, но... почему так мало? Преступления Гриндевальда же, в конце концов! О нём упоминали в первом фильме — какой он страшный и жестокий, как трепещет перед ним весь магический мир... но почему трепещет? Как из обычного юноши он стал чудовищем? Какие отношения были у них с Альбусом Дамблдором? При чём тут знак Даров смерти? Откуда у него так много последователей? Вопросы без ответов. И я вот, например, знаю его историю по книгам и доп.материалам, но есть же те, кто не читал, и они не поймут ничего. Злодей в вакууме. Вроде бы и жуткий, и любопытный, и мотивация есть, но не цепляет почти, не вызывает подлинного интереса.
Не очень хороший ход, как по мне, – за два фильма рассказать о главном антагонисте, что вот он есть, он опасный, он хочет власть над маглами и магами. Даже несмотря на то, что впереди три части... плохой, плохой ход.
★ Проблемы в отношениях Куинни с Якобом и Тины с Ньютом. Высосаны из пальца и торчат из сюжета ни к селу ни к городу. Первая парочка сошлась снова, у них всё хорошо, но Куинни, хоть и ребячливая немного, и странная, но уж точно не глупая, решила вдруг, что ей этого мало, она хочет замуж. Не ради подтверждения чувств Якоба (в них сомнений нет ни у неё, ни у зрителя), а просто чтоб замуж, хотя Якоб (магл!!) объясняет ей — это слишком опасно, нас не примут, тебя могут арестовать/убить... Плевать она хотела, но не потому, что по характеру такая, а по воле сценаристов. И вроде как да, здесь заключена проблема невозможности маглам и магам спокойно иметь отношения и не бояться, но как по-дурацки получилось, не верю совсем .___. Ну а Тина, умная, адекватная девушка, внезапно прервала общение с близким человеком из-за жёлтой газетёнки, где написали, что Ньют, мол, собрался жениться на Лите. У Ньюта спросить? Пф, нафиг надо, лучше сделать свои выводы и уйти в несознанку. При том, окей, в жизни бывает такое, но в характер Тины, заявленный в первом фильме, не вписывается совершенно.
★ Как можно было просто взять и выпилить Литу Лестрейндж из сюжета? Ладно она была бы просто персонажем-функцией — рассказала историю о потерянном брате да и всё, но ей прописали драму, личную историю, её связали с Ньютом и дали им обоим совместные флешбеки из Хогвартса. А под занавес Лита умирает. Не решив своих проблем, не найдя мира и покоя, не определившись с чувствами к Ньюту и Тесеусу... Какой глупый, бессмысленный и нелепый ход, ну нельзя так делать, сценаристы, нельзя! При чём некоторые вопросы, связанные с Литой, так и остались нерешёнными. Почему, раз уж так любила Ньюта, так понимала его, а он — её, замуж она собралась в итоге за Тесеуса? Расставание с Литой было драмой у Ньюта в первом фильме, но причин мы так и не узнали. А если настоящий брат Литы погиб, как же тогда продолжился род Лестрейнджей, через кого? Стоило бы хоть намёками обозначить, что ли.
Мне понравилась Лита. После первого фильма я представляла её иначе, едва ли не предательницей, девушкой, которая просто сыграла на наивности и доверчивости Ньюта... а вышло совсем не так. И какой сильный, храбрый поступок она совершила в конце! Знала, что Гриндевальда ей не победить, но выступила против него, чтобы отвлечь и дать Тесеусу и Ньюту сбежать. Очень обидно, что так по-идиотски расправились с прекрасной героиней.
★ Ну и главная беда фильма — нецельность. Первая часть была законченной, логично выстроенной историей, где всё понятно и нет вопросов к персонажам/событиям. Здесь же много интересных поворотов/героев/интриг/идей... но ничего не раскрыто толком, вертится какой-то бешеный калейдоскоп со сменой картинок слишком быстрой, чтобы понять и проникнуться как следует. Нас поманили вкусным, и вот сиди теперь, жди до 2020-го года. Это не фильм, это скорее набор намёков и зацепок на будущее, и такой подход многих может оттолкнуть. Да уже оттолкнул. Меня он не то чтобы разочаровал, скорее... удивил — после первого фильма с совершенно другим тоном и манерой повествования ждёшь чего-то похожего и в итоге СИЛЬНО теряешься.
О внезапном повороте.Не знаю, к хорошему или к плохому отнести финальный твист с происхождением Криденса. Мне обещали ВОТЭТОПОВОРОТ, и он действительно поразил — не потому, что гениален, а потому, что такого не ждёшь вообще. Аурелиус Дамблдор?.. Ещё один сын Дамблдоров не вписывается в канон от слова "совсем" — тут и хронология, и события в семье (мать убита Арианой, отец в тюрьме), и тот факт, что ни словечком Альбус не упоминал о втором своём брате ни разу за семь книг. Может, конечно, он не знал, но, скажем, та же Рита Скитер, всюду нос сующая, точно разнюхала бы что-нибудь для своей паршивой книжонки. Да в любом случае, ну не может такого быть – когда первые эмоции сошли на нет, я перестала воспринимать эту версию всерьёз.
У меня другая версия: Гриндевальд, известный как раз тем, что играет на струнках чужих душ и всем обещает именно то, чего они хотят больше всего на свете, просто обманул мальчика. Криденс жаждал узнать, кто же он такой на самом деле, мечтал принадлежать к миру магии... и вот, пожалуйста, Криденс, ты — брат одного из самых могучих волшебников современности. А ещё, скорее всего, Гриндевальд хочет использовать Криденса не только как носителя обскура, но и как, не знаю, тайного шпиона в стане Дамблдора? Раз уж эти двое пока не могут/не хотят вступать в открытое противостояние, они пользуются другими способами: у Дамблдора — Ньют, у Гриндевальда — Криденс. Альбуса же мучает и точит изнутри вина за гибель Арианы, за то, что из-за увлечения идеями Гриндевальад он не уделял достаточно внимания сестре и брату. Может, если он узнает, что у него якобы есть ещё один брат, для него это станет поводом искупить грехи прошлого, всё исправить, спасти хотя бы одного... А Гриндевальд таким образом сможет Дамблдора ударить в спину.
Но, как по мне, Альбус слишком умён, чтобы поверить в сказочки про брата. Впрочем, может, подавляемые столько лет чувства отшибут ему на время мозг?.. Ох, не знаю. Но эта версия хотя бы не рушит логику мира, как АУРЕЛИУС ЧЁРТ ВОЗЬМИ ДАМБЛДОР, и вписывается в характер Гриндевальда, да и почву для дальнейшего развития сюжета неплохую даёт.
В целом — я не категорически разочарована и следующий фильм буду ждать. В этом мне тоже много что понравилось и показалось интересным, а уж сколько идей для фиков — про Криденса и Геллерта с Альбусом... Но я ожидала большего, если честно. Фильм выглядит как серия длинного сериала – проблема, правда, в том, что серии ждут неделю, а до третьих Тварей ещё ДВА года, Карл!
фантастические спойлеры
ВАРНИНГ: под катом действительно много спойлеров. И очень_много_слов.
Я уже покричала о Фантастических тварях всюду, где только могла — в личных сообщениях, в твиттере, в инстаграме, — но пускай вопли будут и здесь. Заодно и мысли в порядок приведу, в одном месте соберу свои впечатления наконец :3
Мне кажется, я начала ждать этот фильм сразу после выхода первой части. Тварюшек ругали, обвиняли в несостыковках и нелогичности, в блёклых образах персонажей, в спекуляции на ГП, а я вот влюбилась с первых минут, мне нравилось всё: и герои, и события, и новые грани магического мира. Фильм выглядел законченной историей, но оставил очень много вопросов, на которые кровь из носу хотелось знать ответ. С тем, собственно, и шла на "Преступления Гриндевальда" — увидеть больше, узнать лучше, получить наконец-то нормальное освещение прошлого Дамблдора и Гриндевальда, проследить дальнейшую судьбу полюбившихся персонажей.
Задолго до премьеры в сети стали мелькать критические обзоры трейлеров, а после предпоказа — статьи с заголовками "Этот фильм — гвоздь в крышку гроба всей франшизы". Ну не может всё быть так плохо, решила я, и не читала/не слушала ничего, пока не увидела своими глазами.
Что имею сказать. Я до сих пор нахожусь в смешанных чувствах, не исчезает желание думать, разглядывать так и этак, вопить с увлечёнными людьми то восхищённо, то возмущённо. Слишком_много_эмоций. Не все хорошие. Я не в легионе тех, кто махнул рукой на Тварей и разочаровался в них совсем, но и не с теми, кто хвалит и в упор не замечает недостатков.
О хорошем.
О плохом.
О внезапном повороте.
В целом — я не категорически разочарована и следующий фильм буду ждать. В этом мне тоже много что понравилось и показалось интересным, а уж сколько идей для фиков — про Криденса и Геллерта с Альбусом... Но я ожидала большего, если честно. Фильм выглядит как серия длинного сериала – проблема, правда, в том, что серии ждут неделю, а до третьих Тварей ещё ДВА года, Карл!
Я уже покричала о Фантастических тварях всюду, где только могла — в личных сообщениях, в твиттере, в инстаграме, — но пускай вопли будут и здесь. Заодно и мысли в порядок приведу, в одном месте соберу свои впечатления наконец :3
Мне кажется, я начала ждать этот фильм сразу после выхода первой части. Тварюшек ругали, обвиняли в несостыковках и нелогичности, в блёклых образах персонажей, в спекуляции на ГП, а я вот влюбилась с первых минут, мне нравилось всё: и герои, и события, и новые грани магического мира. Фильм выглядел законченной историей, но оставил очень много вопросов, на которые кровь из носу хотелось знать ответ. С тем, собственно, и шла на "Преступления Гриндевальда" — увидеть больше, узнать лучше, получить наконец-то нормальное освещение прошлого Дамблдора и Гриндевальда, проследить дальнейшую судьбу полюбившихся персонажей.
Задолго до премьеры в сети стали мелькать критические обзоры трейлеров, а после предпоказа — статьи с заголовками "Этот фильм — гвоздь в крышку гроба всей франшизы". Ну не может всё быть так плохо, решила я, и не читала/не слушала ничего, пока не увидела своими глазами.
Что имею сказать. Я до сих пор нахожусь в смешанных чувствах, не исчезает желание думать, разглядывать так и этак, вопить с увлечёнными людьми то восхищённо, то возмущённо. Слишком_много_эмоций. Не все хорошие. Я не в легионе тех, кто махнул рукой на Тварей и разочаровался в них совсем, но и не с теми, кто хвалит и в упор не замечает недостатков.
О хорошем.
О плохом.
О внезапном повороте.
В целом — я не категорически разочарована и следующий фильм буду ждать. В этом мне тоже много что понравилось и показалось интересным, а уж сколько идей для фиков — про Криденса и Геллерта с Альбусом... Но я ожидала большего, если честно. Фильм выглядит как серия длинного сериала – проблема, правда, в том, что серии ждут неделю, а до третьих Тварей ещё ДВА года, Карл!