Да. Западу всё равно, а вот российским режиссёрам не даёт покоя этот Запад с его фильмами о супергероях, которые собирают много денег, и они, режиссёры, решили ответить. На незаданный вопрос, ага. Как ответ "Защитники" не имеют ни малейшего смысла, ведь у фильмов Marvel и DC и так есть всё, что надо - сюжеты, герои, идеи, глубина, атмосфера, исправлять и добавлять в нишу супергеройского кино просто нечего. Но ведь Россия спокойно смотреть на чужой успех не может, то сериалы популярные копирует (не американские даже, а испанские - "Закрытая школа" vs El internado, "Ангел или демон" vs Angel o demonio, "Корабль" vs El barco), то теперь и супергеройское кино. Которое в Америке, на минуточку, на комиксах основано, то есть уже солидная база для экранизаций имеется, мало того - чуть ли не каждый герой, прежде чем оказаться в команде таких же героев, полностью или почти полностью раскрыт в сольном проекте. Россия решила забацать фильм о супергероях без базы, без сольников, просто так, из пустоты, аж о четырёх сразу, плюс пятый - главзлодей, и всё за сто минут экранного времени. Лихо. Сомневаюсь, что даже в других странах с такой задачей справились бы, а у нас был заранее очевиден полный провал.
И я так думаю не от предубеждения вовсе. Да, я не верю особо в современное русское кино, но ведь были жемчужины разных жанров, с хорошим сюжетом и актёрской игрой на уровне, и отсюда вывод - наши могут, если захотят. А хотят они, кажется, очень редко, вместо мотивации "снимем качественный фильм" другая - "покажем этому паршивому Западу (чаще - конкретно США), что их богомерзкий дух нам чужд, у нас своя русская душа, мы можем лучше, в сто раз лучше, мы вообще лучшие!!1". Какой-то вот такой истеричный тон приобретает мотивация наших режиссёров, и они производят такую отсебятину, как "Защитники". Да плевать они хотели на "лучше", на качество продукта, на добросовестно выполненную работу, лишь бы все ниши кино, снятого там, в этих ваших америках, были и у нас заполнены. Комедии? Пожалуйста! Ужастики? Легко! Вторжение пришельцев? Да получите! Супергерои? Мы вам наших супергероев покажем!
Что я могу сказать о наших супергероях. Да почти ничего не могу сказать, ни плохого, ни хорошего. Ещё по трейлерам было ясно, что они - слабенькая калька с тех же Marvel, DC и прочего. Человек, который умеет превращаться в зверя, был в Людях-Икс, был в Мстителях, так что Арсус (до сих ставит в тупик это странное имя - псевдоним или для пафоса?) не оригинален нисколечко. Быстрый, как молния, Зимний казах Хан - Ртуть с внешностью Баки. Лер - Магнето от камня. Невидимость Ксении тоже наверняка у кого-то была. Ну а главгад этого цирка, товарищ Куратов, - по внешности Бэйн из "Бэтмена", а его способности напоминают того же Магнето. И ладно, с мутациями особо не разгуляешься, все они уже где-то когда-то встречались, но ведь женщина из "Патриота" в конце сама задвигает мораль, мол, не ваши мутации делают вас такими, а вы сами, ваша личность важнее ваших сил. Окей. Я согласна, идея-то хорошая и не такая уж заезженная, но, простите, личность эта пресловутая куда подевалась? Ни у кого из отечественных Мстителей её и в помине нет. Просто бегают пафосные картонки, расшвыривают врагов направо и налево. Некоторую долю особенности своему персонажу придал актёр, сыгравший Лера, - он действительно неплох, что-то такое интересное проскальзывает, вообще мне понравилось его невозмутимое спокойствие всегда и всюду, но характера всё равно нет. Ни у него, ни у Мишкомена, ни у невидимой женщины, ни у, прости господи, Зимнего казаха.
Иногда сценаристы вспоминали, что в фильмах принято раскрывать характеры. И вставляли совершенно пустые, донельзя пафосные и неуместные диалоги о тяжком прошлом ГГ. Стоит, например, Хан на крыше, смотрит на разрушающийся город и внезапно, ни с того ни с сего выдаёт, обращаясь к левой тётке: "А вот был у меня когда-то брат...". Или лежит Лер на больничной койке и опять ни к селу ни к городу: "А я тут вспомнил о своей дочери...". Вроде как эти истории с братом и дочерью должны вызывать сочувствие, но не вызывают. Ни капельки. И объёма образам героев не придают. И точно так же, как предыстория, страдает мотивация. Мутанты эти за сорок лет научились жить со своими способностями, отпустили прошлое, разбежались по свету, и вдруг, стоило тётеньке из "Патриота" слово сказать, мол, чуваки, родину-матушку спасать нужно, они подхватились и бросились спасать. Вопрос - нафига? Не верю, что сорок лет их мучила жажда отомстить товарищу Куратову - да они забыли о нём уже наверняка. С чего бы им помогать правительству, которое, кстати, придумало, начало и проспонсировало всю эту карусель с генными экспериментами? Именно оно, правительство, по сути и есть главный виновник. Ну и сами мутанты тоже, по крайней мере Хан точно по доброй воле пошёл подопытным, и не ради спасения родной страны, а просто ради того, чтобы перед братишкой выпендриться.
Точно такой же пробел в мотивации у главгада. Зачем, спрашивается, он вздумал захватывать мир? Конкуренту отомстил - ладно, понять можно, стране своей - ладно, тоже с натяжкой понятно, но мир-то здесь при чём? Или режиссёр считает супергеройское кино каким-то мультиком для самых маленьких с предельно чётко расставленными акцентами - эти парни хорошие, а тот плохой, а почему плохой - ему просто по логике жанра полагается. Но, по-моему, даже дети на такое не купятся. Плоский злодей без мотивации - это скучно и просто нереалистично, ведь злыми-то, чёрт возьми, не рождаются, ими становятся, всегда есть причина. У злодеев DC и Marvel была, поэтому злодеи казались живыми, а не куклами на верёвочках.
Мотивация - мимо, а кроме того, все герои, что злые, что добрые, поголовно тупы до невозможности. К ним подкрадываются незаметно, и это работает десять раз из десяти, они никогда ничего не видят и не слышат. Главгад, типа умный учёный, набрал себе армию придурков, которые не умеют стрелять от слова "совсем", якобы убил врага, но даже не озаботился проверить, правда ли тот умер или просто в отключке лежит. На секретную и охраняемую базу наших залез злодей и убил единственного оставшегося знатока мутантов, но мало того, что ни одна охранная система не пикнула, ни один охранник не почесался, так они ещё и обнаружили труп спустя овердофига времени. А ещё главгад терпеливо ждал, пока Защитники закончат свои тренировки, и его план за это время не продвинулся ни на тютельку. И этот вот чувак умудрился стырить Останкинскую, мать её, башню и подвесить её в воздухе так, что никто ничего не заметил и не предпринял!
Помимо летающих башен, тут есть москвичи, которые начали вандалить в собственном городе - именно они, ведь клоны товарища Куратова не делали абсолютно ничего, им плевать было, как и ему, на гражданское население, дома, улицы и т.д., они просто башню хотели забрать. Но масштаб разрушений в Москве невероятен по непонятной совершенно причине. А так же невнятные битвы, непопадание движений губ актёров в такт словам, смешно нарисованная голова медведя, штаны Арсуса, которые отрастают обратно после каждого превращения, топорные диалоги и прочие косяки.
Ну а главная беда фильма, которая ещё возрастает на фоне косяков и общей картонности происходящего, - пафос. Нет, не так - ПАФОС. Он сочится буквально из каждого слова, люди тут не говорят, они ИЗРЕКАЮТ важные и мудрые мысли. Всё правильно, супергерои должны выражать мудрые мысли, но, чёрт возьми, они ведь ЛЮДИ прежде всего, а не манекены какие-то, они и говорят как нормальные люди, без этих тупых клише и зашкаливающего градуса чрезмерности. Ещё одна сторона однобокого взгляда режиссёра на супергеройское кино - якобы оно не оно, если не переполнено пафосом и моралью. Только вот все идеи, вся глубина у тех же Marvel и DC - настоящие, им веришь, они проникают в тебя и заставляют что-то думать, о чём-то размышлять. А тут какая-то заумная фигня, да ещё и с нелепой отсылкой к Бэтмену - мир, мол, не готов к Защитникам. Вот Готэм был не готов к Бэтмену, это верно, а защитники - ни то ни сё, я лично к ним не готова, пойду лучше Мстителей пересмотрю. А ведь там же вторая часть намечается, с какими-то ещё русскими мутантами!
Короче, единственное, чего мне хочется после этого фильма, - обзор от Badcomedian. И развидеть.