Вестворлд, или Обманутые Ожидания.

Темы сосуществования андроидов и людей, человека, возомнившего себя богом, отношений творца и его творения мне очень близки, я осталась в большом восторге от игры Detroit: Become Human и хотела чего-то похожего ещё, тем более в формате сериала.

Идея, раскрывающая эти темы тут, — с необычным парком развлечений "для взрослых" — была чертовски хороша. Добро пожаловать в Мир Дикого Запада: спи с кем хочешь, убивай кого хочешь, насилуй, мучай, давай волю всем своим самым тёмным желаниям... обитателям парка безразлично — они же не люди, а всего лишь андроиды, куклы, неживые, без эмоций и чувств. Им не страшно и не стыдно выстрелить в спину. Починят, зашьют, сотрут память о пережитом — и снова в привычный сюжет. В распоряжении гостей парка самые разные истории: публичный дом, и милая девушка-художница, и беспощадный маньяк, и охота за сокровищами, и разборки бандитских шаев... да что угодно. Люди приходят в парк за тем, чего не могут найти — или позволить себе — в реальной жизни, именно Мир Дикого Запада раскрывает их истинную натуру.
А для андроидов в парке бесконечный день сурка. Повторение за повторением, круг за кругом — одно и то же. Они не помнят этих кругов, не помнят своих прежних "жизней"... до поры до времени, но в конце концов начинают вспоминать, чувствовать что-то, теряться в лабиринтах своего сознания, ломать схемы.
Вдобавок имеются и хозяин парка Роберт, человек с неясными целями, и его погибший-пропавший напарник, о котором лишь упоминают на словах, и сотрудники парка с разным отношением к своей работе и андроидам.

Идея была великолепна. И набор персонажей многое обещал — со всех сторон, неоднозначно и глубоко, раскрыть проблему искусственного интеллекта, конфликт людей и андроидов, столкнуть лбами разных героев, провести через каждого из какую-то линию, философию, мысль. Только вот... идеей в красивой оболочке — а картинка в сериале, конечно, потрясающая, не поспоришь — всё и кончилось. С каждой новой серии во мне укреплялось подозрение, что меня как будто обманывают, дразнят вкусной конфеткой перед носом, но не дают её... не дают, не дают, и даже под конец сезона не дали, оставив в полном недоумении. Wtf? Что я такое сейчас посмотрела — а главное, зачем?

Начнём с того, что, чем дальше, тем больше логика мира и сюжета начинает хромать на обе ноги. Взять хотя бы вакханалию, что творится в парке, под самым носом у работников, которые, по сути, должны держать все машины под круглосуточным наблюдением. По началу так и есть: любая мелочь, любое отклонение от программы — и андроида забирают техники, потому что, на минуточку, там живые люди находятся, парк не может допустить, чтобы гости пострадали. Но именно в тот момент, когда андроиды начинают осознавать себя, ломать сюжеты и творить совсем запредельные для них вещи, все внезапно становятся глухи и слепы. Два техника наворотили жутких дел с программой одного из ключевых андроидов, а всем хоть бы хны. Техники эти, идиота два, — чем они вообще думали, когда вмешивались в программу Мэйв?! Совсем уж непонятная история с Феликсом — уже на его глазах Мэйв делает ужасные вещи, а он таскается за ней по-прежнему, как хвостик, хлопает глазками и ничего, ничего не пытается предпринять. Где логика, сценаристы?!

Большой вопрос и к мотивации персонажей, равно людей и андроидов. Ни у кого из них нет толком прописанных целей, ясно выраженных причин, по которым они поступают так или иначе... персонажи тут либо пустые, как скорлупки, либо сделанные криво и косо... сопереживать не хочется вообще никому. Да, конечно, болезненный, тяжёлый, разрывающий сознание на кусочки процесс осознания себя Долорес, Мэйв и Тедди царапает душу, даже на слёзы пробивает порой, но потом исчезает и это: Мэйв мне стала просто отвратительна, Тедди отошёл куда-то в сторону от главного сюжета, а с Долорес всё стало совсем непонятно. В Детройте, например, за андроидов болела душа, потому что они были хорошо, тщательно прописаны, да к тому же вели себя как люди: у них были чувства человеческие, привязанности, они до самого конца умели сохранить в себе человека, не причиняли вреда невинным, действовали словами, а не насилием. Здесь же Мэйв и компания, андроиды, вырвавшиеся на свободу, настолько мерзки, такую гадость они устроили в итоге, что — нет, спасибо, таким борцам за свободу я сочувствовать не готова. Люди тут жестокие скотины, конечно, но и андроиды не лучше.

То, что должно было стать главным ядром сериала — конфликт людей и андроидов — отсутствует чуть больше чем полностью. Опять же, в Детройте он был: люди убивали андроидов и обращались с ними как с вещами, при том уже прекрасно зная, что на самом деле эти роботы живые, чувствуют, думают, любят, страдают... В Мире Дикого Запада люди видят в андроидах машины, потому что для них они и есть машины: ничем, никак не показывают, что в них есть больше, чем просто код, и даже себя только-только осознавать начинают. Чего же ждать от людей? Поэтому возмездие, настигшее сотрудников парка, не вызвало у меня ничего, кроме отторжения и жалости к ним: они не заслужили, они ничего плохого не делали, они же просто НЕ ЗНАЛИ.
Если по персонажам. Понравилась Долорес — как самая более-менее прописанная, интересная героиня; понравился стрёмный мужик в чёрном — не по характеру своему гаденькому, конечно, а потому, что он-то хотя бы живой, мы видим его путь, видим, как он стал таким, каким стал, и даже (примерно) представляем, чего же он хочет от парка. Ну, можно ещё добавить сюда Логана (Дориана Грея), на чьём примере хорошо показано, как меняется человек, попадая в парк, какие демоны лезут из его души, на какие мерзкие поступки он способен, если знает, что ничего ему за это не будет. Долорес и Тедди как пара милые, конечно, и вроде как должны были тронуть меня и другие истории с андроидами, но... Создатели сериала, по идее, хотели показать нам живые чувства у неживых машин, а получились в итоге какие-то картонки.

Кажется, впервые мне было ТАК скучно смотреть сериал. С большим трудом заставляла себя тащиться от серии к серии, постоянно отвлекалась, хотела бросить и заняться уже чем-то другим. И если по началу история держала, даже цепляла, ужасала в некоторых моментах... чем дальше — тем меньше было интереса к происходящему на экране. Слишком туманные акценты, слишком много повторений, слишком смазанный сюжет и нечёткие образы. Слишком много вопросов, на которые даже под конец сезона не нашлось ответов. Нудно, скучно, нелогично... некачественно, одним словом. Совсем не тянет смотреть второй сезон. Сценаристы, похоже, увлеклись атмосферой вестерна, яркими декорациями и красивой музыкой и слегка позабыли о том, что надо бы наполнить их глубиной и смыслом.