Второй день уже бегаю, готовлю свой дом к приезду Иры. Надо же, впервые кто-то будет жить у меня - аж целых три с половиной дня *-* Волнительно. А горячую воду догадались отключить именно сейчас!
У нас большие планы на это время. Если с погодой повезёт - будет совсем-совсем хорошо Мне бы только успеть за сегодня разделаться с последними (почти) текстами на ФБ.
Интересные мне фильмы в кино выходят пачками. Сходила на "Равные" - антиутопию в духе "Делириума", та же идея с обществом, где чувства под запретом, они опасная болезнь, их надо избегать изо всех сил, но любовь зла. Только вот "Делириум" и его продолжения были ужасны - глупое чтиво для подростков. А этот фильм - драма, печальнее "Голодных игр", безысходная и тяжёлая история о стерильном мире: белые стены, белая одежда, комнатки-кубы без мебели, Коллектив, из развлечений - одни конструкторы, работа-работа-работа на благо Коллектива, люди друг для друга почти никто, люди спокойные, сдержанные, одинаковые, а дефектных, заражённых болезнью чувств, отправляют лечиться и убиваться в специальное заведение.И всё плохо, а не как в "Делириуме" и "Дивергенте". Даже конец не особо похож на просвет.
Спорные впечатления от фильма. С одной стороны, он крайне затянут. И дело не в том, что событий мало - что вообще может случаться в этом мёртвом мире? Просто это вынужденное, обусловленное миром бездействие можно было как-то живее снять. Но камера очень зациклена на лицах, руках, жестах, глазах и улыбках, и это хорошо - суть как раз в том, что Сайрус и Ниа открыли для себя других людей как живых, полных чёрточек и привычек, взглядов и движений, это в первый раз, когда они по-настоящему посмотрели на другого человека, преодолели раздельность Коллектива - ведь люди там даже почти не смотрят друг на друга. Это был хороший ход, но слишком его много. Поменьше бы - и вышло бы идеально.
Другая проблема - фильм изредка, моментами, съезжал в банальные фразы в духе "Делириума". Но, кстати, диалогами он как раз удивил. Почти нет дежурных формулировок, сухих слов, типичных схем построения речи, как было в "Делириуме". Мир похож, а описывается он и воспринимается героями по-разному. Сайрус, например, в отличие от Лины и Алекса (а ведь они тоже не знали любовь до встречи друг с другом) не говорит о любви банально, вроде ах-ох-цветочки-радуга-сердце затрепетало в груди. Нет, он дал своей любви очень личное определение. "Маленький дикий ураган". У этих героев есть личность, что, кстати, поразительно для мира без личностей и чувств, эти герои живые, они меняются, познают себя и друг друга, они правда ведут себя как те, кто почувствовал что-то столь яркое и настоящее в первый раз в жизни. Это видно. В это веришь. Они и друг друга впервые касались с ужасом, с непониманием, рваными и дрожащими жестами.
"Равные" немного напомнили "Гимн" Айн Рэнд. Человек, внезапно понявший, что не похож на других, что делает что-то не то - чувствует не то. А рядом - другой человек, такой же неправильный, и неправильность сводит их вместе. А потом они убегают в дикие леса, чтобы там построить новый, живой мир, в котором жизнь - дар, человек - велик и достоин счастья, чувства - сильны и ярки.
А самое главное открытие "Равных" - Кристен Стюарт умеет играть! У неё была трудная роль, надо было показать характер героини не столько действиями, сколько голосом и мимикой. И она справилась. Один раз был момент с открытом ртом аля Белла Свон, но в целом её игра меня приятно удивила. Она показала именно то, что надо - девушку, которая пытается за каменным лицом и железным спокойствием скрыть бурю эмоций и чувств, а буря эта так и рвётся наружу - то дрожью в руках, то сжатыми в кулаки пальцами, то слезами. Это сложный образ. И Кристен молодец.