Меня так смешил только Пратчетт! Всю книжку каталась со смеху! При том шутки (а их много, очень много) нарочитыми не кажутся, они вытекают сами собой из образа Вустера.
Ох уж этот Берти Вустер! Вроде человек взрослый, а годы его так сразу не определишь. Чистый ребёнок же! Просто так жить ему скучно, и он расцвечивает тусклую рутину яркими красками. Говорит про себя в третьем лице, из обычной ситуации делает приключение, описывает самые простые вещи как нечто невероятное,... Вустер - этакий Супермен в иных декорациях, он вечно спасает друзей и не только друзей и, конечно, как может подчёркивает свои высокие заслуги. Вот он я, красавец и молодец, всех спас, ну а на что не пойдёшь ради друга... И так - всё время! Любовь к себе через край. Но, надо Вустеру отдать должное, - на комплименты другим он тоже не скупится. Особенно на комплименты Дживсу.
Ох уж этот Дживс! Гений! А его манера вести диалог? Позвольте заметить, сэр... в сложившихся обстоятельствах я предполагаю, что... хотелось бы отметить вероятность того... Особ непривычных витиеватый слог Дживса либо пугает, либо удивляет, либо бесит. Но Вустер привык и наслаждается. А ещё тырит у Дживса цитаты. И просит найти подходящее случаю стихотворение/изречение/высказывание. У Дживса таких изречений в запасе полным-полно, он всегда готов. И гениальные планы, конечно. Дживс выручает всех, с малюсенькой помощью Вустера, но вообще Вустер сознаёт, что Дживс - гений, и не стесняется просить у него совета. А то и просто отходит в сторонку и говорит: "Дживс, решайте". И Дживс решает - что б они все делали без Дживса?
Эта парочка прекрасна, как я не знаю что. Мальчишка Вустер с его напыщенной речью и невозмутимый Дживс, оплот спокойствия и разума. Всю книгу размышляла - а как Дживс смотрит на Вустера, что думает о нём? Да и просто - залезть бы в голову этого невероятного человека.
Мне нужна новая порция Дживса с Вустером. Срочно. И много. Они - нечто.
- Дживс, - сказал я, - знаете, что я сейчас чувствую? Как будто я маленький ребенок, который потерялся, заблудился и вдруг нашел свою маму.
- Правда, сэр?
- Вы не сердитесь, что я сравнил вас с мамой?
- Ну что вы, сэр, помилуйте.
- Спасибо, Дживс.