10.04.2013 в 19:41
Пишет Шеффилд:Голодные игры
Название: Голодные игры (The Hunger Games)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: постапокалипсис, боевик, фантастика
Год: 2012
АннотацияБудущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнесс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
(с) Kinopoisk
МнениеДолго же я шла до этого фильма...
Честно говоря, я не ожидала, что это будет настолько... пронзительно? Ярко? Живо? Хорошо актерски сыграно? Не знаю.
Но есть что-то в этом безумном коктейле, что заставляет сопереживать и проявлять живое участие героям так давно знакомой истории.
Ведь по сути сюжет-то изъезженный - дальше некуда. Бедняки из гетто под гнетом, тирания, "красные в городе" и парочка юных героев, единственных из толпы, решающихся пойти против системы. "Матрица", "Эквилибриум", "V - значит вендетта", "Время", одна из новелл "Облачного атласа" - вот, казалось бы, что еще можно сказать по этой теме?
И все же, все же... словно Гэри Росс нашел нужны болевые точки, на которые еще никто не давил, слова, прежде не звучавшие, приемы, никогда и никем не использовавшиеся. И снова парадокс: обычно в ищешь что-то знакомое, на что душа отзовется согласием и радостью разделенной мысли, здесь же - ищешь нечто незнакомое, а может быть, просто давно забытое, способное воскресить или создать те эмоции и ощущения, которые доселе были неизвестны.
Это что-то в лицах, что-то несвойственное стандартным представлениям о той или иной ситуации, что - удивительно - и делает все происходящее настоящим, таким, в которое можно верить. Это любовь, которая недолюбовь и одновременно - много больше; это жертвенность, когда осознание собственной жертвы не прибавляет ни сил, ни уверенности, ни смелости. Это когда люди, которым, на первый взгляд нечего терять, вдруг начинают настолько отчаянно цепляться за жизнь, что им... веришь.
И все же пытаться анализировать - бессмысленно.
Ну, и конечно, то, что действительно зацепило - то, с каким ледяным спокойствием изображены богачи, ради собственных развлечений спокойно посылающие детей на смерть. И как контраст - смерть Руты: вспышка эмоций, неуместная в данной ситуации (когда думать надо о себе, о тех, кто еще жив), вызывает неожиданный отклик в сердце.
Естественно тут же аллюзия с "Рыцарями сорока островов" Лукьяненко (а ничего лучше по этой теме я еще не читала): " ...дети могут воевать со взрослыми. Взрослые тоже воюют с детьми, они одичали. Но дети не воюют с детьми ни на одной планете -- они еще не посходили с ума!" (а цитата, кстати, из Крапивина, которого, по моему личному мнению, надо раздавать всем детям вместе с азбукой).
Дженнифер Лоуренс надо, по меньшей мере, поставить памятник за то, что не переигрывает. За то, что в любой сцене ухитряется остаться собой, своим четко выстроенным персонажем. Очевидно, понимает, что грань тонка, и любая фальшь будет так выпирать из сюжетной канвы, что вызовет полное отторжение всего фильма.
А еще очень хочется отметить Вуди Харрельсона, его неоднозначного, но очень харизматичного персонажа и то, насколько он цепляет своей внутренней драмой (притом, что все это домысливается уже головой, ведь ни одной оценочной реплики о его биографии сказано не было).
И еще поразила необычная, но очень точная прорисовка недо-любовной линии: вроде бы они и не говорят ничего, но становится ясно, что слова Китнесс в конце, в интервью с Цезарем - вранье, что все, что она изначально чувствовала к Питу - это лишь жалость, которая и подтолкнула ее к завязке этих отношений. И в то же время ее жалость подкрепляется чем-то большим, что заставляет ее идти на все, ради Пита.
Мне хочется думать, что это страх потерять себя, что вопрос не в том, насколько она любит человека, с которым оказалась в одной лодке, а именно в том, что она оказалась с ним в одной лодке.
Или же просто дело в том, что это - Голодные игры, что это экстремальная ситуация, в которой, как это обычно и бывает, за пять минут до смерти все чувствуется острее, чем когда-либо еще. И никакого другого мира, за пределами этих лесов для нее вообще не существует. Тут уж действительно не до анализа собственных эмоций...
И не думаю, что все это было сделано лишь для того, чтобы понравиться спонсорам, чтобы привлечь к себе больше внимания. Это уже совершеннейший ООС, абсолютно не в характере героини, сломать себя настолько за такой короткий промежуток Китнесс физически неспособна.
Эмоционально фильму - твердая десятка. Рационально сначала хотела поставить девять за недораскрытый конфликт с властями, но когда въехала, что story will be continued - ну тогда уж без вопросов 10 баллов.
А вот если бы они попытались спешно показать, какую революцию в стране произвел поступок Пита и Китнесс, и как все внезапно поменялось к лучшему - было бы шесть. Так что спасибо за правдоподобность, господин Росс.
URL записиНазвание: Голодные игры (The Hunger Games)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: постапокалипсис, боевик, фантастика
Год: 2012
АннотацияБудущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнесс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
(с) Kinopoisk
МнениеДолго же я шла до этого фильма...
Честно говоря, я не ожидала, что это будет настолько... пронзительно? Ярко? Живо? Хорошо актерски сыграно? Не знаю.
Но есть что-то в этом безумном коктейле, что заставляет сопереживать и проявлять живое участие героям так давно знакомой истории.
Ведь по сути сюжет-то изъезженный - дальше некуда. Бедняки из гетто под гнетом, тирания, "красные в городе" и парочка юных героев, единственных из толпы, решающихся пойти против системы. "Матрица", "Эквилибриум", "V - значит вендетта", "Время", одна из новелл "Облачного атласа" - вот, казалось бы, что еще можно сказать по этой теме?
И все же, все же... словно Гэри Росс нашел нужны болевые точки, на которые еще никто не давил, слова, прежде не звучавшие, приемы, никогда и никем не использовавшиеся. И снова парадокс: обычно в ищешь что-то знакомое, на что душа отзовется согласием и радостью разделенной мысли, здесь же - ищешь нечто незнакомое, а может быть, просто давно забытое, способное воскресить или создать те эмоции и ощущения, которые доселе были неизвестны.
Это что-то в лицах, что-то несвойственное стандартным представлениям о той или иной ситуации, что - удивительно - и делает все происходящее настоящим, таким, в которое можно верить. Это любовь, которая недолюбовь и одновременно - много больше; это жертвенность, когда осознание собственной жертвы не прибавляет ни сил, ни уверенности, ни смелости. Это когда люди, которым, на первый взгляд нечего терять, вдруг начинают настолько отчаянно цепляться за жизнь, что им... веришь.
И все же пытаться анализировать - бессмысленно.
Ну, и конечно, то, что действительно зацепило - то, с каким ледяным спокойствием изображены богачи, ради собственных развлечений спокойно посылающие детей на смерть. И как контраст - смерть Руты: вспышка эмоций, неуместная в данной ситуации (когда думать надо о себе, о тех, кто еще жив), вызывает неожиданный отклик в сердце.
Естественно тут же аллюзия с "Рыцарями сорока островов" Лукьяненко (а ничего лучше по этой теме я еще не читала): " ...дети могут воевать со взрослыми. Взрослые тоже воюют с детьми, они одичали. Но дети не воюют с детьми ни на одной планете -- они еще не посходили с ума!" (а цитата, кстати, из Крапивина, которого, по моему личному мнению, надо раздавать всем детям вместе с азбукой).
Дженнифер Лоуренс надо, по меньшей мере, поставить памятник за то, что не переигрывает. За то, что в любой сцене ухитряется остаться собой, своим четко выстроенным персонажем. Очевидно, понимает, что грань тонка, и любая фальшь будет так выпирать из сюжетной канвы, что вызовет полное отторжение всего фильма.
А еще очень хочется отметить Вуди Харрельсона, его неоднозначного, но очень харизматичного персонажа и то, насколько он цепляет своей внутренней драмой (притом, что все это домысливается уже головой, ведь ни одной оценочной реплики о его биографии сказано не было).
И еще поразила необычная, но очень точная прорисовка недо-любовной линии: вроде бы они и не говорят ничего, но становится ясно, что слова Китнесс в конце, в интервью с Цезарем - вранье, что все, что она изначально чувствовала к Питу - это лишь жалость, которая и подтолкнула ее к завязке этих отношений. И в то же время ее жалость подкрепляется чем-то большим, что заставляет ее идти на все, ради Пита.
Мне хочется думать, что это страх потерять себя, что вопрос не в том, насколько она любит человека, с которым оказалась в одной лодке, а именно в том, что она оказалась с ним в одной лодке.
Или же просто дело в том, что это - Голодные игры, что это экстремальная ситуация, в которой, как это обычно и бывает, за пять минут до смерти все чувствуется острее, чем когда-либо еще. И никакого другого мира, за пределами этих лесов для нее вообще не существует. Тут уж действительно не до анализа собственных эмоций...
И не думаю, что все это было сделано лишь для того, чтобы понравиться спонсорам, чтобы привлечь к себе больше внимания. Это уже совершеннейший ООС, абсолютно не в характере героини, сломать себя настолько за такой короткий промежуток Китнесс физически неспособна.
Эмоционально фильму - твердая десятка. Рационально сначала хотела поставить девять за недораскрытый конфликт с властями, но когда въехала, что story will be continued - ну тогда уж без вопросов 10 баллов.
А вот если бы они попытались спешно показать, какую революцию в стране произвел поступок Пита и Китнесс, и как все внезапно поменялось к лучшему - было бы шесть. Так что спасибо за правдоподобность, господин Росс.