История эта - не типичный любовный роман. О любви, конечно, будет много разных пар, страдания, слёзы, истерики, глупости, ошибки, да и без типичности, к сожалению, не обошлось. Но Мойес, как и Дэвид Николс, умеет что-то такое невероятное делать с простыми вещами. Может, заслуга её языка - плавного, красивого, или неспешной, нежной, текучей манеры вести рассказ? Пожалуй. Но этот роман, как и "До встречи с тобой", мне очень понравился - не без оговорок, правда, та первая книга была во многом лучше. Хотя бы потому, что Лу Кларк - девушка особенная, а тут из особенных девушек только второстепенные героини.
Нет, Лотти в первой части была тоже особенная. Тихая, робкая, неспособная постоять за себя - но, во всяком случае, не похожая на скучных, скованных условностями людей вокруг. Лотти сразу полюбила "Аркадию" и её жителей - сумасбродных, странных художников и поэтов, которые живут не как все и получают от такой жизни удовольствие. Лотти очаровала непонятная и чуждая, но яркая красота виллы, свободные нравы хозяев, эта жизнь - причудливая, дикая, вольная... Лотти тоже хотела бы такой стать. И, наверное, стала, хотя путь её превращения из тихой мышки в дерзкую старушенцию мы не увидим. Это, по-моему, большой косяк автора, потому что правда важно, что заставило её так измениться, если и замуж-то она вышла за обычного парня Джо. Потеря любимого? Воспитание ребёнка в одиночку? Тесное общение с Аделиной? Остаётся только гадать.
Гай - такой же чудак, как жители "Аркадии", и было неизбежно, что он по-настоящему полюбит Лотти. Загадка, опять же, зачем он решил жениться на Селии, если прекрасно понимал, что она просто "хорошая девушка", но никак не близкий ему по духу человек. Гай и Лотти - это очень тепло, нежно и волшебно... но было бы лучше без глупой женской любви с первого взгляда. Мне больше нравится думать, что Лотти просто сразу разглядела в Гае нечто родное, а уж потом, со временем, полюбила. Славная была история любви - не банальная, не стереотипная, а живая и настоящая, только вот Гай - дурак. Хорошо, из чувства долга он остался с беременной Селией, но потом-то, когда Селия потеряла ребёнка, что его держало рядом с ней? Почему он даже не попытался разыскать Лотти, поговорить обо всём? Да по-хорошему, вообще-то, поговорить они должны были ещё в самом начале, до глупой и ненужной никому разлуки.
Вторая героиня, Дейзи, не понравилась. Если у Лотти только немножко проскальзывало типично женское - "он меня не любит - пойду умру", - то Дейзи целиком состоит из дурацких женских черт. Во-первых, она вечно рыдает и устраивает истерики, и это даже её положением покинутой матери-одиночки не всегда объясняется. Во-вторых, она влюбилась в мужчину просто потому, что он красавчик-мужчина. Ну и в-третьих, ей не нужен живой человек рядом, кто-то, с кем она могла бы выстраивать отношения на равных - ей просто нужен защитник. Тот, кто её прижмёт к своей крепкой мужской груди и решит все проблемы. Ах да, ещё она не может жить без мужского внимания. Со всем этим не очень вяжется творческая жилка в Дейзи, её познания в дизайне и желание что-то создавать - скорее, это выглядит как неумелая попытка сделать из неё не совсем глупую и слабую.
Вышло плохо. Дейзи мне совсем не нравится, как и её отношения с Джонсом. Всё по шаблону - любовь из пустоты, суровый эгоист тает и начинает любить детей и свою Избранницу, они вместе и счастливы. Ладно, в первой части Моейс грешила такими идиотскими оборотами в описаниях любви, как "вся отдалась на волю чувства" и "он прильнул к ней, такой же сладостный, как запретный плод" - но Лотти и Гаю сопереживаешь, они живые и особенные, а Дейзи и Джонс... ну, типичная парочка из любовных романов - ни о чём.
Из второстепенных персонажей понравилась Камилла - хотя с её образом спокойной, даже мудрой женщины, опять же, не вяжется измена по причине... жажды секса. Камилла любила своего мужа, но решила переспать с другим мужиком, потому что муж пытался спасти бизнес и не мог какое-то время её удовлетворять. Ну что за бред? Язвительная и стальная Лотти понравилась тоже, правда, разочаровала тем, что говорила о любви к Джо. Вроде как она раньше не разглядела, какой он хороший, а надо было. Да, Джо хороший... но и только, а ведь ей совсем другой человек нужен, если не Гай, то похожий на Гая - яркий, сияющий, особенный! Видимо, Лотти об этом забыла. Все эти противоречия в образах героев немного сбивали с толку.
Хэл славный, их линия с Камиллой - тоже. Но очень уж всё простенько во второй части романа, по сравнению с той красотой и магией, что была в начале.
А среди этих довольно обычных женско-мужских пар яркой звёздочкой сверкает история Фрэнсис и Аделины. О ней редко пишут в рецензиях, да и в романе она не главная, но это была одна из самых искренних и нежных историй любви, что я встречала за свою книжную жизнь. Фрэнсис любила Аделину всей душой. Она не могла довольствоваться полумерами, получувствами, потому и ушла, а Аделина... она тоже любила Фрэнсис, именно так, как та и хотела, но боялась признаться в этом себе, боялась оставить в прошлом старую любовь и позволить себе полюбить снова. Если бы она чуть раньше поняла, что любит Фрэнсис, если бы чуть раньше решила поговорить с ней... Горько и больно.
В целом книга оправдала мои ожидания. Наверное, стоит почитать у Мойес что-нибудь ещё.