Еще одна книга по ремеслу - "Право писать", Джулия Кэмерон. Книга легкая и воздушная, почти как Брэдбери, а суть - пиши всегда, пиши везде, и все будет хорошо. Заряжает бодростью и верой в свои творческие силы. И еще запасом упражнений, которые надо начать делать вот прямо сейчас.
читать дальшеПисательство - мой способ, а иногда и причина жить.
Настроение писать - роскошь. Это благословение, но не необходимость. Писать - как дышать: можно совершенствоваться, но вся штука в том, чтобы заниматься этим несмотря ни на что.
Басня о том, что для творчества нужно время - много времени - мешает нам пользоваться имеющимся запасом.
... выхватывать время, а не ждать, пока оно появится.
Когда влюблены в своё писательство, мы найдем для него время.
Нужно дать своим мыслям и образам быть такими же противоречивыми, как и вечер, что пускает фейерверки за окном. Иными словами, впустите в произведение всё - каждую мелочь, что привлекает ваше внимание. Разберетесь потом - если понадобится.
Писать - это искусство слышать сердцем.
Писать - это лекарство. Это действенное противоядие для душевных ран.
... творческих приключениях, которые начинались именно так - с одной строки, с неожиданного озарения, преданного бумаге.
Творческие порывы возникают вовремя и неспроста, и им нужно следовать.
Когда говорим правду о том, что чувствуем и видим, мы находим точные слова, чтобы все это описать. Когда пытаемся скрыть от себя и других, что именно мы думали, что ощущали, текст, как и мысли, становится рыхлым.
Писательство - движение. Оно - приверженность двигаться вперед, а не вариться в собственном соку, приверженность стать тем, кем мы пожелаем. Писательство - и корабль, и ветер в парусах.
Долгие творческие каникулы, о которых все так мечтают, чтобы, наконец, продуктивно поработать над текстом, редко приносят желаемые результаты. Довольно часто зияющие просветы в расписании ведут к зацикленным на себе текстам и зевающим читателям. У писателей, которые пишут о том, что бы написать, явно что-то не так. Когда писатели уделяют больше внимания своим произведениям, а не самой жизни, они лишают необходимого питания и произведения, и жизнь.